«Почему не тонет лёд»
план-конспект занятия (старшая группа)

Почему не тонет лёд». Конспект занятия для дошкольников старшей группы в цифровой лаборатории «Наураша в стране Наурандии» Цель: Знакомство детей со свойствами воды- вода может переходить из твердого состояния в жидкое. Задачи: - расширять кругозор детей, создать условия для развития исследовательских умений; - учить внимательно слушать воспитателя; уметь делать выводы; - воспитывать аккуратность при работе с приборами в лаборатории; Оборудование: цифровая лаборатория «Наураша в стране Наурандии», учебный модуль «Температура», холодная вода из-под крана, кусочки льда, стаканчики для воды, микроскоп. Ход занятия: Просмотр отрывка из мультфильма «Мама для мамонтенка» (мамонтенок плывет на льдине). Воспитатель: На чем он отправился в путешествие? Какое свойство льда знал мамонтенок, применив льдину как кораблик? (лед не тонет) Умеет ли лед плавать? (да) Почему лед плавает? (да) Почему лед легкий? Что помогает льду быть легким (воздух) Рассматривание льда в электронный микроскоп (лупу). Воспитатель: Что интересного вы видите? На что похож кусочек льда под микроскопом? (сыр). Чем заполнены «дырочки»? (воздух). Как воздух попал в лед? Действительно ли льдина - подходящий корабль для путешествий? (Дети высказывают свои мысли, аргументируют их, называя свойства льда: скользкий, хрупкий, тает в воде.) Белые медведи, пингвины используют льдины как корабли. Почему? Может, действительно, лед в холодной воде не тает? Опыт с водой и льдом: «Тает ли лед в холодной воде». «Что теплее: лед или холодная вода?» (В лаборатории выбран режим свободного измерения.) После проведения опыта дети делают вывод: в холодной воде лед тает, но медленно. Проблемный вопрос: «Почему лед тает в холодной воде?» (предположения детей). -Отчего лед начинает таять (холодная вода теплее льда) -Что же теплее: лед или холодная вода? - Что мы хотим узнать? (Что теплее, лед или холодная вода.) - Как мы это можем сделать? (Измерить температуру воды и температуру льда.) -Что нам для этого нужно? (Дети называют необходимый материал и датчик лаборатории). Воспитатель предлагает детям выбрать двух детей для проведения измерений температуры с помощью датчика. Воспитатель предлагает остальным детям следить за изменениями на экране и за уровнем жидкости в термометре. Воспитатель: -Подумайте, если температура льда холоднее, что будет происходить с жидкостью в термометре? А если вода теплее? Воспитатель предлагает детям сделать вывод. Дети делают вывод: «Жидкость в термометре опустилась вниз, значит, лед холоднее, чем холодная вода». Выводы: то можно сказать о температуре холодной воды по сравнению с температурой льда? Значит, почему в холодной воде лед тает? Как тает лед в холодной воде: быстро или медленно? Так вот почему белые медведи и пингвины так бесстрашно плавают на льдинах. При каком условии лед начнет быстрее таять? Какой вывод можно сделать? (чем теплее вода, тем лед тает быстрее). Воспитатель: Занятие закончилось, спасибо. Публикации по теме:Конспект занятия по экспериментированию «Тонет — не тонет, плавает» с детьми младшего дошкольного возраста Конспект занятия по экспериментированию «Тонет — не тонет, плавает» с детьми младшего дошкольного возраста ЗАДАЧИ: ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «Социализация». - развивать игровую деятельность детей; ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «Безопасность». - формировать.Конспект домашнего занятия «Приключения в лаборатории «Волшебного Воздуха» для детей младшей группы Конспект домашнего занятия «Приключения в лаборатории «Волшебного Воздуха» для детей младшей группы Ольга Пьянзева Домашнее задание: конспект занятия для детей младшей группы «Приключения в лаборатории «Волшебного Воздуха». Цели: познакомить.Фотоотчёт «Эксперименты с цифровой интерактивной лабораторией «Наураша» Фотоотчёт «Эксперименты с цифровой интерактивной лабораторией «Наураша» И снова, здравствуйте. Мы с ребятами подготовительной группы обещали вам рассказать, где ещё живёт электричество, о способах его получения. Библиотека изображений: Опубликовано в разделах: Конспекты занятий. Все конспекты Лед. Ледяные поделки и фигуры, игры и занятия со льдом и льдинками Наураша. Занятия с использованием цифровой лаборатории Не стекло и не хрусталь, а блестит, как будто сталь — сегодняшний праздник посвящен льду, без которого невозможно представить суровую зиму. Лед наводит переправы через реки и служит покрытием для катания... Время бежит, ускользает и даже идет вспять — такое загадочное и неповторимое время. Сегодняшний праздник посвящен этому драгоценному и невосполнимому ресурсу. Обязанность взрослых научить детей понимать.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности опыт "Тонет - не тонет, плавает. Чтение потешки "Водичка, водичка..."

Данный конспект включает две части "опыт и чтение". Дети с удовольсвием проделывают  опыты с водой. Конспект предназначен для детей первой младшей группы....

Занятие по природному миру "Тонет - не тонет"

Методическая разработка  по познавательному развитию "Тонет - не тонет " в  группе компенсирующей направленности. Приведен подробный ход....

Конспект СНОД по образовательной области "Познание". Познавательно-исследовательская деятельность на тему "Тонет - не тонет"

Конспект  совместной непосредственно-образовательной познавательно - исследовательской деятельности для детей первой младшей группы на тему "Тонет - не тонет"...

Конспект организованной образовательной деятельности по экспериментированию в первой младшей группе на тему «Тонет – не тонет»

Конспект организованной образовательной деятельности по экспериментированию  в первой младшей группе на тему  «Тонет – не тонет»...

Конструкт занятия на тему "Тонет - не тонет. Почему?"

Хочу поделиться с вами конструктом занятия на тему "Тонет - не тонет. Почему?" . Тема направлена на уточнение, углубление знаний касающихся свойств, качества предметов: величина, вес, материал из кото...

Педагогическое мероприятие по эксперементально – исследовательской деятельности с детьми и родителями «Почему не тонет апельсин»

Педагогическое мероприятие по эксперементально – исследовательской деятельности с детьми и родителями«Почему не тонет апельсин»    Цель: создание социальной ситуа...