Формирование здорового образа жизни у детей дошкольного возраста
материал (старшая группа)

НиколаеваЕленаАнатольевна

доклад

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zozh.docx41.45 КБ

Предварительный просмотр:

                              МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙСАД «ПИРАМИДКА» Р.П. ТАТИЩЕВО ТАТИЩЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ»

« Формирование

здорового образа жизни

у детей дошкольного возраста»

                                                                           

Подготовила: воспитатель

МДОУ  «Детский сад «Пирамидка» р.п. Татищево Татищевского муниципального района Саратовской области

Николаева Е.А.

р.п. Татищево

2022 г.

                                                       

                                                            «Принцип здорового образа жизни, принцип

                                                          оптимальных физических нагрузок, человек

                                                       должен усваивать как элементы культуры

в худшем случае со школьной скамьи, в лучшем

                                                      - еще раньше, в семье, в детском саду…»

Н. М. Амосов

   

     Начать свое выступление мне бы хотелось с некоторых высказываний о здоровье.

     Аристотель (греческий философ и эрудит классического периода в Древней Греции)

«Жизнь требует движения».

Ничто так не истощает и не разрушает человека, как продолжительное физическое бездействие».

     Авиценна  Ибн Сина (средневековый персидский учёный, философ и врач)

« Самое главное в режиме сохранения здоровья есть занятия физическими упражнениями, а затем уж режим пищи и режим сна… Умеренно и своевременно занимающийся (физическими упражнениями) не нуждается ни в каком лечении, направленном на устранение болезней…»

«Подвижный, быстрый человек 

Гордится стройным станом.

Сидящий сиднем целый век

Подвержен всем изъянам.

С гимнастикой дружи,

Всегда веселым будь,

И проживешь сто лет,

А может быть и более.

Микстуры, порошки-

К здоровью ложный путь.

Природою лечись

В саду и в чистом поле».

     Древнегреческие изречения

Надпись на скале:

«Хочешь быть сильным – бегай,

Хочешь быть красивым  - бегай,

Хочешь быть умным – бегай».

     Н. М. Амосов (советский и украинский учёный-медик, торакальный кибернетик, писатель) – слова в эпиграфе.

      Разные времена, разные люди, а мысль одна – если хочешь сохранить здоровье – двигайся.

     Чтобы понять, насколько важна эта тема в  современном мире, давайте для начала вспомним некоторые понятия и определения, рассмотрим  информацию об отношении к здоровому образу жизни в мире и в нашей стране, разберем, что нужно сделать, чтобы помочь нашим детям сохранить этот бесценный дар – здоровье.

     Так, Википедия дает такие определения здоровья и здорового образа жизни.

     Здоро́вье у человека — состояние полного физического, душевного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических дефектов.

     Здорóвый óбраз жи́зни (ЗОЖ) — образ жизни человека, помогающий сохранить здоровье и снизить риск неинфекционных заболеваний (НИЗ) путём контроля над поведенческими факторами риска.

«Принципы образа жизни обычно закладываются в молодом возрасте, поэтому для формирования здорового образа жизни важным является формирование здорового образа в этом возрасте — привычки, сформировавшиеся в молодости, зачастую сохраняются и во взрослой жизни. Исследования показывают, что здоровый образ жизни способен привести к значительному увеличению продолжительности жизни.» - отмечается в Википедии.

     Что такое физическая активность?

     По определению ВОЗ, физическая активность – это какое-либо движение тела, производимое скелетными мышцами, которое требует расхода энергии. Термин «физическая активность» относится к любым видам движений, в том числе во время отдыха, поездок в какие-либо места и обратно или во время работы. Улучшению здоровья способствует как умеренная, так и интенсивная физическая активность. К популярным видам физической активности относятся ходьба, езда на велосипеде, катание на роликовых коньках, занятия спортом, активный отдых и игры, для которых подходит любой уровень мастерства и которые доставляют удовольствие всем.  Доказано, что регулярная физическая активность способствует профилактике и лечению неинфекционных заболеваний.

     Физическая активность  

  • вносит свой вклад в профилактику и лечение неинфекционных заболеваний;
  • уменьшает симптомы депрессии и тревоги;
  • улучшает навыки мышления, обучения и критической оценки;…..
  • Более 80% подростков во всем мире испытывают недостаток физической активности. 

