Познавательный проект по теме "Человек"
план-конспект занятия

Шабалина Ирина Петровна

Предварительный просмотр:

Карта проекта

Название проекта

«Человек»

Цель проекта

формирование у детей осознанного отношения к здоровому образу жизни.

Задачи проекта

систематизировать и расширять знания детей о здоровье человека и способах его укрепления;

-совершенствовать уже имеющиеся навыки сохранения здоровья; организации активного отдыха и досуга;

-развивать у детей потребность в выполнении специальных профилактических мероприятий в повседневной жизни;

- повышать двигательную активность, функциональные возможности организма;

- способствовать закаливанию детского организма, формированию положительных привычек;

- воспитать у детей волевые качества, уважительное и заботливое отношение к окружающим.

Участники проекта

Дети группы «Родничок»,

Срок реализации проекта

08.11 по 12.11.2021г

Тип проекта

практически – ориентированный, игровой.

По количеству участников

«Родничок 23 ребенка

По продолжительности

Краткосрочный 1 неделя

Ожидаемый результат

- продолжает формироваться у детей осознанное отношение к здоровому образу жизни;

- систематизированы и расширены знания детей о здоровье человека и способах его укрепления;

- усовершенствованы имеющиеся навыки сохранения здоровья; организации активного отдыха и досуга;

-развита у детей потребность в выполнении специальных профилактических мероприятий в повседневной жизни;

- повышенная двигательная активность, функциональные возможности организма;

- сформированы положительные привычки;

- воспитаны у детей волевые качества, уважительное и заботливое отношение к окружающим.

Разработчики проекта

Воспитатели: Шабалина И.П.



Предварительный просмотр:

Этапы реализации проекта

Этап

Содержание работы

Результат

Подготовительный

Осознание проблемной ситуации, выбор темы проекта

Актуальность:

Проблема воспитания здорового поколения приобретает в настоящее время все большее значение. Здоровье—это не только отсутствие болезней или физических дефектов. Это состояние полного душевного и социального благополучия. Уровень здоровья в значительной степени зависит от того образа жизни, который ведёт человек, поэтому главной задачей является обучение детей принципам здорового образа жизни, создавать условия для сохранения и укрепления их здоровья.

Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Ведь именно до семи лет идет интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, формируется характер. Важно на этом этапе сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни, осознанную потребность в систематических занятиях физической культурой и спортом.

Тема проекта: 

«Человек»

Цель: 

формирование у детей осознанного отношения к здоровому образу жизни.

Задачи: -систематизировать и расширять знания детей о здоровье человека и способах его укрепления;

-совершенствовать уже имеющиеся навыки сохранения здоровья; организации активного отдыха и досуга;

-развивать у детей потребность в выполнении специальных профилактических мероприятий в повседневной жизни;

- повышать двигательную активность, функциональные возможности организма;

- способствовать закаливанию детского организма, формированию положительных привычек;

- воспитать у детей волевые качества, уважительное и заботливое отношение к окружающим.

Анализ и обобщение имеющегося в ДОУ опыта работы по данной теме.

Формирование мотивационной готовности родителей к участию в проектной деятельности

Консультация для родителей;

- «Кормите ребенка правильно»;

- «В каких продуктах живут витамины»;

- «Игры, упражнения для формирования правильной осанки»;

- «Двигательная активность детей – залог здоровья»;

- «Совместные занятия спортом детей и родителей»;

- Выставка коллажей по теме «Моя спортивная семья»;

- Изготовление лэпбуков по теме «Человек».

Аналитический

Разработка проекта, перспективного плана мероприятий.

Перспективно-тематический план:

1.Познавательно-исследовательская деятельность:

- Занятие «Как мы Мише здоровье вернули»

- Презентации: «Зимние забавы», «Где спрятались витамины?», «Полезные и вредные продукты», «Строение человека».

- Рассматривание альбомов с фотографиями: «Виды спорта», «Закаляйся, если хочешь быть здоров!», «Зимние олимпийские игры»; семейные плакаты «Моя спортивная семья»; книг и энциклопедий по теме.

2.Коммуникативная деятельность:

-Составление рассказов по семейным плакатам «Моя спортивная семья»

- Беседы: «Правильное питание – залог здоровья!», «Активный отдых для здоровья», «Мой друг заболел», «На меня смотреть приятно, потому что я опрятный!».

3.Дидактические игры: «Найди по описанию», «Я - спортсмен», «Поваренок», «Ассоциации», «Мы идем в поход «На стадионе», «Мойдодыр - наш друг!», «Угадай эмоцию»

4.Музыкально-художественная деятельность:

- Упражнения на релаксацию под классическую музыку.

- Музыкальные физминутки.

- Утренняя гимнастика под музыку.

5.Игровая деятельность:

- Сюжетно - ролевые игры: «Больница», «Салон красоты», «Магазин», «Семья» «Кафе «Здоровячок».

6.Двигательная деятельность:

- Занятия по ФИЗО.

- Организация на прогулке подвижных игр и мини – эстафет.

- Индивидуальная работа с детьми в уголке по ФИЗО.

7.Трудовая деятельность:

- Уборка снега на участке.

