Проект в разновозрастной группе на тему: «Я – человек. Мое тело»
план-конспект занятия (старшая группа)

Лидия Викторовна Матюхина
Воспитание здорового ребенка является приоритетной задачей дошкольной педагогики, особенно в современных условиях. Проблема воспитания счастливой личности напрямую связана со здоровьем этой личности. А развитие технического прогресса и связанные с этим изменения в экологии ставят под угрозу здоровье человека. Именно в дошкольном возрасте важно сформировать у детей понимание того, что счастливая жизнь человека неразрывно связана с его здоровьем, воспитать потребность в здоровом образе жизни, включающем занятия спортом, правильное питание, отказ от вредных привычек.
Таким образом, направленность данного проекта на нравственное, физическое и психическое здоровье (совершенствование) подрастающего человека обусловлена современными требованиями личностного развития.
Стержневым понятием данного проекта является познание человека, его физической и социальной сущности. Эти знания помогут ребёнку осознать себя, свои возможности, подведут его к пониманию «одинаковости» с другими людьми, т.е. ребёнок через себя научится видеть других людей, понимать их состояния, чувства, переживания.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_moe_telo.docx34.13 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ «Акатовская основная школа» (дошкольная группа)

Гагаринского района  Смоленской области


                                     

Проект в разновозрастной группе на тему:

 «Я – человек. Мое тело»

  воспитатель:

Матюхина Лидия Викторовна

Паспорт проекта

АКТУАЛЬНОСТЬ

В дошкольном возрасте закладываются основы миро- и самопознания. Создание целостного «образа Я» невозможно без физического, телесного «Я», что очень часто упускается или упрощается в повседневной жизни. Усвоение ребёнком – дошкольником знаний о человеческом организме будет способствовать лучшему самопознанию, пониманию себя как биологического существа, чья жизнь зависит от окружающей действительности и от умения предвидеть грозящую опасность. Эти знания помогут ребёнку в решение проблемы смысла собственного существования, проблемы «Я - другой» с этических позиций.

Воспитание здорового ребенка является приоритетной задачей дошкольной педагогики, особенно в современных условиях. Проблема воспитания счастливой личности напрямую связана со здоровьем этой личности. А развитие технического прогресса и связанные с этим изменения в экологии ставят под угрозу здоровье человека. Именно в дошкольном возрасте важно сформировать у детей понимание того, что счастливая жизнь человека неразрывно связана с его здоровьем, воспитать потребность в здоровом образе жизни, включающем занятия спортом, правильное питание, отказ от вредных привычек.

Таким образом, направленность данного проекта на нравственное, физическое и психическое здоровье (совершенствование) подрастающего человека обусловлена современными требованиями личностного развития.

Стержневым понятием данного проекта является познание человека, его физической и социальной сущности. Эти знания помогут ребёнку осознать себя, свои возможности, подведут его к пониманию «одинаковости» с другими людьми, т.е. ребёнок через себя научится видеть других людей, понимать их состояния, чувства, переживания.

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА: Расширение представлений воспитанников о своём организме и его строении.

ЗАДАЧИ ПРОЕКТА:

  • Развивать представления о строении человеческого тела и назначении внутренних органов
  • Познакомить детей с внутренним строением человеческого организма.
  • Формировать представление о том, что вредно, а что полезно для организма.
  • Объяснить взаимосвязь, что здоровье человека зависит от здоровья тела.
  • Формировать умения ухаживать за своим телом.
  • Воспитание потребности в здоровом образе жизни
  • Заинтересовать родителей в ведении здорового образа жизни в семье.

ТИП ПРОЕКТА: Информационно-практико-ориентированный.

ВИД ПРОЕКТА: Коллективный.

УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА: Воспитатель, дети  группы, родители.

ДЛИТЕЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА: краткосрочный 2 нед.

ФОРМЫ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ: Стендовая информация «Мой организм, мое здоровье», «Позвоночник – путь к здоровью», творческая работа по изготовлению лэпбука «Человек».

УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА:

Ресурсное обеспечение проекта:

•        художественные и музыкальные произведения

•        книжный уголок

•        фотоаппарат, компьютер.

•        наглядный материал

•        лэпбук «Человек»

ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ:

 • У детей сформированы простейшие представления о человеческом организме и его возможностях.

 • Умеют различить понятия «части тела», «орган», «осанка».

 • Знают пословицы, поговорки, стихотворения, загадки о здоровье.

 • Приобретены простейшие представления о мероприятиях, направленных на сохранение здоровья.

 • Родители заинтересованы данной проблемой, у них сформирована потребность к ведению здорового образа жизни.

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА:

1 этап – подготовительный

•        Постановка цели, определение актуальности и значимости проекта.

•        Изучение и анализ научно-исследовательской, методической литературы, интернет – ресурсов по данной проблеме; подбор программно-методического обеспечения по данной проблеме; наглядно-демонстрационного, раздаточного материала.

