"Цветок здоровья"
методическая разработка (подготовительная группа)

Муженко Ирина Владимировна

Физкультурный досуг по формированию у детей основ здорового образа жизни.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 34 Пушкинского района Санкт-Петербурга

Физкультурный досуг для детей подготовительной группы

 «Цветок здоровья»

Образовательные области:

физическое развитие

познавательное развитие

художественно-эстетическое развитие

Используемые технологии:

здоровосберегающие технологии

игровые технологии

личностно-ориентированные технологии

        Конспект разработан:

инструктором по физической

 культуре ГБДОУ № 34

Муженко И.В.

Санкт-Петербург

2020 г.

 «Цветок здоровья»

Цель: Приобщение детей к здоровому образу жизни.

Задачи:

- Формировать понимания о взаимосвязи образа жизни человека и его здоровья.

- Формировать понимания необходимости вести здоровый образ жизни.

- Закрепить знания детей о правильном питании, гигиене, эмоциональном состоянии.

- Закреплять двигательные умения и навыки, полученные на физкультурных занятиях.

- Воспитывать чувство взаимопомощи, объединить детей общими радостными переживаниями.
- Воспитывать бережное отношение к природе.

Оборудование: плакат цветок-семицветик, предметы гигиены, поднос, плакат природы, картинки полезной и неполезной еды (по количеству детей), картинки бережного и разрушительного отношения к природе (по количеству детей), два мольберта, смайлики на палочке (по количеству детей), музыкальный центр

Ход мероприятия:

Под песню «Город детства» дети танцуют спорт. танец.

Входит девочка.

Ведущая:

Кроха дочь к отцу пришла,

И спросила кроха: «А здоровье что такое?

Хорошо или плохо?

Целый день везде твердят,

Про здоровье говорят.

Я вот все же не пойму

Для чего оно, к чему?»

Папа (ребенок): «Ох, не знаю, что сказать.

Может доктора позвать?»

Входит доктор: Здравствуй, девочка! Здравствуйте дорогие ребята! Какие вы все веселые, красивые, здоровенькие. А зачем меня-то позвали?

Девочка: я и папа тебя позвали, чтобы спросить, что же такое здоровье?

Доктор: Здоровье - это как красивый цветок, а каждый лепесток в нем - это составляющая часть здоровья. Ребята знают, что такое здоровье, т.к. ведут здоровый образ жизни и могут много рассказать, но мы будем не просто рассказывать, а играть. А поможет в этом нам Цветок здоровья (на каждом лепестке написаны составляющие здорового образа жизни, но они закрыты). Открывает первый лепесток:

Первый лепесток «Гигиена»

Доктор:  чистота – залог здоровья!

Эстафета  с загадками. Дети стоят в двух командах. Первой паре загадывают загадку. Как только произнесли последние слова загадки,  дети бегут к столу и выбирают правильный ответ, с ним возвращаются назад.

Кто меня назвать не сможет?

Я на ежика похожа.

Я от пыли и от пятен

Охраняю ваше платье! (Щетка)

Лег в карман и караулю

Реву, плаксу и грязнулю.

Им утру потоки слез,

Не забуду и про нос. (Платок)

Есть в комнате портрет,

Во всем на вас похожий.

Засмейтесь – и в ответ

Он засмеется тоже (Зеркало)

Ускользает как живое,

Но не выпущу его я.

Белой пеной пениться,

Руки мыть не ленится. (Мыло)

Хожу-брожу не по лесам,

А по усам, по волосам.

И зубы у меня длинней

Чем у волков и медведей. (Расческа)

Говорит дорожка,

Два вышитых конца:

-Помойся хоть немножко,

Чернила смой с лица.

Иначе очень быстро

Испачкаешь меня. (Полотенце)

Костяная спинка,

Жесткая щетинка

С пастой мятной дружит,

Нам усердно служит. (Зубная щетка)

Там, где губка не осилит,

Не домоет, не домылит,

На себя я труд беру:

Пятки, локти с мылом тру,

И коленки оттираю.

Ничего не забываю. (Мочалка)

Второй лепесток «Утренняя зарядка»

Ребенок: Для чего нужна зарядка?

Это вовсе не загадка –

Чтобы силу развивать

И весь день не уставать!

