Кинезиологические игры и упражнения для детей младшего дошкольного возраста
консультация (младшая группа)

Наталья Зель

Материалы по обмену опытом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rech_kmo_zel_n.a.docx16.83 КБ

Предварительный просмотр:

 Кинезиологические игры и упражнения для детей младшего дошкольного возраста.

Ребенок, попадая в младшую группу детского сада, проходит сложный путь социализации.

Для нас, как педагогов, работающих в младшей группе, актуальными являются формы и методы работы направленные на решение данных проблем в комплексе. Наиболее эффективными мы считаем: пальчиковые игры, динамические упражнения, кинезиологические  игры и упражнения. Применять их возможно,  как в структуре занятия, так и в совместной деятельности.

Как считают ученые, развитие межполушарного взаимодействия является основой развития интеллекта.

Неспособность правого и левого полушарий к полноценному взаимодействию – одна из причин нарушения функции обучения и управления своими действиями и эмоциями.

Кинезиология — это наука о развитии межполушарных связей и достижении физического здоровья через двигательные упражнения.

Благодаря этим упражнениям происходит качественное улучшение эффективности взаимодействия полушарий мозга.

Основные задачи кинезиологии:

- Балансировка и синхронизация межполушарного взаимодействия и всех

связей;

- Развитие мелкой моторики, способностей, памяти и внимания;

- Развитие речи, навыков письма и чтения;

- Развитие памяти, внимания, мышления;

- Формирование навыков для обучения;

- Повышение продуктивности деятельности;

- Раскрытие внутреннего потенциала, творческого подхода и личного роста;

- Формирование пространственных представлений;

- Формирование произвольности;

- Снятие эмоционального напряжения;

- Создание положительного эмоционального фона.

С  помощью   приемов  кинезиологии  укрепляется  здоровье, оптимизируются основные психические процессы (память, внимание, мышление,  речь, слух, воображение, восприятие),  повышается умственная работоспособность, улучшается психоэмоциональное состояние.

Несколько правил по применению кинезиологических упражнений:

1. Основным требованием к использованию кинезиологических упражнений

является четкое выполнение движений. Вначале сам педагог должен «отчеканить шаг», а потому уже показывать это детям.

2. Все упражнения очень простые, поэтому их можно выполнять в любом

месте и в любое удобное время.

3. Заниматься ежедневно.

4. Занятия должны быть оформлены в виде игры.

5. Продолжительность занятий от 5 до 20 минут.

6. Одно упражнение не должно занимать более 2 минут.

7. Внутри комплекса упражнения можно как угодно менять местами.

8. Все упражнения нужно выполнять вместе с детьми, постепенно усложняя и увеличивая время и сложность.

Кинезиологические   упражнения: выполняют в парах, индивидуально, используя  различные предметы (мячи, кубики, гимнастические палки, мешочки с песком, массажные дорожки,  резиновые балансиры).

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Пальчиковые игры и упражнения для детей младшего дошкольного возраста.

Пальчиковые игры и упражнения для детей младшего дошкольного возраста...

консультация для родителей "Пальчиковые игры и упражнения для детей младшего дошкольного возраста"

Игры эти очень эмоциональны, увлекательны. Они способствуют развитию речи, творческой деятельности. "Пальчиковые игры" как бы отображают реальность окружающего мира-предметы, животных,людей,их деятель...

Родительское собрание "Пальчиковые игры и упражнения для детей младшего дошкольного возраста"

Тема:»Пальчиковые игры и упражнения для детей младшего дошкольного возраста».Цель:1. дать родителям знания о значении пальчиковых игр в развитии ребенка;2. заинтересовать проблемой;3. приобщить к паль...

Речевые игры и упражнения для детей младшего дошкольного возраста

Речевые игры и упражнения для детей младшего дошкольного возраста. В зависимости от степени речевого нарушения вся коррекционная работа делится на три этапа. На каждом этапе проводится работа по ...

Речевые игры и упражнения для детей младшего дошкольного возраста

Задержка речевого развития оказывает отрицательное влияние на развитие неречевых процессов (слуховое, зрительное, тактильное восприятие, что является базой для развития речи. Следовательно, обучение д...

Речевые игры и упражнения для детей младшего дошкольного возраста

Картотека: Речевые игры и упражнения для детей младшего дошкольного возраста...

Кинезиологические игры и упражнения для детей старшего дошкольного возраста

Кинезиологические игры и упражнения для детей старшего дошкольного возраста...