Перспективный план работы по ОБЖ в средней группе
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Болгова Настасья Павловна

Цель: Ознакомление детей с элементарными основами безопасного поведения в различных жизненных ситуациях: в быту, социуме, природе. Сформировать умение самостоятельно применять их в жизни по заданному алгоритму.

Задачи:

  •  Воспитывать в детях уверенность в своих силах и умение ориентироваться в проблемных ситуациях.
  • Прививать умение грамотно обращаться с окружающими ребенка предметами в домашней обстановке.
  • Знакомить детей с различными чрезвычайными ситуациями, развивать психологическую устойчивость поведения в опасных и чрезвычайных ситуациях.
  • Формировать сознательное, ответственное и бережное отношение к своей безопасности и безопасности окружающих.
  • Развивать умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями, воспитывать уверенность в своих силах.
  • Научить детей узнавать ситуации, которые могут быть опасны, воспитывать навыки правильного поведения в экстремальных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью, умение сознательно избегать и даже предупреждать их, развивать умение находить конструктивный способ выхода из сложившейся ситуации, принимать решение и соответственно реагировать. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon perspektivnyy_plan_raboty_po_obzh_v_sredney_gruppe.doc119 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективный план работы по ОБЖ в средней группе

Цель: Ознакомление детей с элементарными основами безопасного поведения в различных жизненных ситуациях: в быту, социуме, природе. Сформировать умение самостоятельно применять их в жизни по заданному алгоритму.

Задачи:

  •  Воспитывать в детях уверенность в своих силах и умение ориентироваться в проблемных ситуациях.
  • Прививать умение грамотно обращаться с окружающими ребенка предметами в домашней обстановке.
  • Знакомить детей с различными чрезвычайными ситуациями, развивать психологическую устойчивость поведения в опасных и чрезвычайных ситуациях.
  • Формировать сознательное, ответственное и бережное отношение к своей безопасности и безопасности окружающих.
  • Развивать умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями, воспитывать уверенность в своих силах.
  • Научить детей узнавать ситуации, которые могут быть опасны, воспитывать навыки правильного поведения в экстремальных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью, умение сознательно избегать и даже предупреждать их, развивать умение находить конструктивный способ выхода из сложившейся ситуации, принимать решение и соответственно реагировать. 

Месяц

Раздел

Тема

Формы работы с детьми и содержание работы

Взаимодействие с родителями

Сентябрь

Ребенок и другие люди

Ты приходишь в детский сад

Беседа «Здравствуйте, это я». Ситуация общения «Сколькими способами человек может выразить свою радость». Сюжетно-ролевая игра «Детский сад». Словесная игра «С кем ты приходишь в детский сад».

Цель: Развивать умение общаться с взрослыми и сверстниками. Формировать у детей навыки культурного поведения, обобщить разнообразные знакомые детям способы общения людей друг с другом, закреплять социальные навыки.  Уточнить знания детей об окружающих людях (родные и близкие, знакомые и незнакомые).

Консультация «Как обеспечить безопасность дошкольнику».

Безопасность

собственной

жизнедеятельности

Если ребенок потерялся

Беседа «Если ты потерялся на улице». Игровая ситуация «Я потерялся на улице». Чтение произведения М.Манакова «Чужой двор».

Цель: Дать детям знания, как вести себя в ситуации, если они потерялись или заблудились, к кому можно и нужно обратиться в этом случае. Помочь детям осознать важность знания своего домашнего адреса и телефона.

Информационный лист «Что делать, если ребёнок потерялся».

Безопасное поведение в природе

Съедобные и несъедобные грибы

Беседа «Не собирай незнакомые грибы». Дидактическая игра «Каждый грибок в свой кузовок», «Съедобные и ядовитые грибы». Рассматривание альбома «На лесной тропинке». Чтение сказки В.Даля «Война грибов с ягодами».

