Проект по физическому воспитанию детей 5-7 лет.«Сохрани свое здоровье сам»
проект (старшая группа)

Халилова Надежда Павловна

Приобщение здоровье сберегающему и здоровье укрепляющему осознанному поведению детей с дошкольного возраста является актуальной проблемой дошкольного воспитания, т.к. именно в этом возрасте в силу высокой активности детей формируется заинтересованность к правильному поведению, складываются привычки. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_sohrani_svoe_zdorove_sam.docx196.4 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №14

607042, Нижегородская область, город Выкса,

с. Верхняя Верея , улица Школьная, здание 44.

Тел. 8 (83177) 77-4-2477-4-25 Е-mail: detskiysadv14@mail.ru

«Сохрани свое здоровье сам»
Проект по физическому воспитанию детей 5-7 лет.

https://cdn2.static1-sima-land.com/items/6109945/1/700-nw.jpg https://magazintrav.ru/image/travy/vitamin-miks-granuly_01.jpg

                                                                                               Воспитатель Халилова Н.П.

с. В. Верея

2022-2023 уч. г.

Тип проекта: информационно-практико-ориентированный.

Продолжительность проекта: долгосрочный

Сроки проведения проекта: 01.10.2022г. – 30.05.2023г.

Участники проекта: дети подготовительной группы, их родители, воспитатели.

Девиз проекта: «Быть здоровым – здорово!»

 

Проблема: «Недостаточная заинтересованность детей и родителей в сохранении и укреплении своего здоровья»

Актуальность

Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. До семи лет идет интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, формируется характер. Важно именно на этом этапе сформировать  у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни, осознанную потребность в систематических занятиях физической культурой и спортом.

Приобщение здоровье сберегающему и здоровье укрепляющему осознанному поведению детей с дошкольного возраста является актуальной проблемой дошкольного воспитания, т.к. именно в этом возрасте в силу высокой активности детей формируется заинтересованность к правильному поведению, складываются привычки. Возникает потребность в поиске практических путей по формированию у детей здорового образа жизни. Необходимость воспитания культуры здоровья подчеркивают исследования отечественных и зарубежных ученых подтверждающие, что здоровье человека лишь на 7 - 8% зависит от успехов здравоохранения и на 50% от образа жизни.

Сегодня сохранение и укрепление здоровья детей — одна из главных стратегических задач развития страны. Она регламентируется и обеспечивается такими нормативно-правовыми документами, как Закон РФ «Об образовании», «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»; а также Указами Президента России «О неотложных мерах по обеспечению здоровья населения Российской Федерации», «Об утверждении основных направлений государственной социальной политики по улучшению положения детей в Российской Федерации» и др. 

Здоровье — это не только отсутствие болезней, это состояние оптимальной работоспособности, творческой отдачи, эмоционального тонуса, того, что создает фундамент будущего благополучия личности.

Поэтому главными задачами по укреплению здоровья детей в нашей группе являются формирование у них представлений о здоровье как одной из главных ценностей жизни, формирование здорового образа жизни. Дети должны научиться правильному выбору в любой ситуации только полезного для здоровья и отказа от всего вредного. Помочь родителям привить ребенку с малых лет правильное отношение к своему здоровью, чувство ответственности за него. Эти задачи должны решаться путем создания целостной системы по сохранению физического, психического и социального благополучия ребенка.

 Решение задач по воспитанию осознанного отношения к своему здоровью может идти как в непосредственно образовательной деятельности, так и реализоваться в процессе образовательной деятельности в ходе режимных моментов, в проектной деятельности детей.

Цель:

• Заинтересовать детей и родителей в понимание необходимости заботиться о своём здоровье, беречь его, вести здоровый образ жизни.

Задачи:    

• Развивать положительное отношение к здоровому образу жизни у детей, желание заботиться о своем здоровье.

• Заинтересовать детей в   выборе поведения, поступков, приносящих пользу здоровью.

• Воспитание у всех участников проекта активной жизненной позиции, направленной на сохранение и укрепление собственного здоровья, создание условий для поддержания этой позиции.       

Ожидаемые результаты для педагога: 

• Снижение заболеваемости среди детей.

• Создание благоприятной образовательной среды, способов сохранения здоровья, воспитание и развитие личности.

Для детей:

• Благотворное влияние на развитие речи, расширение кругозора, физических, нравственных качеств.

• Выработка форм поведения детей, помогающая избежать опасности для жизни и здоровья детей.

Для родителей:

• Сформировать активную жизненную позицию у участников проекта направленную на сохранение и укрепление собственного здоровья, создание условий для поддержания этой позиции. 

     

Выполнение проекта

 

1 этап: Подготовительный.

• Формирование проблемы.

• Определение задач.

• Изучение методической литературы по данной теме.

2 этап: Основной.

• Организация работы над проектом.

3 этап: Заключительный.

• Анализ результатов проекта.

• Викторина «Что я узнал»

Перспективный план работы по здоровье сбережению в группе детей 5-7 лет.

Тема: «Сохрани своё здоровье сам»  

Содержание деятельности

итоговая работа:

сентябрь

Подборка темы, разработка мероприятий

октябрь

1.Беседа на тему «Что я знаю о здоровье?»- закреплять понятие «здоровье», расширять знания детей о профилактических мерах по предупреждению заболеваний,

2.Дидактическая игра «Польза-вред», «Полезная каша. Какая?»

 - учить воспитанников классифицировать продукты по вредности и пользе для человеческого организма.

