Паспорт проекта "Полезные вершки и корешки"
проект (старшая группа)

Логвинова Светлана Андреевна

Паспорт пректа "Полезные вершки и корешки" для детей старшей группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pasport.docx26.35 КБ

Предварительный просмотр:

Тема проекта

Полезные вершки и корешки

Участники проекта

Дети, воспитатели, родители, педагоги.

Адресат проекта

Детям старшего дошкольного возраста, действия с родителями и педагогами

Актуальность проекта

В работе над темой "Овощи" у детей возникли вопросы: почему у одних овощей съедобны корнеплоды, а у других - листья?

Почему овощи называют витаминами с грядки?  Проект направлен на формирование представлений об овощных культурах нашей области; о способах их посадки и условиях выращивания; на понимание необходимости овощей в жизнедеятельности человека. Участие детей в проекте позволит максимально обогатить их представления о работе сельских жителей на приусадебных участках, о процессе выращивания огородных культур, их полезных свойствах; развить связную речь, творческие способности детей, совместную поисковую деятельность.

Цель проекта

Формировать мотивацию у детей на здоровый образ жизни посредством постановки и решения проблемы в процессе познавательной активности.

Задачи проекта

Задачи для детей – узнать у родителей какие витамины содержатся в овощах.  Проявлять заботу о природе. Познакомить с разнообразием овощей.

Задачи для родителей – рассказать детям о пользе овощей. Познакомиться с проектом и мероприятием. Подобрать литературу по теме проекта, что бы прочитать ребенку дома. Помочь составить сказку об овощах. Прийти на родительское собрание, презентацию проекта.

Задачи для воспитателя- подготовить вопросы для опроса детей и анкетирование в рамках реализации проекта, создать сайт группы разместить материалы проекта на сайте.

В беседа через информационный стенд познакомить родителей  содержанием проектом и проблемными  вопросом проекта.

Провести беседу что нужно для того чтобы быть здоровым, определить и прочитать произведение детям.

Организовать выставку  Книжки-самоделки « Про овощи» .

Создать презентацию о проекте и представить на родительском собрании.

Разработать сценарий семинара практикума для педагогов и подготовить практический материал.

Проблема, решаемая в проектной деятельности

роль натуральных витаминов в сохранении и укреплении здоровья.

Практическая значимость проекта

Для детей

- дети читали, спрашивали-приобрели опыт в участии в проекте и опыт взаимодействия в рамках проекта;

- продукт -  изготовление  Книжки-самоделки « Про овощи» , получение опыта, изготовление  Книжки-самоделки « Про овощи» Книжки-самоделки « Про овощи» разными способами

Для родителей

- приобретение навыков представления детям познавательной информации;

- приобретение навыков участия в проекте.

Для педагогов

- обогащение опыта проведения проекта;

- опыт организации выставки;

- предоставление опыта на родительском собрании;

-  изготовление  Книжки-самоделки « Про овощи» ,

-  обогащение опыта проведение проекта, презентация информации ИКТ ресурсов

Проблемный вопрос

Почему у одних овощей съедобны корнеплоды, а у других - листья?

Продукт проекта

Книжки-самоделки « Про овощи», паспорт проекта, презентация.

Самостоятельная деятельность детей

Спрашивать, смотреть, читать, альбом листать, изготовление Книжки-самоделки « Про овощи».

Вид проекта

Познавательно-исследовательский

Сроки проекта

Краткосрочный 2 недели (с 17.10.2022г по 28.10.2022г)

Ресурсы проекта

Информационные

Человеческие

Материально-технические и дидактические

Финансовые

Из литературы, из библиотеки, сайт, интернет.

Встречи, беседы, участники проекта -дети, педагоги, родители.

ИКТ оборудование, опрос детей и анкетирование родителей,

дидактические игры, дидактические карточки, картины, канцелярские товары, мебель (столы, стулья), финансы (изготовление Книжки-самоделки «Про овощи»., цветная бумага, клей…)

Спонсорская помощь.

Подготовительный этап проекта

Подготовительный этап проекта

Дата

Мероприятия, инсценированные воспитателем

Материально-техническое и дидактическое обеспечение проекта

Риски проекта

Результаты проекта

17.10.2022г.

Проведение опросов детей

Карточки, дидактические игры с изображениями овощей «Вершки и корешки».

Время, деньги, качество.

Карантин (временной),

Деньги -не полный комплект для опроса детей

Опрос детей-диаграмма

18.10.2022г.

