Паспорт педагогического проекта
проект (младшая группа)

Romanova Anastasia Sergeevna

Паспорт педагогического проекта "Мы за здоровый образ жизни"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_romanova_a.s.docx25.46 КБ

Предварительный просмотр:

Паспорт педагогического проекта

Тема проекта

 «Мы за здоровый образ жизни»

Вид проекта

творческий, познавательный, физкультурно-оздоровительный.

Возраст детей

Младший дошкольный возраст

Актуальность проекта

У 2% детей поверхностный уровень знаний о здоровом образе жизни и личной гигиене, 18% детей имеют представления, а 80 % детей в группе хорошо осведомлены, что такое гигиена и здоровый образ жизни.

Охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей – одна из основных задач дошкольного образования. Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Именно в этот период идёт интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, отношение к себе и окружающим. Важно на этом этапе сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования определяет, как одну из важнейших задач, охрану и укрепление здоровья воспитанников через создание условий безопасной образовательной среды, осуществление комплекса психолого-педагогической, профилактической и оздоровительной работы. В соответствии с этим формирование здорового образа жизни с раннего возраста является фундаментом хорошего здоровья. Дошкольный период является одним из наиболее ответственных периодов жизни человека в формировании физического здоровья и культурных навыков, обеспечивающих его совершенствование, укрепление и сохранение в будущем. Количество здоровых детей с каждым годом снижается. На сегодняшний день проблема здоровья детей весьма актуальна, поэтому необходимо: уделять особое внимание воспитателей и родителей формированию и укреплению здоровья ребенка, с целью создания вокруг него потребности и привычки здорового образа жизни; создавать воспитательное условие для детей, которое стало бы возможностью выработки единого стиля поведения и стратегии воспитания здорового образа жизни ребенка.

Цель проекта

Создание единого здоровье сберегающего пространства для формирования навыков здорового образа жизни у детей дошкольного возраста; повышения уровня знаний и обогащение опыта родителей о здоровом образе жизни через взаимоотношение с воспитателями и педагогами.

Проблема

Недостаток у детей знаний о здоровом образе жизни и как сохранить здоровье детей?

Проблемный вопрос

Что воспитанники знают о ЗОЖ, что хотят узнать дети о ЗОЖ

Задачи проекта

- Формировать у детей первичные ценностные представления о здоровье и здоровом образе жизни; - Способствовать развитию у детей познавательного интереса к своему организму и его возможностям; - Развивать у ребенка готовность самостоятельно и эффективно решать задачи, связанные с поддержанием, укреплением и сохранением своего здоровья; - Воспитывать бережное и заботливое отношение к своему здоровью и здоровью окружающих; - Совершенствовать практические навыки здорового образа жизни; - Повысить педагогическую компетентность педагогов и родителей в вопросах ЗОЖ, активизация роли родителей в создании ЗОЖ.

Родители: обогащение родительского опыта приёмами взаимодействия и сотрудничества с ребёнком в семье; повышение компетентности родителей в вопросах физического воспитания и оздоровления детей.

Педагоги: повышение профессионализма; внедрение новых технологий в работе с детьми и родителями; личностный и профессиональный рост.

Продукт проекта

Выпуск стенгазет «Мы здоровыми растем», « Мы за ЗОЖ», «Дружно, смело, с оптимизмом – за Здоровый образ жизни!» Выставка рисунков «Мы за здоровый образ жизни». Выставка раскрасок «Виды спорта».

Сроки реализации

11.01.2023-15.01.2023

Практическая значимость проекта

Дети освоили и осмыслили полученные знания, расширили кругозор о здоровом образе жизни

Ресурсы

  1. Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. Первая младшая группа / авт сост. О.П. Власенко [и др.]. – Волгоград: Учитель, 2011. – 292 с.
  2. Губанова Н. Ф. Развитие игровой деятельности. Система работы в младшей группе детского сада. – М.: Мозаика-Синтез, 2009.
  3. http://doshvozrast.ru/konspekt/komplex24.htm.
  4. http://vospitatel.com.ua/zaniatia/ranniy-vozrast/igrushki-podborka-igr-i-uprajneniy.html
  5. В. Белобородова, Первые уроки дружбы. Как научить детей знакомиться?
  6. http://www.2mm.ru/vospitanie/817/pervye-uroki-druzhby.-kak-nauchit-detey-znakomitsya

Подготовительный этап:

Дата

Мероприятия, инициированные воспитателем

Материально-техническое и дидактическое обеспечение проекта

Риски

Результаты

11.10.2023

-Определение темы, цели, задач проекта, постановка проблемы;

-Проектирование предметно-развивающей среды;

-Выбор форм, методов. содержания работы;

-Прогнозирование результатов;

-Обсуждение с родителями, выяснение средств, возможностей, необходимых для реализации проекта;

-Определение содержания деятельности всех участников;

-Планирование деятельности, подбор литературы.

