Овощи и фрукты полезные продукты
план-конспект занятия (младшая группа)

Алла Владимировна Ковалёва

Конспект ООД в младшей группе

Скачать:


Предварительный просмотр:

МБДОУ «Лознянский детский сад Ровеньского района Белгородской области»

Конспект ООД в младшей группе

Подготовила воспитатель младшей группы

Ковалёва А.В.

Тема: «Овощи и фрукты - полезные продукты»

Цель: 

  • формирование здорового образа жизни, Обобщение и закрепление знания детей о пользе витаминов для нашего организма

Интеграция образовательных областей:

Область «Познание»

Задачи:

  • обогащать представления детей об овощах, в частности о моркови;
  • закреплять навыки сравнения предметов по величине: «большой – маленький», по длине: «длинный – короткий», по высоте: «высокий – низкий»;
  • различать понятие «много», «один»;

Область «Здоровье»

Задачи:

  • расширять понятия о витаминах. Познакомить с полезными свойствами овощей и фруктов и их значения для человека;
  • воспитывать бережное отношение к своему здоровью, потребность быть здоровым;

Область «Безопасность»

Задачи:

  • обогащать представления детей о назначении предметов и о правилах их безопасного использования;

Область «Социализация»

Задачи:

  • воспитывать бережное отношение к диким животным, самостоятельность, аккуратность, нравственные качества: доброту, сопереживание;

Область «Коммуникация»

Задачи:

  • развивать познавательный интерес к исследовательской деятельности, исследовательские навыки;
  •  развивать в детях способность к умозаключениям, желание поддерживать диалог;

Область «Физическая культура»

Задачи:

  • способствовать общему физическому развитию детей, овладение основными двигательными навыками;

Область «Музыка»

Задачи:

  • формирование эмоциональной отзывчивости на музыкальные произведения;
  • развивать координированность движений и мелкую моторику в соответствии с музыкальным произведением;

Оборудование:

  • иллюстрации с изображением овощей и фруктов;
  • иллюстрации с изображением микробов;
  • заяц (мягкая игрушка);
  • ёлки разной высоты;
  • макет дома для зайца (ширма);
  • корзина (пустая);
  • разукрашенные картинки с изображениями овощей и фруктов;
  • две тарелки: на одной целые морковки по количеству детей, разной величины, на другой  порезанная на дольки;
  • салфетки;
  • корзинка с фруктами;
  • таз с тёплой водой, мыло, полотенце.

Предварительная работа:

  • беседы: о пользе витаминов, о том, что бывает, когда не хватает витаминов в организме человека и животных, о микробах и как с ними бороться;
  •  рассматривание картинок: об овощах и фруктах, о домашних и диких животных;
  • чтение художественной литературы, отгадывание загадок;
  • разукрашивание раскрасок с овощами и фруктами.

Словарная работа:

  • продолговатая,  
  • хрустящая.

Содержание непосредственной образовательной деятельности.


Орг. момент:


Воспитатель: Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости. Предлагаю вам  поздороваться с ними  песенкой.
Здравствуйте, ладошки!   
- Вытягивают руки, поворачивают ладонями вверх.
Хлоп-хлоп-хлоп!                 
- 3 хлопка.
Здравствуйте, ножки!      
- Пружинка.
Топ-топ-топ!                        
- Топают ногами.
Здравствуйте, щёчки!      
- Гладят ладонями щёчки.
Плюх-плюх-плюх!               
- 3 раза слегка похлопывают по щекам.
Пухленькие щёчки!         
- Круговые движения кулачками по щекам.
Плюх-плюх-плюх!                
- 3 раза слегка похлопывают по щекам.
Здравствуй, мой носик!     
- Гладят нос ладонью.
Бип-бип-бип!                         - Нажимают на нос указательным пальцем.
Здравствуйте, гости!        
- Протягивают руки вперёд, ладонями вверх.
Здравствуйте!                          
- Машут руками над головой

«Всем известно, всем понятно,
Что здоровым быть приятно,
Только нужно знать,
Как здоровым стать!»


Воспитатель: Ребята, а вы знаете, как здоровым стать?

Дети: Заниматься зарядкой, чистить зубы, следить за чистотой своего тела, правильно питаться, кушать по больше витаминов. (рассматривание картинок о режимных моментах)

Воспитатель: А для чего нам нужны витамины?

Дети: Чтобы укреплять организм, чтобы не болеть, быть красивыми и умными, чтобы не заразиться и не болеть.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что много полезных витаминов содержится в овощах и фруктах?  А давайте повторим, какие овощи и фрукты мы с вами уже знаем. (Воспитатель загадывает загадки о овощах и фруктах, и демонстрирует иллюстрации, дети отвечают и называют цвет и форму)

Воспитатель: Витамины укрепляют весь наш организм, организму легче бороться с болезнями, а когда он здоровый и крепкий, ни какие микробы ему не страшны.