Цель: Научить детей различать грибы (съедобные и несъедобные) по внешнему виду, уточнить их названия. Дать понятие о том, что нельзя собирать незнакомые грибы – они могут быть опасными для человека. Учить детей внимательно относиться к растениям в природе, понимать, что среди них могут быть ядовитые.

Памятка «Всё о грибах».

Пожарная безопасность

Пожар в доме

Беседа «Пожар». Настольная игра «Опасные ситуации в доме». Подвижная игра «Вода и пламя». Чтение произведения С. Маршака «Кошкин дом». Сюжетно-ролевая игра «Тушение пожара».

Цель: Закрепить знания о причинах возникновения пожара и его последствиях. Формировать представление о предметах, которыми пользоваться детям категорически запрещено – спички, газовые плиты, печка, учить поведению в экстренных ситуациях: привлечь внимание взрослых, позвать на помощь.

Памятка «Если в доме начался пожар».

Октябрь

Безопасное поведение в природе

Сигналы опасности природы

Дидактическая игра «Природные явления». Сюжетно-ролевая игра «Отдых на природе». Наблюдение за природой. Эксперимент «Сила землетрясения». Опыт «Что происходит с водой во время цунами».

Цель: Формировать представление о стихийных бедствиях (гроза, землетрясение, цунами).

Папка-передвижка «Стихийные явления и их последствия».

Ребенок и другие люди

Игры во дворе

Беседа «Пора, не пора – не ходи со двора». Игровая ситуация «Если ты гуляешь один». Дидактическая игра «Где и как можно играть». Сюжетно-ролевая игра «Улица». Словесная игра «Опасности во дворе».

Цель: Обсудить с детьми различные опасные ситуации, которые могут возникнуть при играх во дворе дома, научить их необходимым мерам предосторожности. Дать детям знания о том, что нельзя вступать в разговоры с незнакомцами, идти с ними; и, что бы они не предлагали, отвечать: «нет» и сразу уходить туда, где много людей, при необходимости кричать и звать на помощь.

Консультация «Ребёнок на детской площадке. Как научить ребёнка общению».

Безопасность ребенка в быту

Опасные красивые игрушки

Беседа «Опасные игрушки». Общение по сюжетным картинкам «Такие простые, но опасные игрушки».

Цель: Закрепление понятия у детей о том, что игрушки бывают опасными, воспитывать осторожность с ними.

Консультация «Как выбрать игрушку для ребёнка».

Пожарная безопасность

Спички детям не игрушка

Беседа «Спички в нашем доме». Чтение произведения С.Маршака «Пожар». Сюжетно-ролевая игра «На пожар».

Цель: Формировать представление о предметах, которыми пользоваться детям категорически запрещено – спички, газовые плиты, печка, учить поведению в экстренных ситуациях: привлечь внимание взрослых, позвать на помощь.

Консультация «Чтобы не было беды».

Ноябрь

Безопасное поведение в природе

Осторожно тонкий лед

Беседа «Правила безопасности на льду». Ситуация общения «Осторожно, можно провалиться».

Цель: Дать детям знания о правилах поведения на льду. Развитие правил поведения на замёрзшей реке.

Памятка «Я провалился под лёд».

Ребенок и другие люди

Личная безопасность на улице

Беседа «Опасные ситуации: контакты с незнакомыми людьми на улице». Сюжетно-ролевая игра «Если рядом никого».

Цель: Рассмотреть и обсудить с детьми опасные ситуации возможных контактов с незнакомыми людьми на улице; научить ребенка правильно вести себя в таких ситуациях.

Информационный лист «Развитие навыков безопасного общения с незнакомцами».

Безопасность

собственной

жизнедеятельности

В группе должен быть порядок

Беседа «Порядок в группе». Дидактическая игра «Воспитываем бережливость». Ситуация общения «Что можно сказать о хозяине этой книге, игрушке». Дидактическая игра «Каждой вещи своё место».

