Картотека подвижных игр и пальчиковой гимнастики
материал

Картотека подвижных игр и пальчиковой гимнастики

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл podvizhnye_igry.docx54.94 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА "СКАЗКА"

Картотека

подвижных игр и пальчиковой гимнастики

Подготовили: Ханова А.А.

Митрофанова Л.А.

Картотека подвижных игр и пальчиковой гимнастики

по темам

«Домашние и дикие животные и птицы»

Подвижные игры (физкультминутки).

«Коза - рогатая».

Идет коза рогатая,

Идет коза бодатая,

Маршируем, сделав «рога» из указательных пальцев.

Ножками топ-топ,

Топаем.

Глазками хлоп-хлоп.

Хлопаем.

Кто каши не ест,

Молока не пьет —

Ставим руки на пояс, делаем сердитое лицо.

Забодает, забодает, забодает.

Бодаем.

«Корова».

Му-му-му!—мычиткорова. —

Идем по кругу, сделав «рога» из указательных пальцев.

ЗабодаюКатюсВовой.

Поворачиваемся в круг, делаем по два

поворота вправо-влево.

Вынепьетемолоко?

Ставим руки на пояс, делаем сердитое лицо.

Убегайтедалеко!

Разбегаемся в разные стороны.

«Конь».

Звонко цокают копытца-

Конь идет к реке напиться.

Ходьба по кругу с высоким подниманием колена.

Хвост пушистый у коня,

Останавливаемся, показываем правой рукой «хвостик».

Как косичка у меня.

Левой рукой показываем «косичку».

«Кошка».

Вы со мной знакомы близко,

Я — приветливая киска.

Идут по кругу, крадучись, держа согнутые руки перед грудью.

Кверху — кисточки на ушках,

Когти спрятаны в подушках.

Останавливаются, становятся лицом в круг, делают ушки из ладошек, затем коготки.

В темноте я зорко вижу,

Понапрасну не обижу.

Вновь идут по кругу крадучись.

Но дразнить меня опасно —

Я царапаюсь ужасно.

Опять останавливаются, встают лицом в круг и показывают когти.

Пальчиковая гимнастика.

«Щенок».

Отгадайте, кто же это?

Уха два, а рожек нету.

Есть короткий толстый хвост,

Есть холодный черный нос,

Есть четыре сильных лапы,

Очень сильных как у папы.

И еще хочу сказать: очень умные глаза.

Загибают по одному пальцу на обеих руках на каждое выделенное слово.

Я бы угадать бы смог!

Кто же это? Мой щенок!

Поживают плечами. Прижимают руки к сердцу.

«Кошка».

Вот, убрав царапки,

Кошка моет лапки.

Моем руки.

Мордочку

Круговые движения ладонью по лицу.

И ушки

На своей макушке

Чуть согнутые ладошки движутся за ушками – показываем, как кошка моет ушки.

«Игрушки-зверушки».

У меня живут зверушки.

Симпатичные игрушки:

Попеременные удары кулаками и хлопки в ладоши.

Раз – котенок,

Два – козленок,

Три  - румяный поросенок,

И еще большой коняга,

И щенок Трезор, дворняга

Загибают пальцы.

Подвижные игры и пальчиковая гимнастика по теме «Дикие животные».

Подвижные игры (физкультминутки).

«Зайка».

Зайка в травке скок-скок,

Четыре прыжка по кругу друг за другом,изображая   пальцами «ушки».

Зайка прыг за кусток.

Присели.

Смелый зайка не боится,

Опять четыре прыжка по кругу.

Не поймать его лисице.

Ребенок убегает, взрослый ловит его.

«Звери».

Зайка скачет по кусточкам,

По болоту и по кочкам.

Скачем на двух ногах, сделав «ушки» из ладоней.

Белка прыгает по веткам

Грибнесет бельчатам-деткам.

Прыгаем, согнув руки перед грудью.

Ходит мишка косолапый,

У него кривые лапы.

Идем вперевалку.

Без тропинок, без дорожек

Катится колючий ежик.

Двигаемся в полуприседе, сделав круглые спинки.

«Медвежонок».

Медвежонок Жак простужен

Идем по кругу, взявшись за руки, в центре — игрушка  мишка.

Мед ему сегодня нужен

Мед дадим ему на ужин

Останавливаемся, протягиваем к игрушке рук «ковшиком».

