Конспект занятия игровой деятельности в подготовительной группе."Как правильно сделать перевязку?"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Сформировать у детей простейшие навыки обработки ран.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kak_pravilno_sdelat_perevyazku.docx16.12 КБ

Предварительный просмотр:

 Как правильно сделать перевязку?

Конспект занятия игровой деятельности в подготовительной группе.

Цель: сформировать у детей простейшие навыки обработки ран.

Задачи: 1)уточнить у детей причины возникновения небольших ран (порезов) и их последствия; 2)научить детей правильно обрабатывать рану и накладывать на нее простейшую повязку; 3)объяснить значение каждого действия; 4) сформировать у детей чувство сострадания, желание помочь товарищу.

Ход игры:

- Ребята, каждый из вас может попасть в беду – пораниться. Представьте себе, что вы играете в песочнице, и вдруг ваш товарищ, сестра или брат порезали палец стеклом. Что надо сделать? А если рядом нет взрослых и вы остались одни, кто поможет пострадавшему? Конечно же, вы.

- Почему вы решили , что кожа порезана? (Кожа повреждена, из ранки течет кровь, ребенок плачет, так как ему больно.)

-Что вы будете делать? (Успокоим и перевяжем ранку.)

- Скажите, вам хоть раз перевязывали ранку? А сами когда – нибудь  это делали? Знаете, как это делать правильно?

- Я вам расскажу и покажу, как правильно обрабатывать рану. А потом вы сами все сделаете по-настоящему.

- В рану могут попасть микробы, значит их надо убрать. Для работы мне нужен помощник. Сергей, подойди. Здесь у тебя будет ранка. (Педагог рисует красным фломастером на пальце ребенка небольшой порез.) А вот грязь на коже. Это Сергей играл в песке и испачкал руки. (Смоченной разведенной черной гуашью, педагог наносит на палец «грязь»)

- Чтобы убрать грязь, а вместе с ней и микробы, возьмем кусочек ваты, слегка смочим е водой, отожмем и протрем кожу вокруг ранки. Двигать ватку будем в сторону от ранки. Зачем? (Чтобы не занести микробы в ранку.) А можно сделать так? (Педагог вытирает всю ранку круговыми движениями.) Нельзя (Микробы попадают в ранку.)

- Теперь надо продезинфицировать кожу вокруг ранки. Для этого используем спирт, йод, зеленку или марганцовку. Мы будем пользоваться зеленкой. Возьмем ватную палочку, обмакнем ее в зеленку и аккуратно протрем кожу вокруг ранки. Ни к коем случае нельзя мазать саму ранку! Во-первых, будет очень больно. Во-вторых йод сжигает ткани, которые и так уже повреждены. Если вам когда-то мазали ранку йодом и вам было больно, значит, обработку раны делали неправильно. Ведь микробы находятся на коже, а не в ранке.

- Теперь приступим к перевязке. Посмотрите правильно ли я перевязываю. Чтобы повязка держалась прочно, надо знать правила бинтования. Внимательно смотрите и слушайте, как это делать.

-Берем бинт а правую руку. Аккуратно расправляем конец, накладываем его на запястье, придерживаем левой рукой и двумя-тремя кругами закрепляем его на руке. Бинт должен раскручиваться наружу, а не в сторону руки. Затем бинт ведем на палец и аккуратно обвиваем его, накладывая слой за слоем. Там, где ранка, на бинт накладываем ватку. Если ватку положить прямо на ранку, она присохнет, и потом будет больно ее удалять. Накладывая бинт, надо следить, чтобы он ложился ровно, без складочек . Расправляем бинт своими пальцами  слегка натягиваем. Руку больного придерживаем левой рукой.

- На конце пальца бинт загибаем и прижимаем следующим слоем. Потом перекручиваем бинт и снова возвращаемся на запястье через тыл кисти, делаем 2-3 оборота для закрепления повязки. Отрезаем бинт, его конец разрезаем ножницами пополам. Получившиеся концы перекрещиваем между собой, оборачиваем вокруг запястья в противоположных направлениях и аккуратно завязываем на бантик. Вот наша ранка и перевязана. Сергей потряси теперь рукой. Бинт держится крепко и не спадает.

- Снимать бинт надо в обратном порядке. Сначала его развязываем, затем двумя руками свертываем в аккуратную трубочку.

- Давайте повторим все действия.  Что нужно сделать вначале? Что потом?

- Теперь кто сидит слева, получили травму, а те, кто справа, будут их перевязывать. Старайтесь все сделать правильно и аккуратно. Я сейчас нарисую больным ранки. Больные положите руку на стол. (Педагог рисует ранки, наносит ваткой раствор гуаши – грязь.) Начинайте работать.

Все дети работают по парам. Педагог следит за каждой парой, при необходимости помогает советом. Когда работа закончена и бинт смотан, дети меняются ролями. Педагог хвалит детей за умелое оказание первой помощи пострадавшим.

- Не расстраивайтесь, если у вас что-то получилось не так. Сделайте перевязку дома своим близким. Вы обязательно научитесь все делать быстро и аккуратно. Это вам пригодится в жизни. Если не окажется бинта, можно использовать любую ткань, главное чтобы она была чистой. Если нет ткани, а кровь бежит сильно, отрывают полоску от платья или рубашки. Нельзя же позволить человеку истечь кровью.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект Коррекционно-игровая деятельность в подготовительной группе

В конспекте содержится ряд дидактических игр, направленных на развитие и закрепление представлений о профессиях....

Конспект познавательно-игровой деятельности в подготовительной группе. Игра-путешествие Тема: «Путешествие Деда Мороза по странам Мира».

Образовательная область «Социализация».Интеграция ОО: «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы».Форма проведения: игра-путешествие.Тема: «Путешествие Деда Мороза по странам Мира»....

конспект совместной игровой деятельности детей подготовительной группы и родителей "Наша дружная семья"

мероприятие в рамках работы с родителями "Организация вечерней совместной деятельности взрослых и детей"...

Конспект фрагмента игровой деятельности в подготовительной группе "Чисталыкта - матурлык" по мотивам сказки К. Чуковского "Федорино горе"

Конспект фрагмента игровой деятельности в подготовительной группе по закреплению лексики по татарскому языку, развитию навыков театральной деятельности, воспитанию культурно-гигиенических навыков....

Конспект совместной игровой деятельности в подготовительной группе "Чудесный мешочек»

Чтобы  программные задачи организованного обучения решались более успешно, необходимо весь день пребывания ребёнка в детском саду сделать более содержательным в плане речевого развития. Чем богач...

Конспект проведения игровой деятельности в подготовительной группе детского сада

Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница» в подготовительной группе....