Конспект беседы: «Что я знаю о Крыме» (старшая группа)
материал (старшая группа)

 Майя Сегреевна

Конспект беседы: «Что я знаю о Крыме» (старшая группа)

Цель: Расширить и систематизировать знания детей о Крыме, его природе, истории и культуре. Воспитывать чувство гордости за свою страну и уважение к ее прошлому и настоящему.

Задачи:

· Образовательные:

o Познакомить детей с географическим положением Крыма.

o Рассказать о природных особенностях полуострова (море, горы, климат).

o Ознакомить с некоторыми достопримечательностями Крыма (Ялта, Севастополь, Бахчисарай).

o Рассказать о народах, проживающих в Крыму, и их культуре.

o Познакомить с символами Крыма (флаг, герб).

· Развивающие:

o Развивать познавательный интерес к истории и культуре родной страны.

o Развивать связную речь, умение отвечать на вопросы полными предложениями, высказывать свое мнение.

o Развивать память, внимание, мышление.

o Развивать умение работать в коллективе, слушать друг друга.

· Воспитательные:

o Воспитывать любовь к Родине, чувство патриотизма.

o Воспитывать уважение к истории и культуре разных народов.

o Формировать позитивное отношение к изучению нового.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 11111.docx16.08 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект беседы: «Что я знаю о Крыме» (старшая группа)

Цель: Расширить и систематизировать знания детей о Крыме, его природе, истории и культуре. Воспитывать чувство гордости за свою страну и уважение к ее прошлому и настоящему.

Задачи:

  • Образовательные:
  • Познакомить детей с географическим положением Крыма.
  • Рассказать о природных особенностях полуострова (море, горы, климат).
  • Ознакомить с некоторыми достопримечательностями Крыма (Ялта, Севастополь, Бахчисарай).
  • Рассказать о народах, проживающих в Крыму, и их культуре.
  • Познакомить с символами Крыма (флаг, герб).
  • Развивающие:
  • Развивать познавательный интерес к истории и культуре родной страны.
  • Развивать связную речь, умение отвечать на вопросы полными предложениями, высказывать свое мнение.
  • Развивать память, внимание, мышление.
  • Развивать умение работать в коллективе, слушать друг друга.
  • Воспитательные:
  • Воспитывать любовь к Родине, чувство патриотизма.
  • Воспитывать уважение к истории и культуре разных народов.
  • Формировать позитивное отношение к изучению нового.

Предварительная работа:

  • Рассматривание иллюстраций, фотографий, открыток с видами Крыма.
  • Просмотр мультфильмов или коротких познавательных видеороликов о Крыме.
  • Чтение стихов, рассказов, сказок о Крыме.
  • Прослушивание песен о Крыме.
  • Беседы о море, горах, южных растениях.

Материалы:

  • Карта России с выделенным Крымом.
  • Иллюстрации и фотографии с видами Крыма: море, горы (Ай-Петри), Южный берег Крыма, Ялта, Севастополь, Бахчисарай (Ханский дворец), Ласточкино гнездо.
  • Флаг и герб Крыма.
  • Картинки с изображением крымских растений (кипарис, пальма, можжевельник, виноград).
  • Картинки с изображением животных, обитающих в Крыму (дельфины, чайки).
  • Возможно, аудиозапись крымской музыки или звуков моря.

Ход беседы:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас будет очень интересная беседа. Давайте вспомним, где мы с вами живем? (Ответы детей: в России). Правильно! А Россия – это большая и красивая страна. И сегодня мы отправимся в путешествие по одному из самых удивительных уголков нашей Родины.

Воспитатель: Посмотрите на эту карту. (Показывает карту России). Видите, какая она большая? А вот здесь, на юге нашей страны, есть полуостров. Как вы думаете, что такое полуостров? (Ответы детей: земля, окруженная водой со всех сторон, кроме одной). Молодцы! А этот полуостров называется Крым.

Воспитатель: Крым – это настоящее чудо природы! Он омывается двумя морями: Черным и Азовским. А еще Крым называют "жемчужиной России". Как вы думаете, почему? (Ответы детей: потому что он красивый, как жемчуг).

Природа Крыма:

Воспитатель: Давайте посмотрим на картинки и узнаем, какая там природа. (Показывает иллюстрации моря). Какое море в Крыму? (Черное, Азовское). Какое оно? (синее, теплое, ласковое, с волнами). Правильно! Летом в Крыму очень тепло, светит яркое солнышко, и можно купаться в море.