     ВОЗ рекомендует (информацию можно использовать при работе с родителями):

     В течение суток детям в возрасте 1-2 лет рекомендуется:

  • в общей сложности не менее 180 минут в день заниматься разнообразными видами физической активности любой интенсивности, включая физическую активность умеренной и высокой интенсивности; чем больше, тем лучше;
  • не оставаться в условиях ограниченной подвижности более одного часа подряд (например, в люльках /колясках, детских креслах или переносках и эрго рюкзаках) и не оставаться в положении сидя в течение продолжительного периода времени. 
  • детям в возрасте 1 года проводить время, сидя перед экраном (например, смотреть мультфильмы по телевизору или на переносных устройствах, играть в видеоигры) не рекомендуется. 
  • детям в возрасте 2 лет рекомендуется не сидеть перед экраном более 1 часа в день; чем меньше, тем лучше. 
  • в периоды ограниченной подвижности ребенку рекомендуется обеспечить общение со взрослым, например в виде чтения сказок и историй; и
  • иметь 11–14 часов качественного здорового сна, включая дневной сон, с соблюдением стабильного режима сна и бодрствования.

     В течение суток детям в возрасте 3-4 лет рекомендуется:

  • в общей сложности не менее 180 минут в день заниматься разнообразными видами физической активности любой интенсивности, из которых не менее 60 минут – умеренной и высокой интенсивности; чем больше, тем лучше;
  • не оставаться в условиях ограниченной подвижности более одного часа подряд (например, в люльках /колясках) и не оставаться в положении сидя в течение продолжительного периода времени. 
  • рекомендуется не сидеть перед экраном более 1 часа в день; чем меньше, тем лучше.
  • в периоды ограниченной подвижности ребенку рекомендуется обеспечить общение со взрослым, например в виде чтения сказок и историй; и 
  • иметь 10–13 часов качественного здорового сна, при необходимости включая дневной сон, с соблюдением стабильного режима сна и бодрствования.

     Детям и подросткам в возрасте 5-17 лет рекомендуется:

  • уделять физической активности средней и высокой интенсивности не менее 60 минут в день на протяжении всей недели, в основном с аэробной нагрузкой.
  • уделять минимум 3 раза в неделю время для аэробной физической активности высокой интенсивности, а также тем ее видам, которые укрепляют скелетно-мышечную систему.
  • Следует ограничить время, проводимое в положении сидя или лежа, особенно перед экраном в развлекательных целях.

(Дополнительная информация:  Всемирная организация здравоохранения. Руководство. Физическая активность, малоподвижный образ жизни и сон у детей в возрасте до 5 лет. Женева: Всемирная организация здравоохранения; 2019 г.) 

    Максимальная польза для здоровья детей грудного и раннего возраста достигается при соблюдении всех рекомендаций в отношении физической активности, малоподвижного состояния и продолжительности сна в течение суток. Укреплению здоровья способствуют замена ограниченной подвижности детей или времени, проводимого ими перед экраном в малоподвижном состоянии, физической активностью (от умеренной до высокой интенсивности) при одновременном обеспечении полноценного сна. Активная двигательная деятельность помимо положительного воздействия на здоровье и физическое развитие, обеспечивает психоэмоциональный комфорт ребенка. Формирует навыки будущего поведения в обществе.

      Сегодня работа по формированию здорового образа жизни и укреплению общественного здоровья приобретает в нашей стране новый импульс: в национальный проект «Демография» включен федеральный проект «Укрепление общественного здоровья», и с 2019 года началась его активная реализация.

      ФГОС ДО "направлен на решение следующих задач: охрану и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия..." (см.  п.1 в п.1.6  ФГОС ДО). "Физическое развитие включает приобретение опыта в ... становлении ценностей здорового образа жизни, овладении его элементарными нормами и правилами..." (см. п. 2.6  ФГОС ДО).

     Федеральный закон РФ «Об образовании» гласит: «Организации, осуществляющие образовательную деятельность, при реализации образовательных программ организуют и создают условия для охраны здоровья обучающихся, для профилактики заболеваний и оздоровления детей, для занятия ими физической культурой и спортом, пропагандируют и обучают навыкам здорового образа жизни».

