Творческая мастерская по обмену опытом семейного воспитания «ЦВЕТОК ЗДОРОВЬЯ»
методическая разработка

Осыка Инна Николаевна

Практические рекомендации для родителей и педагогов ДОУ.  Повышение педагогической культуры родителей по вопросам здорового образа жизни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tsvetok_zdorovya.docx43.26 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад №12

города Шебекино Белгородской области»

Региональный  заочный конкурс

 «Лучшие педагогические практики в сфере образования»

Номинация

Лучшие практики педагогов дошкольных образовательных организаций

ТВОРЧЕСКАЯ МАСТЕРСКАЯ

 ПО ОБМЕНУ ОПЫТОМ СЕМЕЙНОГО ВОСПИТАНИЯ

«ЦВЕТОК ЗДОРОВЬЯ»

       Авторы:

Осыка Инна Николаевна,

воспитатель МАДОУ «ЦРР – ДС№12 г.

Шебекино Белгородской области»,

Рыбина Светлана Ивановна,

воспитатель МАДОУ «ЦРР – ДС№12 г.

Шебекино Белгородской области»

Шебекино

2020

Творческая мастерская по обмену опытом семейного воспитания

«Цветок здоровья»

(старший дошкольный возраст)

Цель: создание положительного эмоционального комфорта у детей и взрослых в процессе общения друг с другом, повышение педагогической культуры родителей по вопросам здорового образа жизни.

Задачи:

  • повышать теоретические  знания и практические умения родителей в вопросах здорового образа жизни;
  • развивать представления родителей о правильном питании, его значимости для здоровья детей;
  • формировать представление о том, что здоровье человека во многом зависит от его образа жизни и поведения через практические игры и упражнения;
  • формировать у детей и родителей потребность в здоровом образе жизни;
  • дать рекомендации по правильному питанию детей;
  • активизировать личный опыт родителей по проблеме здорового образа жизни;
  • воспитывать умение взаимодействовать со сверстниками.

Ребенок:

Здравствуйте! Какое теплое слово!

Мы говорим его снова и снова.

В нем радости встреч,

Пожеланье здоровья,

А это важнейшее

В жизни условие!

Ребенок:

Быть сильным, выносливым,

Все успевать,

Успешно трудиться,

Семью создавать.

Здоровому легче и радостней жить,

И наша задача -

Здоровье хранить.

Ребенок:

С рожденья беречь,

Не растрачивать зря.

И первый помощник

В этом семья!

Уважаемые родители сегодня мы с вами поговорим о здоровье наших детей и проведем   игру «Цветок здоровья»

        Чтобы настроится на совместную работу, я предлагаю вам поиграть. Если вы со мной согласны, скажите «да», а если нет – то крикните «нет».

- Крикните хором и громко друзья – детей своих любите? – (Да)

- С работы пришли, сил совсем уже нет – вам хочется лекции слушать здесь? (Нет)

- Я вас понимаю, как быть нам тогда? Проблемы детей решать надо нам(Да)

- Дайте тогда мне скорее ответ, откажетесь, слушать меня или нет? (Нет)

- Тогда поскорее за дело друзья. Активными все будем? – (Да)

        Итак, начинаем нашу игру. Начнем создавать наш цветок здоровья.

Пусть наш цветок здоровья расцветет

И выпустит свой первый лепесток!

А лепестки здесь непростые,

Дают советы золотые.

Как здоровье сберегать,

Нужно каждый прочитать.

Кто же первым подойдет,

Лепесточек принесет?

Лепесток  №1. «Пословицы перепутались».

Задание для детей: назвать пословицы и поговорки о здоровье.

А теперь задание для родителей:

 На мольберте написаны пословицы в 2 столбика: в 1столбике – начало пословиц, а во 2 – перепутанное окончание. Подойдите к мольберту и выберите правильный вариант пословицы. Работать будете парами. (Родители  находят правильное окончание пословиц и соединяют их линией. 4 мольберта, с двух сторон задания, выходят 8  взрослых, выполняют задания). А сейчас проверим, зачитывайте пословицы.

