Конспект развлечения "Здоровым быть здорово"
учебно-методический материал (подготовительная группа)

Дуванова Ирина Владимировна

«Здоровым быть здорово» - итоговое мероприятие в рамках реализации ПРОЕКТА «Дом, где живет здоровье»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад комбинированного вида №1 «Дружные ребята»

«Здоровым быть здорово»

итоговое мероприятие в рамках реализации

ПРОЕКТА

«Дом, где живет здоровье»

Подготовила:

музыкальный руководитель:

Дуванова И.В.

2022г.

Аннотация –

«Здоровым быть здорово» - итоговое мероприятие проекта «Дом, где живет здоровье», проводится в форме развлечения с использованием мультимедийной презентации.

Цель - создание условий для становления ценностей здорового образа жизни, овладения его элементарными нормами и правилами.

Задачи

1.образовательные:

 – закрепить представления детей о здоровье, его ценности для человека, знания о здоровом образе жизни, о сохранении здоровья.

2.развивающие:

- развивать эмоционально-волевую сферу и интеллектуальные способности (мышление, память, воображение, внимание, восприятие, речь);

- развивать познавательные, творческие способности, физические качества; двигательную активность;

3. воспитательные:

 - воспитать интерес детей к здоровому образу жизни;

- формировать привычки к здоровому образу жизни.

Ход мероприятия:

Под марш дети входят в зал. Рассаживаются на стульчики.

Вед. – Ребята, сегодня мы с вами завершаем проект, который называется «Дом, где живет здоровье».

Здоровье – это ценность и богатство,

Здоровьем людям надо дорожить!

Есть правильно и спортом заниматься,

И закаляться, и с зарядкою дружить.

Чтобы любая хворь не подступила,

Чтоб билось ровно сердце, как мотор,

Не нужно хмуриться и  часто злиться,

Улыбкой победить любой укор.

Здоровый образ жизни – это сила!

Ведь без здоровья в жизни никуда.

Давайте вместе будем сильны и красивы

Тогда года нам будут не беда!

Под грустную музыку в зал входит ОХ

Вед.  Что случилось, милый Ох?

Ох. Я сегодня очень плох! Видно, болен я, друзья,

Лягу спать, наверно, я... (Кладёт руки под щёку и «дремлет».)

Вед. -  Надо Оха выручать, Надо Оху помогать,

Надо Оху рассказать, как здоровье укреплять.

Милый Ох, проснись скорей и послушай ты детей!

Ох (недоверчиво). Да что вы можете мне рассказать?

Вед. -  Чтобы никогда не болеть и быть всегда в хорошем настроении, надо тебе, Ох, внимательно нас послушать, да и посмотреть. Мы тебя приглашаем в дом, где живет Здоровье. В этом доме живут правила здоровья. Если эти правила выполнять, то всегда будешь здоровым и крепким. Слушай нас внимательно и всё запоминай. Первое правило называется

Дети - «Режим дня».

Ребёнок.

Здоровью чтобы помогать, режим нам надо соблюдать! Приучай себя к порядку - Утром делай ты зарядку!

Вед.  Дорогой Ох, приглашаем тебя на танцевальную зарядку!

«Разминка в современных ритмах»

Вед. -  Запомнил, Ох, первое правило здоровья?

Ох. Запомнил. А кто же живет в следующем окошке?

Вед. -  Второе правило  называется

Дети - «Гигиена».

Дети (по очереди).

«Чистота - залог здоровья» -

Так в народе говорят.

И поэтому всегда мы

Чистыми идём в детсад.

Дружат все ребята с мылом

И, конечно же, с водой.

Вот поэтому микробы

Нас обходят стороной.

Вед. – А что же нам помогает содержать свое тело в чистоте?

1.По утрам и вечерам чистит-чистит зубы нам.

А днем отдыхает, в стаканчике скучает. (Зубная щетка.)

2.Вафельное и полосатое, ворсистое и мохнатое,

Всегда под рукою. Что это такое? (Полотенце.)

3.Резинка-Акулинка пошла гулять по спинке.

А пока она гуляла, спинка розовая стала.(Мочалка.)

4.Мы ею пользуемся часто, хоть она, как волк, зубаста.

Ей не хочется кусать, ей бы зубки почесать.(Расческа.)

5.Лег в карман и караулю реву, плаксу и грязнулю.

Им утру потоки слез, не забуду и про нос. (Носовой платок.)

Ускользает, как живое, Очень юркое такое.

Белой пеной пенится, руки мыть не ленится. (Мыло.)

Игра «Парочки»

Дети выбирают картинки с изображением предметов личной гигиены и частей тела. Под музыкальное сопровождение двигаются по площадке, когда музыка смолкает, все участники объединяются в пары: нос — носовой платок, волосы — расческа, зубы — зубная паста и т.д.

Ох – я запомнил. Предметы гигиены помогают поддерживать наше тело в чистоте, что позволяет избежать многих болезней.

Вед. -  (Оху). И ещё не забывай:

Порядок в доме соблюдай!

Ребята, давайте научим Оха наводить порядок в доме и собирать банные принадлежности.

Проводятся игры «Наведём порядок»,

Вед. -  Ох, а вот третье правило здоровья.

Дети:

Если хочешь быть здоров, правильно питайся.