Цель: Формировать представление о том, что порядок в группе не только для чистоты, но и для безопасности, разбросанные игрушки могут послужить причиной падения, ушиба. Знакомить с понятием «бережливость», формировать у детей бережливое отношение к предметам, нетерпимость к неряшливости, небрежности, воспитывать уважение к людям труда. Формировать у детей представление о необходимости соблюдать аккуратность  при работе с книгами, играми с игрушками.

Консультация «Каждой вещи своё место».

Пожарная безопасность

Осторожно электроприборы

Беседа «Домашние помощники человека или это не игрушки, это опасно». Игровая ситуация «Правила обращения с электроприборами». Дидактическая игра «Электроприборы».

Цель: Знакомить детей с электроприборами, их назначением и правилами пользования. Закреплять знания об основных требованиях пожарной безопасности, формировать дисциплинированность, чувство ответственности за свои поступки.

Информационный лист «Профилактика пожарной безопасности».

Декабрь

Безопасное поведение в природе

Правила поведения при общении с животными

Беседа «Контакты с животными». Рассматривание сюжетных картинок «Правила обращения с дикими и домашними животными». Дидактическая игра «Подумай и ответь». Сюжетно-ролевая игра «Зоопарк».

Цель: Объяснить детям, что контакты с животными иногда могут быть опасными, рассказать и закрепить правила поведения с животными домашними и бездомными. Учить, правильно отвечать на вопросы по правилам контакта с животными.

Консультация «Как вести себя при встрече с животными».

Безопасность

собственной

жизнедеятельности

Небезопасные зимние забавы

Беседа «Зимние забавы». Игровая ситуация «Зимой на горке».

Цель: Закрепить правила безопасности во время проведения зимних игр. Научить пользоваться санками, играть в снежки. Учить детей подчиняться правилам при катании с горки. Развивать выдержку и терпение – умение дожидаться своей очереди. Выработать желание избегать травмоопасных ситуаций.

Информационный лист «Зимние травмы».

Ребенок и другие люди

Один дома

Беседа «Осторожным будь». Игровая ситуация «Когда мамы нет дома». Словесная игра «Не открывай дверь чужим людям». Чтение стихов Г. Шалаева, О. Журавлева. «Не открывай дверь чужим людям».

Цель: Продолжать учить правильно вести себя дома, когда вдруг остаешься один, формировать представление о том, что нельзя открывать двери никому постороннему. Продолжать знакомить детей с правилами личной безопасности, формировать чувство самосохранения.

Папка-передвижка «Если ребёнок один дома».

Пожарная безопасность.

Правила пожарной безопасности в Новый год

Беседа «Правила пожарной безопасности во время новогодних праздников». Сюжетно-ролевая игра «Осторожно, пожар». Дидактическая игра «Украсим ёлку».

Цель: Ознакомить с основными правилами пожарной безопасности в новогодние праздники. Познакомить с возможными источниками опасности: хлопушки, бенгальские огни, петарды и т.д. Выяснить, какие ёлочные игрушки могут быть пожароопасными и почему.

Информационный лист «Безопасный Новый год».

Январь

Безопасное поведение в природе

Каким бывает снег (осторожно метель и другие явления природы)

Беседа «Что такое метель?». Игровая ситуация «Обходи скользкие места». Подвижная игра «Снег идёт».

Цель: Познакомить детей с правилами безопасности в зимнее время. Формировать элементарные представления о гололеде, воспитывать умение вести себя при гололеде.

Памятка «Осторожно, гололёд».

Ребенок и другие люди

Доброжелательное отношение к товарищам

Беседа «Эмоциональное состояние детей и взрослых». Проблемная ситуация «Осторожно, я кусаюсь и дерусь». Сюжетно-ролевая игра «Я дарю тебе улыбку». Общение по сюжетным картинкам «Друг в беде».