Дети выполняют комплекс утренней зарядки под музыку исп. Krem L «Делайте зарядку».

Третий лепесток «Хорошее настроение»

Ребенок: Если вы скучаете,

Если вы зеваете.

Или плакать хочется,

Или носик морщится.

Значит надо…

Значит надо…

Надо весело скучать!

Так давайте,

Так давайте…

Улыбаться и визжать! (все дети хором)

И конечно…

И конечно…

Веселиться и мечтать! (все дети хором)

Настроение увидит,

Как вам весело живется.

Пожалеет, что сбежало

И опять домой вернется.  Автор Лика Разумова

Доктор: А вот вам, ребята, улыбающиеся смайлики, чтобы всегда у вас было хорошее настроение (раздает детям смайлики)

Под песню «Хорошее настроение» анс. «Волшебники двора» дети исполняют спортивный танец с улыбающимися  смайликами.

Четвертый лепесток «Правильное питание»

В жизни нам необходимо

Очень много витаминов.

Всех сейчас не перечесть,

Нужно нам их больше есть.

Вы не пейте газировку,

Ведь она нам вред несет,

А попейте лучше квас –

Он вкусней во много раз!

Ешьте овощи и фрукты –

Они полезные продукты!

Конфеты, пряники, печенье

Портят зубкам настроение.

Мясо, овощи и фрукты –

Натуральные продукты,

А вот чипсы, знай всегда,

Это вредная еда.

Кушать овощи и фрукты,

Рыбу, молокопродукты –

Вот полезная еда,

Витаминами полна!

Проводится эстафета «Полезные и неполезные продукты».

Дети стоят в двух командах. По команде: «Марш!» первые бегут к перевернутым карточкам, на которых изображены полезные и неполезные продукты. Ребенок выбирает карточку, решает какой это продукт и прикрепляет магнитом на доску: на правую – полезные продукты, на левую – неполезные продукты.

Пятый лепесток «Береги природу»

Вылетает красивая бабочка (ребенок) и говорит:

Как же мне тяжело живется, ведь раньше, где я жила был удивительной красоты лег и лес, озеро и речка, а теперь лес вырубили, на лугу сделали дорогу, а в озеро и речку кидают мусор и сбрасывают отходы. Многие люди перестали заботиться и природе. Ребята, может  вы позаботитесь о природе, и прислушаетесь к моим советам:

Бабочка:

Люби природу, паренек,

И девочка, люби,

От загрязнений защищай,

Ее ты не губи!

Не отравляй полей и рек,

Морей, лесов и гор,

Ты в них отходы не сливай,

Вредителям – позор!

Люби природу, человек,

Ее ты охраняй,

Картину выжженной земли,

Живя, не оставляй!

Ведущая: А наши ребята знают, как нужно беречь природу и как это важно для здоровья человека.

Проводится эстафета «Береги природу»

Дети стоят в двух командах. Напротив них на столе лежат перевернутые карточки с изображениями, где человек заботится о природе и где человек наносит вред природе и два мольберта  с магнитами. По команде: «Марш!» первые бегут к перевернутым карточкам. Ребенок выбирает карточку, решает куда её прикрепить  (один мольберт для изображений, когда человек вредит природе, второй мольберт для изображений, когда человек заботится о природе). Прикрепив карточку ребенок возвращается бегом назад и передает эстафету.

Шестой лепесток «Прогулки на свежем воздухе»

Доктор: Очень полезно для здоровья гулять на свежем воздухе, играть, двигаться, прыгать.

Проводится игра «Змея»

«Змея» ходит перед игроками со словами: 
Я змея, змея, змея, 
я ползу, ползу, ползу. 
Подходит к одному из игроков: 
– Хочешь быть моим хвостом? 
– Да, конечно же хочу! 
– становись за мной! 
Идут вдвоём: 
Я змея, змея, змея, 
я ползу, ползу, ползу. 
Подходят к другому игроку: 
– Хочешь быть моим хвостом? 
– Да, конечно же хочу! 
–Ползи! 
Игрок должен проползти между ногами «змеи» и стать её «хвостом». И так далее, пока не соберут всех желающих, змея говорит: «Я голодная змея, укушу за хвост себя!». Все дети разбегаются, змея их пятнает. Кого запятнали, садится на скамейку. Игра заканчивается, когда «змея» запятнает всех детей.

