Кинезиологические игры и упражнения для детей младшего дошкольного возраста
консультация (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Кинезиологические игры и упражнения для детей младшего дошкольного возраста.
Ребенок, попадая в младшую группу детского сада, проходит сложный путь социализации.
Для нас, как педагогов, работающих в младшей группе, актуальными являются формы и методы работы направленные на решение данных проблем в комплексе. Наиболее эффективными мы считаем: пальчиковые игры, динамические упражнения, кинезиологические игры и упражнения. Применять их возможно, как в структуре занятия, так и в совместной деятельности.
Как считают ученые, развитие межполушарного взаимодействия является основой развития интеллекта.
Неспособность правого и левого полушарий к полноценному взаимодействию – одна из причин нарушения функции обучения и управления своими действиями и эмоциями.
Кинезиология — это наука о развитии межполушарных связей и достижении физического здоровья через двигательные упражнения.
Благодаря этим упражнениям происходит качественное улучшение эффективности взаимодействия полушарий мозга.
Основные задачи кинезиологии:
- Балансировка и синхронизация межполушарного взаимодействия и всех
связей;
- Развитие мелкой моторики, способностей, памяти и внимания;
- Развитие речи, навыков письма и чтения;
- Развитие памяти, внимания, мышления;
- Формирование навыков для обучения;
- Повышение продуктивности деятельности;
- Раскрытие внутреннего потенциала, творческого подхода и личного роста;
- Формирование пространственных представлений;
- Формирование произвольности;
- Снятие эмоционального напряжения;
- Создание положительного эмоционального фона.
С помощью приемов кинезиологии укрепляется здоровье, оптимизируются основные психические процессы (память, внимание, мышление, речь, слух, воображение, восприятие), повышается умственная работоспособность, улучшается психоэмоциональное состояние.
Несколько правил по применению кинезиологических упражнений:
1. Основным требованием к использованию кинезиологических упражнений
является четкое выполнение движений. Вначале сам педагог должен «отчеканить шаг», а потому уже показывать это детям.
2. Все упражнения очень простые, поэтому их можно выполнять в любом
месте и в любое удобное время.
3. Заниматься ежедневно.
4. Занятия должны быть оформлены в виде игры.
5. Продолжительность занятий от 5 до 20 минут.
6. Одно упражнение не должно занимать более 2 минут.
7. Внутри комплекса упражнения можно как угодно менять местами.
8. Все упражнения нужно выполнять вместе с детьми, постепенно усложняя и увеличивая время и сложность.
Кинезиологические упражнения: выполняют в парах, индивидуально, используя различные предметы (мячи, кубики, гимнастические палки, мешочки с песком, массажные дорожки, резиновые балансиры).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/10/23/picture-108506-1351004542.jpg)
Пальчиковые игры и упражнения для детей младшего дошкольного возраста.
Пальчиковые игры и упражнения для детей младшего дошкольного возраста...
консультация для родителей "Пальчиковые игры и упражнения для детей младшего дошкольного возраста"
Игры эти очень эмоциональны, увлекательны. Они способствуют развитию речи, творческой деятельности. "Пальчиковые игры" как бы отображают реальность окружающего мира-предметы, животных,людей,их деятель...
![](/sites/default/files/pictures/2017/01/10/picture-874098-1484016423.jpg)
Родительское собрание "Пальчиковые игры и упражнения для детей младшего дошкольного возраста"
Тема:»Пальчиковые игры и упражнения для детей младшего дошкольного возраста».Цель:1. дать родителям знания о значении пальчиковых игр в развитии ребенка;2. заинтересовать проблемой;3. приобщить к паль...
![](/sites/default/files/pictures/2014/05/12/picture-446946-1399915503.jpg)
Речевые игры и упражнения для детей младшего дошкольного возраста
Речевые игры и упражнения для детей младшего дошкольного возраста. В зависимости от степени речевого нарушения вся коррекционная работа делится на три этапа. На каждом этапе проводится работа по ...
![](/sites/default/files/pictures/2014/05/12/picture-446946-1399915503.jpg)
Речевые игры и упражнения для детей младшего дошкольного возраста
Задержка речевого развития оказывает отрицательное влияние на развитие неречевых процессов (слуховое, зрительное, тактильное восприятие, что является базой для развития речи. Следовательно, обучение д...
![](/sites/default/files/pictures/2018/12/19/picture-1027668-1545249622.jpg)
Речевые игры и упражнения для детей младшего дошкольного возраста
Картотека: Речевые игры и упражнения для детей младшего дошкольного возраста...
![](/sites/default/files/pictures/2024/03/10/picture-1515604-1710044752.jpg)
Кинезиологические игры и упражнения для детей старшего дошкольного возраста
Кинезиологические игры и упражнения для детей старшего дошкольного возраста...