Цель: Формировать представления о различных эмоциональных состояниях детей и взрослых; развивать умение общаться с взрослыми и сверстниками; воспитывать желание дарить радость и хорошее настроение. Учить вести себя правильно в проблемных ситуациях, дружелюбно относиться к сверстникам. Формировать у детей навыки культурного поведения, обобщить разнообразные знакомые детям способы общения людей друг с другом, формировать умение выражать свои мысли не только словами, закреплять социальные навыки. Обсудить с детьми необходимые действия, какие нужно совершать, когда видишь, что друг попал в беду.

Консультация «Воспитание дружеских отношений».

Безопасность

собственной

жизнедеятельности

Берегись мороза

Беседа «Берегись мороза». Ситуация общения «Морозы жёсткие в этом году». Дидактическая игра «Одевайся тепло».

Цель: Учить детей соблюдать правила безопасности на морозе, правильно вести себя в морозную погоду и как уберечься от сильных холодов.

Памятка «Правила безопасного поведения в зимний период».

Пожарная безопасность

Детские шалости с огнем

Беседа «Детские шалости с огнём и их последствия». Дидактическая игра «Горит – не горит». Игровая ситуация «Не играй с огнём».

Цель: Знакомить детей с основными правилами пожарной безопасности, объяснить, какой вред приносят игры с огнем. Знакомить с горючими и не горючими материалами.

Консультация «Опасные игры».

Февраль

Безопасное поведение в природе

«Осторожно сосульки»

Беседа «Что такое сосульки и чем они опасны». Наблюдение за сосульками.

Цель: Формировать представление о том, как образуются сосульки, что сосульки могут быть опасны для человека. Учить детей быть внимательными, не ходить под крышами и навесами в это время года.

Информационный лист «Будь внимателен и осторожен».

Ребенок и другие люди

Правила поведения в транспорте

Беседа «вежливый пассажир». Игровая ситуация «Если в автобус вошла бабушка». Наблюдение за пассажирским транспортом. Дидактическая игра «Дружно едем». Сюжетно-ролевая игра «Поездка на автобусе». Словесная игра «Мы – пассажиры».

Цель: Познакомить детей с правилами этичного поведения в городском транспорте, воспитывать желание соблюдать эти правила. Разобрать ситуации в общественном транспорте.

Консультация «Будьте вежливы – правила поведения в общественном транспорте».

Безопасность

собственной

жизнедеятельности

Общение с домашними животными

Беседа «Безопасность при общении с домашними животными. Словесная игра «Кошки и собаки – наши друзья». Общение по сюжетным картинкам «Домашние животные». Игровая ситуация «Животные – это не игрушка». Наблюдение за кошкой и собакой.

Цель: Знакомство с правилами безопасного поведения с домашними животными.

Консультация «Осторожно, злая собака».

Пожарная безопасность

Кухня не место для игр

Беседа «Пожар на кухне». Дидактическая игра «Что может быть опасного, найди». Сюжетно-ролевая игра «Семья. Готовим обед». Чтение рассказа Ю.Василюка «На кухне».

Цель: Объяснить детям, почему они не должны играть на кухне. Формировать представление о поведении при угрозе пожара. Уточнить знания детей об источниках опасности на кухне, развивать сообразительность, внимание.

Памятка «Пожарная безопасность в квартире».

Март

Безопасное поведение в природе

Осторожно тонкий лед

Беседа «Правила безопасности на льду». Ситуация общения «Осторожно, можно провалиться».

Цель: Дать детям знания о правилах поведения на льду. Развитие правил поведения на замёрзшей реке.

Памятка «Я провалился под лёд».

Безопасность

собственной

жизнедеятельности

Острые предметы

Беседа «В мире опасных предметов». Дидактические игры «Найди картинку», «Можно – нельзя». Общение по сюжетным картинкам «Колючие опасности». Чтение произведения Т.Шарыгина «Ножницы, катушки – это не игрушки». Словесная игра «Правила безопасности при работе с ножницами».