     Приобщение  человека (взрослого и ребенка) к здоровому образу жизни следует начинать с формирования у него мотивации к сохранению и укреплению  своего здоровья. Забота о здоровье, его укреплении — должны стать его потребностью, которая формирует, регулирует  и контролирует его образ жизни. Воспитание мотивации необходимо начинать с раннего возраста. Мотив следует создавать через оздоровительную деятельность по отношению к себе, т.е. формировать новые качества путем упражнений. Отсюда опыт оздоровительной деятельности и упражнения создадут соответствующую мотивацию и установку (готовность к деятельности) на здоровье. Обеспечить ребенка возможностью сохранения здоровья, формировать у него необходимые знания, умения и навыки  по здоровому образу жизни, научить использовать полученные знания в повседневной жизни призваны здоровьесберегающие технологии.

     Используемые в комплексе здоровьесберегающие технологии в итоге формируют у ребенка стойкую мотивацию на здоровый образ жизни.  Чтобы вызвать у детей желание заниматься, важно заинтересовать ребенка с первых минут. Для этого необходимо предварительно продумать методические приемы, которые помогут решать поставленные задачи.

     Поставленные задачи будут успешно решаться только при использовании открытых педагогических принципов и методов обучения, а именно:

         Принцип доступности и индивидуальности - предусматривает учет возрастных особенностей и возможностей ребенка. Одним из основных условий доступности является преемственность и постепенность усложнения заданий – это достигается правильным распределением материала на занятии. Индивидуальность – это учет индивидуальных особенностей. Каждый ребенок имеет свои функциональные возможности, поэтому материал усваивается по-разному

           Принцип постепенного повышения требований заключается в постановке перед ребенком все более трудных заданий и их выполнения. Для этого целесообразно чередовать нагрузки с отдыхом.

          Принцип систематичности – непрерывность и регулярность занятий. Систематические занятия дисциплинируют ребенка, приучают его к методичной и регулярной работе.

     Принцип наглядности является основным в обучении движению. Занятия обеспечиваются рядом методических приемов, которые вызывают у ребенка желание заниматься. Педагог для каждого задания, выбирает наиболее эффективный путь объяснения данного задания – это такие методы как показ, словесный, игровой, иллюстративно-наглядный.

     Выделяются три группы здоровьесберегающих технологий:

  1. Технологии сохранения и стимулирования здоровья: Стретчинг, ритмопластика, динамические паузы, подвижные и спортивные игры, релаксация, технологии эстетической направленности, гимнастика пальчиковая, гимнастика для глаз, гимнастика дыхательная, гимнастика бодрящая, гимнастика корригирующая, гимнастика ортопедическая.
  2. Технологии обучения здоровому образу жизни: Физкультурное занятие, проблемно-игровые (игротреннинги и игротерапия, коммуникативные игры, беседы из серии «Здоровье», самомассаж, точечный самомассаж, биологическая обратная связь (БОС).
  3. Коррекционные технологии: арттерапия, технологии музыкального воздействия, сказкотерапия, технологии воздействия цветом, технологии коррекции поведения, психогимнастика, фонетическая и логопедическая ритмика.

     Выбор здоровьесберегающих педагогических технологий в конкретном ДОУ зависит от:

  • типа дошкольного учреждения;
  • конкретных условий дошкольного образовательного учреждения;   
  • организации здоровьесберегающей среды;
  • от программы, по которой работают педагоги;
  • продолжительности пребывания  детей в ДОУ;
  • от показателей здоровья  детей;
  • профессиональной компетентности педагогов.  

     Технологии сохранения и стимулирования здоровья

      Стретчинг — комплекс физических упражнений, точнее поз, для растягивания отдельных частей тела, направленных на улучшение гибкости и развития подвижности в суставах, при котором чередуются напряжение и расслабление различных групп мышц, не раньше чем через 30 мин. после приема пищи, 2 раза в неделю по 30 мин. со среднего возраста в физкультурном или музыкальном залах, либо в групповой комнате, в хорошо проветренном помещении специальные упражнения под музыку. Рекомендуется детям с вялой осанкой и плоскостопием. Ответственный исполнитель: руководитель физического воспитания, воспитатели.

