Беседа с детьми по теме: «Что мы знаем о глазах?» старшая группы.
план-конспект занятия (старшая группа)

Инешина Валентина Валерьевна

Беседа с детьми по теме: «Что мы знаем о глазах?» старшая группа.

Воспитатель Инешина В.В.

Цель: формирование представления о части тела – глазе, его строении и значении в жизни человека.

Задачи:

Обучающие

Дать детям знания о строении глаза, значении и возможности глаз человека.

Расширять словарь по теме, ознакомить со словами: окулист, глазное яблоко, радужка, зрачок, хрусталик.

Расширять представления детей о правилах ухода за глазами.

Развивающие

Развивать стремление к поисково – позновательской деятельности.

Способствовать овладению приемами практического взаимодействия с окружающими предметами.

Развивать мышление, внимание.

Побуждать детей высказывать свои мысли,  суждения.

Воспитательные

Воспитывать радость открытий от полученных опытов.

Воспитывать заботливое отношение к окружающим.

Воспитывать самостоятельность и аккуратность.

Материал: Коробка, атрибуты окулиста, маленькие зеркала по количеству детей, маленькие рисунки глаз зеленого и карего цвета, по количеству детей, косынка для завязывания глаз, 2 набора пазлов «Глаза».

1. Повторение

- Как правильно мыть руки и лицо?

2. Беседа по теме

Сегодня, придя в детский сад, я обнаружила возле двери нашей группы, вот такую красивую коробочку.

Мне стало интересно, что же в ней лежит, но я решила обязательно дождаться вас и открыть ее вместе. Как вы думаете, что в ней находится? (Ответы детей)

Молодцы, ребята! Каждый ответ мог бы быть правильным. Давайте посмотрим, что же в ней лежит (Открывает коробку и рассматривают лежащие в ней предметы).

Давайте подумаем, кому могут принадлежать эти предметы?

А вы знаете, что это за врач?

Вы правы, это врач окулист

картинка на экране врач – окулист

Окулист – это доктор, который лечит и проверяет глаза.

А давайте мы с вами поиграем!  Пускай  я буду врачом – окулистом, а вы моими пациентами?

(Воспитатель надевает белый халат)

Ребята, как вы думаете, зачем нам нужны глаза?

Глаза нам нужны для того, чтобы получать необходимую информацию об окружающем мире. Подумайте, могли бы мы обойтись без зрения?

(Ответы детей)

Конечно, это было бы очень сложно.

А, давайте проверим и заодно поиграем?

( Дети встают в круг, выбирают водящего)

Подвижная игра «Угадай друга»

Водящий становится в центре круга, ему закрывают глаза косынкой. Под музыку дети выполняют танцевальные движения. Затем водящего проводят к одному из детей  и предлагают угадать на ощупь, кто это. Игра проигрывается два раза. Каждому водящему после игры задают вопросы:

Легко или сложно тебе было отгадать друга? Почему?

Вот видите, как важно в нашей жизни зрение. А есть такие люди, которые плохо видят или совсем потеряли зрение. Как вы думаете, им легко или трудно жить? Можем мы им как то помочь?

Картинка на экране «Слепой человек с собакой».

Теперь давайте рассмотрим наш глаз. Посмотрите, какой он необычный.

Картинка на экране « Глаз»

Какой он по форме? На что он похож?

( Ответы детей)

Именно, именно из-за своей формы он получил название «глазное яблоко».

Ребята, скажите, что окружает глазное яблоко?  ( веки, ресницы)

Как вы думаете, для чего нужны веки и ресницы? (ответы детей)

Веки ресницы нужны для того, чтобы защищать наш глаз от пыли, соринок, других механических повреждений.

Давайте покажем, как работают веки и ресницы, помогаем все вместе. А еще веки отлично смазывают наш глаз, чтобы он не пересыхал.

Картинка на экране «Рыба в воде»

Кто изображен на картине?

Есть ли у рыб веки и ресницы?

Как вы думаете, почему?

Правильно, глаза у рыбы всегда в воде, поэтому дополнительно смачивать их нет необходимости.

Мы с вами выяснили, что глаза у нас круглой формы, веки и ресницы увлажняют и защищают глаза.

Давайте теперь повернемся друг к другу, к своему соседу лицом и посмотрим в глаза.

Одинакового ли цвета глаза? У соседа, какие глаза?

(ответы детей)

У каждого из вас свой цвет радужки.

Радужка – это и есть цветной кружок посредине глаза. Внутри кружка есть черная точка – зрачок. Оказывается, зрачок у одного и того же человека может быть разным по размеру – то маленькой точкой, то небольшим кружком.

Как вы думаете, от чего это может зависеть? Оказывается, зрачок сужается от яркого света. Давайте проверим.

Я предлагаю вам взять зеркала и посмотреть на свой зрачок. На что похож ваш зрачок – на маленькую точку или небольшой кружок? (ответы)

А теперь давайте посмотрим на источник света – лампу, и посчитаем до 3 – х. Вновь загляните в зеркало. Что произошло со зрачком?  Каким он стал? (ответы)

Теперь я предлагаю закрыть глаза и сосчитать вслух до 10.  Давайте откроем глаза и снова посмотрим в зеркало. Каким стал зрачок?

Мы с вами выяснили, что зрачок сужается и расширяется в зависимости от освещения.

Внутри каждого глаза есть маленькая лупа – хрусталик. Он очень похож по своей работе на фотоаппарат. Он  как бы фотографирует, все, что мы видим и отправляет эти фотографии в мозг.

Ребята, вы многое узнали о строении наших глаз.

Я предлагаю вам взять по одной картинке с подноса, что вы увидели на картинке? (ответы)

Теперь все дети, у которых на картинке изображены зеленые глаза, подходят к правому столу, а  у кого картинка с карим глазом – к левому.

