Технологическая карта квест-игры по формированию ЗОЖ детей "Как хорошо быть здоровым"
план-конспект занятия (старшая группа)

Ляпина Галина Юрьевна

Популяризация здорового образа жизни среди дошкольников, повышение эффективности комплексной работы по сохранению и укреплению здоровья детей в дошкольном образовательном учреждении.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_kvest-igry.docx22.04 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта квест-игры по формированию ЗОЖ детей

«Как хорошо быть здоровым»

Старший возраст (5-6 лет)

Тема: «Как хорошо быть здоровым»

Цель: популяризация здорового образа жизни среди дошкольников, повышение эффективности комплексной работы по сохранению и укреплению здоровья детей в дошкольном образовательном учреждении.

Задачи приоритетной образовательной области:

«Познавательное развитие»

- уточнить и расширить знания детей о здоровом образе жизни;

- развивать положительные эмоции, желание оказывать помощь другим;

- воспитывать умение ориентироваться в дошкольном учреждении.

Образовательные задачи в интеграции  образовательных областей.

 «Речевое развитие»:

-развивать умение отвечать на вопросы;

-активизировать словарь: маршрут.

«Физическое развитие»:

-развивать ловкость, быстроту, координацию движений.

Цель применения ИКТ в НОД:

- активизирует внимание дошкольников;

- влияет на усвоение материала, т.к. включаются все каналы восприятия у детей – зрительный, слуховой, эмоциональный.

Планируемые результаты НОД:

- дети проявляют самостоятельность в разных видах деятельности: игре, общении, активно взаимодействуют со сверстниками и взрослыми; обладают развитым воображением, логическим мышлением, умеет подчиняться разным правилам; дети проявляют наблюдательность, любознательность, интересуются причинно-следственными связями; обладают элементарными представлениями о здоровом образе жизни; владеют культурно-гигиеническими навыками; используют речь для речевого высказывания в ситуации общения; владеют основными движениями.

Предпосылки УУД:

Коммуникативные – умение слушать и отвечать на вопросы, совершенствовать диалогическую речь;

- участвовать в совместной деятельности.

Познавательные – умение вести здоровый образ жизни, бережно относиться к своему здоровью.

Регулятивные – умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу;

- умение слушать взрослого и выполнять его инструкцию.

Личностные – умение  приходить на помощь.

Материалы: ключ из картона белого цвета с приклеенными кусочками двухстороннего скотча. Ключ из блестящей бумаги разрезанный на четыре части. Карта, на которой изображены фотографии разных помещений под номерами и название этих помещений. 6   карточек-схем мытья рук по количеству детей 6x6, лист белого картона А3 с кусочками двухстороннего скотча, карточки-схемы мытья рук 10x15, шары, мячи по количеству детей, цифры 2,3,4, 5.

Оборудование: мольберт.

Ход занятия:

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Этап №1 Вводная часть (3мин.)

Из двери раздевальной комнаты старшей группы раздаётся звук дудочки. Двери открываются и из них выходит клоун. За спиной у него рюкзачок.

-Всем привет, а вот и я.

Здравствуйте, мои друзья!

Я весёлый клоун Клёпа

Люблю прыгать и скакать.

Все на месте? Все готовы?

Будете со мной играть?

-У меня есть необычный золотой ключ. Он откроет волшебную коробку с сюрпризом!

А вы любите сюрпризы? (снимает и открывает рюкзак, вынимает из него белый ключ). А вот и он.

-Что такое, не пойму! Почему ключик стал белым? (ищет в рюкзаке), вынимает золотой кусочек. Тут что- то написано.

«Дорогие ребята! Чтобы ключик заблестел и открыл волшебную коробку, нужно найти все кусочки от него. Каждый кусочек поможет вам вспомнить правила здоровья! Только тогда ключ укажет вам, где искать сюрприз!»

Ответы детей.

Дети рассматривают ключ, рюкзак, слушают Клёпу, отвечают на вопросы.

Этап №2. Основной  (19 мин.)

-Ребята, а знаете ли вы, что такое здоровье?

Правильно, молодцы!

Приклеиваем золотой кусочек на ключ.

-Что ещё есть в моём рюкзачке? Да это карта! Подскажите мне куда мы пойдём сейчас? Верно, в медицинский кабинет.

Кто хочет понести мой рюкзак? Отправляемся в путешествие!  Догадайтесь, кто нас там ждёт?

Раз- два-три, раз-два-три,

Ноги поднимайте.

Раз- два-три, раз-два-три,

Веселей шагайте.

(пришли в медицинский кабинет)

Входят в кабинет. Там их встречает мед сестра.

-Здравствуйте, ребята! Вы что-то ищете?

- Но вначале я проверю, знаете ли вы, как правильно питаться? Если еда полезная-отвечайте «Да» и хлопайте в ладоши, а если не полезная-отвечайте «Нет» и топайте ногами.

Игра «Да или Нет».

Каша-вкусная еда. Это нам полезно?

Лук зелёный иногда, нам полезен, дети?

В луже грязная вода нам полезна иногда?

Щи- отличная еда. Это нам полезно?

Мухоморный суп всегда…Это нам полезно?

Фрукты-просто красота! Нам они полезны?

Грязных ягод иногда съесть полезно, детки?

Овощей растёт гряда. Овощи полезны?

Сок, компотик иногда нам полезны, дети?

Съесть большой мешок конфет. Это вредно, дети?

Лишь полезная еда на столе у нас всегда?

А раз полезная еда- будем мы здоровы?

- Для чего же нужна полезная еда?

-Молодцы, получите кусочек ключа.