     Динамические паузы — заполненная разнообразными видами двигательной активности пауза в учебной или трудовой деятельности, во время занятий, 2-5 мин., по мере утомляемости детей. Рекомендуется для всех детей в качестве профилактики утомления. Могут включать в себя элементы гимнастики для глаз, дыхательной гимнастики и других в зависимости от вида занятия. Ответственный исполнитель: воспитатели. Подвижные и спортивные игры — как часть физкультурного занятия, на прогулке, в групповой комнате — малой, средней и высокой степени подвижности. Ежедневно для всех возрастных групп. Игры подбираются в соответствии с возрастом ребенка, местом и временем ее проведения. В детском саду мы используем лишь элементы спортивных игр. Ответственный исполнитель: руководитель физического воспитания, воспитатели.

     Релаксация – снижение тонуса скелетной мускулатуры, считается, что релаксация способствует снятию психического напряжения; в любом подходящем помещении, в зависимости от состояния детей и целей, педагог определяет интенсивность технологии. Для всех возрастных групп. Можно использовать спокойную классическую музыку (Чайковский, Рахманинов), звуки природы. Ответственный исполнитель: руководитель физического воспитания, воспитатели, психолог.

     Гимнастика пальчиковая — комплекс упражнений для развития и совершенствования «тонких» движений пальцев рук. Движения пальцев и кистей рук ребёнка имеют особое развивающее воздействие. Основной ценностью пальчиковой гимнастики является то, что интеллект ребёнка при этом развивается самым естественным, здоровым образом; с младшего возраста индивидуально либо с подгруппой ежедневно. Рекомендуется всем детям, особенно с речевыми проблемами. Проводится в любой удобный отрезок времени (в любое удобное время). Ответственный исполнитель: воспитатели, психолог.

     Гимнастика для глаз — обеспечивает улучшение кровоснабжения тканей глаза, обменные процессы в глазу; повышает силу, эластичность, тонус глазных мышц и глазодвигательных нервов, укрепляет мышцы век, снимает переутомление зрительного аппарата; ежедневно по 3-5 мин. в любое свободное время в зависимости от интенсивности зрительной нагрузки с младшего возраста. Рекомендуется использовать наглядный материал, показ педагога. Ответственный исполнитель: все педагоги.

     Гимнастика дыхательная — это система дыхательных упражнений, направленная главным образом на профилактику и лечение заболеваний связанных с органами дыхания; в различных формах физкультурно-оздоровительной работы. Обеспечить проветривание помещения, педагогу дать детям инструкции об обязательной гигиене полости носа перед проведением процедуры. Ответственный исполнитель: все педагоги.

     Динамическая гимнастика — ежедневно после дневного сна, 5-10 мин. Ответственный исполнитель: воспитатели.

     Гимнастика корригирующая — (от лат. corrigo — выпрямляю, исправляю) — это вид лечебной гимнастики — специальных упражнений для устранения нарушений осанки; оказывает она и общеукрепляющее действие (тренирует функции сердечно-сосудистой и дыхательной систем, укрепляет отдельные группы мышц); восстанавливает равновесие между кривизнами позвоночника; в различных формах физкультурно-оздоровительной работы. Форма проведения зависит от поставленной задачи и контингента детей. Ответственный исполнитель: руководитель физического воспитания, воспитатель.

     Гимнастика ортопедическая — это здоровьесберегающая технология сохранения и стимулирования здоровья. Рекомендуется детям с плоскостопием и в качестве профилактики болезней опорного свода стопы. В последние годы все больше встречаются дети с ортопедическим заболеванием– плоскостопием. Детская стопа – очень хрупкий важный механизм, от работы которого зависит правильное формирование опорно-двигательного аппарата и всего организма.В различных формах физкультурно-оздоровительной работы. Рекомендуется детям с плоскостопием и в качестве профилактики болезней опорного свода стопы. Ответственный исполнитель: руководитель физического воспитания, воспитатель.

     Технологии обучения здоровому образу жизни:

     Физкультурное занятие — 2-3 раза в неделю в спортивном или музыкальном залах. Ранний возраст — в групповой комнате, 10 мин. Младший возраст — 15-20 мин., средний возраст — 20-25 мин., старший возраст — 25-30 мин. Перед занятием необходимо хорошо проветрить помещение. Ответственный исполнитель: руководитель физического воспитания, воспитатель.

