Проект "Островок здоровья"
методическая разработка (средняя группа)

Борисова Татьяна Александровна

Долгосрочный проект для младших дошкольников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx28.86 КБ

Предварительный просмотр:


Паспорт проекта

Возраст: 3 – 5 лет.

Участники: инструктор по физической культуре, воспитатели группы, родители.

Срок реализации:

Актуальность

В современной дошкольной педагогике в условиях модернизации системы Российского образования одним из приоритетных направлений развития детских садов является создание условий для физического развития и укрепления здоровья дошкольников. Целью физического воспитания является формирование у детей двигательных умений, навыков, физических качеств, элементов здорового образа жизни.

Известно, что здоровье формируется под воздействием целого комплекса факторов. К наиболее значимым внешним факторам, определяющим развитие ребенка, относится семейное воспитание.

Эффективность физического воспитания дошкольников целиком зависит от систематической и целенаправленной воспитательно – образовательной работы с детьми, в условиях ДОУ и семьи, учитывающей возрастные особенности их развития. В этой связи не только просвещение, но и образование родителей становится сегодня значимым для семьи, которая сталкивается с проблемой воспитания детей в меняющемся современном мире. Анализ практики показывает, что в настоящее время наблюдается недостаточное физическое развитие детей при поступлении в детский сад. При этом дети часто испытывают «двигательный дефицит», то есть количество движений, проводимых ими в течение дня ниже возрастной нормы, задерживается возрастное развитие быстроты, ловкости, координации движений, выносливости, гибкости и силы. Дети имеют излишний вес, нарушение осанки. И одной из основных причин таких показателей является неосведомленность родителей в вопросах дошкольной педагогики, в частности, физического воспитания детей.

В связи с этим возникла необходимость по более тесному сотрудничеству ДОУ и родителями по вопросу физического развития и укрепления здоровья детей, поэтому был разработан проект «Островок здоровья». Физические упражнения являются эффективным средством воздействия на психические функции человека, одной из которых является речь. В этом проекте мы решили объединить физическое развитие ребёнка и развитие речи.

В данном описании проекта представлена система работы по установлению взаимоотношений ДОУ и родителей, воспитателей, специалистов, которые являются залогом развития здорового ребенка.

Новизна проекта

Мы считаем, что в настоящее время актуальной проблемой является взаимодействие педагогов дошкольного учреждения с родителями. Как показывает практика, родители часто испытывают определенные трудности, чтобы грамотно воспитать ребёнка в современных условиях, необходимо единство воспитательных воздействий на него со стороны всех взрослых, учет возрастных и индивидуальных особенностей ребенка. Резко ограничилось общение семей с социумом, окружающим миром, природой, что негативно сказывается на познавательно–речевом развитии, двигательной деятельности ребенка. Взрослые, в гонке за финансовым благосостоянием, за реализацией своих амбиций и интересов уделяют недостаточно внимания детям, в результате им не хватает общения с родителями, которое проявляется в совместном участии в различных мероприятиях, играх.

Важнейшим профилактическим направлением работы нашего детского сада является формирование здорового образа жизни, а система образования остается пока единственным доступным каналом, через который можно воздействовать не только на каждого ребёнка, но и на его окружение. Здоровье детей – это та цель, где сходятся интересы семьи и детского сада. Общность интересов в том, чтобы вырастить здоровую смену, жить в здоровой стране.

Таким образом, считаем, что наиболее актуальной формой сотрудничества педагогов, родителей и детей в настоящее время является совместный проект, который объединяет интересы всех сторон в общем движении к возрождению семейных традиций и формирования здорового образа жизни. Лучший способ убеждения и поддержки – позитивный и живой опыт других. Его можно найти в общении с единомышленниками. Знать – не значит действовать. Основа совместного проекта – добровольное объединение его членов.  Учитывая особенности конкретной группы родителей и детей и их интересов все организуемые разнообразные интерактивные формы сотрудничества с родителями в ходе реализации проекта, направлены на: возрождение традиций семейного воспитания, повышение педагогической культуры родителей: сообщение им знаний, формировке педагогических умений, навыков, изучение и обобщение лучшего опыта семейного воспитания, приобщение родителей к участию в жизни группы и детского сада.

Цель: создать систему взаимодействия ДОУ и семьи по физическому развитию и развитию речи дошкольников.

