Проект
проект по физкультуре (старшая группа)

Рылова Екатерина Сергеевна

Краткосрочный проект: "Мы здоровье сбережём!"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx318.52 КБ

Предварительный просмотр:

Краткосрочный проект по физическому развитию в ДОУ:

«Мы здоровье сбережём!»

  В последние годы одной из основных задач, стоящих перед детским садом, является «взаимодействие с семьёй для обеспечения полноценного развития ребёнка (закон Российской Федерации «Об образование в Российской Федерации» и ФГОС дошкольного образования).

  ФГОС определяет нам одно из условий необходимых для создания социальной ситуации развития детей: взаимодействие с родителями (законными представителями) по вопросам образования ребёнка, непосредственного вовлечения их в образовательную деятельность, в том числе посредством создания образовательных проектов совместно с семьёй на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив.

Актуальность: 

  Все родители желают видеть своего ребенка здоровым, сильным, физически развитым, и большинство прекрасно понимает, что для нормального роста, развития и крепкого здоровья необходимо движение. Поддержать у детей положительное отношение к активному образу жизни, а в дальнейшем желание сохранять и укреплять свое здоровье – важные составляющие воспитания в семье. Но следует помнить, что в формировании у дошкольников потребности быть здоровым нотации и поучения не приносят успеха. Лучший способ приобщить ребенка к здоровому образу жизни – это показать на собственном примере, как нужно относиться к физкультуре и спорту. Если ребенок видит, что родители испытывают удовольствие от здорового активного досуга, они обязательно будут им подражать.

Здоровье детей зависит не только от физических особенностей, но и от условий жизни, санитарной грамотности и гигиенической культуры родителей. Ни одна, даже самая лучшая физкультурно-оздоровительная программа не сможет дать хороших результатов, если она не решается совместно с семьей.

Однако в силу сложившихся экономических причин, занятости на работе современные родители большую часть времени уделяют вопросам материального обеспечения семьи, таким образом, естественная потребность ребенка в движении в семье пусть неосознанно, но подавляется. А, начав водить ребенка в дошкольное учреждение, ответственность за его физическое воспитание родители часто перекладывают на плечи педагогов. Но только при тесной поддержке родителей ДОУ может достичь положительных результатов в воспитании здорового ребенка.

Очень часто педагоги-практики испытывают большие трудности в общении с родителями. И я столкнулась с этой проблемой. Как сложно было достучаться до пап и мам, как нелегко объяснить им, что ребенка надо не только накормить и красиво одеть, но и общаться с ним.

Ведь семья является персональной средой жизни ребенка от самого рождения, которая во многом определяет его физическое развитие.

Педагогический проект создан для помощи в общении, воспитании и повышении компетенции родителей, через физкультурно-оздоровительную работу в ДОУ.

Цель проекта: поиск и разработка современных форм сотрудничества воспитателя с родителями, как условие позитивного физического развития ребёнка и формирования родительской компетентности.

Задачи проекта:

• Внедрять в образовательную деятельность ДОУ разнообразные формы физкультурно-оздоровительной работы с участием детей и их родителей;

• Обучить родителей приёмам эффективного взаимодействия с ребёнком с целью сохранения его здоровья, и создания в семье здорового нравственно-психологического климата;

• Повышать интерес родителей воспитанников к участию в совместных физкультурных и оздоровительных мероприятиях;

• Оказывать семье конкретную практическую помощь в создании условий для сохранения и укрепления здоровья ребёнка;

• Расширить спектр средств и способов работы с родителями, стимулировать их, как участников единого образовательного пространства, к поиску оптимального стиля взаимодействия, способствовать укреплению доверительных отношений между воспитателем и родителей.

Предполагаемый результат:

Родители:

• Обогащение детско-родительских отношений в совместной физкультурной деятельности;

• повышение интереса к жизни детского сада;

• повышение физкультурно-оздоровительной грамотности родителей.

Дети:

• Снижение уровня заболевания;

• повышение уровня физической подготовленности;

• осознание необходимости физкультуры, спорта и здорового образа жизни.

ухудшение здоровья подрастающего поколения (по данным НИИ гигиены и охраны детей, в России 60% детей в возрасте от 3 до 7 лет имеют функциональные отклонения в состоянии здоровья).

Анализ работ исследователей данной проблемы, собственный опыт, показали, что ребенок уже в младшем дошкольном возрасте способен заботиться о собственном здоровье. Но важно, чтобы дети были не просто помещены в здоровье сохраняющую среду, но и сами бы умели сохранять, созидать здоровье.

Гипотеза: Здоровье детей будет сохраняться, укрепляться и развиваться, а физические качества будут эффективно совершенствоваться при условии, если будет разработана система работы с детьми и их родителями по физическому воспитанию и оздоровлению с созданием комфортных условий для занятий физической культурой в ДОУ и дома.

Проблема - поиск участниками образовательного процесса эффективных путей укрепления здоровья ребенка и приобщения его к здоровому образу жизни.

Обоснование проблемы:

1. Неосведомлённость родителей о важности совместной двигательной деятельности с детьми.

2. Недостаточность знаний родителей и детей о физических навыках и умениях детей данного возраста.

3. Невнимание родителей к здоровому образу жизни в семье.

Тип проекта: познавательно - оздоровительный

Участники проекта: дети старшей группы, инструктор по физической культуре, воспитатели группы, семьи воспитанников.

По времени проведения: краткосрочный (январь).

Цель проекта: формирование социальной и личностной мотивации детей среднего дошкольного возраста и их родителей на сохранение и укрепление своего здоровья и воспитания социально – значимых личностных качеств.

Задачи проекта:

• пропаганда здорового образа жизни;

• создание комфортных условий для занятий физической культурой дома и в ДОУ

• поддержать интерес у детей к физкультурно – оздоровительным занятиям.

Формы организации деятельности:

• игровые;

• практический

• наглядные;

• словесные.

Методы проекта:

• Тематические физкультурные занятия;

• Праздники, досуги, развлечения

Ожидаемый результат:

• У детей сформировалась представление о здоровом образе жизни;

• У родителей расширились знания о здоровом образе жизни, и сформировались представления о создании благоприятного эмоционального и социально – психологического климата для полноценного развития ребенка;

• Создали комфортные условия для проведения физкультурных занятий в ДОУ и дома. Родители будут вовлечены в единое пространство «семья – детский сад»

• Повысился интерес детей к физкультурным занятиям и спорту;

Содержание проектной деятельности

Этапы и сроки реализации.

I этап – подготовительный,

II этап – практический,

III этап – заключительный.

I Этап – подготовительный

(1 неделя февраля)

1. Изучение понятий, касающихся темы проекта;

2. Изучение современных нормативных документов, регламентирующих деятельность по сбережению здоровья;

3. Опрос детей на тему «Что понимают они под словом "здоровье"?»;

3. Анкетирование родителей;

4. Разработка перспективного плана организации физкультурных досугов;

5. Подготовка цикла тематических физкультурных занятий, развлечений и режимных моментов;

6. Подготовить стихи, пословицы, поговорки и песни для детей о здоровом образе жизни, музыку для ритмических, физкультурных упражнений.