Потому что мы с ним дружим

Берем мишку в круг, идем все вместе.

«Волк».

Серый волк крадется в чаще,

Очень страшный, настоящий.

Идут по кругу крадучись.

Громко лязгает зубами.

Изображаем руками пасть волка.

Ой, бежим скорее к маме!

Разбегаются по кабинету.

«Медвежата».

Коротышки –медвежата

Погулять бредут куда-то

Вперевалку друг за другом

Целый день идут по кругу

Идут по кругу, изображая походку медвежат.

Ох, устали невозможно!

Посидеть на травке можно!

Приседают.

Побороться, поваляться,

Сидят толкают друг друга плечами.

В ручейке позаколяться

Встают. Выполняют прыжки на носках.

Пальчиковая гимнастика.

«Ежонок».

Под сосной

Руки прижать друг к другу, поставить локтями на стол (ствол сосны), пальцы развести в стороны (крона сосны).

живет ежонок.

Ладони соединить, пальцы переплести (иголки). Большие пальцы соединить подушечками друг с другом (мордочка ежа).

Много у него иголок.

Пошевелить пальцами – «иголками».

До чего же он хорош –

Весь на щеточку похож!

Пошевелить пальцами – «иголками».

А захочется еды -

Поворачивать «мордочку ежа» вправо-влево (еж осматривается в поиске грибов).

Еж пойдет искать грибы.

Пойти по столу пальчиками.

«Заяц и ежик».

Заяц и ежик навстречу друг другу

Шли по дорожке по полю, по лугу.

Указательный и средней пальцы обеих рук «идут» навстречу друг другу.

Встретились - и испугались они.

Стукнуть кулачками.

Быстро бежали – поди догони.

Снова пальцы «идут», но теперь в разные стороны.

Подвижные игры и пальчиковая гимнастика по теме «Домашние птицы».

Подвижные игры (физкультминутки).

«Деревенский двор».

Наши уточки с утра —

Кря-кря-кря! Кря-кря-кря!

Идут по кругу вперевалочку, подражая походке уток.

Наши гуси у пруда —

Га-га-га! Га-га-га!

Идут по кругу, вытянув шеи и отведя руки назад.

Наши курочки в окно —

Ко-ко-ко! Ко-ко-ко!

Останавливаются, встают лицом в круг, бьют руками-«крылъями» по бокам.

А как Петя-петушок

Раным-рано поутру

Нам споет: ку-ка-ре-ку!

Встают спиной в круг, поднимаются на носочки, отводят руки назад.

«Утки».

Ути-ути-утки,

Уточки-малютки,

Вперевалку пройти по кругу друг за другом.

На волнах качались,

Присесть.

Брызгались, плескались.

Встать, помахать руками, как крыльями.

«Петух».

Петя, Петенька, петух,

Что за перья! Что за пух!

Стоим лицом в центр круга, ритмичнобьем руками по бокам, как крыльями.                                                        

Разноцветный, весь цветной,

Идем по кругу друг за другом, заложив  руки за спину.

И кричит как заводной:

- Ку-ка-ре-ку!

Останавливаемся, поворачиваемся лицом в круг, кукарекаем.

«Серый гусь».

Тега, тега, серый гусь,

Очень я тебя боюсь.

Идут по кругу, заложив руки за спину.

Больно щиплет гусь за пятки.

Встают лицом в круг, ритмично соединяют большой палец на каждой руке с остальными пальцами, изображая клюв.

Разбегайтесь без оглядки.

Разбегаются в стороны.

 «Цыплята».

Ходят желтые цыплята.

– Пи-Пи-Пи! Пи-Пи-Пи!

Идут на месте. Руки заложены за спину. Ритмично кивают головой. Произносят только звукоподражания.

Хоть они и маловаты.

– Пи-Пи-Пи! Пи-Пи-Пи!

Приседают на корточки. Произносят только звукоподражания.

Могут зернышки искать. –

 Пи-Пи-Пи! Пи-Пи-Пи!

Встают. Кивают головой влево-вправо. Произносят только звукоподражания.

Землю лапкой разгребать.

– Пи-Пи-Пи! Пи-Пи-Пи!

Шаркают то левой, то правой ногой перед собой.

Пальчиковая гимнастика.

«Курочка»

Как на нашем на дворе,

Зерна курочка клюет,

Все пальцы соединены подушечками (в клюв), постучать по столу (курочка клюет зернышки).

