Конспект беседы: «Что я знаю о Крыме» (старшая группа)
материал (старшая группа)
Конспект беседы: «Что я знаю о Крыме» (старшая группа)
Цель: Расширить и систематизировать знания детей о Крыме, его природе, истории и культуре. Воспитывать чувство гордости за свою страну и уважение к ее прошлому и настоящему.
Задачи:
· Образовательные:
o Познакомить детей с географическим положением Крыма.
o Рассказать о природных особенностях полуострова (море, горы, климат).
o Ознакомить с некоторыми достопримечательностями Крыма (Ялта, Севастополь, Бахчисарай).
o Рассказать о народах, проживающих в Крыму, и их культуре.
o Познакомить с символами Крыма (флаг, герб).
· Развивающие:
o Развивать познавательный интерес к истории и культуре родной страны.
o Развивать связную речь, умение отвечать на вопросы полными предложениями, высказывать свое мнение.
o Развивать память, внимание, мышление.
o Развивать умение работать в коллективе, слушать друг друга.
· Воспитательные:
o Воспитывать любовь к Родине, чувство патриотизма.
o Воспитывать уважение к истории и культуре разных народов.
o Формировать позитивное отношение к изучению нового.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 16.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект беседы: «Что я знаю о Крыме» (старшая группа)
Цель: Расширить и систематизировать знания детей о Крыме, его природе, истории и культуре. Воспитывать чувство гордости за свою страну и уважение к ее прошлому и настоящему.
Задачи:
- Образовательные:
- Познакомить детей с географическим положением Крыма.
- Рассказать о природных особенностях полуострова (море, горы, климат).
- Ознакомить с некоторыми достопримечательностями Крыма (Ялта, Севастополь, Бахчисарай).
- Рассказать о народах, проживающих в Крыму, и их культуре.
- Познакомить с символами Крыма (флаг, герб).
- Развивающие:
- Развивать познавательный интерес к истории и культуре родной страны.
- Развивать связную речь, умение отвечать на вопросы полными предложениями, высказывать свое мнение.
- Развивать память, внимание, мышление.
- Развивать умение работать в коллективе, слушать друг друга.
- Воспитательные:
- Воспитывать любовь к Родине, чувство патриотизма.
- Воспитывать уважение к истории и культуре разных народов.
- Формировать позитивное отношение к изучению нового.
Предварительная работа:
- Рассматривание иллюстраций, фотографий, открыток с видами Крыма.
- Просмотр мультфильмов или коротких познавательных видеороликов о Крыме.
- Чтение стихов, рассказов, сказок о Крыме.
- Прослушивание песен о Крыме.
- Беседы о море, горах, южных растениях.
Материалы:
- Карта России с выделенным Крымом.
- Иллюстрации и фотографии с видами Крыма: море, горы (Ай-Петри), Южный берег Крыма, Ялта, Севастополь, Бахчисарай (Ханский дворец), Ласточкино гнездо.
- Флаг и герб Крыма.
- Картинки с изображением крымских растений (кипарис, пальма, можжевельник, виноград).
- Картинки с изображением животных, обитающих в Крыму (дельфины, чайки).
- Возможно, аудиозапись крымской музыки или звуков моря.
Ход беседы:
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас будет очень интересная беседа. Давайте вспомним, где мы с вами живем? (Ответы детей: в России). Правильно! А Россия – это большая и красивая страна. И сегодня мы отправимся в путешествие по одному из самых удивительных уголков нашей Родины.
Воспитатель: Посмотрите на эту карту. (Показывает карту России). Видите, какая она большая? А вот здесь, на юге нашей страны, есть полуостров. Как вы думаете, что такое полуостров? (Ответы детей: земля, окруженная водой со всех сторон, кроме одной). Молодцы! А этот полуостров называется Крым.
Воспитатель: Крым – это настоящее чудо природы! Он омывается двумя морями: Черным и Азовским. А еще Крым называют "жемчужиной России". Как вы думаете, почему? (Ответы детей: потому что он красивый, как жемчуг).
Природа Крыма:
Воспитатель: Давайте посмотрим на картинки и узнаем, какая там природа. (Показывает иллюстрации моря). Какое море в Крыму? (Черное, Азовское). Какое оно? (синее, теплое, ласковое, с волнами). Правильно! Летом в Крыму очень тепло, светит яркое солнышко, и можно купаться в море.
Воспитатель: А что еще есть в Крыму, кроме моря? Посмотрите! (Показывает иллюстрации гор). Что это? (Горы). Да, в Крыму есть высокие горы. Самая известная гора – Ай-Петри. Она такая высокая, что ее вершина часто прячется в облаках. А на южном берегу Крыма растут удивительные деревья: кипарисы, пальмы, можжевельник. Они такие красивые и ароматные! (Показывает картинки растений). А еще там много виноградников, ведь Крым славится своими вкусными ягодами и вином.
Воспитатель: А кто живет в море? (Дети называют: рыбы, дельфины). Правильно! А над морем летают чайки. (Показывает картинки животных).
Города и достопримечательности Крыма:
Воспитатель: В Крыму много красивых городов. Один из самых известных – Ялта. Это большой курортный город на берегу моря. А еще есть Севастополь – город-герой, где живут моряки. А в Бахчисарае находится старинный Ханский дворец – это место, где раньше жили крымские ханы. А видели ли вы когда-нибудь такое чудо? (Показывает картинку "Ласточкино гнездо"). Это замок, который как будто парит над морем на высокой скале. Очень красиво, правда?
Народы и культура Крыма:
Воспитатель: В Крыму живут разные народы: русские, украинцы, крымские татары, белорусы и многие другие. Все они живут дружно и уважают культуру друг друга. У каждого народа есть свои песни, танцы, сказки и традиции. Например, крымские татары очень любят готовить вкусные блюда, такие как чебуреки и плов.
Символы Крыма:
Воспитатель: У каждого государства и у каждого региона есть свои символы. Посмотрите, что это? (Показывает флаг Крыма). Это флаг Крыма. На нем изображены три полосы: белая, синяя и красная. А это что? (Показывает герб Крыма). Это герб Крыма. На нем изображена серебряная грифоно-львица, которая держит в лапах раскрытую книгу. Эти символы рассказывают нам о Крыме, о его истории и красоте.
Воспитатель: Ну что, ребята, понравилось вам наше путешествие по Крыму? Что нового вы узнали?
- Где находится Крым? (На юге России, полуостров).
- Какие моря омывают Крым? (Черное и Азовское).
- Какая природа в Крыму? (Море, горы, южные растения).
- Назовите известные города Крыма. (Ялта, Севастополь, Бахчисарай).
- Какое известное здание находится на скале? ("Ласточкино гнездо").
- Какие народы живут в Крыму? (Разные народы).
- Какие символы Крыма вы запомнили? (Флаг, герб).
Воспитатель: Вы все молодцы! Вы очень хорошо поработали и узнали много интересного о Крыме. Крым – это прекрасный уголок нашей Родины, которым мы можем гордиться.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект беседы "Чистота -залог здоровья!" для детей старшей группы.
Расширить знания детей о культурно-гигиенических навыках;Дать детям сведения, необходимые для укрепления здоровья; Воспитывать у детей бережное отношение к своему здоровью; Воспитывать привы...