II этап - практический

(2 неделя февраля)

Работа с детьми:

1. Физическое развитие: проведение цикла тематических физкультурных занятий, режимных моментов: утренняя гимнастика с предметами (гимнастическая палка), закаливающие процедуры (дыхательная, зрительная гимнастика, гимнастика после сна, витаминизация, проведение физкультурных занятии (2 раза в неделю) и 1 раз в неделю на свежем воздухе и проведение каждый день при благоприятных климатических на свежем воздухе подвижных игр.)

2. Познавательная деятельность: беседы на тему «Здоровье всему голова», «Чистота – залог здоровья», «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу». Просмотр обучающего мультфильма "Фиксики. Всё о витаминах". Проведение подвижных, малоподвижных игр и игр-эстафет: «Дни недели», «Мы весёлые мартышки», «Полезные продукты», «Мы весёлые ребята», «Съедобное - несъедобное»

3. Речевая деятельность: ознакомление с загадками, пословицами и поговорками о здоровом образе жизни.

Работа с родителями:

1. Консультации по итогам анкетирования в виде папки – передвижки на тему о здоровом образе жизни: «Сохранение и укрепление здоровья дошкольника», «Профилактика плоскостопия, осанки», «Значение подвижных игр», «Активный отдых зимой».

2. Буклет на тему «Профилактика осанки», «Профилактика плоскостопия», «Личная гигиена».

3.День открытых дверей – посещение родителей занятий по физической культуре.

4. Оформление фотогазеты «Здоровому всё здорово!».

5. Выставка картин "Что полезно, что вредно"

III этап - заключительный

(3 неделя февраля)

1. Проведение физкультурного развлечения «Наши помощники-органы чувств».

2. Презентация проекта «Мы здоровье сбережём!».

Результативность:

• Формирование у детей элементарных представлений о здоровом образе жизни;

• Осознание ребёнком и родителями необходимости и значимости здорового образа жизни, а также “видение” и реализация путей совершенствования здоровья ребёнка и членов семьи (активный отдых вместе с детьми, посещение кружков, секций оздоровительной направленности);

• Повышение активности родителей воспитанников, проявляющееся в участии в физкультурно-оздоровительных мероприятиях вместе с детьми, проводимые в ДОУ.

Перспективы проекта:

-обучение детей самомассажу:

- упражнения для профилактики плоскостопия;

- профилактика нарушений осанки.

Обеспечение проектной деятельности

Методическое:

• Борисова М. М. «Малоподвижные игры и игровые упражнения для детей 3-7 лет»

• Подольская  Е. И. «Сценарии спортивных праздников и мероприятий для детей 3-7 лет»

• Картушина М. Ю. «Праздники здоровья для детей 6-7 лет»

• Журнал «Дошкольное воспитание»

• Журнал «Инструктор по физической культуре»

• Интернет - ресурсы

Приложение 1

Опросник для детей:

"Что они понимают под словом "здоровье"
1. Ребята, что такое «здоровье»?
2. Что нужно делать, чтобы быть здоровым?
3. Вы с родителями занимаетесь спортом?
4. Знаете ли вы виды спорта?
5. Какой вид спорта ваш любимый?
6. Если бы вы(ты) был(и) спортсменом (а)(и),каким видом спорта ты(вы) занимались?
7. Ты(вы) считаешь(ете) нужно заниматься спортом?
8. Быть здоровым – это хорошо? Почему?

Приложение 2

№ 1. Анкета для родителей «Физическое воспитание  детей и приобщение их к здоровому образу жизни»

1.ФИО ребенка, количество детей семье_______________________________

2. Укажите группу здоровья Вашего ребенка:

первая, вторая, третья, четвертая, не знаю (нужное подчеркнуть).

3. Каково физическое развитие Вашего ребенка?

Нормальное физическое развитие, дефицит массы тела, избыток массы тела, низкий рост (нужное подчеркнуть).

4. Каково состояние опорно-двигательного аппарата Вашего ребенка?

Нормальная осанка, нормальная стопа, в осанке незначительное отклонение от нормы, значительные нарушения осанки, плоскостопие (нужное подчеркнуть).

5. Есть ли у вашего ребенка хронические заболевания? Если да, то какие? __________________________________________________________________

6. Как много ваш ребенок проводит времени на улице в выходной день? __________________________________________________________________

7. Интересуется ли Ваш ребенок спортивными играми, пособиями? Какими именно? _________________________________________________________________

8. Установлен ли для вашего ребенка дома режим дня? Соблюдает ли он его? __________________________________________________________________

9. Делаете ли вы дома утреннюю гимнастику? (нужное подчеркнуть)

- Мама (да, нет); папа (да, нет); дети (да, нет); взрослый вместе с ребёнком (да, нет).

- Регулярно, нерегулярно.

10. Соблюдает ли ваш ребенок дома правила личной гигиены (моет руки перед едой, после туалета, умывается, чистит зубы, моет ноги и т. д.? _________________________________________________________________

11. Знаете ли вы основные принципы и методы закаливания? Перечислите их.________________________________________________________________

12. Проводите ли с детьми дома закаливающие мероприятия? __________________________________________________________________

13. Какие закаливающие процедуры, проводимые в детском саду, наиболее приемлемы для вашего ребенка: (нужное подчеркнуть)

а) облегченная форма одежды на прогулке;

б) облегченная одежда в группе;

в) обливание ног водой контрастной температуры;

г) хождение босиком;

д) систематическое проветривание помещений группы;

е) прогулка в любую погоду;

ж) полоскание горла водой комнатной температуры;

з) умывание лица, шеи, рук до локтя водой комнатной температуры.

14. Какое физкультурное оборудование и спортивный инвентарь есть у вас дома: детский спортивный комплекс, лыжи, коньки, клюшка для игры в хоккей, велосипед, самокат, мяч, скакалка, обруч, кегли, бадминтон, движущиеся игрушки? (нужное подчеркнуть).

15. Кто из членов семьи чаще всего гуляет с ребенком?________________________________________________________

16. Гуляете ли вы с ребенком после детского сада? ________________________________________________________________

17. Виды деятельности ребенка после прихода из детского сада и в выходные дни: подвижные игры, спортивные игры и упражнения, настольные игры, конструирование, лепка, просмотр телепередач, музыкально-ритмическая деятельность, чтение книг, трудовая деятельность, походы (нужное подчеркнуть).

18. Консультацию по какому вопросу физического воспитания ребенка вы хотели бы получить?_______________________________________________

№ 2. Анкета для родителей «Физическое воспитание в ДОУ»

1. Насколько Вас удовлетворяет работа с семьёй по физическому воспитанию в ДОУ?

• абсолютно удовлетворен

• скорее удовлетворён

• скорее не удовлетворен

• не удовлетворен

2. Считаете ли Вы, что совместные занятия спортом сближают родителей и детей, способствуют нравственному воспитанию детей? ________________________________________________________________

3. Что полезного вы видите в совместной спортивной деятельности детей и взрослых?

• Радость общения

• Возможность занятия спортом

• Создание атмосферы доверия

• Другие варианты __________________________________________________

4. Какие формы совместной спортивной деятельности были бы вам интересны?