Фруктов, овощей побольше есть ты постарайся.

Молоко, творог, сметану, мясо ешь всегда,

А конфеты и печенье очень редко, иногда.

Ох. Я понял, третий лепесток цветка здоровья - «Правильное питание»!

Речевая игра «Да — нет»

Воспитатель. Каша — вкусная еда, это нам полезно?

Дети. Да.

Воспитатель. Лук зеленый иногда нам полезен, дети?

Дети. Да.

Воспитатель. Щи — отменная еда, это нам полезно?

Дети. Да.

Воспитатель. Мухоморный суп всегда, это нам полезно?

Дети. Нет.

Воспитатель. Фрукты — просто красота, это нам полезно?

Дети - да

Воспитатель.  Овощей  растет гряда, овощи полезны?

Дети. Да.

Воспитатель.  Сок,  компотик иногда нам полезны, дети?

Дети. Да.

Воспитатель.  Съесть  мешок большой конфет, это вредно, дети?

Дети. Да.

Воспитатель

Лишь полезная еда на столе у нас всегда!

А раз полезная еда, будем мы здоровы?

Дети. Да.

ОХ: - Я запомнил третье правило здоровья. Полезные продукты наполняют организм витаминами и микроэлементами, а вредные — приносят ему вред.

Вед. - Всё верно!

Ох. Это все правила?

Вед. -  Нет, конечно! Слушай дальше...

Ребёнок.

Если очень ты подвижен, любишь прыгать, танцевать,

То болезни побоятся к тебе точно подбегать

Вед. -  Чтобы меньше болеть, дорогой Ох, надо больше двигаться. Ребята, как называется четвёртый житель нашего дома?

Дети. Движение! 

Проводится подвижная игра (по выбору м/р)

Ох. Я забыл: сколько всего правил живет в вашем доме?

Дети. Восемь!

Ох. Ну, рассказывайте поскорее!

Ребёнок.

Чтоб болезней не бояться,

Надо также закаляться!

Воздух, солнце и вода

Помогают нам всегда.

ОХ – Я с этим правилом знаком, я тоже закаляюсь!

Хожу я дома босиком, водой обливаюсь!

Вед. – Мы с ребятами тоже любим принимать после сна воздушные ванны, много проводим времени на улице. А вот и следующее правило

Дети – «Прививки»

ОХ – Ох, как я боюсь делать прививки. А можно обойтись без них, ребята?

Ребенок: - Прививки очень нам нужны

От вирусов различных,

Любить прививки мы должны

Любовью безграничной.

Краснуха, корь и паратит

Теперь лишились власти,

Нам не испортит паразит

Ни внешности ни счастья.

По убеждениям докторов

Их польза очевидна,

Но не поверил им Петров.

И вот ведь что обидно!

Он ни бандитов, ни врагов,

Ни пули не боялся,

И лишь   уколом докторов

Однажды испугался,

Совсем не думал он болеть,

Был сильным, мускулистым,

Он мог бы в космос полететь,

Он мог бы стать артистом,

А так в больнице он лежит,

В зеленке щеки, уши,

Имеет он плачевный вид,

Что докторов не слушал.

Вед. -  Итак, шестое правило здоровья...

Ох. Прививки! Это я понял!

Вед. Ребята, напомните ещё одно правило, важное для сохранения здоровья.

Ребёнок: - Со спортом надо всем дружить,

Спорт помогает крепким быть,

Сильным и веселым, Умным и здоровым!

Вед. -  Начинаем выступление фигуристов!

Танец «Конькобежцы»

М. р. И последнее правило:

Быть в хорошем настроении музыка нам помогает.

Положительно она всегда, друзья, на нас влияет.

Завершим наш рассказ весёлой песней!

Исполняется песня «Мы дружные ребята»

Ох. Я всё понял! Последние два правила здоровья - «Спорт» и «Хорошее настроение»! Теперь я не буду болеть! Спасибо вам за рассказ! Мне пора уходить, друзья. До новых встреч! (Уходит.)

Вед. -  Ребята, я надеюсь, что Ох всё запомнил. А чтобы и вы не забывали правила здоровья, давайте ещё раз все вместе их повторим!

Дети произносят правила, затем прощаются и уходят из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План - конспект мероприятия "Быть здоровым - здорово!"

План - конспект мероприятия по здоровьесберегающей технологии "Быть здоровым - здорово!"...

Конспект занятия "Быть здоровыми всегда"

Конспект занятия для детей 2 младшей группы...

Конспект НОД "Быть здоровым-это замечательно.

Формировать у детей навыки здорового образа жизни....

Конспект занятия "Быть здоровыми хотим"

Конспект занятия на тему зимние виды спорта...

Конспект НОД "Быть здоровым – это… " для средней группы

Конспект НОД средней группы "Быть здоровым – это… "Тема: «ЗОЖ»познавательное развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. Задач...

Конспект занятия «Быть здоровым здорово!» (старшая группа)

Целью занятия является закрепление и систематизирование знаний детей о здоровом образе жизни....

Конспект НОД "Быть здоровым - здорово!"

Цель: сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей.Задачи:Образовательные:1.Формировать у детей представление о здоровье, как одной из главных ценностей жизни.2.Расширять пр...