Конспект НОД "Что мы знаем об электричестве" (старшая группа). Образовательная область " Социально-коммуникативное развитие. Формирование основ безопасности.
Конспект НОД "Что мы знаем об электричестве" (старшая группа). Образовательная область " Социально-коммуникативное развитие. Формирование основ безопасности....
Конспект беседы «День знаний — 1 сентября» в старшей группе.
Задачи: формировать понятия «школьник», «знания»; развивать коммуникативные навыки; воспитывать дружелюбие и отзывчивость....

Конспект беседы по теме : «Такие разные мячи» Старшая группа
Познакомить с происхождением слова «мяч».Закрепить знания о круглой и овальной форме. Познакомить детей с историей появления и видоизменения мяча, с особенностями мячей предназначенн...
"Огонь друг - огонь враг" (Конспект беседы по социально-коммуникативному развитию) в старшей группе
quot;Огонь друг - огонь враг" (Конспект беседы по социально-коммуникативному развитию) в старшей группе...

Конспект беседы «Соблюдаем режим дня» для детей старшей группы 5–6 лет
Для воспитателей старшей группы...

Конспект беседы «Чистота — залог здоровья!» для детей старшей группы 6.05.2020
6.05.2020Цель: формирование культурно- гигиенических навыков у детей старшего дошкольного возраста.Задачи:• Расширить знания детей о культурно-гигиенических навыках;• Дат...