• Занятия

• Развлечения, праздники

• Памятки

• Родительский клуб, практикум, семинар

5. Какие вопросы физического воспитания и оздоровления вас интересуют?_________________________________________________________________________________________________________________________

№ 3. Анкета для родителей «Здоровье ребенка»

1. Часто ли, на Ваш взгляд, болеет Ваш ребенок?
Да;  

нет.
2. Причины болезни:
• недостаточное физическое развитие, воспитание ребенка в детском саду;
• недостаточное физическое воспитание в семье;
• и то и другое;
• наследственность, предрасположенность.

3. Знаете ли Вы физические показатели, по которым можете следить за правильным развитием ребенка?
Да;

частично;

нет.
4. На что, на Ваш взгляд, должны обращать особое внимание семья и детский сад, заботясь о здоровье и физическом развитии ребенка?
• Соблюдение режима;
• рациональное, калорийное питание;
• полноценный сон;
• достаточное пребывание на свежем воздухе;
• здоровая, гигиеническая среда;
• благоприятная психологическая атмосфера;
• наличие спортивных и детских площадок;
• физкультурные занятия;
• закаливающие мероприятия.
5. Какие закаливающие процедуры, на Ваш взгляд, наиболее приемлемы для
ребенка?
• Облегченная форма одежды для прогулок;
• облегченная одежда в группе (носки, короткий рукав);
• обливание ног водой контрастной температуры;
• систематическое проветривание группы;
• прогулка в любую погоду;
• полоскание горла водой комнатной температуры и ниже;
• умывание лица, шеи, рук до локтя водой комнатной температуры.
6. Знаете ли Вы, как укреплять здоровье ребенка?
Да;

частично;

нет.
7. Нужна ли Вам помощь в этом детского сада?
Да;

частично;

нет.
Благодарим Вас за искренность и мужество, за готовность открыть нам внутренний мир своих родительских переживаний. Пожалуйста, не сомневайтесь в корректности нашего обращения с тем, чем Вы поделились с нами. Спасибо!

Приложение 4

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ!

Профилактика нарушения плоскостопия.

      Ребенок, имеющий плоскостопие, быстро утомляется, испытывает боли в области позвоночника, в тазобедренных суставах, коленях и ступнях. Освободиться от недуга довольно трудно, гораздо легче предотвратить его возникновение. Предлагаем комплекс специальных упражнений для профилактики плоскостопия.

 Диагностика плоскостопия.

        Заключение о состоянии опорного свода стопы ребенка делается врачом - педиатром на основании положения двух линий, проведенных на отпечатке.

Первая линия соединяет середину пятки со вторым межпальцевым промежутком, вторая - с основанием большого пальца. Если обе линии расположены внутри контура - стопа плоская, если контур находится между линиями - уплощенная, если линии проходят за контуром - нормальная.

 В особой заботе нуждаются дети не только с плоской, но и с уплощенной стопой. Несмотря на то, что в дошкольном возрасте стопа еще не сформирована, при плоскостопии существует опасность отрицательной динамики.

 Во время осмотра ребенка следует обращать внимание на положение пятки. При нормальной стопе оси голени и пятки совпадают, в случае продольного плоскостопия образуют угол, открытый к внешней стороне (вальгусная установка стопы). Это легко определить по детской обуви: при вальгусном положении (низко опущен внутренний край) - стаптывается внутренняя часть подошвы, при вирусном (уплощён наружный край) - сильнее деформируется наружная сторона подошвы.

 В дошкольном возрасте еще не поздно улучшить состояние стопы и предотвратить формирование плоскостопия. Для этого необходимо регулярно выполнять специальный комплекс упражнений.

 Упражнения с гантелями.

           Ребенок берет в каждую руку гантель (до 1 кг, в зависимости от возраста и физического здоровья ребенка), ставит ноги вместе, руки вниз. На счет 1 - приседает, вытягивает руки вперед. На 2 - встает, опускает руки. И так далее.

 Исходное положение то же. На счет 1 - выпад правой ногой вперед, руки в стороны. На счет 2 - исходное положение. На 3-4 - то же с левой ноги. Упражнение выполняется в течении 30-50 сек.

 Ходьба.

       В течение 30-50 сек. ребенок ходит на пятках, на носках, на внутренней и наружной сторонах стопы.

 Бег. Ребенок бежит короткую дистанцию (до 30 м) с максимальной скоростью.

Укрепление мускулатуры ног и свода стопы.

           Долговременное пребывание, в положении стоя, продолжительная ходьба по твердому грунту, а также переноска тяжестей провоцируют чрезмерную нагрузку на стопы. Укреплять мускулатуру ног и свода стопы также необходимо с детства. Предлагаем вашему вниманию упражнения для детей, которые помогут достичь хороших результатов.

 Катание мяча.

        Ребенок садится на пол или табурет, ставит ступню на теннисный мячик и катает его, то к носку, то к пятке двумя ногами попеременно.

 Катание чулка.

        Ребенок садится на пол или табурет, раскладывает перед собой чулок (платок). Выдвигает вперед одну ногу и, распрямив пальцы, хватает ими чулок и подбирает его часть под ступню. Снова распрямляет пальцы и подбирает новую часть чулка. Повторяет до тех пор, пока чулок не исчезнет под стопой полностью. Упражнение выполняется сначала правой, затем левой ногой, а потом обеими ногами одновременно.

 Игра в шарики и кольца.

         Ребенок садится на пол. Перед ним взрослый раскладывает в линию десять колец, перед каждым кольцом кладет шарик. Ребенок поочередно опускает шарики в кольца: пять - пальцами правой ноги, пять - левой. Затем вынимает их руками и кладет перед кольцами, после чего поочередно опускает кольца на шарики: пять - пальцами правой ноги, пять - левой.

 Игра в мяч ногами.

          Упражнение выполняется в парах. Дети садятся на пол напротив друг друга и, слегка откинувшись назад, опираются на руки. Хватают ногами теннисные мячики и перебрасывают их. Ловить мяч руками нельзя. Если у ребенка нет пары, можно поиграть со взрослым (родителем).

 Танец на канате.

         Ребенок идет по линии, которая  нарисована на   полу    мелом (вместо мела можно использовать ленту, тонкую веревочку и т.д.), удерживая равновесие (руки разведены в стороны, колени прямые). Одну ступню ставит вплотную перед другой. Ни в коем случае нельзя ставить ногу рядом с линией, иначе можно «упасть вниз».

       Помимо вышеперечисленных упражнений профилактике плоскостопия способствуют спортивные игры на открытом воздухе (футбол, волейбол, гандбол). Также полезны ежедневные ножные ванны (температура воды 36-37 °С) в течение 1-1,5 мин.

        Регулярное выполнение этих упражнений поможет вашему ребенку всегда оставаться здоровым, активным, подвижным!

Теперь об обуви.

У мальчиков и девочек ежегодный прирост стопы (до 7 лет включительно) составляет в среднем 11 мм.

Правильно менять обувь раз в 6 месяцев и учитывать при этом не только размер, но и полноту.

Основное назначение обуви для детей первого года жизни – утеплять стопы. Вот почему пинетки шьют из мягких материалов.

