Мастер-класс для педагогов "Игровой стретчинг в ДОУ"
консультация

Байжаунова Асемгуль Сатымовна

Физическое развитие и здоровье детей из-за чрезмерных нагрузок и малоподвижного образа жизни ухудшается с каждым годом. Создавая тенденции к улучшению, воспитатель закладывает азы физической подготовки и формирует у детей стимул к занятиям физической культуры и спортом, к здоровому образу жизни. Именно здоровье является непременным условием успешного роста и развития личности, ее гармоничного духовного и физического совершенствования, а в дальнейшем во многом успешной жизни. Методика «игрового стретчинга» доступна в любом возрасте. Она подводит детей, особенно в раннем возрасте, к пониманию и правильному в дальнейшем выполнению физических упражнений. Способствует постепенной подготовки организма ребенка к физическим нагрузкам, учит чувствовать свое тело, способствует формированию правильной осанки, развитию гибкости, гармонично и естественно развивает и укрепляет системы и функции организма.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Мастер-класс для педагогов «Игровой стретчинг в ДОУ»

Цель: Познакомить  с оздоровительной методикой игрового стретчинга, с вариантами ее использования в воспитательно-образовательной работе ДОУ и его значение на систему оздоровления дошкольников.

Задачи:

 - Познакомить с теоретическими основами и технологии игрового стретчинга.

 - Отработать с педагогами ряд упражнений в рамках технологии игрового стретчинга.

Стретчинг - это специально разработанная система упражнений, направленная на совершенствование гибкости и подвижности в суставах, тренировку мышечно-связочного аппарата.

Оборудование: Телевизор, мультимедийная презентация, музыка для сопровождения выполнения упражнений по игровому стретчингу.

Актуальность: Физическое развитие и здоровье детей из-за чрезмерных нагрузок и малоподвижного образа жизни ухудшается с каждым годом. Создавая тенденции к улучшению, воспитатель закладывает азы физической подготовки и формирует у детей стимул к занятиям физической культуры и спортом, к здоровому образу жизни. Именно здоровье является непременным условием успешного роста и развития личности, ее гармоничного духовного и физического совершенствования, а в дальнейшем во многом успешной жизни. Методика «игрового стретчинга» доступна в любом возрасте. Она подводит детей, особенно в раннем возрасте, к пониманию и правильному в дальнейшем выполнению физических упражнений. Способствует постепенной подготовки организма ребенка к физическим нагрузкам, учит чувствовать свое тело, способствует формированию правильной осанки, развитию гибкости, гармонично и естественно развивает и укрепляет системы и функции организма.

                                      Ход мастер-класса:

Наверное, каждый из нас мечтал в детстве найти клад или владеть сокровищем.

Что для вас является самым драгоценным сокровищем? (ответы коллег)

Молодцы! Самое дорогое - это мы сами, наше здоровье и здоровье наших детей и есть самое большое сокровище! Ведь не зря писал  британский философ Томас Карлайл, что «Здоровый человек - самое драгоценное произведение природы».

Предлагаю подумать и сказать, что же важно для сохранения и укрепления здоровья? (ответы коллег)

Мне приятно, что наше мнения совпадают, и я думаю, вы согласитесь: важнейшими составляющими здоровья - это хорошая осанка, снижение травматизма, подвижность и гибкость тела, бодрый дух и отличное настроение. Особенно важно это сейчас, в век компьютеризации, когда мы много проводим времени, сидя за компьютерами, вследствие чего ухудшается осанка и появляется множество других проблем со здоровьем. «Укрепить здоровье человека в детстве - это значит дать ему всю полноту жизненных радостей», утверждал В.А. Сухомлинский.

(слайд №2)

Какие современные методы обеспечат физическое развитие и двигательную активность ребенка, какие технологии будут эффективны в укреплении и сохранении психофизиологического здоровья детей?

Эти проблемы волнуют многих педагогов, да и родителей тоже и сегодня я поделюсь с вами своим опытом работы и покажу, как можно укрепить здоровье и развить интерес заботиться о своем здоровье с помощью игрового стретчинга. До тех пор пока позвоночник гибкий – человек молод, но как только исчезнет гибкость – человек стареет.

Основная часть

Стретчинг в переводе с английского растяжка, стретчинг – это комплекс упражнений, основанный на растягивании мышц.