Презентация к пословицам. Правильный вариант пословицы  на экране.

(слайд №3-№7)

Двигайся больше – проживешь дольше.

В мире нет рецепта лучше, будь со спортом неразлучен.

В здоровом теле — здоровый дух.

Здоровьем дорожи – терять его не спеши.

Кто много лежит, у того бок болит.
Физкультурой заниматься будешь – про болезни забудешь.

Недосыпаешь – здоровье теряешь.

Ешь чеснок и лук - не возьмет недуг.
Сидеть да лежать, болезни поджидать.

Кто любит спорт, тот здоров и бодр.

Закаляйся – водой холодной обливайся..

И смекалка нужна и закалка важна.

Закаляй свое тело с пользой для дела.

Пешком ходить  - долго жить.

Со портом не дружишь, не раз о том потужишь.

Цель физической культуры – быть здоровым и с фигурой.

Кто крепок телом, тот богат и здоровьем и делом.

Кто ловко бьет по мячу, тому все по плечу.

Второй  лепесточек ждет,

Кто его принесет?

Лепесток  №2. «Алгоритмы».

 Предлагаем ребятам  составить алгоритм одевания, умывания, дежурства, ухода за комнатными растениями  с помощью картинок (на столах разложены карточки алгоритмов одевания, умывания, дежурства, ухода за комнатными растениями). Дети распределяются парами и распределяют карточки  в  определенной последовательности). А теперь расскажите, ребята, что нужно делать сначала,  а что потом.

 (слайд №8-№11)

Предлагаем отдохнуть и сделать пальчиковую гимнастику с помощью массажных шариков «су – джок».

                                           Сказка «Ёжик»

Жил был ёжик. Он был колючий.  Как-то раз, пошёл он погулять. Пришёл на полянку, увидел короткую тропинку и побежал по ней, вернулся на полянку, опять побежал по полянке, заметил речку, побежал по её бережку, снова вернулся на полянку.

Посидел, отдохнул, погрелся на солнышке, увидел длинную тропинку и побежал по ней, вернулся на полянку и увидел горку, решил забраться туда. Потом вернулся вниз и снова оказался на полянке, увидел деревце и оббежал вокруг него.

Стало ёжику жарко, он высунул свою мордочку навстречу прохладному ветерку. Вдох через нос, выдох на ладонь руки, повторить 2 раза.

        

Эту и подобные игры с массажными шариками «су – джок» можно найти в уголке для родителей и на сайте ДОО. Такими играми можно занять ребенка дома. Играйте на здоровье.

Третий лепесточек ждет,

Кто его принесет?

Лепесток  №3. «Пирамида питания».

 Предлагаем родителям  сделать «пирамиду питания» своей семьи.  У вас на столах  полоски  бумаги разные по величине и по цвету. Те продукты, которые вы используются чаще всего и в большем количестве пишутся на самых длинных полосках, остальные продукты напишите в порядке убывания.

По завершению задания вместе с детьми выполните  аппликацию пирамиды.  Готовые работы располагаем на мольбертах, родители озвучивают продукты, присутствующие в семейном рационе чаще всего. (Фрукты, овощи, злаки, сладкие продуты, изделия из круп, молочные продукты, мучные изделия  и т. д.)

Четвертый лепесточек ждет,

Кто его принесет?

Лепесток  №4. «Вкусный обед».

        Предлагаем вам поиграть в подвижную игру «Вкусный обед». Ведущий  – повар  одевает фартук и колпак, дети выбирают медальоны с изображением овощей и фруктов (продуктов). Обратить внимание детей на то, что в красном  обруче –  варится борщ,  в синем  обруче –  готовится компот.

Дети идут по кругу, повар стоит в середине:

Ты, наш повар, не ленись!

За обед скорей берись.

Выбирай продукты,

Овощи да фрукты.

Надо вкусный борщ сварить

И компотом удивить!