Детям от 1 до 2 лет требуется обувь с более прочной подошвой и носком. Еще большая прочность подошвы и носка в обуви детей от 2 до 7 лет. В этом возрасте стопы мальчиков и девочек не имеют больших различий, и поэтому внутренняя форма и размеры обуви для них одинаковы.

Детскую обувь рекомендуется изготовлять из кожи. Кроме кожи, для верха обуви используются ткани текстильные, шерстяные и мех. Обувь должна быть устойчивой, обязательно с задником и удобно закрепляться на ноге (шнурками, подъемными ремнями, пуговицами, “молнией”); задник – достаточно устойчивым и не допускать скольжения стопы, низ обуви на уровне пучков (плюснефаланговых суставов и корня пальцев)- эластичным.

Уменьшение жесткости подошвы обеспечивает равномерное распределение нагрузки по всей площади опоры и правильный режим движения стопы.

По весу обувь должна быть максимально легкой, такой, чтоб не перегружать стопу своим весом. Тяжелая обувь затрудняет передвижение, увеличивает расход энергии, приводит к утомлению.

Для детской обуви необходим каблук. Каблук, искусственно повышая свод стопы, предупреждает плоскостопие, защищает пятку от ушибов, повышает износоустойчивость обуви. Высота каблука обуви для дошкольников от 5 до 10 мм (вместе с толщиной подошвы). Стелька должна иметь прямой внутренний край, учитывая лучевую форму детской стопы.

Обувь подбирают не только по размеру (длине) и полноте (окружности), но и с учетом сезона и назначения. Таким образом, размер обуви должен точно соответствовать форме и индивидуальным особенностям стопы, предохранять стопу от повреждений, не затруднять движений и не вызывать чрезмерного давления на суставы, сосуды и нервы стопы. Обувь не должна быть слишком тесной или просторной.

Консультация для родителей:

«Укрепление и сохранение здоровья дошкольника»

Все мы неоднократно слышали про необходимость здорового образа жизни, особенно для детей. Но что включается в это понятие, и как действовать любящим родителям, чтобы воспитать свое чадо здоровым, с детства приучить его к правильному образу жизни?

В здоровый образ жизни ребенка обязательно входят следующие составляющие:

- правильное и качественное питание;

- занятия физкультурой, спортом;

- равномерное сочетание умственных и физических нагрузок;

- адекватные возрасту эмоциональные нагрузки.

Казалось бы, в нашем списке нет ничего невероятного или сверхъестественного, однако дети продолжают часто болеть.

Здоровые дети – заслуга в первую очередь родителей. Питание детей в любом возрасте должно быть как можно более разнообразным. Не забывайте о должном количестве белка, содержащегося в мясе, рыбе. Особое внимание уделите овощам, фруктам и сокам, особенно в холодное время года.

Очень важная часть здорового образа жизни – занятия спортом, активный образ жизни. Просто прекрасно, если ваш ребенок от природы подвижный, не ругайте его за неусидчивость. Переведите это свойство характера в положительное русло – запишите ребенка на танцы или в спортивную секцию. Однако гораздо чаще современные дети страдают от недостатка физической активности. Последствия такого поведения настигнут ребенка уже во взрослой жизни – избыточный вес, артериальная гипертония, атеросклероз. Список можно продолжать довольно долго, а истоки его лежат именно в детстве.

О решении этой проблемы как раз должны позаботиться родители. Приучать к физическим нагрузкам с самого рождения – вполне по силам любому родителю, даже если вы начнете просто с каждодневной зарядки. А когда ребенок пойдет в садик или в школу, эта задача частично ляжет и на воспитателей и учителей.

Также обратите внимание на процедуры закаливания. Не обязательно заставлять ребёнка обливаться ледяной водой. Для начала гуляйте с ребёнком на улице как можно чаще. Одевайте, не стесняя его движений (особенно в зимнее время, чтобы он смог свободно бегать).

Частью здорового образа жизни являются и прогулки перед сном. Ребенок будет лучше спать и получит заряд большей энергии.

Обратите внимание и на эмоциональное состояние вашего ребенка. Детская психика довольно непредсказуема, и иногда выкидывает «фокусы», переходящие потом в проблемы с неврологией и с физическим состоянием в целом. Помните о том, что нет ничего страшнее для ребенка, когда родители ссорятся и скандалят. Если вы не можете удержаться от выяснения отношений, в крайнем случае, отправьте ребенка погулять во двор или в гости. В любом случае, не выливайте собственный стресс и агрессию на него. Приятный психологический климат и теплые отношения в семье - это огромный вклад в здоровье вашего ребенка.

В современном обществе эмоциональные нагрузки велики даже для взрослого человека. Что уж говорить о маленьком ребенке? Количество информации, получаемое детьми в школе, по телевизору постоянно увеличивается. А ведь родителям к тому же хочется, чтобы ребенок еще и пел, и танцевал, и плавал или знал в совершенстве английский язык. Все это требует дополнительного времени, усилий. Не ждите от ребенка невозможного, остановитесь на одном-двух кружках и предоставьте ему самому выбирать занятия в своей будущей жизни.

Уделяйте как можно больше внимания своему ребенку, рассказывайте о себе, своей жизни, подавайте хороший пример. Не отделяйте здоровый образ жизни ребенка от здорового образа жизни взрослого, ведь только в здоровой семье воспитывается здоровый человек.

Приложение 5

1.Беседа о здоровье для дошкольников: «В здоровом теле – здоровый дух!»

Дорогие ребята! Согласитесь, приятно чувствовать себя здоровым, бодрым и веселым! Ведь как говорили древние греки: «В здоровом теле — здоровый дух».

Немало пословиц и поговорок о здоровье сложено и русским народом. Например, такие: «Здоровье дороже золота» или «Здоровье ни за какие деньги не купишь».

Задумывались ли вы о том, что у нашего здоровья немало добрых и верных друзей?*

Взрослый поддерживает обсуждение, поощряя творческую активность ребенка.

Давайте вместе подумаем, что помогает человеку быть здоровым.

Правильно! Прохладная чистая вода, которой мы умываемся, обливаемся или обтираемся по утрам. Она закаляет наш организм, прогоняет сон, очищает кожу, смывая с нее грязь, пот и болезнетворные микробы.

Второй наш друг — это утренняя зарядка.

Под звуки бодрой ритмичной музыки мы идем быстрым шагом, бежим, приседаем, делаем наклоны назад, вперед, вправо и влево, берем мяч, обруч или скакалку.

После утренней зарядки повышается настроение, появляется аппетит, ведь зарядка, регулируя работу всех органов, помогает включиться в дневной ритм.

Как вы думаете, что еще помогает нам быть здоровыми?

Верно! Теплые солнечные лучи и свежий воздух. Особенно полезный воздух в хвойных, сосновых и еловых борах. Этот воздух - настоящий целительный настой, благоухающий ароматами смолы и хвои.

И в лиственных лесах, и в борах в воздухе содержится много фитонцидов — особых летучих веществ, убивающих вредных микробов. Фитонциды - тоже паши друзья!

Представьте себе лентяя, который редко моет руки, не стрижет ногти. Дома у него ПЫЛЬНО и ГРЯЗНО, На кухне - горы немытой посуды, крошки и объедки. Вокруг них вьются мухи - грязнухи. Как вы считаете, заботится ли этот человек о своем здоровье?