Есть четыре основных фактора, которые влияют на степень гибкости и растяжки:
- возраст;

- пол; 
- тренировки; 
- температура разогрева мышц 
(Разогретые мышцы  являются более гибкими, повышение температуры сокращает мышечное сопротивление, расширяет диапазон  подвижности)

Также  существует четыре основных принципа растяжки:
Частота:
Чем чаще мы занимаемся, тем быстрее наращивается гибкость. (Рекомендуется растягивать ежедневно или, по крайней мере, минимум 3-4 раза в неделю.)
Интенсивность:
Растяжка должна происходить медленно, в устойчивом положении до стадии "среднего дискомфорта". (Если ты чувствуешь боль, значит растяжение чрезмерно)
Время:
Большинство  сходится в том, что идеальное количество времени для занятий - порядка 10-15 минут в день. (Каждое упражнение должно длиться 15-30 секунд и повторяться 2 или 3 раза)
Тип: Существует несколько различных типов растяжки:

Статическая - это очень медленные движения, при помощи которых принимается определенная поза и удерживание ее в течение 10-30 секунд.

Динамическая - это медленный, плавный переход от одного упражнения к другому.

Баллистическая - это маховые движения руками и ногами, а также сгибание и разгибание туловища, которые выполняются с большой амплитудой и значительной скоростью.

     Уважаемые коллеги, как вы думаете, какой тип растяжки самый безопасный и полезный для детей  дошкольного возраста? (ответы)

- Верно, статический - самый безопасный тип растяжки.

В дошкольных учреждениях используется игровой стретчинг. Дети обучаются упражнениям стретчинга в игровой форме. Упражнения игрового стретчинга охватывают все группы мышц, носят понятные детям названия (животных или имитационных действий) и выполняются по ходу сюжетно-ролевой игры, основанной на сценарии по сказочному материалу. На каждом занятии дается новая сказка-игра, в которой дети превращаются в различных животных, насекомых и т.д., выполняя упражнения под музыкальное сопровождение.

Я стала применять ее недавно и если бы мне задали вопрос: «что же хорошего в стретчинге?», я бы сказала так: «Легко! Позитивно! Эффективно!»

Как вы считаете, коллеги, где можно применять стретчинг в детском саду?

(ответы коллег)

Совершенно верно, стретчинг можно применять непосредственно в образовательной деятельности – освоении ОВД и ОРУ, в сочетинии с дыхательными упражнениями, на праздниках и досугах, в подвижных играх и эстафетах, динамических паузах, на прогулках, в совместной работе с родителями.

А сейчас всех, кто себя считает молодым душой и телом, я приглашаю выйти на середину зала, и помочь мне, а остальным  предлагаю попробовать выполнить некоторые упражнения на своих местах.

Прежде чем мы займёмся стретчингом, необходимо запомнить, что в исходном положении делается вдох, а на выдохе выполняется растяжка. Во время растягивания мы дышим ровно и спокойно.

А чтоб нам было нескучно выполнять эти упражнения, мы будем сочинять сказку, уже не простую, а физкультурно – оздоровительную!

Жил-был утенок Кряк. Утенок очень любил плавать в большой луже, которая была рядом с его двором. Однажды на двор залетела дикая утка и рассказала, что за зелёным лугом есть чудесное Голубое озеро. Утенок решил отправиться в путь и обязательно в нем поплавать (ходьба)

 «Ходьба» - Такое упражнение делает суставы ног более подвижными, оно эффективно в плане профилактики развития плоскостопия, а также улучшает осанку. 

Ярко светило солнышко.

 «Солнышко» - помогает растянуть боковые мышцы туловища, сохраняет гибкость позвоночника, подвижность тазобедренных суставов.

И.п. Ноги на ширине плеч, левая (правая) стопа развернута наружу, руки в стороны.

1) На выдохе – наклоняться в левую (правую) сторону, пока левая (правая) рука не коснется пола, правая (левая) рука вытянута вверх.

2) И.п.

Шел утенок, шёл и вдруг ему перегородил путь большой дуб.

«Дуб» - укрепляем мышцы спины, ног.

И.п. Ноги на ширине плеч, стопы параллельно, руки опущены вдоль туловища.

1) Вытянуть руки над головой, ладонями друг к другу, сделать полуприсев, ноги крепко упираются в пол – вдох.

2) Руки опустить, расслабиться – выдох.

Опечалился утенок: «Неужели придется идти назад, и я не увижу Голубого озера?» Вдруг видит – летит ласточка.

 «Ласточка» 

И. П. – широкая стойка, руки опущены вдоль туловища

1- руки вытянуть в стороны (вдох).

2-наклониться вперед, подняв назад правую ногу, руки, туловище и правая нога на одной прямой (выдох).

