«Сохранение и укрепление здоровья в условиях семьи и детского сада»
презентация

Багаутдинова Надежда Сергеевна

Здоровые дети в здоровой семье
Здоровые семьи – в здоровой стране
Здоровые страны – планета здоровье
Здоровье – какое прекрасное слово!
Так пусть на здоровой планете
Растут здоровые дети.

В современном мире к человеку и его здоровью предъявляются очень высокие требования. Именно в дошкольном возрасте формируется здоровье будущего школьника.  У ребенка должно формироваться осознанное и внимательное отношение к своему здоровью, а взрослые должны быть для детей образцом. Они обязаны показать детям, что здоровье – одна из главных ценностей жизни. Сегодня понятие здоровья связано не только с отсутствием у человека болезней, но и с наличием у него полноценного развитого физического, психического и нравственного состояния. Заболевания не появляются без причины. Чтобы не болеть, важно постоянно внимательно следить за своим здоровьем и вести здоровый образ жизни. Под  «ЗОЖ» в медицинской литературе понимают поведение, стиль, способствующих сохранению, укреплению здоровья данной популяции

В ФГОС ДО, одной из приоритетных задач является охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия. Поэтому внедрение инновационных технологий и оздоровительных мероприятий в воспитательно – образовательный процесс, подготовка ребенка к здоровому образу жизни на основе здоровье сберегающих технологий является приоритетным направлением нашей ДОО в условиях реализации ФГОС ДО.

  Одним из основных направлений по формированию физически и психически здорового ребенка является работа с родителями. Если мы хотим вырастить нравственно и физически здоровое поколение, то должны решать эту проблему «всем миром», семья, детский сад, общественность

Задачи работы по формированию здорового образа жизни дошкольника:

- Формировать у детей представления о том, что быть здоровым – хорошо,     а болеть – плохо; о некоторых признаках здоровья;
- Воспитывать навыки здорового поведения: любить двигаться; есть побольше овощей, фруктов; мыть руки после каждого загрязнения; не злиться и не волноваться; быть доброжелательным; больше бегать на свежем воздухе; соблюдать режим;
- Помочь овладеть устойчивыми навыками поведениями;
- Вырабатывать навыки правильной осанки;
- Обогащать знания детей о физическом движении в целом.

Формы работы с родителями

- Родительские собрания, семинары;
- Консультативная работа (старшая медсестра, инструктор по физической культуре, воспитатель)
- Использование Интернет –ресурсов (размещение информаций на сайте  ДОО; в родительских группах what  app)
- Информация через Уголок Здоровья: ознакомление родителей с содержанием физкультурно – оздоровительной работы в детском саду, материалы по формированию у детей привития здорового образа жизни, сообщение об успехах, победах в конкурсах, распространение наглядного материала с призывом вести здоровый образ жизни самим родителям и приучать к этому своих детей;
- Обучение конкретным приемами и методами оздоровления (дыхательная , пальчиковая, артикуляционная гимнастики);
- Изготовление нестандартного физкультурного оборудования: массажные дорожки, зимние постройки на участке, футлярчики для чеснока, нетрадиционные предметы для работы над осанкой;
- Участие родителей в спортивных мероприятиях «Мама, папа, я – спортивная семья», участие пап - «День защитники Отечества», мам «8 Марта!».

Особое внимание следует уделять следующим  компонентам, способствующим сохранению и укреплению здоровья детей

- Рациональное питание;
- Закаливание организма;
- Соблюдение правил личной гигиены;
- Режим дня;
- Достаточная двигательная активность;
- Психологическая комфортность пребывания детей в детском саду

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл https://disk.yandex.ru/i/QPXnhmMQ78-New1.61 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Сохранение и укрепление здоровья в условиях семьи и детского сада» Инструктор по физической культуре Багаутдинова Н.С.. Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение д етский сад «Солнышко» д. Константиновка муниципального района Кармаскалинский район Республики Башкортостан

Слайд 2

Здоровые дети в здоровой семье Здоровые семьи – в здоровой стране Здоровые страны – планета здоровье Здоровье – какое прекрасное слово! Так пусть на здоровой планете Растут здоровые дети.