Верно! Не заботится!

Ведь и немытые руки, и грязь под ногтями могут стать причиной многих опасных заразных болезней - желтухи или дизентерии: Эти болезни так и называют -«болезнями грязных рук».

А мух в старину не зря величали «вредными птичками». Летая по помойкам, свалкам, выгребным ямам, а потом, залетая в дома, они переносят на своих лапках опасных микробов, которые могут вызывать болезни.

Надеюсь, вы поняли: чтобы быть здоровым, нужно следить за чистотой, умываться и мыть руки с мылом, чистить зубы и стричь ногти. Убирать свою комнату и мыть посуду. Ведь недаром говорится: «Чистота — залог здоровья».

Я знаю немало ребятишек, которые не любят соблюдать режим дня. До поздней ночи они сидят перед экраном телевизора или компьютера, а утром встают вялыми, бледными, невыспавшимися, забывая замечательное правило: «Рано в кровать, рано вставать — горя и хвори не будете знать!»

А ведь режим дня — прекрасный друг нашего здоровья! Если мы всегда в одно и то же время встаем с кровати, завтракаем, обедаем, ужинаем, ходим на прогулку, ложимся спать, то у нашего организма вырабатывается определенный биологический ритм, который помогает сохранять здоровье и бодрость.

Но мы с вами забыли еще об одном нашем преданном друге — о движении.

Давайте подумаем, может ли быть здоровым человек, который ведет неподвижный образ жизни и большую часть времени сидит в кресле или лежит на диване?

Верно! Не может!

А почему? Его мышцы, сердце не тренируются. Он не дышит свежим воздухом, ему не хватает солнечных лучей и кислорода.

Малая подвижность ослабляет здоровье!

А движение, особенно на свежем воздухе, делает нас сильными, ловкими, закаленными!

Велосипед, самокат, роликовые коньки. Как чудесно мчаться на них по дорожкам, вдоль цветов и густой травы.

Лето дарит нам не только тепло и солнечный свет, но и возможность купаться в речке или озере, играть в футбол, волейбол и другие подвижные веселые игры на улице.

А зимой, когда все белым-бело, деревья и кусты наряжаются в пушистые снежные тулупы, можно кататься на лыжах и санках, играть в хоккей или кружиться на коньках вокруг сияющей огнями ели.

Физические упражнения в детском саду, занятия физкультурой, посещения спортивных секций помогают нам укреплять здоровье, закаляют тело и волю, делают нас смелыми и сильными.

Я хочу здоровым быть —

Буду с лыжами дружить.

Подружусь с закалкой,

С обручем, скакалкой,

С теннисной ракеткой.

Буду сильным, крепким!

Ответь на вопросы:

1. Каких друзей нашего здоровья ты знаешь? Расскажи о них.

2. Какие водные процедуры ты делаешь по утрам?

3. Делаешь ли ты ежедневно утреннюю зарядку? Чем она полезна?

4. Почему грязнули и неряхи часто болеют?

2.  Беседа: «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу»

 Витамины очень нужны детям для укрепления организма.

- А вы, ребята, пробовали витамины?

Конечно, витамины есть не только в таблетках, но и во многих продуктах.

А в каких продуктах есть витамины?

Нужно есть больше овощей и фруктов. В них много витаминов  А, В, С, Д. В каких продуктах они содержатся и для чего нужны.

 Витамин  А - морковь, рыба, сладкий перец, яйца, петрушка. Важно для зрения.

Витамин  В - мясо, молоко, орехи, хлеб, курица, горох (для сердца). Витамин  С - цитрусовые, капуста, лук, редис, смородина (от простуды). Витамин  Д - солнце, рыбий жир (для косточек).

Никогда не унываю

И улыбка на лице,

Потому что принимаю

Витамины А, Б, С.

Очень важно спозаранку,

Есть за завтраком овсянку.

Черный хлеб полезен нам

 И не только по утрам.

Помни истину простую

Лучше видит только тот,

 Кто жует морковь сырую,

 Или сок морковный пьёт.

От простуды и ангины помогают апельсины.

 Ну, а лучше съесть лимон

Хоть и очень кислый он.

- Я зачитаю четверостишия о продуктах. Если в них говорится о полезных вещах, то вы все вместе говорите: «Правильно, правильно, совершенно верно!». А если о том, что для здоровья вредно, вы молчите.

 1. Ешь побольше апельсинов, пей морковный вкусный сок, И тогда ты точно будешь очень строен и высок.

2. Если хочешь стройным быть, надо сладкое любить.  Ешь конфеты, жуй ирис, строен, стань как кипарис.

 3. Чтобы правильно питаться, вы запомните совет: Ешьте фрукты, кашу с маслом, рыбу мед и виноград.

4. Нет полезнее продуктов - вкусных овощей и фруктов. И Сереже и Ирине всем полезны витамины.

5. Наша Люба булки ела и ужасно растолстела. Хочет в гости к нам прийти, в дверь не может проползти.

 6. Если хочешь быть здоровым, правильно питайся, Ешь побольше витаминов, с болезнями не знайся.

 - Молодцы, обязательно скажу вашим мамам, что вы умеете выбирать полезные продукты.

- Ребята, я предлагаю вам стать «садовниками здоровья», давайте вырастим чудо-дерево (на столе карточки с продуктами, дети выбирают нужные, вешают их на дерево).

- Почему на дереве выросла морковь?

 - Чем полезно молоко?

 - Какие овощи и фрукты защищают от вредных микробов?

- Мы запомним навсегда, для здоровья нам нужна витаминная еда.

Ребята сегодня мы с вами узнали, что овощи и фрукты содержат витамины, которые очень нам нужны, чтобы быть здоровыми, сильными и красивыми.

Приложение 6

Пословицы, поговорки и загадки о здоровье для детей дошкольного возраста.

Здоровье дороже богатства.
Держи голову в холоде, живот в голоде, а ноги в тепле.
Болезнь человека не красит.
Кто долго жует, тот долго живет

Береги платье снова, здоровье смолоду.
Добрый человек здоровее злого.
Здоровый хвалит пекаря, а хворый — лекаря.
Больной, что ребёнок.

Ешь чеснок и лук — не возьмёт недуг.
Здоровье дороже денег.
Вечерние прогулки полезны, они удаляют  болезни.
Доброе слово лечит, а злое калечит.

В здоровом теле — здоровый дух.
После обеда полежи, после ужина походи.
Сидеть да лежать, болезни поджидать.
Больному и мёд горек.

Недосыпаешь — здоровье теряешь.
Жадность здоровью недруг.
Заболеть легко, вылечится — трудно.
Кто много лежит, у того бок болит.

Чистота — залог здоровья.
Тот здоровья не ценит, кто болен не бывал.
Здоров — скачет, захворал — плачет.
Аппетит от больного бежит, а к здоровому катится.

Было бы здоровье — остальное будет.
Было бы здоровье, а дней впереди много.
Будь здоров на сто годов.
Не по лесу болезнь ходит, а по людям.

Здоровый нищий счастливее больного короля.
Здоровый человек – богатый человек.
Здоровье сгубишь, новое не купишь.
Здоровьем начинаешь дорожить тогда, когда его потеряешь.