КГН  -  воспитывать привычку быстро и правильно умываться, сухо вытираться полотенцем, полоскать рот после еды.

Экспериментальная деятельность:

 «Опыт с кока-колой» - формировать у детей представление о том, что здоровая пища – это один из факторов ЗОЖ человека.

ноябрь

1.Беседа с детьми на тему «Откуда берутся болезни», -сформировать представление о здоровье, болезнях, микробах, учить заботиться не только о своем здоровье, но и здоровье окружающих людей.

2.«Минутка чтения» Чтение художественной литературы Шорыгина Т.  «Зарядка и простуда»  - развивать умения анализировать действия и поступки сверстников и соотносить их с общепринятыми нормами поведения.

3.Сюжетно - ролевая игра «Больница»- дать детям представление о деятельности разных врачей, формировать эмоционально - познавательное общение детей друг с другом и со взрослыми, воспитывать интерес к медицинским профессиям, желание заботиться о своём здоровье.

Рисование.  Тема: «Дети делают зарядку»

-Упражнять детей в рисовании фигуры человека в движении.

 Воспитывать интерес к занятию спортом; формировать у детей стремление доводить начатое дело до конца.                  

декабрь

1. Беседа «Витамины в жизни человека» - формировать знания о роли витаминов в жизни человека; о том, какие витамины, из каких продуктов питания мы можем получить. 

 2.«Минутка безопасности» «Если хочешь быть здоровым – правильно питайся» - формировать желание вести здоровый образ жизни; дать представление о полезной пище для здоровья человека.

3.Дидактическая игра «Полезные продукты» - закрепление знаний детей о вредных и полезных продуктах.

Игра «Угадай и объясни»-

Развитие умений угадывать вкус продукта, объяснить их пользу.

Памятка для родителей " В каких продуктах живут витамины"

январь

1.Рассматривание картинок, фотографий по теме «Спорт» - уточнить представление детей о разных видах спорта, самом понятии «спорт», о том, для чего люди занимаются физкультурой и спортом.

2.«Минутка чтения» Чтение Жаброва Е. «Будь спортивным и здоровым» - способствовать обучению детей чувствовать и понимать характер образов произведения.

Спортивная эстафета на прогулке.

февраль

1.Беседа «Чистота залог здоровья» - прививать детям санитарные гигиенические навыки, потребность быть здоровыми, закаленными.

2.Минутка чтения «Чтение сказки Чуковского «Мойдодыр» - развивать у детей мышление и способность делать выводы о необходимости личной гигиены. 

Опыт с микробами.

Консультация для родителей " Личная гигиена дошкольника"

март

1.Беседа с детьми на тему «Наш верный друг – режим дня» - рассказать о влиянии правильного распорядка дня на здоровье; формировать привычку к определенному режиму.

Консультация для родителей «Режим дня- это важно.

апрель

1.Беседа «Тело человека»- Познакомить детей с тем, как устроено тело человека, его организм.
2.Загадки о частях тела.

Просмотр презентации. «Тело человека»

май

1.Беседа «Подводим итоги»

Викторина «Что я узнал»

Список используемой литературы.

1. Блинова Г. М. Познавательное развитие детей 5-7 лет. Методическое пособие. М. : ТЦ Сфера, 2009. (Вместе с детьми).

2. Шилаева Г. П., Журавлёва О. М., Сазонова О. Г. Правила поведения для воспитанных детей. – М. : Филологическое общество «СЛОВО»; Эксмо, 2007.

3. Шорыгина Т. А. Беседы о здоровье: Методическое пособие. – М. : ТЦ Сфера, 2008.- (Вместе с детьми).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Долгосрочный практико-ориентировочный проект по валеологическму воспитанию детей старшего дошкольного возраста "Сохранить здоровье чтоб"

Долгосрочный практико-ориентировочный проект по валеологическму воспитанию детей старшего дошкольного возраста "Сохранить здоровье чтоб"...

Творческий проект по физическому воспитанию в подготовительной к школе группе «Быть здоровым – здорово!» в рамках недели здоровья.

Как узнать насколько плодотворна работа по обучению здоровому образу жизни? Как организовать и привлечь  родителей в процесс эффективных путей укрепления здоровья детей и семьи?...

Проект по физическому воспитанию в подготовительной группе «Если хочешь быть здоровым!»

Проект по проведению серии познавательно-досуговых мероприятий по физическому воспитанию детей в подготовительной к школе группе "Если хочешь быть здоровым!"...

Открытое занятие для детей второй младшей группы : "Сохрани свое здоровье "

Открытое занятие для детей второй младшей группы : "Сохрани свое здоровье "Задачи• Учить самостоятельно, следить за своим здоровьем.• Знать несложные приемы самооздоровления.• Уметь оказывать себе эле...

Квест-игра для детей старшей группы "Как сохранить свое здоровье?"

Игра-путешествие соревновательного характера, в ходе которой дети идут по детскому заду и выполняют задания. По результатам, получают жетоны. ...

Проект по физическому воспитанию в подготовительной группе «Если хочешь быть здоровым!»

Цель проекта: систематизировать физкультурно-оздоровительную деятельности в группе с вовлечением в нее всех участников образовательного процесса (родителей, узких специалистов) для сохранения здоровья...

Проект по физическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста на тему: «Спорт-это здоровье!»

В современных условиях все ускоряющегося темпа жизни и возрастания напряженности социальных отношений, ухудшения экологической среды, здоровье становится одним из основных условий успешности любого че...