Досуг для средней группы на участке "Дети рады лету, как пчёлы цвету"
методическая разработка (средняя группа)

Диденко Ирина Анатольевна

 Связанные единым сюжетом активные игры, преднозначены для разнообразия игровой и двигательной активности детей на прогулке, развивающие физические качества (ловкость, быстроту, координацию движений), воспитывающие умение детей общаться и взаимодействовать со взрослыми и сверстниками.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Дети рады лету, как пчёлы цвету.

(досуг для средней группы на участке)

Цель: Обеспечение условий для физического и психического здоровья через активные игры дошкольников.

Задачи:
- разнообразить формы игровой и двигательной активности;
- развивать физические качества (ловкость, быстроту, координацию движений);
- воспитывать умение детей общаться и взаимодействовать со взрослыми и сверстниками.

Оборудование и атрибуты: Костюм для взрослого «Пчёлка Майя», колонка, записи «Как пошли наши подружки», «Ах, ты, береза», скамейки, гимнастические палки, конусы, обручи, цветы 4 цветов большие и маленькие, цветок ромашки и василька, игрушка-медведь, 1 ведёрко, корзинка с угощением.

Ход досуга.

Пчёлка Майя прилетает в ребятам:

- Добрый день, мои друзья!
Рада всех вас видеть я.

Меня зовут пчёлка Майя. Я тружусь с утра до вечера, а весело играть не умею. Вы сможете меня научить? (ответы детей)

Ведущий: Ребята, а где пчёлки мёд собирают? (ответы детей). Предлагаю отправиться на полянку и там поиграть.

Пчёлка:

Дружно за руки беритесь,
Все за мною становитесь.
Всё я знаю, всё смогу,
Вас на полянку поведу!

Звучит русская народная песня «Как пошли наши подружки»
Дети проходят полосу препятствий: перешагивают через гимнастические палки (поваленные деревья), идут змейкой вокруг конусов (кусты и деревья), проходят в обручи, садятся на приготовленные скамейки.

Ведущая: - Как красиво на полянке, сколько цветов. Может, ребята, превратимся в пчёлок и полетаем?

Пчёлка: - Я это умею делать очень хорошо.

Ведущая: - А выбирать цветочек по цвету умеешь?

Пчёлка: - По цвету не умею.

Ведущая: - Давайте все вместе поиграем и научимся выбирать цветочек по цвету.

Игра «Пчёлка, пчёлка не зевай себе цветочек выбирай»

 Большие цветы разного цвета лежат на земле. Для игры необходимы картинки-цветочки красного, синего, жёлтого, зелёного цветов по количеству детей. Каждый ребенок получает по одному цветочку. По сигналу воспитателя – удар в бубен, дети разбегаются по полянке. По другому сигналу – два удара в бубен, дети, приседают на цветок соответствующего цвету цветочка в руке. Ведущий меняет цветочки у детей на другие цвета. Затем по сигналу дети разбегаются по полянке и игра повторяется.

Ведущая: - Дорогая пчёлка, а вот ещё как можно играть с цветочками.                  Пчёлка, будешь ведущей в кругу, где ромашка, а я, где василёк.

Игра «Чей кружок скорее соберется?»
(русская народная мелодия «Ах, ты, береза»)
Правила игры: дети образуют кружки, в центре – ведущий с определенным цветком (ромашка, василек и др.)
1 -8 т. – дети идут по кругу, ведущий машет цветочком,
9 -16 т. – дети хлопают, ведущий пляшет.
1 – 8 т. – все расходятся, ведущий машет цветком,
9 – 16 т. – все пляшут, в конце приседают, закрывают глаза.
1 -8 т. – ведущие меняются,
9 -16 т. – дети бегут к своему ведущему.

Ведущая: - Посмотрите, медведь пришёл, наверное, почувствовал запах мёда.               (обращает внимание на игрушку медведя)

Пчёлка: Медведь поиграй с нами.

Игра «У медведя во бору»

На одном конце площадки проводится черта. Это опушка леса. За чертой на расстоянии двух-трёх шагов очерчивается место для медведя. На противоположном конце площадки обозначается линией дом детей. Выбирается медведь, остальные игроки – Дети.

Дети направляются к опушке леса, собирая грибы, ягоды, проговаривая слова:

«У медведя во бору

Грибы ягоды беру,

А медведь сидит

И на нас рычит»

Когда игроки произнесут слово «рычит» медведь с рычанием встаёт, а дети бегут домой. Медведь старается их поймать (коснуться). Пойманного медведь отводит к себе. Игра повторяется.

Все благодарят медведя за весёлую игру. Пчёлка угощает медведя ведёрком с мёдом. Медведь уходит.

Пчёлка: - Спасибо, ребятишки,                                                                                Озорные шалунишки.
Быстро бегаете, играете,
На полянке не скучаете.                                                                                                             Но пора мне потрудиться,                                                                                          А вам в детский сад возвратиться.

Пчёлка передаёт детям угощение в корзинке конфеты «Пчёлка».

Дети благодарят, прощаются с пчёлкой и возвращаются в детский сад.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развлечение для детей старшей группы ТЕБЕ МЫ РАДЫ, ЛЕТО!

Развлечение для детей старшей группы:" ТЕБЕ МЫ РАДЫ, ЛЕТО!"Развлечение можно провести на улице....

Непосредственно образовательная деятельность по образовательной области «Коммуникация» с элементами театрализации в средней группе Тема: «Зимой и летом одним цветом»

НОД поможет сформировать умение сравнивать ель и сосну, видеть между ними сходства и различия, закрепить и углубить знания детей об этих деревьях....

"Прощание с летом". Досуг для средней группы.

Цель досуга: вызывать у детей положительный эмоциональный настрой, хорошее настроение.Задачи: закрепить умение держать равновесие, прямую осанку, укреплять мышцы спины, продолжать растягивать подколен...

Физкультурный досуг для средней группы "Здравствуй, лето!"

Физкультурный досуг для детей средней группы, который можно проводить в конце весны или в начале лета с целью удовлетвореня потребности детей в движении...

Рекомендации для родителей средней группы 4 неделя мая "Лето. Цветы на лугу"

В рекомендациях для родителей размещается:Минимальный словарь по теме неделиФормирование слоговой структурыПальчиковая гимнастика Координация речи с движением Лексико-грамматические игры и у...

«Слева — лето, справа — лето». Летний досуг в средних группах

Укрепление здоровья детей дошкольного возраста посредством упражнений, игр, аттракционов, эстафет с использованием нестандартного пособия.Формировать представление детей о том, что только закаливание ...