Слайд 3

В современном мире к человеку и его здоровью предъявляются очень высокие требования. Именно в дошкольном возрасте формируется здоровье будущего школьника. У ребенка должно формироваться осознанное и внимательное отношение к своему здоровью, а взрослые должны быть для детей образцом. Они обязаны показать детям, что здоровье – одна из главных ценностей жизни. Сегодня понятие здоровья связано не только с отсутствием у человека болезней, но и с наличием у него полноценного развитого физического, психического и нравственного состояния. Заболевания не появляются без причины. Чтобы не болеть, важно постоянно внимательно следить за своим здоровьем и вести здоровый образ жизни. Под «ЗОЖ» в медицинской литературе понимают поведение, стиль, способствующих сохранению, укреплению здоровья данной популяции

Слайд 4

В ФГОС ДО, одной из приоритетных задач является охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия. Поэтому внедрение инновационных технологий и оздоровительных мероприятий в воспитательно – образовательный процесс, подготовка ребенка к здоровому образу жизни на основе здоровье сберегающих технологий является приоритетным направлением нашей ДОО в условиях реализации ФГОС ДО . Одним из основных направлений по формированию физически и психически здорового ребенка является работа с родителями. Если мы хотим вырастить нравственно и физически здоровое поколение, то должны решать эту проблему «всем миром», семья, детский сад, общественность

Слайд 5

Задачи работы по формированию здорового образа жизни дошкольника: Формировать у детей представления о том, что быть здоровым – хорошо, а болеть – плохо; о некоторых признаках здоровья; Воспитывать навыки здорового поведения: любить двигаться; есть побольше овощей, фруктов; мыть руки после каждого загрязнения; не злиться и не волноваться; быть доброжелательным; больше бегать на свежем воздухе; соблюдать режим; Помочь овладеть устойчивыми навыками поведениями; Вырабатывать навыки правильной осанки; Обогащать знания детей о физическом движении в целом.

Слайд 6

Формы работы с родителями Родительские собрания, семинары; Консультативная работа (старшая медсестра, инструктор по физической культуре, воспитатель) Использование Интернет –ресурсов (размещение информаций на сайте ДОО; в родительских группах what app ) Информация через Уголок Здоровья: ознакомление родителей с содержанием физкультурно – оздоровительной работы в детском саду, материалы по формированию у детей привития здорового образа жизни, сообщение об успехах, победах в конкурсах, распространение наглядного материала с призывом вести здоровый образ жизни самим родителям и приучать к этому своих детей; Обучение конкретным приемами и методами оздоровления (дыхательная , пальчиковая, артикуляционная гимнастики); Изготовление нестандартного физкультурного оборудования: массажные дорожки, зимние постройки на участке, футлярчики для чеснока, нетрадиционные предметы для работы над осанкой; Участие родителей в спортивных мероприятиях «Мама, папа, я – спортивная семья», участие пап - «День защитники Отечества», мам «8 Марта!».

Слайд 7

Особое внимание следует уделять следующим компонентам, способствующим сохранению и укреплению здоровья детей Рациональное питание; Закаливание организма; Соблюдение правил личной гигиены; Режим дня; Достаточная двигательная активность; Психологическая комфортность пребывания детей в детском саду;

Слайд 8

Рациональное сбалансирование питание Для укрепления здоровья ребенка – важно кормить его правильно, обеспечивать полноценное ежедневное питание, включающие белки, жиры, углеводы, витамины, минеральные вещества и микроэлементы. Не правильный подбор продуктов часто приводит к пищевой аллергии, к плохому состоянию кожи и даже нарушениям поведения и психоэмоционального состояния у ребенка. А что бы вызвать желание покушать нужна эстетика организации питания, индивидуальный подход к каждому ребенку во время приема пищи, правильность расстановки мебели