Вы знаете, что такое микробы и где они живут?  (восп.  показывает иллюстрации с изображением микробов).
Дети: Они бывают на грязных овощах и фруктах, на руках, от них может заболеть живот…
Воспитатель: А  что нужно делать, чтобы  микробы не попали в наш организм? 
Дети:  Мыть руки перед едой, мыть овощи и фрукты, не поднимать еду с земли…(ответы детей)
Воспитатель: Всё правильно, молодцы.

А знаете, ребята, к нам в группу пришло сегодня письмо из леса от зайца Матвея, давайте прочитаем его.

Письмо:

Дети, дети! Помогите!

Зайчика скорей спасите!

Голос начал пропадать,

Зайка младший стал чихать.

Что такое? Где ответ?

Помогите поскорей!

Воспитатель: Ребят, а как вы думаете, что случилось с зайцами?

Дети: Им не хватает витаминов.

Воспитатель: А давайте поможем Матвею и его семье?

Дети: Да, давайте!

Воспитатель: А кто знает, какие овощи любят кушать зайчики?

Дети: Морковку, капусту.

Воспитатель: Давайте мы с вами сейчас пройдём в нашу исследовательскую кухню и подготовим гостинцы для наших зайчиков. (воспитатель помогает одеть детям колпаки).

Но прежде чем мы приступим к работе,, давайте подготовим наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика

7. Засолка капусты.

Мы капусту рубим,

(Движения прямыми кистями вверх-вниз).

Мы морковку трем,

(Пальцы обеих рук сжаты в кулачки, движения кулаков к себе и от себя).

Мы капусту солим,

(Имитировать посыпание солью из щепотки).

Мы капусту жмем.

(Интенсивно сжимать и разжимать пальцы на обеих руках).

Воспитатель: А теперь помоем руки, чтобы микробы не попали в наш организм. (дети с помощью воспитателя и мл. воспитателя моют руки) Ребята, становитесь все вокруг стола ,чтобы всем было видно. Посмотрите, что лежит на тарелке? (морковь разной величины на каждого ребенка на одной тарелке, на другой тарелке очищенная и разделенная на дольки).

Дети: Морковки.

Воспитатель: Арина, сколько их много или мало?

Дети: Много.

Воспитатель: Посмотрите на эти морковки, чем они отличаются друг от друга?

Дети: Большие и маленькие.

Воспитатель: Потрогайте ее, какая она на ощупь твёрдая или мягкая?

Дети: Твердая.

Воспитатель: А ещё какая, гладкая или шершавая?

Дети: Она гладкая, ( шершавая). (Индивидуальные повторы)

Воспитатель: Какого цвета морковь? (оранжевого).

Софья, какого цвета морковка? (добиваться полных предложений)

Воспитатель: На какую геометрическую фигуру, похожа морковка? На круг, квадрат, треугольник?

Дети: На треугольник.

Воспитатель: А ещё, ребята, морковь продолговатой формы, то есть она продолговатая. (Хоровой и индивидуальный повторы слова).

Воспитатель: Давайте попробуем морковку. Какая она на вкус?

Дети: Вкусная, сладкая.

Воспитатель: Еще какая? Сочная или нет?

Дети: Сочная.

Воспитатель: Да, из нее можно сделать сок. Что делает морковка, когда мы ее жуем?

Дети: Когда жуем морковь, хрустит.

Воспитатель: Если хрустит, значит, морковь, еще какая?

Дети: Хрустящая.

Нам всегда дают морковный салат, мы все любим морковь.

Воспитатель: Морковь очень полезная, в ней много витаминов. Вот поэтому у зайцев крепкие зубы.

Воспитатель: Молодцы, ребята вы все правильно справились с заданием. А теперь давайте соберём корзинку с гостинцами и отправимся в гости к зайцу Матвею.

Возьмите все по одной морковке и положите в корзинку.

Воспитатель: Сколько морковок ты положил? (одну) А ты? Сколько морковок получилось в корзине?

Дети: Много.

Воспитатель: Давайте, вспомним, какие ещё овощи кушают зайцы?

Дети: Капусту.

Воспитатель: Положите капусту в корзинку с морковкой.

Ребята, а давайте в корзину с морковкой и капустой положим ещё и ваши рисунки с овощами и фруктами, для зайчонка, которые вы нарисовали, он очень будет рад и быстрее выздоровеет. Потому что, радость и доброта тоже лечит. Ну что ж пойдемте. Гостинцы мы взяли.