3-4 – И. П

Милая ласточка, покажи мне дорогу к Голубому озеру? Согласилась ласточка, и они отправились в путь (ходьба). Вдруг прямо перед ними появилась лиса.

 «Лиса»

И.п.: сед на пятках, руки за спиной «полочкой». 1 – сесть на пол справа от пяток с прямой спиной. Задержаться. 2 – и.п. 3-4 – влево

Лиса была доброй и не обидела утёнка, убежала, а утёнок отправился дальше и увидел высоко в небе птицу.

 «Птица» - Растягивание мышц спины

И.п.: сед, ноги врозь. Руки соединить за спиной за локти («полочкой»). 1 – поднять руки вверх «взмахнуть» и опустить вниз. 2 – наклон вперёд, руки развести в стороны. Постараться подбородком и грудью достать пола. 3-4 – и.п

 «Птица, покажи мне дорогу к Голубому озеру!»- сказал утёнок. «Утенок, беги за мной» – вскрикнула птица. Очень скоро открылось чудесное озеро. На берегу, которого стояла большая цапля.

«Цапля»

И.п. Основная стойка, руки опущены вдоль туловища.

1) Согнуть правую (левую) ногу, поставить правую (левую) стопу пальцами вниз на внутреннюю поверхность левого (правого) бедра как можно выше.

2) Развести руки в стороны на уровне плеч, потянуться ими в стороны.

3) И.п.

Цапля была доброй и не обидела утёнка, они быстро подружились. Кряк вдоволь наплавался в озере и после этого каждый день ходил к Голубому озеру.

Вот и сказки конец!

Вы хорошо справились с упражнениями!

Думаю, вы убедились, какое увлекательное занятие – стретчинг, и самое главное – испытали положительные эмоции и радость движения и творчества.

Заключительная часть

А сейчас предлагаю вместе выполнить упражнение «Формула успеха». (формирует внутреннюю позицию успешного педагога).

Представьте, что вы держите зеркало перед собой и настройтесь на успех. Надеваем мышечный корсет: распрямляем спину, расправляем плечи и растягиваем рот до ушей – сознательно создаем осанку и мимику победителя. А теперь вспоминаем состояние радости, которое вы испытали, занимаясь стретчингом. Дальше формируем мысленный образ успеха – представляем, что все мы – победители! При таком эмоциональном настрое и стремлении к профессиональному росту и самосовершенствованию позитивный результат будет всегда. Я хочу, чтоб вы каждое утро глядя в зеркало, вспоминали нашу встречу и выполняли упражнение «Формула успеха». Желаю всем вам удачи, успеха в вашей профессиональной деятельности, а главное – здоровья и радости.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер класс для педагогов « Игровой стретчинг для детей дошкольного возраста»

Знакомство с оздоровительной методикой игрового стретчинга....

Мастер-класс для педагогов "Игровой стретчинг"

Рекомендации и практические действия для педагогов по внедрению элементов "Игрового стретчинга" в оздоровительную деятельность ДОУ...

Мастер- класс «Использование технологии «игрового стретчинга» с детьми дошкольного возраста»

Физическое развитие и здоровье детей из-за чрезмерных нагрузок и малоподвижного образа жизни ухудшается с каждым годом.Здоровье детей – это глобальная, общечеловеческая проблемаОдной из современ...

Мастер-класс для педагогов «Игровой стретчинг в организации физкультурных занятий»

Физическое развитие и здоровье детей из-за чрезмерных нагрузок и малоподвижного образа жизни ухудшается с каждым годом. Создавая тенденции к улучшению, воспитатель закладывает азы физической подготовк...

Мастер-класс для педагогов "Игровой стретчинг в детском саду"

Здоровье детей – это глобальная, общечеловеческая проблема. С каждым годом растет количество детей, страдающих ожирением, сердечно -сосудистыми заболеваниями, нарушением осанки, речи, зрения, ко...

Мастер -класс для педагогов "Игровой стретчинг как форма здоровьесберегающих технологий в ДОУ»

Современные образовательные программы и требования к содержанию и методам работы, осуществляемым в ДОУ, нацеливают педагогов на формирование широкой двигательной культуры дошкольников, испол...

Мастер-класс для педагогов "Игровой стретчинг для детей дошкольного возраста"

Методика игрового стретчинга доступна в любом возрасте. Она учит чувствовать своё тело, способствует формированию правильной осанки, развитию гибкости, гармонично развивает и укрепляет естественные фу...