Дидактическая игра – пазл «ГЛАЗА»

Воспитатель предлагает детям собрать в технике «пазл» изображение глаза в команде (крупный пазл)

Из чего состоит глаз?

Какая часть глаза помогает передавать изображение в мозг?

Какая часть глаза отличается у людей по цвету? И др.

Молодцы, ребята, вы хорошо отвечали и справились с заданием!

Мы сегодня с вами много раз доказывали, что зрение очень важно в нашей жизни, поэтому нужно обязательно помогать своим глазам, беречь их.

 Что для этого нужно делать? (Воспитатель демонстрирует картинки, а дети рассказывают, как нужно беречь глаза).

Молодцы, хотите, я расскажу вам секрет, как сделать так, чтобы помочь глазам, когда вы почувствовали, что они устали?

Нужно просто принять удобную позу, закрыть глаза и так немножко посидеть. А еще можно сделать гимнастику для глаз. Вы хотите сделать зарядку для своих глазок?

                           Зарядка для глаз

- Если глаза устали, выполните такие упражнения.

1. Зажмурьте глаза, а потом откройте их. Повторите 5 раз.

2. Делайте круговые движения глазами: налево – вверх – направо – вниз – направо – вверх - налево – вниз. Повторите 10 раз.

3. Вытяните вперёд руку. Следите взглядом за кончиком пальца, медленно приближая его к носу, а потом медленно отодвигая. Повторите 5 раз.

4. Посмотрите в окно вдаль в течение 1 мин.

Без гимнастики, друзья

Нашим глазкам жить нельзя!

Молодцы! Теперь наши глазки отдохнули и готовы к дальнейшей работе!

Игра «Полезно – вредно»

- Рассмотрите картинки и скажите, что для глаз полезно, что вредно. (Воспитатель демонстрирует детям соответствующие рисунки.)

1. Читать лёжа.

2. Смотреть на яркий свет.

3. Смотреть телевизор с близкого расстояния.

4. Оберегать глаза от ударов.

5. Промывать по утрам глаза.

6.Тереть глаза грязными руками.

7. Читать при хорошем освещении.

6. Правила бережного отношения к зрению.

  1. Умываться по утрам.
  2. Смотреть телевизор не более 1 – 1,5ч в день.
  3. Сидеть не ближе 3м от телевизора.
  4. Играть на компьютере можно не более 15 мин.
  5. Не читать лёжа.
  6. Не читать в транспорте.
  7. Оберегать глаза от попадания в них инородных предметов.
  8. При чтении и письме свет должен падать слева.
  9. Расстояние от глаз до текста 30 – 35см.
  10. Употреблять в пищу достаточное количество растительных продуктов (морковь, лук, петрушка, помидоры, сладкий красный перец).
  11. Делать гимнастику для глаз.

7. Если вы носите очки

        Не горюйте, со временем с помощью очков зрение может улучшиться.

  1. Берегите свои «вторые глаза».
  2. Храните их в футляре.
  3. Не кладите стёклами вниз.
  4. Регулярно мойте тёплой водой с мылом.
  5. Снимайте во время занятий спортом.

Давайте подведем итоги:

- Что для глаз полезно, а что вредно?  (Можно дать задание нарисовать, что вредно для глаз.)

        Есть дети, которым приходится носить очки, потому что у них проблемы со зрением. Но дети не всегда их понимают и называют очкариками. Дети перестают носить очки.

- Как вы думаете, как это повлияет на их зрение?

- Как помочь таким детям сохранить зрение?

        Играя нужно быть внимательным, чтобы не повредить очки ребенку который носит очки.

 

Ребята, кем мы с вами сегодня были?

Что нового вы узнали?

Вам понравилось?

Что больше всего понравилось?

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл цвет глаз191.35 КБ

Предварительный просмотр:

https://avatars.dzeninfra.ru/get-zen_doc/1108048/pub_5c76d43fed8b1500b36169b4_5c76d4b075283300b3e062d9/scale_1200


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Беседа с детьми на тему «Игровые интересы детей старшего дошкольного возраста»

Беседа, как диагностическая методика.Цель: выявить игровые интересы детей старшего дошкольного возраста в сюжетно-ролевых играх.Беседа проводится в индивидуальной форме в утреннее время или после днев...

Конспект беседы с детьми на тему: «Беседа о дне Победы»

Закрепить знания детей о том, как защищали свою Родину русские люди в годы Великой Отечественной войны, как живущие помнят о них. Активизировать словарь по теме, обогащать речь детей. Воспитывать горд...

Беседа с детьми на тему «Лето». Вторая младшая группа

Беседа для дошкольников «Вот и лето пришло»Поговорите о приметах, которыми характеризуются четыре сезона. Как мы узнаем, что пришла зима, лето?.. Расскажите детям, что в разное время года ...

Конспект открытого занятия по ПДД с детьми на тему: «Прогулки по ПДД с дошкольниками старшей группы»

Цель: продолжать знакомить с правилами дорожного движения, учить применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире. Воспитывать чувс...

Беседа с детьми на тему "Космос" в старшей группе

Цель: формировать знания дошкольников о космосе и его освоении.Задачи:- закрепить знания детей о космосе, о первом космонавте Ю. Гагарине;- воспитывать чувство гордости за великие достижения свое...

Конспект совместной деятельности с детьми по теме «Что мы знаем о жизни птиц» ОО: познавательное развитие Возрастная категория: 5-6 лет, старший дошкольный возраст

Цель: закрепить и уточнить понятия перелетные и зимующие птицы.Задачи: закрепить , уточнить , пополнить знания о перелетных и зимующих птицах средней полосы России ( Санкт-Петербург, Ленинградская обл...