НОД "Органы чувств - наши помощники"
план-конспект занятия (старшая группа)

Юдаева Оксана Анатольевна

Обобщать имеющиеся знания у детей о функции органов; уточнить с помощью опытов, для чего нужны те или иные органы; тренировать способность приобретать знания путем экспериментирования; формировать умение объяснять полученные данные.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл organy_chuvstv.docx21.38 КБ

Предварительный просмотр:

План — конспект непосредственно-образовательной деятельности

в старшей группе.


Тема: «Органы чувств – наши помощники».

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Цель:  Формирование знаний об органах чувств человека.

Задачи: 

Познавательное развитие

Обобщать имеющиеся знания у детей о функции органов; уточнить с помощью опытов, для чего нужны те или иные органы; тренировать способность приобретать знания путем экспериментирования; формировать умение объяснять полученные данные.

Художественно-эстетическое развитие

Формировать умение внимательно слушать музыку, выполнять движения в соответствии с ритмом музыки.

Речевое развитие

Развивать разговорную речь, используя качественные прилагательные, пополнять словарный запас словосочетаниями «орган слуха, орган зрения», осязание; звуковую культуру речи, формировать умение отвечать на вопросы полным ответом.

Социально-коммуникативное развитие

Поддерживать бодрое и радостное настроение, побуждать к активной деятельности; закреплять гигиенические навыки, умение бережного отношения к органам чувств; воспитывать любознательность, доброжелательное отношение друг к другу.

Физическое развитие

Развивать двигательную активность, координацию движения, умение сочетать слово с движением, ориентироваться в пространстве.

Методы и приемы:

Практические: дидактическая игра, опыты.

Наглядные: показ.

Инновационные: использование здоровье сберегающих технологий использование мультимедийного сопровождения.

Словесные: беседа, ситуативный разговор, чтение, вопросы, логические рассуждения.

Материал и оборудование:

Музыкальный центр, чудесный мешочек, кубик, кукла, пирамидка, воронка, лук, огурец, палочки, плакат.

Формы организации совместной деятельности

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Игровая

Дидактическая игра «Чудесный мешочек»

Цель: развивать тактильную память.

Дидактическая игра «Какой орган узнает об этом»

Цель: закреплять знания об органах чувств.

Дидактическая игра «Угадай на вкус»

Цель: формировать умение определять по вкусу овощи и фрукты.

Игра «Определи по запаху»

Цель: развивать умение чувствовать запахи и различать их.

Музыкальная

Слушание звуков.

Цель: развивать слуховое внимание.

Познавательно – исследовательская

Эксперимент: «Что могут глаза?»

Цель: закреплять знания о том, что глаза могут определять расстояние, размер, форму, цвет.

Эксперимент с бумажной воронкой.

Цель: формировать знания о том, звук может быть сильнее и слабее.

Презентация: «Органы чувств – наши помощники».

Коммуникативная

Беседа «Как нужно беречь глаза?»

Цель: развивать умение бережного отношения к органам чувств.

Беседа: «Органы слуха».

Цель: закреплять знания об органах слуха.

Двигательная

Разминка «Солнышко лучистое».

Цель: развивать двигательную активность детей, выполнять движения в соответствии с ритмом музыки.

Гимнастика для глаз.

Цель: формировать умение бережного отношения к органам чувств.

Ходьба «змейкой».

Цель: развивать двигательную активность.

Логика образовательной деятельности

№ п/п

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

1.

Педагог здоровается с детьми:

Доброе утро!

Доброе утро солнцу и птицам,

Доброе утро улыбчивым лицам!

Дети приветствуют воспитателя и друг друга.

Формирование положительной мотивации.

2.

Вправо – влево разомкнись,

На зарядку становись.

Дети становятся в три колонны и выполняют разминку под музыкальное сопровождение (автор Т.Морозова «Солнышко лучистое»)

Сформировано умение выполнять движения в соответствии с ритмом музыки.

3.

Педагог сообщает, что сегодня отправляемся в путешествие органов чувств. Предлагает начать путешествие ручейком.

Дети становятся за направляющим и выполняют ходьбу «змейкой».

Созданы условия для развития двигательной активности.

4.

Первым на пути поселок «Зоркий».

Вопросы к детям:

Хорошо или плохо когда человек не видит?

Дети отвечают на вопросы воспитателя, высказывают предположения.

Развивается мышление.

5.

Педагог предлагает поэкспериментировать: «Что могут глаза?»

Посмотрите, что стоит ближе к нам пирамидка или матрешка?

Как вы определили?

Значит, что могут определить глаза?

Выполняют соответствующее задание, отвечают на вопросы.

У детей закреплены знания о том, что глаза могут определять расстояние.

