Тематическое занятиепофизическойкльтуре"Еслихочешьбытьздоров"
план-конспект занятия (старшая, подготовительная группа)

Акобян (Лавренчук) Наталья Александровна

Если хочешь быть здоров...... Закаляйся!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esli_hochesh_byt_zdorov.docx21.43 КБ

Предварительный просмотр:

Тематическое занятие  «Если хочешь быть здоров! »

(для детей старшего дошкольного возраста)

Цель: Расширить знания о значении закаливания и его влиянии на здоровье детей. Выполнять контрастные, воздушные, солнечные и водные процедуры в сочетании с физическими упражнениями

Ход занятия: Дети входят в спортивный зал и садятся на ковёр.

Инструктор по физо: Сегодня  мы с вами постараемся узнать, что же надо делать если ты хочешь быть здоров! Для начала давайте поприветствуем друг друга.

  Игра «Здравствуй, друг!» Дети за одну минуту должны пожать руку как можно большему      количеству          детей  и          произнести приветствие «Здравствуй, друг!».

Инструктор по физо: Мы поприветствовали друг друга и каждый пожелал своему другу самого главного – здоровья.  А как его можно укрепить и сохранить?

Дети  рассуждают  о  том,  что  они  узнали  многое: чтобы   быть здоровым, нужно соблюдать правила личной гигиены,   режим дня, правильно питаться, заниматься закаливанием своего организма.                                                                                            Инструктор по физо: В одной легенде рассказывается о том, что в старину жил знаменитый кузнец, который изготавливал искусные острые мечи для воинов, и благодаря этому оружию те могли всегда дать достойный отпор тем, кто пытался завоевать их земли. И ни один завоеватель так и не смог покорить его свободолюбивый народ. Секрет изготовления такого острого оружия заключался в том, что кузнец, изготавливая меч, сначала разогревал его на сильном пламени докрасна, а затем резко остужал в холодной воде. Потом снова разогревал и снова остужал, и таким образом он несколько раз закаливал меч. В результате каждый меч получался очень надежный и прочный. А как вы думаете, что такое закаливание? Какую связь имеет легенда с тем, что человек тоже способен закалить свой организм? (Рассуждения детей). Человеку, чтобы быть здоровым, крепким и никогда не  болеть,  нужно  закаливать  организм,  чтобы  он легко переносил различные условия, справлялся с любой нагрузкой. Тогда, как и крепкий меч, закаленный организм человека стойко переносит переохлаждение,  не  подвержен  болезням  и  другим «ударам» внешней среды. Закаливание  –     это     длительные     мероприятия, связанные с привыканием к разным температурным режимам, способствующие укреплению здоровья и повышению иммунитета.                                                                                   –  Почему  говорят:  «Если  хочешь  быть  здоров  – закаляйся!».  Как  же  можно  закалить  свой  организм,  и  какие силы природы можно для этого использовать? Ответить  на  эти  вопросы  нам  поможет  следующая игра. Игра «Чем полезно и чем вредно?»                                                                       Дети отвечают на вопросы педагога (в игре можно использовать показ рисунков).

∙         Открыли  настежь  окно,  и  в  помещение  хлынул воздух. Чем он полезен? А чем и когда он может быть вреден?

∙    В окно заглянуло солнце. Чем оно полезно?

А чем и когда оно может быть вредно?

∙         Открыли кран, и из него потекла вода. Чем она полезна?

·  А когда она может быть вредной?

Но если уметь правильно использовать их силу, то тогда эти природные факторы могут стать настоящими друзьями человека.

Закаливание воздухом  Всем детям и взрослым полезен свежий, чистый воздух.  Необходимо  проветривать  комнату  перед сном и следить за чистотой воздуха. Очень хорошо устраивать  сквозняк,  но  главное  при  этом  –  не находиться в помещении.                                                                   ∙         Воздушные ванны можно принимать утром, когда выполняешь утреннюю зарядку или умываешься.                                                                                 ∙         Можно принимать воздушные ванны на солнце и в тени. Лучшее время для воздушных ванн – утро.                                                                           ∙         Можно   организовать   дневной   сон   на   свежем воздухе в комнате с открытыми окнами либо на веранде.

Инструктор по физо: Очень полезны дыхательные упражнения, с доступом свежего воздуха. Давайте и мы попробуем выполнить такие упражнения.