-Ой, ребята, а куда же мы пойдем? Где живут зайцы?

Дети: Зайцы живут в лесу, мы пойдем в лес.

Воспитатель: Ну, так пойдемте. (Звучит музыка)

Слова песенки

Воспитатель:

-Вот и пришли в лес. Смотрите, какие красивые деревья растут. Это что за деревья?

Дети: Елочки.

ФИЗМИНУТКА. Воспитатель: Покажите низкие елочки, (садятся руки вытягивают вперед) Покажите высокие елочки, (встают и тянутся вверх).

Воспитатель: Ребята, вот мы с вами и пришли, смотрите это домик зайца Матвея. Давайте постучимся.

(Стучимся).

Заяц: Здравствуйте ребятки, как хорошо, что вы пришли.

Воспитатель: Здравствуй зайка, Матвей (дети здороваются).

Заяц: А что вы мне принесли?

Дети: рассказывают про морковь и капусту

Воспитатель: Мы принесли много овощей и фруктов, а в них много витаминов, чтобы вы поскорее все выздоровели и больше не болели . А ещё ребята принесли свои рисунки для зайчонка.

Заяц: Ой, спасибо. Зимой нам очень трудно в лесу под снегом еду искать. Мы для вас тоже подготовили подарки. Мы с зайцами любим морковку и капусту, а вы любите яблоки и мандарины. Вот для вас ваза с фруктами, чтобы вы тоже всегда были красивыми и здоровыми.

Воспитатель: Ну, вот нам пора возвращаться в детский сад. До свидания, зайка.

Дети: До свидания зайчик, (возвращаемся в садик по тому же пути) Воспитатель: Какое доброе дело мы сегодня сделали?

Дети: Помогли зайке Матвею, отнесли витамины и подарки. Чтобы они не болели. 

Воспитатель: Ребята, о чем мы сегодня с вами говорили?

Дети: Об овощах и фруктах.

Воспитатель: Что в них содержится?

Дети: Витамины.

Воспитатель: А для чего нам нужны витамины?

Дети: Чтобы не болеть, быть здоровыми и красивыми.

Воспитатель: Вот ребята, какие вы все молодцы! Помогли зайцу Матвею. Узнали много нового и полезного о пользе витаминов для нашего организма.

 Воспитатель: А теперь давайте попрощаемся с нашими гостями и пойдём в нашу группу кушать фрукты.

Используемая литература:

  1. И.Е. Аверина Физкультурные минутки в детском саду. Москва, Айрис Пресс 2011.
  2. Развивающие игры для детей 2-7 лет. Волгоград 2012.
  3. Карточки для занятий в детском саду и дома. Расскажите детям о овощах и фруктах. Волгоград, Мозаика Синтез 2010.
  4. В.А. Шипунова Детская безопасность. Учебно – методическое пособие для педагогов практическое руководство для родителей. Издательский дом «Цветной мир», Москва 2013.
  5. С.Д. Томилова. Полная хрестоматия для дошкольников с методическими подсказками для педагогов и родителей. Астрель, 2011.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Овощи и фрукты - полезные продукты.

Познакомить детей с русскими народными традициями,  праздником «Капустница»; с традиционным русским костюмом; пословицами о труде; выявить знания детей о значении овощей и фруктов в жизни человек...

План - конспект непосредственно образовательной деятельности для детей II младшей группы «Овощи и фрукты – полезные продукты»

Итоговая работа на тему:«План - конспект непосредственнообразовательной деятельности для детей II младшей группы«Овощи и фрукты – полезные продукты» по курсу ИОЧ «Формирование здорового образа жи...

Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе на тему "Овощи и фрукты - полезные продукты"

Формирование здорового образа жизни, закрепление знаний о пользе витаминов. Расширять понятия о витаминах. Познакомить с полезными свойствами овощей и фруктов и их значения для человека;  у...

Овощи и фрукты полезные продукты

Конспект комплексного занятия во второй младшей группеОбласти: познание и художественный трудДеятельность: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная.Тема: «Овощи и фрукты...

Проект "Овощи и фрукты - полезные продукты"

Цель: создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе разработки межсемейного образовательного проекта «Овощи и фрукты - полезные продукты»....

Конспект занятия по окружающему миру "Овощи и фрукты-полезные продукты" Конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура

Конспект занятия по окружающему миру "Овощи и фрукты-полезные продукты"Конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты»Интеграция образовательных облас...

Краткосрочный проект "Овощи и фрукты-полезные продукты" (лексические темы: "Овощи", "Фрукты" октябрь)

Краткосрочный проект  "Овощи и фрукты-полезные продукты" (лексические темы: "Овощи", "Фрукты" октябрь)...