6.

Педагог предлагает найти и ответить, где большая игрушка, а где маленькая?

Что больше кукла или кубик?

Какая палочка длиннее?

Что еще могут глаза?

Дети выполняют соответствующее задание, отвечают на вопросы

Закреплены знания о том, что глаза могут определять размер.

7.

Педагог предлагает посмотреть смогут ли глаза, определить форму?

Как называется фигура?

.Дети отвечают на вопросы.

У детей сформировано умение делать вывод о том, что глаза могут определять формы.

8.

Дидактическая игра «Чудесный мешочек».

Воспитатель предлагает определить на ощупь цвет.

Вопросы:

Можно ли на ощупь определить цвет?

Что нам поможет определить цвет?

Дети достают овощи и фрукты, отвечают на вопросы, высказывают мнение.

Делают вывод о том, что глаза определяют цвет.

9.

Педагог предлагает рассказать, как нужно беречь глаза?

Дети рассказывают, рассуждают.

Закреплен навык ведения монолога, умения бережного отношения к органам чувств.

10.

Педагог напоминает о том, что мы знаем некоторые упражнения для глаз и предлагает их выполнить, чтобы наши глаза были здоровы.

Дети выполняют гимнастику для глаз.

Умеют выполнять гимнастику.

11.

Педагог сообщает, что путешествие продолжается, и что перед нами «Долина запахов».

Какой орган здесь мы подключаем?

Что может нос?

Если пахнет булочками, мы можем определить где мы находимся?

А если лекарством?

Отвечают на вопросы, рассуждают.

Закреплены знания о таком органе чувств как нос.

12.

Педагог предлагает с закрытыми глазами определить, в какой тарелке лежит лук, а в какой огурец.

Дети нюхают и определяют, что где лежит.

Умеют чувствовать запахи, и различать их.

13.

Педагог предлагает отправиться в деревню «Слухачей».

Как вы думаете, какой орган хорошо развит у этих жителей?

Предлагает закрыть глаза.

Что вы услышали?

Чем мы слышим?

Отвечают на вопросы, высказываются по желанию.

Умеют делать вывод о том, что уши помают нам слышать звуки, сообщают, что происходит вокруг нас.

14.

Педагог предлагает детям дотронуться до своего уха, и рассказывает о том, что мы называем ушами – ушные раковины. Сами они не слышат, а усиливают звук, а самая чувствительная часть находиться внутри. В конце прохода находиться тоненькая плёночка – перепонка.

Рассматривают плакат со строением уха.

Закреплены знания об органе слуха.

15.

Предлагает провести такой опыт:

Взять бумажную воронку и подставить ее к уху, произнести слово – мама.

Какой можно услышать голос или звук?

Почему голос лучше слышно?

Выполняют соответствующее задание.

Умеют делать вывод о том, что звук может быть сильнее или слабее, он должен бежать по чему-нибудь, по воздуху или воде.

16.

Педагог сообщает, что теперь предстоит пройти «Море вкусов»

Для чего человеку язык?

Дети высказываются по желанию.

Закреплены знания об органе чувств как язык.

17.

Предлагает поиграть в игру «Угадай на вкус»

Дети определяют по вкусу овощи и фрукты.

Закреплено умение определять по вкусу овощи и фрукты.

18.

Педагог подводит к тому, как важны и что действительно являются помощниками наши органы чувств.

Предлагает поиграть в игру «Какой орган узнает об этом?»

Дети встают в круг, ловят мяч и отвечают на вопросы.

Развивается мышление, умение отвечать на вопрос, закреплены знания об органах чувств.

19.

Показ презентации «Органы чувств – наши помощники»

Дети рассматривают, слушают.

Закреплены знания детей о функции органов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ НОД В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «ОРГАНЫ ЧУВСТВ – НАШИ ПОМОЩНИКИ»

КОНСПЕКТ НОДВ СТАРШЕЙ ГРУППЕ«ОРГАНЫ ЧУВСТВ – НАШИ ПОМОЩНИКИ»...

Конспект НОД по ЗОЖ в старшей группе " Органы чувств- наши помощники"

Конспект занятия по здоровому образу жизни в старшей группе...

Проект" Органы чувств - наши помощники"

Индивидуальный проект для изучения органов чувств...

Интегрированная НОД "Органы чувств - наши помощники"

Представлено интегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста...

ОД "Органы чувств - наши помощники", подготовительная группа

Конспект занятия «Органы чувств — наши помощники»...

Познавательно-исследовательская деятельность «Органы чувств – наши помощники» с использованием ИКТ.

Создать условия для формирования начальных представлений о здоровом образе жизни через ознакомление с органами чувств....