Дети под музыку двигаются поскоками в разных направлениях, с окончанием музыки бегут к кастрюлям – обручам.

Ведущий  – повар проводит опрос по карточке - слайду на экране  с изображением продуктов, которые нужны для приготовления борща (слайд №13), говорит слова:

Борщ для вас уже сварил,

Всё-ль туда я положил?

Поочередно показывая  указкой на овощ, спрашивает у детей:

- Капуста есть? (ребенок – капуста поднимает руку с медальоном вверх)

- Есть!

- Картофель есть? (ребенок – картофель поднимает руку с медальоном вверх)

- Есть! и т.д.

- Борщ готов! говорит ребенок – повар.

Ведущий  – повар, аналогично проводит опрос по карточке – слайду (слайд №14) «Компот», говорит слова:

Я компот для вас сварил,

Всё-ль туда я положил?...

- Компот готов!

Дети, неправильно выбравшие кастрюлю для приготовления блюда выбывают из игры.

А сейчас отдохнем  и приготовим  кашу. Если из того, что я буду называть, можно приготовить кашу, то хлопните в ладоши и громко скажите "Да!", если данный продукт для приготовления каши не используют, дружно топните и скажите "Нет!".

  • Парное молоко? (Да!)
  • Куриное яйцо? (Да!)
  • Крупа манная? (Да!)
  • Капуста кочанная? (Нет!)
  • Солёный огурец? (Нет!)
  • Мясной холодец? (Нет!)
  • Сахар да соль? (Да!)
  • Белая фасоль? (Нет!)
  • Масло топлёное? (Да!)
  • Рыбка солёная? (Нет!)
  • Лавровый лист? (Нет!)
  • Китайский рис? (Да!)
  • Чернослив да изюм? (Да!)
  • Шоколадный лукум? (Нет!)
  • Перец болгарский? (Нет!)
  • Соус татарский? (Нет!)
  • Клубничное варенье? (Да!)
  • Бисквитное печенье? (Нет!)

Пятый лепесточек ждет,

Кто его принесет?

Лепесток  №5. «Полезно, вредно».

Дидактическая игра «Чудесный мешочек».

На столе стоят: чудесный мешочек и  корзина с продуктами.

В чудесном мешочке   продукты, которые встречаются в рационе каждой семьи в большей или меньшей степени. Рядом стоит корзина  с полезными продуктами. Хотите узнать, что находится в чудесном мешочке? Сейчас каждый  ребенок  по очереди достает из чудесного мешочка продукты питания (лимонад, жевательная резинка, чипсы, кетчуп, майонез, сухарики, попкорн, жевательные конфеты, роллтон). А родитель выбирает из корзины с продуктами  альтернативную замену этому продукту, которая будет более ориентирована на здоровое питание ребенка.

(Например, жевательная резинка была создана для гигиенических целей, чтобы очистить зубы от кусочков пищи с этим заданием может прекрасно справиться яблоко или стакан с водой, лимонад лучше заменить соком, киселем, майонез - сметаной, сухарики – натуральными сухариками собственного приготовления).

Ребята,  вы уже знаете, что кроме полезных продуктов бывают еще и вредные, даже опасные для нашего здоровья? Посмотрим, что же происходит в нашем желудке, если выпить стаканчик «Колы» и потом съесть сладкую конфетку.

Опыт с газированной водой.

(опыт проводит один из родителей)

В стакан наливаем газированный напиток «Кока-Кола», опускаем конфету «Ментос» — в результате образуется большое количество газа, пена обычно выходит из стакана. Сам по себе углекислый газ не вреден, но он вызывает изжогу, вздутие живота и газы. Ну что, теперь вы будете просить родителей покупать вам сладкие жевательные конфеты, «Колу»? (ответы детей) Теперь вы знаете, какие продукты полезны, а какие вредны. 

(слайд №15)

Предлагаем немного отдохнуть.

Видео  физминутка         Кукутики «Мамопомогалочка».

(выполняют дети и родители) 

(слайд №16)

Шестой лепесточек ждет,

Кто его принесет?