Загадки про спорт и здоровый образ жизни
1.Любого ударишь –
Он злится и плачет.
А этого стукнешь –
От радости скачет!
То выше, то ниже,
То низом, то вскачь.
Кто он, догадался?
Резиновый ...(Мяч
2.Он лежать совсем не хочет.
Если бросить, он подскочит.
Чуть ударишь, сразу вскачь,
Ну, конечно – это ... (Мяч
3.Силачом я стать решил,
К силачу я поспешил:
- Расскажите вот о чем,
Как вы стали силачом?
Улыбнулся он в ответ:
- Очень просто. Много лет,
Ежедневно, встав с постели,
Поднимаю я ...(Гантели)
4.Есть лужайка в нашей школе,
А на ней козлы и кони.
Кувыркаемся мы тут
Ровно сорок пять минут.
В школе – кони и лужайка?!
Что за чудо, угадай-ка!(Спортзал) 
5.Зеленый луг,
Сто скамеек вокруг,
От ворот до ворот
Бойко бегает народ.
На воротах этих
Рыбацкие сети.(Стадион
6.На снегу две полосы,
Удивились две лисы.
Подошла одна поближе:
Здесь бежали чьи-то ... (Лыжи
На белом просторе
7.Две ровные строчки, 
А рядом бегут 
Запятые да точки. (Лыжня)
8.Он на вид - одна доска,
Но зато названьем горд,
Он зовется…(Сноуборд
9.Есть ребята у меня
Два серебряных коня.
Езжу сразу на обоих
Что за кони у меня? (Коньки)
10.Палка в виде запятой 
Гонит шайбу пред собой. (Клюшка
11.Во дворе с утра игра, 
Разыгралась детвора. 
Крики: «шайбу!», «мимо!», «бей!» - 
Там идёт игра - ... (Хоккей)
12.Этот конь не ест овса,
Вместо ног – два колеса.
Сядь верхом и мчись на нем,
Только лучше правь рулем. (Велосипед
13.Эстафета нелегка. 
Жду команду для рывка. (Старт) 
14.На квадратиках доски
Короли свели полки.
Нет для боя у полков,
Ни патронов, ни штыков. (Шахматы)

Приложение 7

Буклет на тему: «Профилактика осанки»

C:\Users\пользователь\Desktop\1.jpg

Буклет на тему: «Профилактика плоскостопия»

C:\Users\пользователь\Desktop\2.jpg

Буклет на тему: «Личная гигиена»

C:\Users\пользователь\Desktop\3.jpg

Приложение 8

Конспект

спортивного развлечения в старшей группе

 «Наши помощники-органы чувств»

Цель: пропаганда здорового образа жизни. Интегрируемые образовательные области: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Задачи

Воспитательные:

-воспитывать эмоционально-положительное отношение к досугу, чувство радости и удовольствия от игры;

-развивать чувство дружеского коллективизма.

Оздоровительные:

-формировать у детей навыки здорового образа жизни,

-воспитывать желание быть здоровым.

Развивающие:

-развивать познавательно-эмоциональный интерес;

-двигательную активность детей.

Образовательные:

-учить заботиться о своём здоровье;

-закрепить знания детей об органах чувств;

-закреплять знания о необходимости быть чистыми.

Оборудование: конусы, подносы, воздушные шары, 2 комплекта снеговиков из картона, картинки органов чувств, письмо от Спортика, овощи и фрукты, помпоны по 2 на каждого ребёнка, музыкальное сопровождение.

Ход мероприятия:

Инструктор. Всем ребятам мой привет

И такое слово:

Спорт любите с детских лет,

Будете здоровы!

Ну-ка, дружно, детвора,

Крикнем всем:

Физкульт-ура!

Сегодня я вам предлагаю путешествие в волшебную страну:

За морями, за горами

Есть волшебная страна.

Страною здоровья зовется она.

А живет в этой стране Спортик. Он прислал нам телеграмму:

Всем привет от Спортика,

Развесёлого дружка!

Нынче сам хотел прийти,

Но опять сейчас в пути!

Физкультурой увлекаюсь,

Плаваньем я занимаюсь,

Чтоб здоровым быть, как я,

 И пластичным, как змея,

Очень ловким, как мартышка.

И девчонкам и мальчишкам

Нужно спортом заниматься!

А сейчас вам в путь пора,

До свидания, детвора!

20190118_091324

Инструктор. Глаза свои закрой, дружок,

Три раза повернись,

В стране здоровья очутись!

Здесь нас ждут необыкновенные приключения. Первая станция «Спортивная». Сейчас мы будем играть и соревноваться, но вначале нужно размяться.

Разминка с помпонами: «Дружба» (Барбарики)

20190118_091606

Ну, теперь вы, я вижу, готовы к любым соревнованиям, можно и начинать.

Эстафеты:

  • «Пронеси шарик на подносе». Пронести воздушный шарик до ориентира, обойти и вернуться к своей команде, передать поднос следующему игроку.
  • «Собери снеговика». Командам нужно быстро и красиво собрать снеговика.

Инструктор. Молодцы! Мы с вами прибыли на следующую станцию «Я и мои помощники». 

А какие у человека есть помощники, мы с вами узнаем, если отгадаем загадки, которые приготовил Спортик!

1 загадка:

За ночь два оконца

Сами закрываются,

А с восходом солнца

Сами закрываются (глаза).

(Показать картинку)

Правильно! Глаза - это один из органов чувств человека. Их надо беречь! А кто из вас знает как?

- не тереть грязными руками

- беречь от острых предметов

- нельзя близко и долго смотреть телевизор

- нужно тренировать глаза и делать упражнения.

Разминка. Вдаль на палец посмотри,   (Отводят палец далеко, смотрят на него)

Близко к носу поднеси   (Подводят палец к кончику носа, скашивают на него взгляд)

Раз, два, три – глаза закрой,  (Закрывают глаза)

Раз, два, три – глаза открой  (Открывают глаза)

2 загадка от Спортика:

Твои помощники, взгляни,

Десяток дружных братцев.

Как славно жить когда они

Работы не бояться (пальцы)

(Показать картинку)

Правильно! Пальцы – это ещё один из органов чувств человека. А сейчас мы узнаем, как они нам помогают. Спортик приготовил для нас задание:

-Давайте попробуем, не заглядывая в мешочек, определить, что в нём находится. Ощупайте предметы, а затем поделитесь своими впечатлениями.

Пальчиковая гимнастика под музыку «Снег руками нагребаем, лепим, лепим ком большой…»

3 загадка от Спортика:

Маша слушает в лесу,

Как кричат кукушки,

А для этого нужны

Нашей Маше…(ушки)

(Показать картинку)

Правильно! Ухо – это ещё один орган чувств человека. А для чего нам нужны уши?

А сейчас мы проверим хороший ли у вас слух?

Игра «Угадай по голосу». Игроки образуют круг около водящего, которому завязывают глаза. Игроки идут по кругу со словами:

Мы немного порезвились

По местам все разместились

Ты………отгадай

Кто позвал тебя, узнай!