Чистую водичку пьет,

Локоть опирается на стол, пальцы сложены в виде клюва, ритмично наклонять и поднимать руку.

За собой цыплят ведет.

Пошагать по столу указательным и среднем пальцем двумя руками.

«Домашние птицы»

Зерна курочка клюет,

Обе ладошки вместе отклоняем от себя.

И цыплятки тут как тут.

Щепотки «клюют» по очереди.

В воду уточка нырнет,

Ладошки вместе «ныряют» вперед.

А цыплятки не нырнут.

Погрозим пальчиком.

Подвижные игры и пальчиковая гимнастика по теме «Дикие птицы».

Подвижные игры (физкультминутки).

«Воробьишка».

Шустро скачет воробьишка,

Птичка — серая малышка.

Прыгаем по кругу на обеих ногах.

По двору шныряет,

По два поворота головы влево-вправо на каждую строчку.

Крошки собирает.

Собираем крошки.

«Ворона».

На фонарь ворона села,

Присели.

Посидела, посмотрела,

Повороты головы влево-вправо.

«Кар! — она сказала громко.

Нахмуриваем брови, грозим указательным пальчиком правой руки.

Не капризничает Ромка?»

Грозим  указательным  пальчикомлевой руки.

Пальчиковая гимнастика.

«Птичка».

Птичка, птичка-невеличка,

Ладони обеих рук соединить большими пальцами и помахать кистями рук (крыльями) в воздухе.

Вот пшено,

Пальцы сложить щепоткой и показать, как сыплют зерна.

А вот водичка.

Ладони левой руки придать форму пригоршни.

Пей

Локоть правой руки стоит на столе. Пальцы сложить в виде щепотки (голова птички), опуская и поднимая голову, показать, как птичка пьет из пригоршни.

И кушай поскорей

Пальцы сложить в виде щепотки и постучать ими по столу (птичка клюет зерна).

И лети к семье скорей.

Ладони обеих рук соединить большими пальцами, помахать кистями рук (крыльями) в воздухе.

«Веселый воробей».

Скачет в парке воробей,

Указательный и средний пальцы «прыгают» по столу, остальные пальцы прижаты к ладони.

То правее, то левее,

Указательный и средний пальцы «прыгают» по столу вправо-влево.

То назад, то вперед.

Указательный и средний пальцы «прыгают» по столу назад-вперед.

Всюду зернышки клюет.

Все пальцы правой руки сложить щепоткой (клюв), постучать по столу.

А когда свой завтрак съел,

Прочь из парка улетел.

Ладони обеих рук соединить большими пальцами и помахать кистями рук (крыльями) в воздухе.

«Сорока-белобока».

Сорока-белобока

Ладони обеих рук соединить большими пальцами и помахать кистями рук (крыльями) в воздухе.

Кашу варила,

Кашу варила,

Гостей манила.

Показываем пальчиками как варят кашу.

Этому дала,

Этому дала,  

Этому дала

И этому дала.

А ты мал,

Загибать пальчик на каждое слово.

Коры не драл,

Дров не пилил,

Воду не носил,

Кашу не варил!

Не получишь каши!

Загибать пальчик на каждое слово (на другой руке).

«Вороны».

Прилетели к нам вороны,

Кистями рук помахать (крылья ворон).

Сели рядышком на клены.

Локти стоят на столе. Большой, указательный и средний пальцы каждой руки сложить в щепотку (клюв ворон) и качать ими вверх-вниз.

Стали громко каркать, спорить

Отводя большой палец вниз, показывать, как открывается «клюв вороны».

Стали дом из веток строить.

Пальцами (клювом) брать со стола карандаши, палочки для счета (веточки) из них складывать гнездо.

«Дятел».

Дятел дерево долбит:

Тук-тук-тук.

Одна ладонь прямая – это «дерево», другая – «дятел» - кулачком стучит в нее.

Целый день в лесу стоит

Стук-стук-стук.

Смена рук.

Картотека подвижных игр и пальчиковой гимнастики

по теме «Овощи.Фрукты»

Подвижные игры (физкультминутки).

«Урожай».

В огород пойдем,

Урожай соберем.

(Маршировать на месте.)

Мы морковки натаскаем

(«Таскают».Изображать, как вытаскивают изземли морковь.)

И картошки накопаем.