- Постройки из снега по замыслу детей.

- Дежурство в группе.

Подбор материала

Методическая литература (на группе);

Дидактический материал (на группе);

Интернет-ресурсы.

Роль родителей в реализации проекта

 Изготовление коллажей по теме «Моя спортивная семья»;

Оформление выставки книг и энциклопедий по теме;

Изготовление ЛЭП-буков «Человек»

Практический

Реализация проекта в образовательную практику.

Проект реализован в образовательную практику.

Презентационный

Публичное представление продукта совместной деятельности.

Выступление на педсовете

Контрольный

Подведение итогов, совместный анализ выполнения проекта, осмысление результата.

Задача детского сада - это охрана и укрепление физического и психического здоровья детей. Двигательная активность детей проявляется в разных формах: физкультурные и музыкальные занятия, подвижные игры, динамические паузы, ежедневное пребывание на свежем воздухе, физкультурные досуги и праздники, дни здоровья.



Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное
образовательное учреждение города Нижневартовска

детский сад №41 "Росинка"

Конспект

Непрерывной -образовательной деятельности

по образовательной области Физическое развитие

«Как мы Мише здоровье вернули».

Разработала воспитатель

первой квалификационной категории

Шабалина Ирина Петровна

г. Нижневартовск, 2021

Цель: формирование валеологических  представлений через ознакомление с компонентами здорового образа жизни.

Задача:

Дать представление о соблюдении режима дня для сохранения и укрепления здоровья; закрепить знания о частях тела и функциях, которые они выполняют, вредных и полезных продуктах питаниях, о роли гигиенических процедур.

 Развивать память, воображение, мышление, речь.

Воспитывать эмоциональный отклик желание помочь, осознание сохранение положительного настроя и дружеских отношений в сохранении психологического здоровья.

Оборудование: письмо от Миши, карта, мяч, лепестки здоровья, картинки с компанентами режима дня, клей, гелевые шарики, аудио физминутки, продукты (яблоко, огурец, молоко, яйцо, курица, капуста, лук, честняк, сыр, йогурт; чипсы, Кириешки, жвачка, кола, картофель фри, фанта, пончик, шоколадка, тортик) , аудио запись «Мишина благодарность».

Предварительная работа: ознакомление детей со строением тела человека, значением органов и частей тела, дидактическая игра «Части тела», «Мой организм», «Поваренок», сюжетно-ролевые игры «Магазин», «Семья», «Больница».

Интеграция образовательных областей: познавательная, социально коммуникативная, физическая, речевое развитие.

Ход:

Дети стоят в кругу на ковре. Воспитатель говорит детям, что утром получила письмо.  Но открыть его я решила вместе с вами.

Читаю письмо:

-Меня зовут Миша. Я был таким же веселым, здоровым, умным мальчиком. Однажды я гулял на площадке и увидел странного старика. Он был горбатый, вместо глаза повязка, и шел он на костылях.  Вдруг старик споткнулся и упал. А я стал смеяться над ним и показывал на него пальцем.  Вместо того, чтобы помочь ему. Тогда старичок с трудом встал, посмотрел на меня и сказал: «У тебя есть то, чего нет у меня.   И ты это абсолютно не ценишь. Чтобы ты понял как важно иметь крепкое  здоровье, я у тебя его украду. И вернуть его ты сможешь только выполнив мои задания».

-Ребята я стал совсем слабым, один не справлюсь. Помогите мне пожалуйста. Я знаю, что вы все ловкие, крепкие, здоровые».  Ребята поможем Мише?

Здесь в конверте есть еще один конверт, в нем обозначено места куда нам надо попасть для выполнения заданий. Первое задание прям здесь…

Игра с мячом. «Для чего человеку …..»

-Я называю часть тела человека или орган, а вы должны назвать зачем он нужен.

(Руки, ноги, глаза, уши, рот, мозг, язык, нос, локоть, колено, сердце, легкие, кожа)

(дети за выполнение задания получают один лепесток)

-ребята вы понимаете, что у человека важна каждая часть тела. Надо беречь их.

Воспитатель: чтобы попасть к следующему заданию, мы должны пройти через мостик, только у всех должна быть ровная спинка, держим все равновесие.

 Дети присаживаются на стулья

-Ребята напомните мне пожалуйста, что такое режим дня? И зачем его надо соблюдать.

Ответы детей (это выполнение по порядку действия, правильное соблюдение сна, отдыха и занятий)

Воспитатель: А зачем нам нужно соблюдать режим дня?

Ответ детей (чтобы чувствовать себя бодрым, быть здоровым, все успевать).

Воспитатель:

- давайте с вами вместе сделаем плакат Наш режим дня.  Перед вами картинки с изображение действий, которые вы выполняете каждый день. Вам надо подумать и наклеить картинку в нужной сектор: утро, день, вечер, ночь.

(дети выбирают картинку и наклеивают ее на плакат)

 Вы отлично справились с заданием! Теперь мы точно знаем, что для крепкого здоровья нужно соблюдать режим. И так как мы с вами засиделись- мы сделаем массаж.

(дети за выполнение задания получают второй лепесток)

Воспитатель:

- ребята вы слышите какой-то противный писк?