Слайд 9

Закаливание организма При закаливании организма необходимо использовать целебные природные факторы окружающей среды: солнце , воздух и вода. Закаливая, то есть тренируя, мы приучаем организм к различным природным температурным условиям и их переменам. Закаливание активизирует защитные силы организма, улучшает работу многих его систем, придает бодрости духу и телу. Мы проводим обширный комплекс закаливающих мероприятий: - соблюдение температурного режима в течении дня; -соблюдение режима проветривания группы; - правильная организация прогулки и ее длительность; - соблюдение сезонной одежды во время прогулки и облегченная в группе; - сон в трусах; - гимнастика после сна; - мытье прохладной водой лица и рук по локоть; - полоскание рта водой; - комплекс закаливающих процедур по дорожкам здоровья.

Слайд 11

Режим дня Правильно организованный режим дня – режим дня оптимально сочетающий период бодрствования, сна детей в течении суток, удовлетворяющий их в потребности в пище, в деятельности, отдыхе, двигательной активности и др. Режим дисциплинирует детей, способствует формированию многих полезных навыков, приучает их к определенному ритму. Дети , привыкшие к режиму, более организованы.

Слайд 12

Организация рациональной двигательной активности Система занятий физкультурой способствует развитию физических качеств выносливость, существенно влияет на совершенствование защитных сил организма ребенка. Организация рациональной двигательной активности подразумевает: Сочетание двигательной активности с общедоступными закаливающими процедурами; Обязательное включение в комплекс физического воспитания элементов дыхательной гимнастики; Включение в гимнастику и занятия корригирующей гимнастики для профилактики плоскостопия и искривления осанки; а так же: Подвижные, спортивные - народные игры , физминутки , эстафеты – соревнования, прогулки- походы, самомассаж и так далее.

Слайд 13

Поэтому я стараюсь привлечь воспитанников к участию в различных конкурсах: Республиканская олимпиада для детей старшего дошкольного возраста по физической культуре (2019 г.- 20 воспитанников, 2020 г.- 13 , 2021 г.-11), «Маленькие звездочки» со спортивным танцем на степах в 2020 г, где заняли 2 место, танец с обручами в 2021 г. - 1 место. В международной олимпиаде «Глобус по ПДД», а также спортивных мероприятиях и физкультурных досугов , согласно годовому плану.

Слайд 14

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая неделя "Развитие речи в условиях семьи и детского сада"

При планировании методической работы с педагогами своего учреждения мы используем широко известные групповые формы работы: педагогические советы, семинары, консультации, методические выставки и т.д.Од...

«Воспитание у детей любви к родному краю в условиях семьи и детского сада»

Какая притягательная сила заключена в том, что нас окружает с детства? Почему, даже уехав из родных мест на долгие годы, человек вспоминает их с теплотой, а живя в городе, селе, он постоянно с гордост...

Консультация для родителей на тему: «Сохранение и укрепление здоровья детей в условиях семьи и детского сада»

Здоровье ребенка с первых дней жизни зависит от того микросоциума, который его окружает. Это обстоятельство налагает на членов семьи, и в первую очередь на родителей, особую ответственность. Часто зна...

Протокол№2 Родительского онлайн собрания На тему ««Развитие речи в условиях семьи и детского сада».» Средней группы МДОУ «Детского сада «Улыбка» г. Надым

1. Развитие речи в условиях семьи и детского сада. Выступила воспитатель 2. О соблюдении родителями, детьми ПДД. Выступила воспитатель 3. О мерах безопасности на льду в осенне-зимний период ...

Сохранение и укрепление здоровья в семье

Выступление на родительском собрании....

Сохранение и укрепление здоровья в условиях семьи и детского сада»

Здоровые дети в здоровой семьеЗдоровые семьи – в здоровой странеЗдоровые страны – планета здоровьеЗдоровье – какое прекрасное слово!Так пусть на здоровой планетеРастут здоровые дети....

Презентация к педсовету «Целостный подход к сохранению и укреплению здоровья воспитанников в процессе детско-родительских проектов»

Семья для ребенка - это ещё и источник общественного опыта. Здесь он находит примеры для подражания, здесь происходит его социальное рождение. И  если  мы  хотим  вырастить ...