(«Копают».Изображать, как копают.)

Срежем мы кочан капусты,

(«Срезают».Изображать, как срезают у земликочан.)

Круглый, сочный, очень вкусный,

(Показывают круг руками — 3 раза.)

Щавеля нарвем немножко

(«Рвут».Изображать, как рвут щавель.)

И вернемся по дорожке.

(Маршировать на месте.)

Н.В.Нищева

«Овощи»

Как-то вечером на грядке

Репа, свекла, редька, лук

Поиграть решили в прятки,

Но сначала встали в круг.

(Дети идут по кругу, взявшись за руки, в центре круга — водящий с завязанными глазами.)

Рассчитались четко тут же:

Раз, два, три, четыре, пять.

(Останавливаются, крутят водящего.)

Прячься лучше, прячься глубже,

Ну а ты иди искать.

(Разбегаются, приседают, водящийищет.)

Н.В.Нищева

«Сеял дедушка горох»

Сеял дедушка горох.

(Стоят лицом в круг.Совершают ритмичные прыжки на носках, руки на поясе.)

Был горох совсем неплох.

(Попеременно топают ногами на месте.)

Круглый, звонкий,

Желтый, гладкий,

Очень ровный, очень сладкий.

(Ребенок – «дед», стоящий внутри круга, совершает эти же движения.

Приседают.)

Вдруг упал мешок с горохом.

(Совершая подскоки, дети разбегаются по группе.)

Бедный дедушка заохал.

Был горох, и на тебе –

Раскатился по избе!

На слове «избе» ребенок – «дед» начинает пятнать детей. Каждый вновь запятнанный ребенок присоединяется к цепочке «горошин», которые выстраиваются за «дедом». «Дед» должен собрать весь «горох».

В конце дети образуют круг. Стоят лицом в круг. Совершают ритмичные прыжки на носках, руки на поясе.

Н.В.Нищева

«Корзина с овощами»

С большой корзиной иду в огород

На грядках растет разноцветный народ.

(Дети идут по кругу, взявшись за руки)

Тут красный, пузатый сеньор помидор.

А там кабачок, оседлавший забор.

Румяный редис принакрылся листком.

Зеленый лучок дружно всходит рядком.

Как солнышко желтая репка горит.

И с черною редькой, смеясь, говорит.

Лиловый атласный висит баклажан.

Он здесь словно гость из диковинных стран.

Вот рыжей лисицей крадется морковка.

А тут чеснока две седые головки.

И сочный, кудрявый, хрустящий салат.

(Останавливаются лицом в круг, загибают по одному пальцу сначала на левой, потом – на правой,  на каждое название овощей)

Все дружно в корзине горою лежат.

(Вновь идут по кругу, взявшись за руки)

Н.В.Нищева

«Зайка и капуста»

Тень-тень-потетень,

В огороде-то плетень.

За плетнем капуста,

Сладкая до хруста.

Зайкам хочется капусты,

В животе голодном пусто.

Зайки – прыг в огород,

А там сторож у ворот.

Убегайте, зайки, прочь,

Вы должны себе помочь.

Раз, два, три,

Зайчишек лови.

(В центре группы стоит ребенок – «сторож». Он прикладывает руки к глазам, как бинокль. Дети – «зайки» прыгают по группе. «Зайки» прыжками приближаются к «сторожу», прыгают вокруг него, дразнят. На слово «лови» «сторож» кидается ловить «зайчат». Дети убегают за линию в конце группы.)

Н.В.Нищева

Пальчиковая гимнастика.

«Овощи»

Я – зеленая капуста,

(Руки перед собой образуют круг.)

Без меня в кастрюле пусто.

(Наклонили голову – «заглядываем в кастрюлю».)

Листья снимите с меня,

И останусь только я!

(Разводим руки в сторону.)

О.И. Крупенчук

«Урожай»

Осень в гости к нам идет,

Урожай с собой несет:

(Попеременно: хлопки, удары кулачками.)

Капусту круглую,

(Локти развести в стороны.Пальцы обеих рук соединить подушечками в форме шара (капуста).)

Картошку смуглую,

(Сжать обе руки в кулаки (картошка).)

Морковку сладкую,

(Собрать пальцы правой руки вместе, а большой палец спрятать.Пальцы направлены вниз.)

Свеколку гладкую.

(Соединить пальцы правой руки подушечками и слегка округлить (свекла).)

