Динамический час с родителями Игры с Гантелькиным
план-конспект занятия

Совершенствование и укрепление здоровья детей, их физического развития, развитие двигательной активности, формирование культуры движения

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«ЦРР- детский сад №10 «Звёздочка» г.Йошкар-Олы»

Конспект динамического часа

«Мы дружим с Гантелькиным»

               (для родителей и детей подготовительной группы)

                                                                                               Разработала и провела:

воспитатели

Мухина О.А.

Йошкар-Ола

Цели:

−        Совершенствовать и всемерно укреплять здоровье детей, их физическое развитие;

−        Развивать двигательную активность;

−        Формировать культуру движений;

Задачи:

Оздоровительные:

  • Формировать правильную осанку и развивать все группы мышц;
  • Удовлетворять потребность детей в движении;

Образовательные:

  • Формировать навыки здорового образа жизни;
  • Устойчивый интерес к играм, спортивным упражнениям;

Воспитательные:

  • Воспитывать интерес к двигательной активности;
  • Содействовать развитию положительных эмоций, умению общаться со сверстниками, взаимопонимания и сопереживания;
  • Воспитывать дух соперничества и чувства товарищества;

Средства и материалы.

  1. Дорожки «здоровья»;
  2. Обручи маленькие (по количеству детей);
  3. Загадки;
  4. Два мяча;
  5. Схематические рисунки спортивных снарядов (или картинки с зимними и летними видами спорта);
  6. Шишки и четыре больших обруча;
  7. Дуги – 2 шт.;
  8. Мячи большие для прыжков;
  9. Мешочки с песком – 20 шт.;
  10. Маленькие кубики – 20 шт.;
  11. Большие кубы;
  12. Шарики пластиковые;
  13. Корзины – 2 шт.;
  14. Витамины – по количеству детей;
  15. Травяной чай – по количеству детей и родителей;
  16. Картинки зимних и летних видов спорта.

Краткое содержание

I                Вступительная часть:

- короткая беседа о пользе спорта;

- «дорожка здоровья»;

- приход Гантелькина;

- девиз;

- деление на команды, придумывание названия.

II                 Разминка с обручами;

III                 Загадки о мяче для каждой команды,

эстафета «Передай мяч»;

IV                 Собрать картинки с:

- зимними видами спорта - одной команде;

- летними видами спорта – другой команде;

V                 Эстафеты:

-«Переложи  шишки ногами» (профилактика плоскостопия);

- подлезание под дугу;

-прыжки на мячах;

- перенос на голове мешочки с песком;

VI                 Игра «Правильно дорисуй спортивные снаряды»;

VII                 Эстафета с папами – силачами;

VIII         П/п: «Найди себе пару»;

IX                 Песня «Витамины»;

X                 Игра: «Какая команда больше соберет витаминов?»;

XI                 Спортивно – силовая композиция с родителями;

XII                 Подведение итогов, награждение;

XIII         Приглашение на оздоровительный травяной чай;

XIV         Подарки для родителей.

Добрый день!

Мы рады приветствовать всех на нашем динамическом часе!

Как вы думаете для чего нужно заниматься спортом?

Дети: Чтобы быть здоровыми, сильными, ловкими.

В нашей стране, в республике спорту уделяется большое внимание.

−В Марий Эл проводились сельские спортивные игры;

−В республике Татарстан проходила Универсиада;

−В следующем году в Сочи будут проходить Олимпийские игры.

Воспитатель: Приглашаю всех в круг здоровья (пройти по дорожке здоровья)

Ребята: Здоровье дается нам от природы. Но оно не существует само по себе, оно нуждается в тщательной заботе на протяжении всей жизни человека. Поэтому мы и собрались здесь для того, чтобы наши родители увидели, что мы делаем каждый день для укрепления нашего здоровья.

        

Входит Гантелькин:

-Здравствуйте все! Меня зовут Гантелькин.

                               Праздник спорта и здоровья

Начинается сейчас,

На спортивную площадку

Приглашаю я всех вас.

(Все маршируют за Гантелькиным. Обходят вокруг площадки, встают по ее периметру).

Гантелькин: Объявляю праздник спорта и здоровья открытым! Наш девиз: Спорт, друзья, нам …

Дети: Очень нужен!

Гантелькин: Мы со спортом…

Дети: Крепко дружим!

Гантелькин:Спорт-…

Дети: Помощник!

Гантелькин: Спорт…

Дети: Здоровье!

Гантелькин: Спорт-игра!

Дети: Физкульт-ура!

Воспитатель: Сегодня на празднике мы будем соревноваться и играть. На празднике участвуют 2 команды: название придумывают сами. Чья команда быстрее справится с заданием, получает фишки.