(Медсестра даёт кусочек ключа)

Приклеим его. А теперь определим куда двигаться дальше?

(Клёпа разворачивает карту)

-Верно, в музыкальный зал!

Раз-два-три, раз-два-три,

Ноги поднимайте.

Раз-два-три, раз-два-три,

Веселей шагайте.

(Пришли в зал)

-Берите шары, вставайте в круг на весёлую зарядку.

Проводится весёлая зарядка.

-Какие вы ловкие! Что бы быть здоровым нужно каждый день…делать зарядку.

-Где- то здесь должен быть кусочек ключа.

(дети показывают висящий на ниточке под потолком ключ)

А,как, ребята, можно достать ключ?

Приклеиваем кусочек к ключу.

-Куда дальше поведёт наш маршрут? А вы знаете, что такое маршрут?

Да это путь, дорога куда- то.

-Скажите: маршрут!

-Отправляемся в группу!

Раз-два-три, раз-два-три,

 Ноги поднимайте.

Раз-два-три, раз-два-три,

Веселей шагайте.

Отгадайте- ка, ребята, загадку:

Гладко и душисто,

Моет очень чисто,

Нужно чтоб у каждого было.

Что это?

-Правильно «мыло».

-Для чего же оно необходимо?

Мыло помогает быть здоровым ?

Ребята, садитесь за столы. Рассмотрите картинки и выложите по порядку: что сначала, что потом, что в конце.

(дети выкладывают алгоритм)

-Проверьте друг у друга, правильно ли сделали ваши соседи?

Молодцы, у всех получилось!

- Расскажи, Оля, как нужно правильно мыть руки?

 (открывает мольберт с листом А-3, на нём приклеены кусочки двухстороннего скотча).

-Подскажите. Что нужно делать сначала?

(воспитатель приклеивает картинку)

-А потом? Что дальше? А теперь? Следующая картинка. Какая теперь?..

Вот и готов наш плакат. После нашего путешествия отнесём его малышам, хорошо?

(Поднимает плакат, а под ним ещё кусочек ключа).

-А вот и следующий кусочек ключа. Приклеим его.

( приклеивает)

-Куда нас теперь поведёт маршрут?

(разворачивает карту)

-О снова в зал. Пошли.

-Ребята, а вы знаете, что для здоровья очень важно хорошее настроение и много добрых друзей? Берите мячи, поиграем в игру «Весёлые цифры».

(Я напомню: под музыку вы бегаете по залу, а на окончание музыки собираетесь в группы по столько человек, какую цифру я покажу и здороваетесь мячами).

(Воспитатель незаметно прикрепляет кусочек ключа на видное место).

-У всех хорошее настроение?

- А хорошее настроение укрепляет здоровье? Значит у вас прибавилось здоровья! Не видно ли тут кусочка ключа?

-Ура! А вот и кусочек. Приклеим его.

-Вот и собрали мы волшебный золотой ключик.

Дети отвечают: это сила, красота, гибкость, ловкость, хорошее настроение, когда мы не болеем.

Дети отвечают: медицинская сестра, врач.

Дети идут за клоуном.

Ответы детей: часть от золотого ключика.

Ответы детей.

Ответы детей: чтобы быть здоровыми, крепкими и выносливыми.

Ответы детей: если стул, то можно упасть, если лестница, то долго, в итоге поднять ребёнка, но большого тяжело, надо поднять самого маленького, кого?

Дети повторяют слово «маршрут».

Ответы детей: мыло помогает быть здоровым, чистым.

Ребёнок рассматривает алгоритм мытья рук.

Этап № 3. Рефлексия ( 1мин)

- Вспомним, что помогает быть здоровым?

-Здоровым быть здорово!!!

Ответы детей: зарядка, правильное питание, чистые руки.

Этап № 4. Заключительная часть.  (2 мин)

-А сейчас я скажу волшебные слова: (говорит и кружиться, ключ в вытянутой руке, как указка).

-Меня ключик покружи

Путь к сюрпризу укажи!

-Туда!

О. ребята, вот куда подходит наш ключик. Аня, потяни скорей за верёвочку. Посмотрим, что там?

- Ребята, а конфеты полезная еда или вредная? Если немного, то вреда не будет. Кирилл, неси волшебную коробку в группу.

Перед угощением, что мы сделаем? Точно, вымоем руки.

(идут в группу, моют руки, едят конфеты)

Клёпа прощается.

-Ну, ребята, до новых встреч! До свидания.

Дети идут к коробке, на которой нарисован силуэт ключа и какая- то верёвочка.

Ребёнок тянет за верёвочку, коробка открывается, там угощенье.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта квест-игры "Поможем птицам"

Технологическая карта НОД по познавательному развитию в подготовительной группе....

Технологическая карта квест - игры «Спасатели щенячьего патруля» в подготовительной группе

Квест от англ. Quest — «поиск, предмет поисков, поиск приключений, исполнение рыцарского обета»;  изначально - один из способов построения сюжета...

Технологическая карта квест – игры в подготовительной к школе группе по теме: «Собери животных в кошару».

Технологическая картаквест – игры в подготовительнойк школе группе  по теме: «Собери животных в кошару»....

Технологическая карта "Квест-игра "Решение интеллектуальных задач с помощью использования игры Б.П. Никитина "Сложи узор""

В данной технологической карте представлен конспект образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группе. Образовательная деятельность представлена в форме квест-игры, где дети решают...

Технологическая карта Квест- игра «Лучики здоровья»

Данная разработка будет интересна и необходима воспитателям для закрепления знаний о значении предметов личной гигиены, правильного питания, активного образа жизни, используя  сказки , рассказы, ...