Е.А. Савельева

«У Лариски — две редиски»

У Лариски —Две редиски.

У Алешки —Две картошки.

У Сережки-сорванца —Два зеленых огурца.

А у Вовки —Две морковки.

Да еще у Петьки - Две хвостатых редьки.

(По очереди разгибают пальчики из кулачка, начиная с большого, на одной или обеих руках.)

В. Волина

«Овощи».

Раз – капуста, два – горошек,

Три – редис такой хороший.

А четыре – репка

Желтый мячик крепкий.

Пять – пузатый кабачок,

Все зажали в кулачок.

(На каждое название овоща загибают по одному пальцу на обеих руках, начиная с большого.)

Н.В.Нищева

«Приглашаем в огород»

Приглашаем народ:

(Сделать руками жест «к себе».)

Заходите в огород!

(Развести руки в стороны перед собой.)

Проходите между гряд -

(Указательные и средние пальцы обеих рук, как ножки, «шагают» по столу.)

Там огурчики лежат,

(Изобразить огурец, для этого сложить пальцы в форме овала.)

Помидоры висят,

Прямо в рот хотят.

(Изобразить помидор, для этого сложить пальцы в форме круга.)

Рядом зреет репка

Ни густа, ни редка.

(Изобразить репу, для этого сложить пальцы в форме сердечка.)

Наберем мы овощей

(Округлить левую руку как лукошко, а правой рукой «класть» в него воображаемые овощи.)

Для себя и для друзей.

(Показать рукой на себя, потом на окружающих.)

О.А. Новиковская

«Капуста»

Тук. Тук. Тук.

Раздается в доме стук.

Мы капусту нарубили,

(Ритмичные удары ребром ладони по столу.)

Перетерли,

(Ладошки трутся друг о друга.)

Посолили,

(Указательный и средний пальцы трутся большой.)

И набили плотно в кадку.

(Удары обеими руками по столу.)

Все теперь у нас в порядке.

(Отряхивают руки.)

Н.В.Нищева

«Капуста»

Что за скрип? Что за хруст?

(Потереть кулак о кулак.)

Это что еще за куст?

(Изобразить куст капусты: соединить ладони в области запястья вместе, пальцы раздвинуть.)

Как же быть без хруста?

(Потереть ладонь о ладонь.)

Если я – капуста!

(Изобразить кочан капусты: левую руку сжать в кулак, а правой ладонью его обхватить.)

Летом жарко, летом душно -

(Обмахивать себя руками, как веером.)

Просит дождика капуста.

(Пальцами обеих рук (поочередно) стучать по столу, изображая дождь.)

О.А. Новиковская

«Морковка»

Красный нос в землю врос,

(Изобразить морковку: собрать пальцы правой руки вместе, а большой  палец спрятать.Пальцы направлены вниз.)

А над ним зеленый хвост.

(Изобразить ботву морковки: к правой кисти сверху приставить левую с растопыренными пальцами.)

Нам зеленый хвост не нужен,

Нужен только красный нос.

(Убрать левую кисть, изображающую ботву, оставить только саму «морковку.)

О.А. Новиковская

«Картошка»

И зелен, и густ

На грядке куст.

(Изобразить куст картошки: показать левую кисть с растопыренными пальцами.)

Покапай немножко,

Правой ладонью изобразить лопату, которой подкапывают «куст».)

Под кустом – картошка.

(Изобразить клубни картофеля: сжать кулаки.)

О.А. Новиковская

Подвижные игры и пальчиковая гимнастика по теме «Фрукты. Сад».

Подвижные игры (физкультминутки).

«Ежик и барабан».

С барабаном ходит ежик,Бум-бум-бум!

Целый день играет ежик,Бум-бум-бум!

(Маршируют по кругу, изображая игру на барабане.)

С барабаном за плечами,Бум-бум-бум!

Ежик в сад забрел случайно,Бум-бум-бум!

(Идут по кругу, спрятав руки за спину.)

Очень яблоки любил он, Бум-бум-бум!

(То одной, то другой рукой подносят ко рту воображаемое яблоко.)

Барабан в саду забыл он, Бум-бум-бум.

(Останавливаются, разводят руками.)

Ночью яблоки срывались, Бум-бум-бум.

(Руки на поясе, прыжки на месте.)

И удары раздавались, Бум-бум-бум.