Воспитатель: А что еще есть в Крыму, кроме моря? Посмотрите! (Показывает иллюстрации гор). Что это? (Горы). Да, в Крыму есть высокие горы. Самая известная гора – Ай-Петри. Она такая высокая, что ее вершина часто прячется в облаках. А на южном берегу Крыма растут удивительные деревья: кипарисы, пальмы, можжевельник. Они такие красивые и ароматные! (Показывает картинки растений). А еще там много виноградников, ведь Крым славится своими вкусными ягодами и вином.

Воспитатель: А кто живет в море? (Дети называют: рыбы, дельфины). Правильно! А над морем летают чайки. (Показывает картинки животных).

Города и достопримечательности Крыма:

Воспитатель: В Крыму много красивых городов. Один из самых известных – Ялта. Это большой курортный город на берегу моря. А еще есть Севастополь – город-герой, где живут моряки. А в Бахчисарае находится старинный Ханский дворец – это место, где раньше жили крымские ханы. А видели ли вы когда-нибудь такое чудо? (Показывает картинку "Ласточкино гнездо"). Это замок, который как будто парит над морем на высокой скале. Очень красиво, правда?

Народы и культура Крыма:

Воспитатель: В Крыму живут разные народы: русские, украинцы, крымские татары, белорусы и многие другие. Все они живут дружно и уважают культуру друг друга. У каждого народа есть свои песни, танцы, сказки и традиции. Например, крымские татары очень любят готовить вкусные блюда, такие как чебуреки и плов.

Символы Крыма:

Воспитатель: У каждого государства и у каждого региона есть свои символы. Посмотрите, что это? (Показывает флаг Крыма). Это флаг Крыма. На нем изображены три полосы: белая, синяя и красная. А это что? (Показывает герб Крыма). Это герб Крыма. На нем изображена серебряная грифоно-львица, которая держит в лапах раскрытую книгу. Эти символы рассказывают нам о Крыме, о его истории и красоте.

Воспитатель: Ну что, ребята, понравилось вам наше путешествие по Крыму? Что нового вы узнали?

  • Где находится Крым? (На юге России, полуостров).
  • Какие моря омывают Крым? (Черное и Азовское).
  • Какая природа в Крыму? (Море, горы, южные растения).
  • Назовите известные города Крыма. (Ялта, Севастополь, Бахчисарай).
  • Какое известное здание находится на скале? ("Ласточкино гнездо").
  • Какие народы живут в Крыму? (Разные народы).
  • Какие символы Крыма вы запомнили? (Флаг, герб).

Воспитатель: Вы все молодцы! Вы очень хорошо поработали и узнали много интересного о Крыме. Крым – это прекрасный уголок нашей Родины, которым мы можем гордиться.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект беседы "Чистота -залог здоровья!" для детей старшей группы.

Расширить знания детей о культурно-гигиенических навыках;Дать детям сведения, необходимые для укрепления здоровья; Воспитывать у детей бережное отношение к своему здоровью; Воспитывать привы...

Конспект НОД "Что мы знаем об электричестве" (старшая группа). Образовательная область " Социально-коммуникативное развитие. Формирование основ безопасности.

Конспект НОД "Что мы знаем об электричестве" (старшая группа).  Образовательная область " Социально-коммуникативное развитие. Формирование основ безопасности....

Конспект беседы «День знаний — 1 сентября» в старшей группе.

Задачи: формировать понятия «школьник», «знания»; развивать коммуникативные навыки; воспитывать дружелюбие и отзывчивость....

Конспект беседы по теме : «Такие разные мячи» Старшая группа

Познакомить с происхождением слова «мяч».Закрепить знания о круглой и овальной форме. Познакомить детей с историей появления и видоизменения мяча, с особенностями мячей предназначенн...

"Огонь друг - огонь враг" (Конспект беседы по социально-коммуникативному развитию) в старшей группе

quot;Огонь друг - огонь враг" (Конспект беседы по социально-коммуникативному развитию) в старшей группе...

Конспект беседы «Чистота — залог здоровья!» для детей старшей группы 6.05.2020

6.05.2020Цель: формирование культурно- гигиенических навыков у детей старшего дошкольного возраста.Задачи:• Расширить знания детей о культурно-гигиенических навыках;• Дат...