Цель: Закрепить представления об острых предметах, колющих и режущих предметах, предостеречь от несчастных случаев в быту. Познакомить детей с опасными предметами и правилами обращения с ними. Дать детям представление, что существует много предметов, которыми надо уметь пользоваться, и что они должны храниться в специально отведённых местах. Учить находить на картинке опасные предметы для детей.

Информационный лист «Как хранить режуще-колющие предметы дома».

Ребенок и другие люди

Если тебя обидели

Беседа «Предотвращение опасных ситуаций при контактах с незнакомыми людьми». Проблемная ситуация «Куда бежать, если за тобой гонятся?». Сюжетно-ролевая игра «Убегу». Чтение произведения С.Михалкова «Дядя Степа - милиционер».

Цель: Учить правилам поведения в случае негативных действий со стороны взрослого. Научить детей находить выход из ситуации, избегать ситуаций, которая может принести вред здоровью.

Папка-передвижка «Как вести себя в случае нападения».

Пожарная безопасность

Огонь-друг, огонь-враг.

Беседа «Огонь добрый, огонь злой». Дидактическая игра «Причины пожара». Чтение рассказа «Как человек подружился с огнём». Словесная игра «Огонь – друг или враг?». Обсуждение пословиц и поговорок об огне.

Цель: Профилактика панического страха перед огнём. Помочь детям хорошо запомнить основные группы пожароопасных предметов, которыми нельзя самостоятельно пользоваться. Дать детям элементарные знания о необходимости безопасного обращения с огнём.

Буклет «Не страшен огонь тому, кто знаком с правилами пожарной безопасности».

Апрель

Безопасное поведение в природе

Безопасное поведение в природе

Беседа «Безопасная природа». Сюжетно-ролевая игра «Прогулка в лес». Дидактическая игра «правила поведения в лесу».

Цель: Учить детей правилам поведения в природе, при встрече с разными насекомыми, напомнить правила поведения на воде. Познакомить детей с элементарными правилами поведения в лесу, учить находить выход из сложных ситуаций.

Консультация «Ответственность родителей за поведение детей в природе».

Безопасность

собственной

жизнедеятельности

«Запомните детки, таблетки – не конфетки!»

Лекарства и бытовая химия.

Беседа «Безопасность в доме. Лекарства и бытовая химия». Ситуация общения «Предметы, требующие осторожного обращения». Дидактическая игра «Найди свою витаминку».

Цель: Формировать знания детей о том, что нельзя употреблять лекарства без разрешения взрослых. Уточнять представления детей об опасных предметах в быту, которыми нельзя играть. Предложить детям хорошо запомнить основные предметы, опасные для жизни и здоровья (лекарства и т. д.), помочь им самостоятельно сделать выводы о последствиях неосторожного обращения с такими предметами. Предостеречь от несчастных случаев в быту.

Памятка «как хранить лекарства дома, где есть дети».

 Ребенок и другие люди

« Осторожно – незнакомец»

Беседа «С незнакомцем у лифта». Игровая ситуация «Незнакомец звонит в дверь». Чтение сказок «Заюшкина избушка», «Кот, петух и лиса».

Цель: Предостерегать детей от контактов с незнакомыми людьми, способствовать развитию осторожности, осмотрительности в общении с незнакомыми людьми. Дать детям знания о том, что нельзя входить в лифт с незнакомыми людьми и как вести себя в ситуации, когда незнакомец идёт за ребёнком. Дать знания о том, как вести себя, если в дверь позвонил незнакомый человек и как вести себя, если ребёнок подошёл к своей квартире, а дверь приоткрыта или сломан замок.

Папка-передвижка «Научите детей общению с незнакомыми людьми».

Пожарная безопасность

Службы спасения

Беседа «Знает каждый гражданин этот номер 01». Рассматривание иллюстраций с изображением пожарного, пожарной машины. Сюжетно-ролевая игра «Спасатели». Строительная игра «гараж для пожарной машины». Чтение стихотворения Л.Куклина «Пожарный».