(Прыжки.)

Зайцы здорово струхнули,Бум-бум-бум!

Глаз до зорьки не сомкнули,Бум-бум-бум!

(Делают «ушки» из ладошек, медленно приседают, сидят, дрожат, закрывают глаза руками.)

Н.В.Нищева

«Апельсин»

Мы делили апельсин.

Много нас, а он один.

(Идут по кругу взявшись за руки.)

Это долька – для ежа.

Это долька – для стрижа.

Это долька – для утят.

Это долька – для котят.

Это долька – для бобра.

(Останавливаются лицом в круг.

Загибают по одному пальцу, начиная с большого, на каждое название животного.)

А для волка – кожура.

(Изображают пасть волка двумя руками.)

Он сердит на нас – беда!!!

(Приседают.Закрывают голову руками.)

Разбегайся, кто куда!

(Разбегаются.)

Н.В.Нищева

Пальчиковая гимнастика.

«Сад».

Сад забором оградили,

(Изобразить забор: сложить ладони вместе так, чтобы пальцы одной ладони оказались между пальцами другой.)

Чтоб деревья дольше жили.

(Изобразить деревья обеими руками (ладони расположить вертикально, кончиками пальцев вверх, пальцы растопырить) и слегка ими покачивать.)

Чтобы в садик с улицы

(Развести руки перед собой, изображая улицу.)

Не ходили курицы

(Обеими руками изобразить «Петушка» (указательный палец касается большого – получается «клюв», остальные пальцы веером подняты вверх – это «гребешок»).)

О.А. Новиковская

«Мы весной сажали сад».

Мы весной сажали сад,

(Изобразить деревья обеими руками (ладони расположить вертикально, кончиками пальцев вверх, пальцы растопырить) и слегка ими покачивать.)

А Семен лежал у гряд.

(Положить ладони под щеку.)

Вот мы яблоки едим,

(Поднести ко рту «яблоко» - сложенные вместе два кулака, пощелкать зубами.)

А Семену не дадим.

(Погрозить указательным пальцем.)

Нам лентяев здесь не надо -

(Помахать кистями рук перед грудью из стороны в сторону.)

Выходи Семен из сада!

(Одновременно махнуть кистями обеих рук в направлении от себя.)

О.А. Новиковская

«Солнышко».

Я рисую желтый круг -

(Правым указательным пальцем «нарисовать» в воздухе круг.)

Много палочек вокруг.

(Показать указательные пальцы.)

Это солнышко сияет -

(Скрестить руки на уровне запястий, пальцы растопырить, словно это солнечные лучи.)

Дом

(Соединить руки у себя над головой так, чтобы получилась «крыша».)

И сад наш согревает.

(Изобразить деревья обеими руками (ладони расположить вертикально, кончиками пальцев вверх, пальцы растопырить) и слегка ими покачивать.)

О.А. Новиковская

«Фрукты».

Желтый – желтый наш лимон,

(Одноименные пальцы соединяются подушечками – показываем лимон.)

Кислым соком брызжет он.

(Пальцы резко разводим в стороны.)

В чай его положим

(Соединяем большой, указательный и средний пальцы одной руки и «опускаем лимон в чай».)

Вместе с желтой кожей.

(Пальцы в том же положении, делаем вращательные движения – «помешиваем чай».)

О.И. Крупенчук

«Собираем фрукты».

Я не бью баклуши -

Собираю груши!

(Левая рука полукругом перед грудью – «корзина», правая – «рвет груши с дерева и кладет в корзину».)

Яблоки сорву – друга позову

(Смена рук.)

Чищу я банан -

(Левая рука «держит банан», правая – «чистит банан».)

Другу тоже дам!

(Протянуть руку вперед с бананом.)

О.И. Крупенчук

«Компот»

Будем мы варить компот,

Фруктов нужно много, вот.

(Левую ладошку сложить «ковшиком», а указательным пальцем правой руки «размешивать в ней».)

Будем яблоки крошить,

Грушу будем мы рубить,

Отожмем лимонный сок,

Слив положим и сахарный песок.

(Загибать пальчики, начиная с большого, на обеих руках.)

Варим, варим мы компот.

Угостим честной народ.

(Опять «варить» и «размешивать».)

Н.В.Нищева

«Фрукты».