Перестроение с речевкой:

-Мы бежим быстрее ветра,

-Кто ответит почему?

-Коля прыгнул на 2 метра,

-Кто ответит, почему?

-Маша плавает как рыбка,

-Кто ответит почему?

-На губах у нас улыбка,

-Кто ответит почему?

-Может мостик сделать Настя,

-По канату лезу я,

-Потому что с физкультурой

-Мы – давнишние друзья!

II. Разминка с обручами, с родителями.

III. Каждой команде загадка (по одной загадке о спорте)

1 команда

2 команда

Не обижен, а найдут,

Его по полю ведут.

А ударят – нипочем

Не угнаться за …

Стукнешь о стенку –а я отскочу.

Бросишь на землю –а я подскочу.

Я из ладоней в ладоши лечу –

Смирно лежать я не хочу.

(Мяч)

С ним и поиграем.

                       Эстафета «Передай мяч»

Команды встают в колонны, и по сигналу Гантелькина дети – передают мяч над головой, а взрослые передают мяч между ног. Последний участник, получив мяч, бежит вдоль колонны и встает первым. Эстафета продолжается до тех пор пока 1-й участник (капитан) снова не окажется во главе.

IV.Собрать картинки с:

- зимними видами спорта – одной команде

- летними видами спорта – другой команде 

V. Многофункциональная эстафета.

-«Переложи шишки ногами» вся команда садится вокруг обруча, в обруче шишки; задание: переложить с помощью ступней шишки из одного обруча в другой;

-Подлезание под дугу;

-Прыжки на мячах;

-Перенести на голове мешочки с песком с большого кубика на начало эстафеты.

 

Пустой куб обручи    дуги         мячи             кубы с мешочками

 

 

 

VI. Кто быстрее дорисует спортивные снаряды?

Дорисовка снарядов: мяч, штанга, рапира (10)

VII. Эстафета с папами-силачами.

Папы парами переносят детей на руках.

VIII. П/п «Найди себе пару»

Играющие строятся попарно в один общий круг. Водящий находится в середине круга. По команде «Лицом к лицу!» игроки в каждой паре поворачиваются лицом друг к другу, потом следует команда «На место!». По команде «Спиной к спине!» дети встают друг к другу спиной. По команде «Меняйтесь в парах!» каждый ищет себе другого партнера.

В это время водящий старается встать с кем-нибудь в пару. Тот, кто остается без пары, становится водящим.

Подтвердили слова песни: «Если с другом вышел в путь – веселей дорога».

IX. Почему папы такие сильные? 

-В детстве ели много витаминов! (Песня про витамины).

X. Эстафета «Кто больше соберет витаминов?»

2-е емкости с шариками – витамины. «Витамины» (шарики) на полу.

 Задача: какая команда соберет больше витаминов.

XI. Спортивно-силовая композиция с родителями.

Изобразить «скульптуру».

XI. Гантелькин: Наш спортивный праздник подходит к концу. Прошу команды выстроится. Подведем итоги. Слово жюри.

Гантелькин: Сегодня вы показали свою быстроту, ловкость, много сил потратили. А для того, чтобы их восстановить, потребуются витамины. Я угощаю вас витаминами.

XIII. Приглашаем всех за стол с оздоровительным травяным чаем.

XIV. Подарки для родителей, медальки, выполненные детьми.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Динамические паузы и пальчиковые игры

Динамические паузы в стихотворной форме...

Игры по дороге в детский сад. Консультация для родителей Консультация для родителей. Игры по дороге в детский сад.

Игры по дороге в детский сад. Консультация для родителейКонсультация для родителей.Игры по дороге в детский сад....

Памятка для родителей"Игры, в которые играют родители с ребенком"

В данной памятке представлены игры, в которые можно играть совместно с ребенком направленные  на развитие: мелкой моторики, координации движений,внимания и слухового восприятия....

Развитие общей моторики у дошкольников с ТНР(ОНР)подготовительной к школе группы. Динамические паузы, хороводные, подвижные игры, игровые упражнения.

Картотека динамических пауз, хороводных, подвижных игр, игровых упражнений по лекс. темам первого полугодия  для дошкольников 7 года жизни....

Развитие общей моторики у дошкольников с ТНР(ОНР) подготовительной к школе группы.Динамические паузы,хороводные, подвижные игры, игровые упражнения по лексическим темам 2 полугодия

Картотека динамических пауз, хороводных, подвижных игр, игровых упражнений по лексическим темам 2 полугодия для дошкольников 7 года жизни....

Консультация для родителей Игры, в которые можно играть родителям с детьми 3-4 лет

Игры, в которые можно играть родителям с детьми 3-4 лет...