Воспитатель вносит связку голевых шаров, на которых нарисованы микробы.

-Как вы думаете кто это?

-Какой вред микроб приносит человеку?

- Как бороться с микробами, чтобы они нам не навредили? (мыть руки с мылом, пользоваться своими предметами гигиены, носить маску в магазине и автобусе, принимать ванну и душ, проветривать комнату…)

Дети отвечают на вопросы и при правильном ответе шары лопаются.

Если соблюдать гигиену, то микробы не повредят нашему здоровью.

(дети за выполнение задания получают третий лепесток)

Воспитатель:

-Ребята мы с вами уже выяснили, что чтобы быть здоровым нужно ценить и бережно относиться к своему организму, ко всем частям тела, соблюдать режим дня и выполнять гигиенические процедуры, чтобы микробы не навредили нам. А как вы думаете, можно назвать здоровым человека, который всегда ходит грустный, злой, со всеми ругается, всегда ворчит? (Нет…)

Конечно ребята, для хорошего здоровья важно доброе отношение между людьми. А нам в этом поможет веселая зарядка.

(дети за выполнение задания получают четвертый лепесток)

Воспитатель:  

-Ребята посмотрите, что у нас на столах. (продукты, еда…)

-но продукты питания бывают полезные и вредные, если кушать их в большом количестве.

-а сейчас я вам предлагаю сыграть в игру «Вредные и Полезные продукты»

-перед вами 2 тележки. В тележку с красным кругом мы положим вредные продукты, а в тележку с зеленым кругом мы положим полезные продукты. Разделитесь на две команды. И по счету раз два три - игра начнись.

-Ребята давайте проверим как вы справились.

(дети за выполнение задания получают пятый лепесток)

-Ребята мы выполнили все задания, что же у нас получилось.

Пройдёмте к доске. – что написано в этом кругу? А давайте наши подсказки добавим к нашему здоровью.

 – что это? (цветок)

 – вы знаете, что про здорового человека часто говорят, что у него цветущее здоровье.

Раздаётся телефонный звонок и Миша радостным голосом благодарит всех детей.

-Ребята вы слышали, какой был радостный голос у Миши? Давайте вернемся на коврик и еще раз вспомним как мы ему помогали.

Дети высказываются что они делали, чтобы помочь Мише вернуть здоровье, что им было трудно, а что легко.

 

 


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Нижневартовска детский сад № 41 «Росинка» ВАЛЕОЛОГИЯ Тема: «ЧЕЛОВЕК» Группа «РОДНИЧОК» Воспитатель: Шабалина И. П.

Слайд 2

Консультация для родителей

Слайд 3

Работа с родителями семейные плакаты «Моя спортивная семья»

Слайд 4

Познавательно-исследовательская деятельность:

Слайд 5

Познавательно-исследовательская деятельность:

Слайд 6

Познавательно-исследовательская деятельность:

Слайд 7

Дидактические игры:

Слайд 8

Игровая деятельность:

Слайд 9

Двигательная деятельность:

Слайд 10

Трудовая деятельность:

Слайд 11

ЛЭПБУК

Слайд 12

ЛЭПБУК


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект Информационно – познавательный проект «Все профессии нужны, все профессии важны». для детей подготовительного дошкольного возраста

Труд обладает большим педагогическим воздействием только при правильной его организации. Ребенок никогда не узнает, что такое труд, пока на личном опыте, при умелом руководстве взрослого не преодолеет...

Познавательный проект: Основы ОБЖ, правила ПДД: «Осторожно -- дорога!» Рекомендации для родителей, презентация проекта

Презентация содержит:1) Рекомендации  родителям младших  дошкольников2) Что должен знать ребенок младшего дошкольного возраста о правилах дорожного движения3) Фото занятий с описанием, весел...

Познавательный проект "Развитие познавательного интереса у детей через экспериментирование".

Краткосрочный творческий проект в средней группе детского сада, тема:  "Развитие познавательного интереса у детей через экспериментирование"....

Название номинации: «Познавательный проект» Тема проекта: «Сорока»

Создание проекта «Сорока» представляется актуальной задачей, он направлен на развитие у детей интереса к нашим соседям по планете - птицам, желание узнавать новые факты их жизни, заботитьс...

Название номинации: «Познавательный проект» Тема проекта: «Люблю берёзку русскую»

Создание проекта «Люблю берёзку русскую» представляется актуальной задачей, он направлен на развитие у детей интереса к традициям, истории своей страны....

Творческий и познавательный проект «Ямал – мой край родной». для детей старшего дошкольного возраста (5 - 7лет) Образовательная область «Познавательное развитие»

РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА ГРАЖДАНСКО-ПАТРИОТИЧЕСКОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ: «Ямал – мой край родной».   Вы на карту посмотритеИ ЯМАЛ на ней найдите,Потому что здесь наш домМы на...

Познавательный проект по познавательному развитию «Безопасная дорога»

Актуальность проекта:Основы безопасности – один из наиболее актуальных вопросов для любого возраста. Детям, начиная с самого детства, следует на примере и наглядно показать последствия неправиль...