Вот на белом блюдце в ряд

Фрукты спелые лежат:

Раз – чудесный апельсин,

Два – душистый мандарин,

Три – в атласном платье слива,

Аппетитна и красива!

А четыре – это груша.

Хочешь эту грушу скушать?

(Загибают по одному пальцу на обеих руках, начиная с больших пальцев, на каждое название фрукта.)

Н.В.Нищева

«Арбуз».

Посмотрите, вырос мяч!

(Левой рукой обхватить правый кулак.)

Только он не мчится вскачь,

(Совершать руками движения вверх-вниз, как скачет мяч.)

На бахче он у меня

(Положить кисти на стол.)

И растет день ото дня

(Постепенно раздвигать пальцы и перевести их в позу «Шарик» (кисти соединены на уровне запястья, пальцы растопырены, округлены.)

О.А. Новиковская

«Яблоко».

Круглое, румяное

(Изобразить яблоко: соединить два кулака вместе.)

Растет оно на ветке.

(Изобразить деревья обеими руками (ладони расположить вертикально, кончиками пальцев вверх, пальцы растопырить) и слегка ими покачивать.)

Любят его взрослые

(Поднять руки вверх.)

И маленькие дети.

(Опустить руки вниз, ладони держать параллельно полу.)

О.А. Новиковская

Список литературы:

  1. Коноваленко, В.В. Артикуляционная, пальчиковая гимнастика и дыхательно-голосовые упражнения. – М., 2014. – 16 с.
  2. Крупенчук, О.И. Тренируем пальчики – развиваем речь! Младшая группа детского сада. – СПБ, 2015 – 32 с.
  3. Крупенчук, О.И. Тренируем пальчики – развиваем речь! Средняя группа детского сада. – СПБ, 2015 – 32 с.
  4. Нищева, Н. В. Картотеки методических рекомендаций для родителей дошкольников с ОНР.- СПб., 2007.-240 с.
  5. Нищева, Н. В. Современная система коррекционной работы в логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи (с 3 до 7 лет)). – СПб. , 2013. – 624 с.
  6. Новиковская, О. А. Ломашнийлогопед. Чистоговорки, скороговорки, пальчиковые игры, стихи для развития речи / О. Новиковская. – М.: 2015. – 96 с.
  7. Савельева, Е.А. Пальчиковые и жестовые игры в стихах для дошкольников. – СПб. , 2013. – 64 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека подвижных игр и пальчиковой гимнастики по темам «Домашние и дикие животные и птицы»

Предлагается картотека, содержащая подвижные игры (физкультминутки) и пальчиковую гимнастику.Возрастная категория: вторая младшая группа.Цель: развитие общей и мелкой моторики; координация речи с движ...

Картотека подвижных игр и пальчиковой гимнастики по теме «Животные Севера и жарких стран»

Подготовила: Воспитатель Белоусова Инна ВладимировнаВозрастная категория: вторая младшая группа.Цель: развитие общей и мелкой моторики; координация речи с движением; работа над темпом и ритмом речи.Те...

картотека подвижных игр, физминуток, пальчиковые гимнастики и комплексы кинезиологических упражнений

в данной разделе можно ознакомиться с подвижными играми, которые я провожу с детьми своей группы, а также физминутками. Расписаны комплексы пальчиковой гимнастики и комплексы кинезиологических упражне...

Картотека подвижных игр и пальчиковой гимнастики по теме «Овощи. Фрукты»

Картотека подвижных игр и пальчиковой гимнастики по темам «Овощи. Фрукты» Предлагается картотека, содержащая подвижные игры (физкультминутки) и пальчиковую гимнастику.Возрастная категория: вторая...

Картотека подвижных игр и пальчиковой гимнастики по темам «Домашние и дикие животные и птицы»

Возрастная категория: вторая младшая группа.Цель: развитие общей и мелкой моторики; координация речи с движением; работа над темпом и ритмом речи.Темы календарно-тематического планирования (для которы...

Картотека подвижных игр и пальчиковой гимнастики по темам «Домашние и дикие животные и птицы»

Картотека подвижных игр и пальчиковой гимнастики по темам «Домашние и дикие животные и птицы»...

Картотека подвижных игр и пальчиковой гимнастики по теме: "Одежда.Ателье"

В картотеке представлены подвижные игры, физминутки, пальчиковые игры необходимые при изучения материала по лексической теме: "Одежда. Ателье" во второй младшей и средней дошкольного возраст...