Лепесток  №6. «Устами младенца».

Сегодня на адрес электронной почты детского сада  пришло видео письмо  от семей наших воспитанников. Предлагаем вам посмотреть видео и отгадать, о чем идет речь. Высказывания детей в видеозаписи (Счастье, семья, дружба, здоровье).

(слайд №17-19)

- Чтобы оно было, надо чистить зубы и умываться.

- Надо перед едой мыть руки.

- А еще заниматься спортом.

- Его всегда желают друг другу, особенно на открытках.

- Его не купишь не за какие деньги.

- Если его нет, то нет  и радости.(Здоровье.)

Счастье, семья, дружба, здоровье

Седьмой лепесточек ждет,

Кто его принесет?

Лепесток  №7. «Видеоролик  - За здоровьем всей семьей!».

Своим опытом в воспитании здорового образа жизни в семье хочет поделиться Константинова Мария Евгеньевна и Лазько Виктория Евгеньевна. Предлагаем вашему вниманию видеоролики семьи Константиновых и семьи Лазько.

Вот и готов наш цветок здоровья

Цветок здоровья наш готов,

Добавим только пару слов.

Пусть здоровым буду я

И любимая семья! (говорят дети)

Мы рассказали вам сегодня много интересного. Надеемся, что информация окажется для вас полезной. И в завершении мне бы хотелось напомнить о том, что личный пример родителей в любом деле важнее всего!

Потому здоровые дети – это не только счастливые дети, но и, прежде всего, счастливые родители!

Рефлексия:

1.Уважаемые родители, вам было интересно?

2.Вы  узнали что-то новое, что вы возьмете себе на заметку?

3. Что оказалось полезным лично для вас?

4. Что на вас произвело наибольшее впечатление?

Список литературы

1.Дмитриева, В.А. 1000 пословиц и поговорок про все на свете / В.А. Дмитриева. – Москва: АСТ, 2019. – 319 с.

2. Матвеичева, Л.И. Игры, праздники, развивающие занятия в детском саду / Л.И. Матвеичева. – Ярославль: Академия развития, 2009. – 112 с.

3.Нищева, Н.В. Картотека подвижных игр, упражнений, физкультминуток, пальчиковой гимнастики. ФГОС / Н.В. Нищева. – Санкт-Петербург: ДЕТСТВО ПРЕСС, 2019. – 80 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конференция по обмену опытом семейного воспитания

конференция по обмену опытом семейного воспитания...

Современные технологии в работе с детьми имеющие отклонения в здоровье.Обмен опыта.

Работая с детьми санаторных групп мы стараемся,чтобы детям были предоставлены возможносьти поправить своё здоровье,усилить  меры охраны здоровья,привить любовь к своему здоровью.Й как нам кажется...

Семейный мастер-класс для детей и родителей «Веник-оберег» (обмен опытом)

Актуальность: Недостаточные знания воспитателей, родителей и детей о народных традициях.Тип: Мастер-классы, проводимые педагогами для коллег и родителей.Цель:  Приобщение воспитателей, родителей ...

Семейный мастер-класс для детей и родителей «Очечник для моей бабушки» по изготовлению самодельного очечника (обмен опытом)

Цель:  Включить родителей, как активных субъектов, в совместную деятельность детей и воспитателей в рамках духовно-нравственного воспитания детей.Тип: Мастер-классы, проводимые родителями воспита...

Семейный мастер-класс для детей и родителей «Новый год своими руками» по изготовлению новогодних игрушек из соленного теста (обмен опытом)

Цель:  Включить родителей, как активных субъектов, в совместную деятельность детей и воспитателей.Тип: Мастер-классы, проводимые педагогами для родителей совместно с детьми.Задачи:  Развиват...

Обмен опытом «Особенности организации работы с детьми по формированию потребности к здоровому образу жизни»

В настоящее время одной из приоритетных задач, стоящих перед нами, является сохранение и укрепление здоровья детей. Формирование здорового образа жизни должно начинаться уже в детском саду. ...