Задачи:

  • изучить интересы, мнения родителей по проблеме сохранения и укрепления здоровья детей;
  • способствовать повышению сохранения и укрепления физического и психического здоровья, приобщение к здоровому образу жизни, здоровьесберегающие технологии;
  • способствовать развитию речевого дыхания, артикуляционной моторики, речевых умений и навыков.
  • активизировать педагогический коллектив и родителей воспитанников к поиску новых нетрадиционных подходов, форм и методов оздоровления дошкольников;
  • создать условия для обмена опытом родителями, а также решения задач воспитания, физического развития и речевого развития детей в разных семьях и в условиях ДОУ, с целью трансляции положительного опыта семейного воспитания;
  • создавать благоприятную, спокойную, доброжелательную обстановку всех встреч в клубе с целью поддержания тесного, положительного и эмоционально насыщенного контакта детей, родителей и специалистов ДОУ, а также способствовать сплочению родительского коллектива;
  • обогащать детско – родительские взаимоотношений при проведении совместных спортивных и развлекательных мероприятий, уделяя при этом особое внимание пропаганде здорового образа жизни, закаливанию, профилактике заболеваний, сохранению и укреплению физического здоровья детей;
  • способствовать сохранению и развитию ценностей семейной культуры, а также внедрению здоровьесберегающих технологий в практику семейного воспитания.

Принципы для последовательной реализации совместной работы с семьей

  • «Социальное партнерство» – определяет логику построения партнерских взаимоотношений, единства целей и задач воспитания здорового ребенка в дошкольном образовательном учреждении и семье, как равно активного и взаимосвязанного воздействия двух сторон в интересах развития ребенка;
  • конфиденциальности;
  • компетентности;
  • дифференцированного подход к каждому ребенку и семье;
  • систематичности и последовательности работы в течение всего периода пребывания ребенка в детском саду, между родителями и педагогами;
  • позитивный настрой на общение и сотрудничество, заключающиеся во взаимном доверии и взаимопомощи педагогов и родителей, базирующиеся на укреплении авторитета педагогов в семье, а родителей – в детском саду, формирование отношения к родителям как равноправным партнерам в образовательно – воспитательной работе;
  • добровольности.

Формы работы с родителями

  • мастер – классы;
  • спортивно – оздоровительные мероприятия;
  • фотовыставки;
  • папки – передвижки, информационные стенды;
  • круглый стол;
  • тренинги;
  • дискуссии;
  • решение проблемных ситуаций;
  • анкетирование;
  • домашние задания;
  • информирование, обмен опытом, фотоотчеты, конкурсы в закрытой группе соц. сетей.

Используемое оборудование: массажные мячики Су-джок, палки для скандинавской ходьбы, лыжи, тренажеры, дидактические игры.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опыт работы детско-родительского клуба "Здоровей-ка" в рамках реализации психолого-педагогического проекта «Здоровая семья» «Интеграция физического развития и психологического здоровья ребенка через работу детско-родительского клуба «Здоровей-ка»

Кардинальные изменения, произошедшие в жизни страны в последние десятилетия, потребовали серьезных реформ в деятельности образовательных учреждений, в том числе для детей дошкольного возраста. Именно ...

Конспект занятия "Здорово здоровым быть" (в рамках проекта "Здорово здоровым быть")

Здоровым быть важно, здоровым быть нужно. Но психологическое здоровье детей не менее важно, чем физическое. Данное занятие было проведено в рамках реализации проекта "Здорово здоровым быть"....

Проект по формированию здорового образа жизни в рамках недели здоровья «Здоровым быть здорово»

В последнее время остро стоит проблема здоровья. Появилась тенденция к ухудшению здоровья среди детей. Достичь необходимого уровня интеллектуально – познавательного развития может только здоровы...

Буклет«Здоровые дети – здоровая семья. Здоровая семья – здоровая – страна!»

Долг родителей укрепить здоровье ребенка в данный момент и обеспечить благоприятное развитие детского организма в будущем....

Сценарий спортивных состязаний «В здоровом теле – здоровый дух» В рамках мероприятий «Здоровые дети – в здоровой семье» в старшей и подготовительной к школе группах.

Цель: Содействовать охране и укреплению здоровья детейЗадачи:Образовательная область  «Здоровье»Закреплять знания детей о пользе занятий физическими упражнениям.Воспиты...

Конспект организованной образовательной деятельности по формированию предпосылок здорового образа жизни в рамках проекта: «Как здорово здоровым быть» по теме: «Здоровое питание – основа процветания» в старшей группе № 10 «Солнышко»

В ходе ООД предпологанется закрепить знания детей о продуктах питания и их назначении для человека, о понятиях «правильное» или «здоровое питание», формирование познавател...

«Здоровые дети – здоровая семья. Здоровая семья - здоровая нация!»

Цель: повысить результативность воспитательно-образовательного процесса в ДОУ и семье.Статья предназначена для расширения кругозора родителей и педагогов....