Седьмой лепесток

Появляется Микроб под музыку Belveder «Тревожная музыка»

Загадывает загадку:

Часто врач спешит на помощь,

Где едят немытый овощ.

Там живот болит, озноб,

А виной всему - … (микроб)

Микроб: А я пришел к вам не один, а с друзьями.

Выходят вредные привычки

Ведущая: Кто пришел в нежданный час?

Праздник здесь у нас сейчас.

Мы гостей уже не ждали,

Танцевали и играли,

Веселились всем на диво.

И одеты мы красиво.

А у этих странный вид-

Что-то он не веселит.

Кто такие? Отвечайте!

Праздник нам не нарушайте!

Вредные привычки  поют частушки:

Обжора:

Я люблю покушать сытно,

Много, вкусно, аппетитно,

Ем я все и без разбора,

Потому что я …..обжора.

Грязнуля:

Не люблю, я братцы, мыться.

С мылом, щеткой не дружу.

Вот поэтому, ребята,

Вечно грязный я хожу.

Лежебока:

Спортом я не занимаюсь

И никак не закаляюсь.

Бегать, прыгать нету сил.

Свет мне кажется не мил.

Я сутулый и хромой,

Я для всех уже больной.

Драчун:

На прогулке всех избил,

Ваньке в глаз я зарядил.

Мне без драки никуда,

А драчун я хоть куда!

Ведущая: Это откуда вы взялись такие, наверно перепутали наш детский сад с другим? У нас не живут вредные привычки и нам они не нужны!  Ребята, давайте их прогоним. Дети прогоняют вредные привычки за занавес.

Доктор: Ребята, давайте вспомним, что же нужно, чтобы сохранить свое здоровье. Ответы детей.

Ведущая, обращаясь к Крохе: Кроха дочь домой пошла,

И решила Кроха: Здоровый образ жизни – хорошо! Остальное – плохо!

В конце дети исполняют песню «О здоровье» (автор слов Лидия Гржибовская):

Чтоб здоровье сохранить,

Организм свой укрепить,

Знает вся моя семья –

Должен быть режим у дня.

Чистить зубы, умываться

И почаще улыбаться,

Закаляться, и тогда

Не страшна тебе хандра.

Чтобы ни один микроб

Не попал случайно в рот,

Руки мыть перед едой

Нужно мылом и водой.

Вот те добрые советы,

В них и спрятаны секреты,

Как здоровье сохранить:

Научись его ценить!                                 Под музыку дети уходят из зала.

Используемая литература:

  1. «Праздники и развлечения в детском саду». Е.А.Никонова. СПб: Паритет, 2008
  2. Фирилева Ж.Е., Сайкина Е.Г. Лечебно-профилактический танец. «ФИТНЕС-ДАНС». Учебное пособие – СПб.: ДЕТСТВО – ПРЕСС, 2014.
  3. Позднякова Л.А., Костенко А.К. Новые загадки, игры и чистоговорки –языковертки в картинках: Логопедам-практикам, воспитателям и внимательным родителям. – СПб.: КАРО,2009.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Памятка для воспитателей "Семицветик - цветок здоровья" о нетрадиционных методах в лечебно - профилактическом направлении программы "Здоровья" по физическому развитию и оздоровлению детей в дошкольном учреждении.

Памятка для воспитателей "Семицветик - цветок здоровья" о нетрадиционных методах в лечебно - профилактическом направлении программы "Здоровья" по физическому развитию и оздоровлению детей в дошкольном...

Спортивный праздник в рамках Дня здоровья "Цветок здоровья"

Сценарий спортивного праздника для детей среднего дошкольного возраста, посвященный Дню здоровья...

Проект познавательного цикла с детьми среднего и старшего дошкольного возраста по формированию здорового образа жизни «Цветок здоровья

Организация благоприятных условий для будущего формирования  здоровой и физически крепкой личности.Воспитания у детей  созид...

Цветок здоровья конспект физкультурного развлечения по здоровому образу жизни для детей старшего возраста

Данный материал адресован педагогам дошкольных образовательных учреждений для использования в работе по формированию здорового образа жизни...