    Проблемно-игровые игротреннинги, игротерапия — в свободное время, можно во второй половине дня. Время строго не фиксировано, в зависимости от задач, поставленных педагогом. Занятие может быть организовано не -заметно для ребенка, посредством включения педагога в процесс игровой деятельности. Ответственный исполнитель: воспитатели, психолог.

     Коммуникативные игры — 1-2 раза в неделю по 30 мин. со старшего возраста. Занятия строятся по определенной схеме и состоят из нескольких частей. В них входят беседы, этюды и игры разной степени подвижности, занятия рисованием, лепкой и др. Ответственный исполнитель: воспитатели, психолог.

    Занятия из серии «Уроки здоровья» -1 раз в неделю по 30 мин. со старшего возраста. Могут быть включены в сетку занятий в качестве познавательного развития. Ответственный исполнитель: воспитатели, психолог.

     Самомассаж -  В зависимости от поставленных педагогом целей, сеансами либо в различных формах физкультурно-оздоровительной работы Необходимо объяснить ребенку серьезность процедуры и дать детям элементарные знания о том, как не нанести вред своему организму. Ответственный исполнитель: воспитатели, ст. медсестра, руководитель физического воспитания.

     Точечный массаж - Проводится в преддверии эпидемий, в осенний и весенний периоды в любое удобное для педагога время со старшего возраста.  Проводится строго по специальной методике. Рекомендуется детям с частыми простудными заболеваниями и болезнями органов дыхания. Используется наглядный материал (специальные модули). Ответственный исполнитель: воспитатели, ст. медсестра, руководитель физического воспитания.

      Коррекционные технологии

    Технологии музыкального воздействия — в различных формах физкультурно-оздоровительной работы; либо отдельные занятия 2-4 раза в месяц в зависимости от поставленных целей. Используются в качестве вспомогательного средства как часть других технологий; для снятия напряжения, повышения эмоционального настроя и пр. Ответственный исполнитель: все педагоги.

     Арт-терапия — сеансами 10-12 занятий по 30-35 мин начиная со средней группы. Программа имеет диагностический инструментарий и предполагает ведение протоколов занятий. Ответственный исполнитель: воспитатели, психолог.

    Сказкотерапия — 2-4 занятия в месяц по 30 мин. со старшего возраста. Занятия используют для психологической терапевтической и развивающей работы. Сказку может рассказывать взрослый, либо это может быть групповое рассказывание, где рассказчиком является не один человек, группа детей, а остальные дети повторяют за рассказчиками необходимые движения. Ответственный исполнитель: воспитатели, психолог.

    Технологии воздействия цветом — как специальное занятие 2-4 раза в месяц в зависимости от поставленных задач. Правильно подобранные цвета интерьера в группе снимают напряжение и повышают эмоциональный настрой ребенка. Ответственный исполнитель: воспитатели, психолог.

    Психогимнастика — 1-2 раза в неделю со старшего возраста по 25-30 мин. Направлена на развитие и коррекцию различных сторон психики ребенка.

Ответственный исполнитель: воспитатели, психолог.

     Фонетическая ритмика — 2 раза в неделю с младшего возраста в физкультурном или музыкальном залах. Занятия рекомендованы детям с проблемами слуха либо в профилактических целях. Ответственный исполнитель: воспитатели, логопед, руководитель физического воспитания.  

    Вывод:

    Ж.Тиссо говорил: «Движение как таковое может заменить по своему действию любое, но все лечебные средства мира не могут заменить действия движения».  Важно в своей работе добиваться того, чтобы используемые в комплексе здоровьесберегающие технологии формировали у ребенка стойкую мотивацию на здоровый образ жизни, потребность в двигательной активности.                                                    