Анкетирование родителей

Оргтехника, бумага ,канцелярские товары для того чтобы распечатать анкет, интернет ресурсы

Карантин, отказ родителей для участия в вопросе, выход из строя оргтехники

Справка с результатами анкетирование родителей

19.10.2022г.

Мероприятия проекта к дорожной карте

Оргтехника, бумага, интернет ресурсы

Дефицит канцелярских товаров, выход из строя оргтехники

Разработана дорожная карта проекта

20.10.2022г.

Изучение и подбор литературы

Метод к художественной литературы

Родители не захотят использовать литературу, риск для составления рассказа

Создана библиотека по теме проекта

21.10.2022г.

Разработка макета презинтации, сценарий родительского собрания

Фотографии,  иллюстрации

Заболел педагог, неоплата интернета

Макет презинтации, сценарий родительского собрания

Основной этап проекта

Дорожная карта основного этапа проекта

Дата

Место в режиме дня

Мероприятия

Участники образовательного процесса, участвующие в мероприятии

Промежуточные результаты

Понедельник

22.10.2022

Утренний круг

1 половина дня

Беседы, задачи, практическая значимость читать или рассказывать

Беседа дети и педагоги

Беседа с опорой на наглядный материал дети создали модель книжки-самоделки «Про овощи».,  

Кружок

 2 половина дня

Беседа «Витамины в овощах».

Дети и педагоги

Дети получили информацию о витаминах

23.10.2022г.

Утренний круг

1 половина дня

Родители принесли книги рецептов блюд из овощей

Дети и педагоги

Заполнили модель книжки рисунками овощей

Кружок

 2 половина дня

Беседа

Дети, педагоги, семейный вечер

Дети получили знание узнать дома какие ингредиенты нужны для приготовления салата «Винегрет»

24.10.2022г.

Занятие

1 половина дня

Аппликация- обложка для книжки

Дети и педагоги

Изготовление элементов книжки - самоделки

2 половина дня

Игры в семейном кругу «Вершки и корешки»

Дети и педагоги

Дети осознали полезность овощей

25.10.2022г.

Прием детей 1 половина дня

Консультация о составление сказки о овощах

Педагоги и родители

Составлена сказка о овощах

2 половина дня

Изготовление книжки-самоделки «Про овощи».

Дети и родители

Изготовлена книжка-самоделка «Про овощи».

Заключительный этап проекта

        Дата

Итоговые мероприятия

Оценка эффективности реализации проекта

Степень достижения поставленных целей

Обобщение педагогического опыта

26.10.2022г.

Выставка книжек-самоделок «Про овощи».

Большое количество предоставленных книжек-самоделок «Про овощи» и сказок.

10% детей не имеют пользе овощей

90% детей составили сказку и рассказали о пользе овощей

Оформили выставку книжек-самоделок «Про овощи» и сказок.

27.10.2022г.

Презентация нашего проекта на родительском собрании

Отзывы родителей и соответственно если они эффективны положительные отзывы о проекте.

90% родителей приняли участие в составлении представили и пришли на родительское собрание чтобы понять, осмыслить, погордится

Опыт в виде презентации проекта и сценарий родительского собрания

28.10.2022г.

Проведение семинара практикума для педагогов

Активное использование родителей, предложенных средств

Проведены все мероприятия о дорожной карте

Проведен семинар- практикум


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике и экологии "Вершки и корешки" старшая группа

Конспект открытого комплексного занятия  "Вершки и корешки" (Математическое развитие и экология) старшая группа...

Занятие для детей средней группы «Вершки и корешки»

Задачи: учить сравнивать, анализировать, устанавливать простейшие причинно-следственные связи, делать обобщения. Уточнить представления детей о внешнем виде и вкусовых качествах овощей, способах...

Экологический проект "Вершки и корешки"

Экологический проект "Вершки и корешки". Экспериментирование с детьми старшего дошкольного возраста....

План-конспект занятия "Вершки и корешки"

Занятие с использованием ЭОР в средней группе...

Познавательная деятельность с использованием ТРИЗ-технологии "Вершки и корешки"

Совместная образовательная деятельность по ознакомлению с окружающим миром с применением системного оператора для старших дошкольников...

Педагогический проект "Вершки и корешки" с детьми среднего дошкольного возраста

Представлен протокол педагогического проекта "Вершки и корешки" с детьми среднего дошкольного возраста. В протоколе раскрыты этапы проектной  деятельности, формы работы с детьми, продукт про...

План-конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию детей средней группы "Вершки и корешки" с использованием ИКТ

Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологическому воспитанию в средней группе "Вершки и корешки"...