(Водящий открывает глаза и отгадывает, кто назвал его имя)

20190118_093226

4 загадка от Спортика:

Вот гора, а у горы

Две глубокие норы.

В этих норах воздух бродит:

То заходит, то выходит. (Нос)

(Показать картинку)

А зачем человеку нос? (ответы детей)

А чтобы ваши носы хорошо дышали, нам необходима дыхательная гимнастика.

Упражнение на дыхание «Кто громче». Губы сомкнуть. Указательным пальцем правой руки прижать правое крыло носа. Глубоко вдохнуть левой ноздрей (рот при этом закрыт) и произнести на выдохе «м-м-м», одновременно похлопывая указательным пальцем левой руки по левому крышу носа.

5 загадка от Спортика:

Всегда во рту,

А не проглотишь. (Язык)

(Показать картинку)

Язык – это тоже один из органов чувств человека.

Как вы думаете, для чего человеку язык?

 И сейчас мы узнаем, как он нам помогает.

Спортик приготовил для вас задание «Определи на вкус». Дети закрывают глаза и пытаются определить на вкус, что им положили в рот. Примечание: использовать небольшие кусочки различных овощей и фруктов.

20190118_092704

Молодцы! Ребята, что нового вы узнали на станции «Я и мои помощники»?

Дети называют органы чувств, а инструктор открывает их на плакате.

Инструктор. Мы отправляемся на стацию «Витаминная». Послушайте и отгадайте загадки о жителях этой станции:

Красный нос в землю врос,

А зеленый хвост снаружи.

Нам зеленый хвост не нужен,

Нужен только красный нос (морковь).

Инструктор. Правильно, ребята. А морковка – это овощ или фрукт? (Ответ детей). Морковь очень полезный овощ для вашего организма. В нем много витамина А, который очень важен для глазок и роста человека.

Закутан ребенок

В сорок пеленок.

Как надела 100 рубах, захрустела на зубах (капуста).

Инструктор. Правильно, это же капуста. В древности люди не только её ели, но и использовали как лекарство от многих болезней. Сок овоща помогает пище перевариваться в организме.

Само с кулачок,

Красный бочок.

Потрогаешь – гладко,

А откусишь – сладко (яблоко).

Инструктор.  Угадали. А яблоко – это фрукт или овощ? (Ответ детей). Они вкусные и полезные. В них много железа и витамина С.       На вкус слегка я кисловат

Но в этом я не виноват.

Я – витаминный чемпион,

Зовут меня сеньор…(лимон)

Инструктор. Молодцы, правильно в лимонах много витамина С, который помогает нашему организму бороться с болезнями.

А сейчас отдохнём и поиграем

Музыкальная игра: «Мы пойдём налево…»        

Инструктор. Молодцы, ребята! Наше путешествие подходит к концу и нам пора возвращаться в детский сад:

Глаза закрой,

Три раза повернись

И в детский сад скорей вернись!

Ну, вот, ребята, мы и побывали в стране Здоровья. Понравилось вам? (Ответ детей) Вы сегодня узнали о том, что нужно делать, чтобы не болеть. Нужно содержать свое тело в чистоте, кушать полезные продукты, принимать витамины, как можно больше двигаться и дружить со спортом! На память о нашем путешествии Спортик передал нам угощение (сок).

20190118_094329

Приложение 9

Конспект НОД по физической культуре в старшей группе:  «Мы здоровье сбережём!»

Цель: формировать осознанную потребность в двигательной активности и физическом совершенствовании.

Программные задачи:

Обучающие:

- способствовать закрепление навыков выполнения ОРУ с гимнастическими палками;

- повторить ходьбу в колонне по одному с выполнением заданий по сигналу воспитателя, бег;

- совершенствовать умение ходить по дорожке сохраняя равновесие,

- упражнять ползание на четвереньках между предметами;

- повторить пролезание под дугу боком;

- закрепить прыжки на двух ногах через перекладину;

- повторить ходьбу по ребристой дорожке;

Развивающие:

развивать физические качества: ловкость, быстроту, равновесие, координацию, выносливость.

развивать двигательную активность

укрепление дыхательных мышц, стимуляция работы верхних дыхательных путей.

Воспитательная:

- воспитывать потребность к ежедневным занятиям физическими упражнениями;

воспитывать позитивные качества характера (умение работать в коллективе, силу воли, целеустремленность).

- воспитывать стремление быть здоровым, внимательно относиться к своему организму.

Методы и приемы:

-наглядно-зрительный прием: показ физических упражнений, использование физического оборудования. пояснения, указания.

-словесные: объяснения, вопросы к детям, пояснения, указания.

-практические: повторение упражнений

-игровая: подвижная игра

Мотивация: путешествие.

Инвентарь: гимнастические палки, кегли, дорожка «здоровья», массажная дорожка, дуга, барьерная планка.

Программное обеспечение: мольберт, музыкальный центр.

Организационный момент.

Дети входят в зал под музыкальное сопровождение. Строятся в шеренгу.

Ход занятия

И: Ребята, к нам на занятие сегодня пришли гости. Каждое утро мы  говорим друг другу «Доброе утро» или «Здравствуйте» давайте скажем эти утренние волшебные слова и нашим гостям.

Дети: Здравствуйте.

И: Скажите, что означает слово здравствуйте.

Дети: Мы желаем друг другу здоровья.

И: Что мы делаем для того чтобы быть здоровыми (утреннюю гимнастику, закаливание, физкультурой и спортом).

И: Спорт, ребята, очень нужен!

Мы со спортом крепко дружим!

Спорт-помощник!

Спорт-здоровье!

Спорт - игра!

Физкульт - УРА!

И: А, нашим гостям мы хотим сказать:

«Секрет здоровья отправляемся искать,

К здоровью отнесёмся мы серьёзно,

Мы знаем в наших силах всё возможно! »

И: Сейчас я приглашаю вас совершить путешествие в страну Здоровья! Вы готовы. (Да).

Чтобы здоровье ног укрепить, очень полезно ребятам ходить.

Ходьба:

Ходьба с высоким подниманием колен на носках, руки в стороны, бег, боковой галоп (правым боком, левым)бег с подскоками, ходьба с элементами психогимнастики на восстановление дыхания (глубокий вдох руки в стороны, выдох через губы, сложенные трубочкой)-на пятках, руки за головой.

И: Чтобы узнать, где мы с вами оказались, нам нужно оглядеться.

Гимнастика для глаз

Глазки вправо, глазки влево, 
И по кругу проведем. 
Быстро – быстро поморгаем,
И немножечко потрем. 
Посмотри на кончик носа,
И в «межбровье» посмотри. 

Глазки закрываем, 
Медленно вдыхаем. 
А на выдохе опять
Глазки заставляй моргать. 

И: Ребята, вот и пришли мы в страну «Здоровья». Я открою вам секрет -  наше здоровье можно сравнить с солнышком, у которого много лучиков. И в каждом лучике храниться секрет нашего здоровья. Давайте посмотрим, что скрывается под каждым лучиком.

Первый лучик « Физкультурный».

Дети идут по кругу и берут гимнастическую палку и строятся через центр по трое.

Комплекс ОРУ с гимнастическими палками

  1. И. п. – основная стойка, палка внизу.