Цель: Знакомить детей с правилами пожарной безопасности; формировать представление о поведении при угрозе пожара; воспитывать сочувственное отношение к пострадавшему. Познакомить с профессией «спасатель».

Памятка «Семь правил поведения при пожаре, если вы не одни».

Май

Безопасное поведение в природе

Правила поведения при грозе, сильном ветре

Беседа «Осторожно, гроза». Наблюдение за ветром. Ситуация общения «Что надо знать, чтобы избежать опасности во время грозы».

Цель: Учить детей правилам поведения во время грозы, при сильном ветре.

Консультация «Как защититься от грозы и молнии».

Безопасность

собственной

жизнедеятельности

Безопасность в доме. Балкон. Лестничные перила

Беседа «Не выглядывай в открытое окно». Дидактическая игра «Можно или нельзя». Общение по сюжетным картинкам «Балкон – не место для игры».

Цель: Дать понятие детям о том, какую опасность представляют собой открытые окна, балкон и лестничные перила. Воспитание у детей чувства ответственности за своё поведение.

Памятка «Балкон и лестничные перила как источник опасности.

Ребенок и другие люди

Опасные люди

Беседа «Не каждый встречный – друг сердечный». Ситуация общения «Ребёнок и его старшие приятели». Игровая ситуация «Чужая машина». Чтение произведений Ш.Перро «Красная Шапочка», С.Маршака «Сказка о глупом мышонке». Дидактическая игра «Наблюдай-ка» (описание человека, приметы, как он выглядит). Словесная игра «Люди добрые, люди злые».

Цель: Учить видеть опасные ситуации на улице, познакомить с правилами поведения с незнакомыми людьми, углубить знания о том, какие люди представляют опасность. Дать детям знания о том, что нельзя садиться в чужую машину и вступать в разговор с водителем, даже, если это женщина – ласковая и приветливая. Научить ребенка говорить «нет», если старший приятель попытается вовлечь его в опасную ситуацию.

Консультация «Если вашему ребёнку угрожает опасность».

Пожарная безопасность

Пожар в лесу

Беседа «Берегите лес от пожара». Подвижная игра «После пожара».

Цель: Закрепить знания детей о причинах пожара в лесу.

Папка-передвижка «Правила пожарной безопасности в лесу».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

перспективный план работы с родителями в средней группе на 2012-2013 уч.год

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ        (2012-2013 уч.годмесяцАВГУСТ...

перспективный план работы по ФЭМП в средней группе

Перспективный план работы разработан в помощь воспитателям и медотдистам дошкольных учреждений, для разработки и проведения занятий по ФЭМП в средней группе...

Перспективный план работы с родителями в средней группе

Перспективный план работы с родителями в средней группе Сентябрь.  1.Совместная подготовка к учебному году. Наглядная информация: «Режим дня», «Интересные занятия», «Памятка родит...

Перспективный план работы с родителями младше - средней группы

Родительские собрания, беседы с родителями, консультации, стенды для родителей, педагогические всеобучи, коллаж для родителей, памятки для родителей, выставки детских работ, тестирования родителей, па...

Перспективный план работы с родителями в средней группе

В данном перспективном плане составлена работа с родителями на весь учебный год. В каждом месяце запланированы консультации для родителей, памятки, совместная родителей с детьми....

Перспективный план работы с родителями в средней группе

Перспективный план работы с родителями в средней возрастной группе на учебный год с учетом ФГТ с разбиением по образовательным областям....

Годовой перспективный план работы с родителями воспитанников средней группы на 2021 – 2022 учебные года. рабочая программа (средняя группа)

Годовой перспективный план работы с родителями воспитанников средней группы на 2021 – 2022 учебные года.рабочая программа (средняя группа)Цель:  Создание условий для  взаимодействия с ...