Используемые источники

http://ext.spb.ru/site/1444-2012-07-22-13-17-59.html

https://nsportal.ru/detskiy-sad/fizkultura/2020/07/09/obrazovatelnaya-oblast-fizicheskoe-razvitie-v-ramkah-vvedeniya?ysclid=lb6r8gg01o22377656

https://research-journal.org/archive/5-95-2020-may/analiz-sostoyaniya-zdorovya-sovremennyx-shkolnikov?ysclid=lb6rdy5v2b903641898

https://nsportal.ru/detskiy-sad/materialy-dlya-roditeley/2022/03/24/faktory-i-prichiny-snizheniya-urovnya-zdorovya-detey?ysclid=lb6rehhdet596021507

https://nsportal.ru/detskiy-sad/zdorovyy-obraz-zhizni/2019/10/30/prezentatsiya-sistema-raboty-po-formirovanie-zdorovogo?ysclid=lb6qv25pcd962319455

https://nsportal.ru/detskiy-sad/zdorovyy-obraz-zhizni/2021/02/02/zozh-dlya-detey-doshkolnogo-vozrasta-istochnik?ysclid=lb6qs8j0el42350183

https://nczd.ru/wp-content/uploads/2022/12/2022-12-01.pdf?ysclid=lb6runvyvb632936146

https://www.who.int/ru/news-room/fact-sheets/detail/physical-activity

https://infourok.ru/tema-sozdanie-polozhitelnoj-motivacii-dlya-formirovaniya-zdorovogo-obraza-zhizni-detej-4120442.html?ysclid=lb6si2vvkv519628892

http://ds111penza.ru/metodicheskaja-kopilka/705/

https://edu.tatar.ru/almet/dou39/zol-petushok/page1821429.htm

https://shalajko.jimdofree.com/%D0%B7%D0%B4%D0%BE%D1%80%D0%BE%D0%B2%D1%8C%D0%B5%D1%81%D0%B1%D0%B5%D1%80%D0%B5%D0%B3%D0%B0%D1%8E%D1%89%D0%B8%D0%B5-%D1%82%D0%B5%D1%85%D0%BD%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D0%B3%D0%B8%D0%B8-%D1%81%D0%BE%D1%85%D1%80%D0%B0%D0%BD%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%8F-%D0%B8-%D1%81%D1%82%D0%B8%D0%BC%D1%83%D0%BB%D0%B8%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D1%8F-%D0%B7%D0%B4%D0%BE%D1%80%D0%BE%D0%B2%D1%8C%D1%8F/

https://stavsad77.ru/2021/09/29/%D0%B8%D1%81%D0%BF%D0%BE%D0%BB%D1%8C%D0%B7%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%B5-%D0%B7%D0%B4%D0%BE%D1%80%D0%BE%D0%B2%D1%8C%D0%B5%D1%81%D0%B1%D0%B5%D1%80%D0%B5%D0%B3%D0%B0%D1%8E%D1%89%D0%B8%D1%85-%D1%82/

https://ru.wikipedia.org/

https://mintrud.gov.ru/ministry/programms/demography/4?ysclid=lb993bz9o0851517043

https://infourok.ru/formirovanie-potrebnosti-v-dvigatelnoy-aktivnosti-u-detey-mladshego-doshkolnogo-vozrasta-2109444.html

https://melkie.net/zanyatiya-s-detmi/korrigiruyushhaya-gimnastika-v-detskom-sadu.html?ysclid=lb9bbiz88y49953971


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект "Ознакомление с правилами пожарной безопасности как фактор формирования здорового образа жизни детей дошкольного возраста"

Сколько лет огонь угрожает людям , почти столько же они пытаются найти от него защиту. Можно назвать много факторов, влияющих на увеличение пожаров в современном мире, но самым важным является человеч...

Здоровый образ жизни детей дошкольного возраста

«То, что упущено в детстве, никогда не возместитьв годы юности и тем более в зрелом возрасте».В.А.СухомлинскийДошкольное детство - очень короткий период в жизни человека. Формирование привычки к...

Презентация "Формирование здорового образа жизни детей дошкольного возраста"

"Формирование здорового образа жизни детей дошкольного возраста"...

Здоровье и здоровый образ жизни детей дошкольного возраста

Основной задачей дошкольного учреждения является задача сохранения, укрепления и формирования здоровья. Воспитать здорового ребёнка - это значит, с самого раннего детства научить его вести здоровый об...

Применение здоровьесберегающих технологий в режиме дня дошкольного учреждения с целью формирования ценностного отношения к здоровому образу жизни детей дошкольного возраста

Участие в заочной научно – практической конференции ГАОУДПО Свердловской области «ИРО» «Нравственное и духовное воспитание современного человека: содержание и технологии»...