•        Подготовка печатной информации; оформление папки-передвижки.

•        Анкетирование родителей и детей о том, какие методы применяются для оздоровления детей дома.

•        Подбор дидактических игр по данной теме

•        Работа с родителями по взаимодействию в рамках проекта. Определение тематики бесед.

•        Разработка содержания проекта: ««Я – человек. Мое тело»

2 этап – основной

Формы и методы работы с детьми

Образвательные

области

Формы и методы работы

1.Социально – коммуникативное развитие

Дидактические игры:

Дидактическая игра «От младенца до старика»

Задачи: закреплять общие представления обо всех возрастных периодах человека: детстве, юности, зрелости и старости; учить находить внешние различия у людей разного возраста, называть некоторые отличия в поведении, деятельности и образе жизни; развивать наблюдательность, внимание, зрительное восприятие, умение сравнивать, речь; формировать самосознание.

Дидактическая игра «Узнай по голосу»

Задачи: закреплять знания о том, что тембр голоса у всех людей разный, по нему можно узнать человека; учить без визуальной опоры по голосу узнавать, кто их позвал; развивать слуховое внимание; формировать интерес к индивидуальным особенностям сверстников.

Дидактическая игра «Человек и животное»

Задачи: закреплять понимание гомологичности органов людей и животных: руки и ноги равноценны лапам животных, волосы —шерсти и т.п.; учить видеть сходство в строении человека и животных, уметь называть, в чем оно выражается; развивать наблюдательность, память, речь, умение сравнивать, обобщать; формировать экологическую культуру.

Дидактическая игра «Сравни человека с животным»

Задачи: учить видеть параллели в развитии человека и животных, рассказывать об этом; развивать умение сравнивать и обобщать, речь; формировать экологическую культуру.

Дидактическая игра «Мальчики и девочки»

Задачи: закреплять понимание того, что пол необратим, что мальчики будут папами, а девочки мамами, что люди разного пола отличаются друг от друга; учить находить сходство и различие между детьми и взрослыми разного пола во внешнем виде, поведении и деятельности; развивать умение сравнивать, обобщать, речь, внимание; формировать любознательность.

Дидактическое упражнение «Назови часть тела»

Задачи: закреплять знания о назначении частей тела; учить по действию определять часть тела, называть ее в конце строчки рифмованного текста; развивать внимание, речь, быстроту реакции; формировать интерес к играм, в которых можно проверить свои знания.

Дидактическое упражнение «Определи следствие неправильных действий»

Задачи: закреплять правила личной гигиены и сохранения здоровья; учить достраивать предложение, определяя следствие события; развивать логическое мышление, фразовую речь; формировать внимательное отношение к собственному организму и здоровью.

Дидактическое упражнение «Подбери слово-действие, связанное с работой внутренних органов»

Задачи: закреплять знания о работе внутренних органов; учить подбирать глагол в соответствии с контекстом предложения; развивать внимание, слуховое восприятие, быстроту реакции; формировать познавательный интерес к своему организму.

Дидактическое упражнение «Подбери действие, связанное с эмоциями»

Задачи: учить подбирать слово-действие, обозначающее эмоциональное состояние человека, связанное с его здоровьем; согласовывать слово-действие с местоимением «мы»; развивать внимание, слуховое восприятие, логическое мышление; формировать внимательное отношение к эмоциональному состоянию окружающих.

Дидактическая игра «Чем люди отличаются друг от друга»

Задачи: закреплять представление о том, что люди отличаются ростом, цветом и формой глаз, цветом кожи, волос, овалом лица, формой губ, полом, возрастом; уметь находить и называть отличия; развивать внимание, зрительное восприятие, умение сравнивать; формировать интерес к отличительным особенностям сверстников.

Дидактическая игра «Найди сходство»

Задачи: уточнять знания об отличительных особенностях внешнего вида сверстников в группе ДОО; учить отгадывать по описанию или картинке-шаблону, о ком из сверстников идет речь; развивать внимание, память; формировать интерес к сверстникам.

И др.

  • Сюжетно – ролевые игры: «Доктор Айболит», «Поликлиника», «Аптека». Формировать у детей умение делиться на подгруппы в соответствии с сюжетом. Отображать знания об окружающей жизни, показать социальную значимость медицины. Воспитывать уважение к труду медицинских работников.

2. Познавательное развитие

  • ООД «Мои помощники»

Цели и задачи:

Продолжать формировать компетентность детей о строении человека. Показать какую роль в жизни человека играют его помощники органы

Развивать и активизировать словарь детей на основе углубления знаний об органах.

Воспитывать бережное отношение к своему организму.

  • ООД «Путешествие по организму»

Цели:

Формировать умение понимать и слышать свой организм, бережно к нему относиться. Развивать познавательный интерес. Воспитывать привычку осознанного отношения к своему организму вследствие ознакомления с отдельными внутренними органами и их работой.