1 – палку вверх;

2 – опустить за голову, на плечи;

3 – палку поднять вверх;

4 - исходное положение (6–8 раз).

  1.  И. п. – стойка ноги врозь, палка внизу.

1 – палку вверх;

2 – наклон вперед, руки вперед;

3 – выпрямиться, палку вверх;

4 – вернуться в исходное положение (5–6 раз).

  1. И. п. – основная стойка, палка внизу.

1–2 – присесть, палку вынести вперед;

3–4 – вернуться в исходное положение (6–7 раз).

  1. И. п. – стойка ноги врозь, палка на лопатках.

1 – поворот туловища вправо (влево);

2 – вернуться в исходное положение (6–8 раз).

  1. И. п. – о/с., палка на груди хватом шире плеч, руки согнуты.

1 – прыжком ноги врозь, палку вверх;

2 – исходное положение. Выполняется на счет 1–8, повторить 2–3 раза.

  1. И. п. – основная стойка, палка внизу.

1 – правую (левую) ногу в сторону на носок, палку вперед; 2 – вернуться в исходное положение (6–7 раз).

И:  Молодцы, ребята! Сейчас посмотрим, что скрывается под вторым лучиком «Дыхательный».

Без дыханья жизни нет,

 Без дыханья меркнет свет

Дышат птицы и цветы

Дышим он, и я, и ты.

Дыхательное упражнение: «Сдуй снежинку»

Цель: укрепление дыхательных мышц, стимуляция работы верхних дыхательных путей.

(сделать глубокий вдох через нос и дуть в трубочку) 4-5 раз.

Строевые упражнения: Перестроение в шеренгу.

Сейчас посмотрим, что скрывается под третьим лучиком «Спортивный».

ОВД:

И: Перед вами полоса препятствий и преодолеть ее смогут лишь те, кто делает ежедневно зарядку и занимается спортом. (выполняется поточным способом 3 раза).

1.« Ходьба по ребристой дорожке».

2.«Пролезь под упавшим деревом» - подлезание под дугой.

3.«Не соскользни в обрыв» - упражнение на координацию движения. Дети должны пройти по дорожке (носок к пятке) руки на поясе.

4.«Ползание на четвереньках между предметами (кеглями)».

И: Вы замечательно справились, настоящие спортсмены!

4 лучик «Игровой».

Подвижная игра:  «Мы весёлые ребята».

И: Ребята, у нас остался не открытым только один лучик.

5 лучик « Релаксация»

 (Дети ложатся на ковёр, устраиваются поудобнее. Руки вытянуты вдоль туловища, расслаблены. Ноги прямые. Играет тихая,  спокойная музыка)

Реснички опускаются - глазки закрываются

Мы спокойно отдыхаем - сном волшебным засыпаем

Дышится легко, ровно, глубоко.

Наши ноги отдыхают, руки тоже отдыхают

Хорошо нам отдыхать!

Но пора уже вставать

Потянулись! Улыбнулись!

1.2.3.4.5.

Всем открыть глаза и встать (дети садятся)

В детском саду мы опять

И: Вот мы с вами и вернулись в нашем любимом детском саду.

Рефлексия

И: Вот и закончилось наше путешествие в страну Здоровья.

Посмотрите, как засияли и засверкали наши лучики здоровья.

Ребята, как настроение? Вот и здорово. Как вы думаете, удалось нам раскрыть секрет здоровья? А через какие упражнения, назовите их? Для чего их необходимо выполнять человеку? Так в чём же заключается секрет здоровья?

И:- Кто спортом занимается, тот в жизни улыбается.

Нет рецепта в мире лучше, будь со спортом неразлучен.

Проживешь 120 лет - вот в чем кроется секрет!

Построение в шеренгу.

И: - Занятие окончено, до свидания!
Ходьба в колонне по одному.

Приложение 10

   Эстафета: «Полезные и вредные продукты»

   Напротив  команд стоит стол с разными муляжами продуктовых товаров (овощи, фрукты, молочные продукты, мясо, сосиски, колбаса, газированные напитки, сладости, чипсы и т.д.).  У первого игрока в команде в руках корзинка или сумочка. По сигналу начала эстафеты игрок бежит до стола, кладет в сумку продукт, возвращается к команде, выкладывает его  в корзину  и передает сумку следующему игроку в команде.

 Игра малой подвижности: «Дни недели»

Дети стоят в кругу или врассыпную. Воспитатель показывает движения и произносит текст, дети повторяют движения.

В понедельник я купался, (Изображают, как плавают.)

А во вторник рисовал, (Изображают, как рисуют.)

В среду долго умывался, (Изображают, как умываются.)

А в четверг в футбол играл, (Бегут на месте.)

В пятницу я прыгал, бегал, (Прыгают на месте.)

А в субботу танцевал, (Кружатся на месте.)

В воскресенье торт я кушал, (Изображают, как едят.)

А под вечер отдыхал. (Приседают, сложенные ладони кладут под щеку, глаза закрывают.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Исследовательский проект «ВОЛШЕБНАЯ ВОДА» Участники проекта: педагоги и дети подготовительной группы. Руководитель проекта: воспитатель Тюленёва Т.А.

Большую роль в экологическом образовании дошкольниковиграет практическая, исследовательская деятельность вприродных условиях. К сожалению, современные дети, особенногородские, имеют весьма огран...

пед.проект "По страницам ВОВ" визитная карточка портфолио проекта, план реализации, проект текстовый вариант, презентация

педагогический проект по патриотическому воспитанию. цель, задачи план реализации содержание....

Социально-коммуникативное развитие младших дошкольников в рамках реализации ФГОС. Долгосрочный проект «Дорожная грамота». Паспорт проекта. Тип проекта- практико-ориентированный, коллективный. Вид проекта - долгосрочный, сентябрь 2018 года - май 2019 года

Актуальность проекта.Ежедневно в дорожно-транспортных происшествиях получают травмы, и гибнет много людей. Дошкольники составляют четвертую часть от общего числа пострадавших в ДТП дете...

Проект "Спортивная зима" Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здорового образа жизни; • ознакомление с

Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здоро...

Паспорт проекта «Пчёлкин огород». Тип проекта : среднесрочный, исследовательский. Участники проекта : дети, воспитатели, родители воспитанников. Возраст детей: 6 – 7 лет. Цель проекта: Создание условий в группе и на участке для развития познавательного и

Задачи проекта:Расширять знания детей и представления о культурных  растениях и цветах (их строении и полезных свойствах овощей).Знакомить детей с особенностями выращивания цветов и культурных ра...

МАДОУЦРР д/c «Теремок» Проект «Волшебница вода» " в средней группе «Почемучки» Воспитатель: Ганшу О.А.. 2022г. Проект: краткосрочный (с1.02 -20.02.22) Тип проекта: познавательно – исследовательский. Участники проекта: дети средней группы, воспитат

Проблема:  Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни всего живого на земле.Актуальность проекта: Экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальнейших проблем...

Проект в подготовительной группе на тему: «Зимующие птицы» Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя. С 19.12.2022 – 23.12.2022) Авторы проекта: воспитатель Анисимова

Проект в подготовительной группе на тему:«Зимующие птицы»Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочны...