Художественный труд "Витамины на тарелке"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Луханина Светлана Николаевна

Аппетитные и яркие груши, киви, лимоны — незаменимы на любой кухне. А как насчет игровых кухонь в дошкольном учреждении? Дополнить детскую игру на кухонную тематику можем с помощью объемных фруктов и овощей из бумаги. Изготовить их совсем не сложно.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл hudozhestvennyy_trud_vitaminy_na_tarelke.docx587.9 КБ

Предварительный просмотр:

Художественный труд в подготовительной группе

 «Витамины на тарелке»

Цель: Закреплять умение детей вырезать один силуэт из сложенной гармошкой бумаги. Формировать умение детей более точно передавать форму предметов и создавать объёмные предметы, складывать детали пополам и частично склеивая между собой.

Материалы:

  • Двусторонняя цветная бумага
  • клей
  • ножницы
  • простой карандаш
  • черный маркер
  • шаблоны яблоки, груши, моркови, огурца, лимона, сливы.

Предварительная работа: беседа "Что растет в саду", дидактическая игра "Отгадай по описанию", подвижная игра "Кто быстрее", рассматривание иллюстраций, чтение стихов, отгадывание загадок.

Ход НОД:

Дети стоят в кругу, выполняют движения по тексту:

Доброе утро!

Улыбнись скорее,

И весь день сегодня будет веселее!

Мы погладим лобик, носик и щёчки,

Будем мы красивыми, как в лесу цветочки!

Разотрём ладошки сильнее, сильнее,

Ушки мы теперь потрём и здоровье сбережём.

Улыбнёмся снова, скажем:

«Будьте все здоровы!»

Сегодня мы еще раз вспомним о значении овощей и фруктов для человека и сделаем натюрморт. Отгадайте загадку:

Они очень нам полезны,

Это точно знаю.

Только их не из таблеток

Я употребляю.

Получаю их из пищи

Вкусной и полезной.

Где же прячутся они?

Очень интересно.

Объясняет мама мне

Они прячутся везде.

Ты из фруктов, овощей,

Получай их поскорей.

- А кто знает, что такое витамины?

- Витамины помогают детям и взрослым быть крепкими и здоровыми. Одни витамины помогают детям расти, другие - глазам хорошо видеть, третьи - голове хорошо думать, быть умной. А есть витамины, которые защищают нас от болезней.

- Где живут витамины? (В продуктах питания. Прикрепить к доске картинку с продуктами)

- Чтобы быть здоровым, умным, сильным, человек должен получать витамины с пищей. Если ребёнок получает этих витаминов мало, то он начинает часто болеть, теряет аппетит и плохо растёт. А как вы думаете, в какое время года мы получаем витаминов больше всего? (летом и осенью). Почему?

- А в другое время года, чтобы люди не испытывали недостатка в витаминах, витаминки – таблетки продаются в аптеках.

- Особенно богаты витаминами овощи и фрукты.

- Назовите овощи и фрукты, которые вы знаете и любите.

-Ребята, на нашей игровой кухне не хватает украшения. А что если нам сделать картину с объемными фруктами и овощами, в которых содержатся витамины.

Изготовить их совсем не сложно. На цветной бумаге обводим простым карандашом шаблоны яблока, груши и вырезаем их. Всего нужно по три таких детали для каждого объемного фрукта или овоща. Чтобы сделать вид бумажных яблок и груш более интересным, на белой бумаге рисуем меньшие по размеру от основных шаблонов овалы и вырезаем их. Затем прорисовываем маркером внутри каждого овала по два зернышка. Наклеиваем заготовки серединок на вырезанные детали яблока и груши.

После этого «фруктовые» заготовки сгибаем пополам и приклеиваем друг к другу. При этом бока заготовок смазываем клеем не полностью, а ближе к линии сгиба.

Таким образом соединяем две основные детали каждого фрукта. Потом вырезаем из зеленой бумаги полоски, которые будут служить хвостиками, и листочки. После этого приклеиваем согнутые вдвое полоски-хвостики к серединкам фруктов. Листочки тоже сгибаем пополам, чтобы сделать их объемными, и прикрепляем к фруктовым хвостикам.https://e.profkiosk.ru/service_tbn2/ktppqa.jpg

Смазываем клеем последнюю, третью заготовку каждого фрукта и склеиваем ее с той заготовкой, к которой уже прикрепили хвостик и листочек. Крепко прижимаем.

Наконец выравниваем внешние части яблока и груши, будто «разрыхляем» их.

Самостоятельные работы детей под музыку Чайковского «Времена года «ОСЕНЬ». Свой овощ или фрукт дети наклеивают на общую тарелку, определяют самые красивые и аккуратные работы.

C:\Users\Sony Vaio\Desktop\ФОТО САД ОСЕНЬ 22\20221028_111850.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ СОБЫТИЕ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ И ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕЧИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ НА ТЕМУ "ИСТОРИЯ ПОЯВЛЕНИЯ ТАРЕЛКИ"

Образовательное событие в средней группе по познавательному и художественно-эстетическому развитию на тему "История появления тарелки" с использованием современных технологий...

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (аппликация) «Огурцы и помидоры лежат на тарелке»

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (аппликация) «Огурцы и помидоры лежат на тарелке»...