  • ООД «Правильная осанка – путь к красоте»

Цель: Формировать у детей осознанное отношение к своему здоровью.

Задачи: Формировать у детей активную позицию, направленную на укрепление и сохранение своего здоровья, выработки правильной осанки.

Формировать навыки самоконтроля, безопасной саморегуляции в процессе двигательной активности.

Формировать навыки общения со взрослыми и детьми по поводу профилактики плоскостопия и сохранения осанки.

  • НОД по ФЭМП «Мое тело»
  • Беседы: «Зачем питаться, дышать, двигаться?», «Почему кровь движется?», «Что случилось с пальчиком?», «Как укрепить кости и мышцы», «Какая у тебя стопа?», «Правильная осанка?», «Зачем мне кожа?»
  • Познавательно – исследовательская деятельность «Где спрятался пульс?», «Для чего нужны уши?», «Для чего нужны глаза?», «Для чего нужен язык?», «Для чего нужна кожа»
  • Работа с лэпбуком «Человек»
  • Просмотр познавательных мультфильмов по теме «Мое тело»

3. Речевое развитие

  • Пересказ рассказа Е. Пермяка «Для чего руки нужны»

Чтение художественной литературы:

  • Чтение стихов о здоровье
  • Чтение сказок о человеческом организме «Страна человекия»
  • Разгадывание загадок о человеке и его частях тела
  • Пословицы и поговорки о человеке
  • С. Маршак «Почему кукла Люды не может стоять.»
  • И. Стрменьова «Наши труженики»
  • В. Коростылев «Бесконечное путешествие.»
  • И. Стременева. «Сердце – не медовый пряник.»
  • В. Бондаренко «Где здоровье медвежье» С. Афонькин «Как победить простуду» и «Откуда берется болезнь»;
  • «Движение и здоровье»: рассказы Ч. Янчарского «Приключения Мишки ушастика», С. Афонькина «Как стать сильным?» и «Зачем делать зарядку»;
  • «Полезная и вредная пища»: стихотворения Ю. Тувима,
  • «Закаливание»: рассказы А. Иванова «Как Хома зимой купался»
  • «Режим и здоровье»: стихотворения Г. Ладонщикова, Р. Гейдара, Г. Граубина, С. Маршака, О. Дриз, В. Левина;
  • «Спорт и здоровье»: стихотворения Е. Ильина, Ю. Разумовского

4. Художественно – эстетическое развитие

  • НОД по рисованию: «Человек», «Дети на зарядке»
  • НОД по лепке: «Девочка танцует»
  • НОД по аппликации: «Человечек»

5. Физическое развитие

  • НОД по физкультуре
  • Динамические паузы
  • Комплекс утренней гимнастики
  • Подвижные игры: «Заводная кукла»; «Сутулый человек»; «Держи равновесие»

Работа с родителями

  • Творческая работа по изготовлению лэпбука «Человек»
  • Организация фотовыставки: «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья»
  • Беседы - 15 минутки «Это интересно»
  • Стендовая информация «Мой организм, мое здоровье», «Позвоночник – путь к здоровью».
  • Привлечение родителей к сотрудничеству над проектом: Составление памяток, консультаций, рекомендаций.

3 этап – заключительный

  • Обновление предметно – развивающей среды (лэпбук «Человек»).
  • Выставка рисунков детей и родителей «Моя любимая сказка»
  • Обобщение результатов работы на основе собственных наблюдений.
  • Подведение итогов проектной деятельности.

Оценка результатов работы по проекту

Результаты работы по проекту можно определить:

  • по сформировавшимся у детей представлениям и знаниям по теме проекта;
  • по доле заинтересованности родителей в совместной деятельности в процессе реализации проекта.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект в средней группе на тему "Зачем человеку кожа?"

В данном проекте представлена поэтапная работа по ознакомлению детей с понятием "кожа"...

Проект для средней группы на тему «Зачем человеку кожа?"

Тип проекта: взросло-детский, исследовательский.Цель: Выявление субъективного опыта детей о коже. Развитие познавательной и творческой активности детей....

Проект в средней группе на тему "Я и мое тело"

Проект в средней группе на тему "Я и мое тело " . Презентация. Фотоотчет...

Проект в старшей группе на тему: «Я – человек. Мое тело»

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА: Расширение представлений воспитанников о своём организме и его строении.ЗАДАЧИ ПРОЕКТА:Развивать представления о строении человеческого тела и назначении внутренних органовПознакомить де...

Проект в старшей группе на тему: «Я – человек. Мое тело»

Проект в старшей группе на тему: «Я – человек. Мое тело»...

Проект в разновозрастной группе на тему: "Что нам лето принесло"

Познавательные интересы и любознательность дошкольника проявляются в его отношении к окружающему миру. Чтобы побудить детей к самостоятельному расширению и углублению знаний в интересующей облас...

Педагогический проект в разновозрастной группе на тему :"Весна"

В этом проекте воспитываем бережное отношение к живой и неживой природе....