Выполняется комплекс дыхательных упражнений. - «Насос»

- «Ныряние»

- «Подуем на снежинку»

- «Шарик большой  надуваем»

Хождение босиком. Закаляет организм и хождение босиком. Почему? На стопах человека расположены точки – это нервные окончания, которые влияют на работу внутренних органов. И когда человек ходит босиком, то он как бы получает точечный массаж. Точки на стопах становятся   более   активными   и   помогают   лучше работать всем его органам. Босохождение лучше начинать в летний период. Ходить нужно по неровной поверхности для точечного массажа, постепенно увеличивая время хождения. Где ходить босиком?                                                                                                                             ∙    по теплой прогретой солнышком дорожке,                                                                                       ∙   по горячему и шершавому асфальту,                                                                                                     ∙    по горячему песку, по камушкам,                                                                                                 ∙    по специальному резиновому коврику                                                                       Хождение босиком не только отличный вид закаливания, но к тому же хождение по неровной поверхности служит и профилактикой плоскостопия.

Инструктор по физо: И я вам предлагаю снять носочки и походить по профилактической дорожке. (ребята выполняют упражнения)

Закаливание солнцем Ежедневные  прогулки  на  свежем  воздухе необходимы не только для приема воздушных процедур, но и для принятия солнечных ванн. Но принимая солнечные ванны, следует соблюдать простые правила.                                                                                                                         ∙    Начинать загорание лучше в утренние часы – с 10 до 12 часов, и первое время принимать солнечные ванны не более одного раза в день.                               ∙         Прибавлять время пребывания на солнце лучше постепенно  по 2-3 минуты. Очень  полезно  чередовать:  загорать  несколько минут на солнце, несколько минут в тени.                                                                                                   ∙         Находясь на солнце, помнить и не забывать о головном уборе (панама, кепка,  платок).    Однако   надо   помнить,   что некоторые дети и даже взрослые плохо переносят солнечные     лучи,    и    им    нужно    загорать    еще осторожнее. В таких случаях лучше принимать воздушные ванны в теплую облачную погоду.

Упражнение на расслабление  Педагог          предлагает     детям  закрыть          глаза   и представить, что они на берегу реки. (включается релаксационная музыка)                                                                                                       Шум воды ласкает слух, солнышко греет тело, оно ласково пробегает по нашей спинке и от этого становится очень приятно и щекотно. Босыми    ногами    вы    наступаете    на    горячий песочек. Он  приятно жжет кожу ног  и вы опускаете ладошки на песок и закапываете в пальцы глубоко. Ноги и руки размякают это приятной жгучей теплоты. Шум воды манит к себе. Вода      освежает      и      доставляет      приятные ощущения, волны гладят тело и убегают в мор. Под водой не видны камушки и вы наступаете на них.      Наступая      на      камушки,      вы      чувствуете покалывание от природного массажа . По камушкам хочется ходить и ходить. Солнце стало припекать еще жарче и нам пора возвращаться.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексно-тематическое планирование . Тематические недели. Вторая младшая группа.

Тема:Цели: Образовательная область «Познание»Конструирование:Тема:Экспериментальная деятельностьТема:Формирование элементарных математических представленийЗанятие №Целостная картина мираТем...

"ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ С ОВЗ", "ЛЕТНИЕ НАБЛЮДЕНИЯ"; "Мы юные исследователи. Выпуск1 и2"; "Тематические прогулки: осенние "; "Доклад на педчтениях"; "Тематические прогулки: зимние "; "Лучшая образовательная организация ", "ПОЕЗД ЗДОРОВЬЯ"

        Методическое пособие имеет обобщающий  опыт, накопленный в системе дошкольного образования детей и содержащий рекомендации по его использованию и развитию...

Тематическое музыкальное занятие с элементами логоритмики "Домок-теремок", Тематическое занятие "Мишкина малина"

Содержание:1) Тематическое музыкальное занятие с элементами логоритмики "Домок-теремок"2) Тематическое занятие "Мишкина малина"...

«СЛАВА ХЛЕБУ НА СТОЛЕ» СЦЕНАРИЙ ТЕМАТИЧЕСКОГО ПРАЗДНИКА ДЛЯ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА РАЗРАБОТАН В СООТВЕТСТВИИ С ТЕМАТИЧЕСКОЙ НЕДЕЛЕЙ «ВОРОНЕЖ – ЦЕНТР ЧЕРНОЗЕМЬЯ»

Сценарий тематического праздника для детей старшей и подготовительной групп составлен в соответствии с возрастными особенностями детей, с учетом смены деятельности детей. Задачи праздника проходят чер...

Тематическое занятие "Путешествие в город музыки"Конспект тематического занятия

Конспект тематического занятия для детей разновозрастной группы...

Календарно-тематическое планирование к тематической неделе "Деревья" в 1 младшей группе.

Календарно-тематическое планирование к тематической неделе "Деревья" в 1 младшей группе....