-Библиотека методической и детской литературы по теме проекта;

- Подборка картин, иллюстраций, сюжетных картинок;

Объективные и субъективные обстоятельства практических возможностей детей и родителей;

Возможны корректировки

методов и форм проекта.

Вхождение детей в проблему; Принятие и дополнение родителями задач проекта, продуктов проекта, форм презентаций; Оценка возможностей для практической реализации проекта.

Основной этап:

Дорожная карта основного этапа проекта:

Дата

Место в режиме дня

Мероприятия

Участники образовательного процесса, участвующие в мероприятии

Промежуточные результаты

11.10Понедельник

1 половина дня

1.Беседа: «Зачем заниматься

спортом?»

2. ОД - физическая культура

«Мой веселый, звонкий мяч»

3.Пальчиковые игры.

II половина дня

4.Ходьба по массажным

дорожкам.

5.Беседа: «В гостях у доктора

Айболита».

Дети, воспитатель, родители.

У детей расширяются знания по теме «Здоровый образ жизни»

12.10Вторник

1 половина дня

1.ОД- физическая культура (на открытом воздухе) ««Мы растём, здоровыми!». 2.Гимнастика для пальчиков СУ-джок. 3.Презентация на тему «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу» 4.Раскрашивание картинок с овощами и фруктами.

Дети, воспитатель, родители.

Участники познакомились с названиями полезных витамин для здоровья

13.10Среда

1 половина дня

1.Чтение К. Чуковский, «Мойдодыр». 2.Беседа «Личная гигиена». 3. Дыхательная гимнастика «Дровосек», «Насос»

Дети, воспитатель, родители.

Участники познакомились  с правилами о личной гигиене

14.10Четверг

1 половина дня

1.ОД- физическая культура Физкультурный досуг "Путешествие в город здоровья!" 2.Инсценировка стих. А. Барто «Девочка чумазая»

Дети, воспитатель, родители.

Ознакомление со стихами А. Барто

15.10Пятница

1 половина дня

1.Самомассаж 2.Раскрашивание раскрасок «Виды спорта». 3.Изготовление стенгазеты «Мы здоровыми растём».

Дети, воспитатель, родители.

Изготовление стенгазеты «мы здоровыми растем»

Заключительный этап:

Дата

Итоговые мероприятия

Оценка эффективности реализации проекта

Степень достижения поставленных целей

Обобщение педагогического опыта

15.10

Пятница

Тематическая выставка детских работ по теме «здоровый образ жизни»

Изготовление стенгазеты «Мы здоровыми растём».

С помощью проекта у детей с помощью родителей и воспитателя получилось создать «Стенгазету мы здоровыми растем»  98% детей младшей группы стали больше интересоваться что такое здоровый образ жизни а остальным 2% все еще тяжело понять что такое здоровый образ жизни и личная гигиена

Цель проекта: создание выставки детских работ по теме «Здоровый образ жизни» и  личной гигиене

Мониторинг проектной деятельности, анализ и обобщение результатов, полученных в ходе проектной деятельности;

 Результаты проектной деятельности могут быть использованы для распространения педагогического опыта.

Родители стали уделять больше времени своим детям. Участие в проекте им очень понравилось. Повысился уровень удовлетворенности родителей услугами детского сада.

У родителей появится интерес к образовательному процессу, развитию творчества, знаний и умений у детей, желание общаться с педагогом, участвовать в жизни группы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Паспорт педагогического проекта "Дорожная азбука"

Актуальность темы. Статистика утверждает, что очень часто причиной дорожно – транспортных происшествий являются именно дети. Приводят к этому элементарное незнание основ Правил дорожного движения и б...

Паспорт педагогического проекта в младшей группе на тему "Игрушки"

Педагогический проект на тему "Игрушки" в младшй группе...

Паспорт педагогического проекта «Будь здоров, малыш!»

Проект посвящён актуальной проблеме – формированию у детей навыков здорового образа жизни. Для осуществления преемственности в формировании привычки к здоровому образу жизни у детей, необходима совмес...

Паспорт педагогического проекта «Будь здоров, малыш!»

Проект посвящён актуальной проблеме – формированию у детей навыков здорового образа жизни. Для осуществления преемственности в формировании привычки к здоровому образу жизни у детей, необходима совмес...

Паспорт педагогического проекта "Вот какое совпаденье: Новый год и День рожденья !"

Авторы и участники проекта: дети подготовительной   группы  , воспитатели, специалисты, родители воспитанников.Название проекта :" Вот какое совпаденье: Новый год и День рожденья !"Тип...

Паспорт педагогического проекта: Проект "Книжкина неделя"

Проект: "Путешествие по "Книжкиной" неделе" с остановкой на станции "Библиотека", для дететй старшего дошкольного возраста...

Паспорт педагогического проекта "Лисичка-рыжая плутовка" Тип проекта: исследовательский

Паспортпедагогического проекта"Лисичка-рыжая плутовка"Тип проекта: исследовательский...