Конспект ООД в первой младшей группе «Мой весёлый звонкий мяч».
статья (младшая группа)

Магеррамова Айнура Губад кызы

Приоритетная образовательная область: «Физическое развитие»

Интеграция образовательных областей: «Художественно - эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально- коммуникативное развитие»

Цель:Формирование  у детей познавательной активности через игровую деятельность

Задачи:

Образовательные:

- формировать умение  различать предметы по цвету, величине, форме

-Способствовать развитию умения пользоваться карандашом и изображать предметы круглой формы

       Развивающие:

      -Развивать внимание, мышление, память

      Воспитательные:

   - Вызвать радость от совершаемых совместных действий и полученного результата

 Оборудование и материалы: кукла Таня,-оборудование для экспериментирования с водой;-пластмассовые мячи   по количеству детей;-маленькие  ложки,  сачки  по количеству детей;-альбомные листы по количеству детей с изображением котят без мячиков и  альбомный лист с изображением котёнка с мячиками; -восковые карандаши 4ёх цветов по количеству детей

 

Предварительная работа: игры на обследование геометрических фигур; игры – экспериментирования с водой;

-обыгрывание стихотворений А. Барто «Игрушки»; подвижные игры и упражнения с мячом; рисование восковыми карандашами

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx23.87 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ООД

в первой младшей группе «Винни- Пух»

детского сада №23 Колпинского района Санкт- Петербурга

«Мой весёлый звонкий мяч».

Приоритетная образовательная область: «Физическое развитие»

Интеграция образовательных областей: «Художественно - эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально- коммуникативное развитие»

Цель:Формирование  у детей познавательной активности через игровую деятельность

Задачи: 

Образовательные:

- формировать умение  различать предметы по цвету, величине, форме

-Способствовать развитию умения пользоваться карандашом и изображать предметы круглой формы

       Развивающие:

      -Развивать внимание, мышление, память

      Воспитательные:  

   - Вызвать радость от совершаемых совместных действий и полученного результата

 Оборудование и материалы: кукла Таня,-оборудование для экспериментирования с водой;-пластмассовые мячи   по количеству детей;-маленькие  ложки,  сачки  по количеству детей;-альбомные листы по количеству детей с изображением котят без мячиков и  альбомный лист с изображением котёнка с мячиками; -восковые карандаши 4ёх цветов по количеству детей

Предварительная работа: игры на обследование геометрических фигур; игры – экспериментирования с водой;

-обыгрывание стихотворений А. Барто «Игрушки»; подвижные игры и упражнения с мячом; рисование восковыми карандашами

Этапы НОД и их характеристика (время)

Методы и формы, приемы

Совместная деятельность педагога и детей

Самостоятельная деятельность детей

Время

Этап 1. Мотивационно-ориентировочный

  • Эмоционально-психологический настрой, формирование начального интереса и познавательной мотивации.
  • Постановка проблемной ситуации
  • Постановка задачи        

Словесный метод (объяснение, беседа, инструкция, вопросы.)

Для создания эмоционально-положительного настроя детей проводится игра «Башня из ладошек»

«Для начало игры давайте мы с вами построим башню из наших добрых ладошек. Каждый по очереди положите свою ладонь на мою, чтобы получилась башня. Дружно и бережно раскачивая ладошки, скажем, друг другу «Здравствуйте»

Под пение песни «Мы с тобой погуляем» передвигаются по группе и находят в корзинке большой мяч.

Воспитатель: Ребята, что это? (мяч).  Мяч какой формы? (круглой).  А по величине? (большой). Мяч очень весёлый и озорной с ним очень интересно играть.

Воспитатель проводит с детьми игру «Мой весёлый звонкий мяч»

Под пение песни «Мы с тобой погуляем» воспитатель с детьми передвигаются по группе. Подходят к столу, на котором стоит таз с водой, с мячиками. Справа от таза на подносе лежат ложки и сита по количеству детей, а с левой стороны - поднос с полотенцем для сырых мячиков. Встречают куклу Таню.

 Воспитатель: Ребята, это кто? (кукла). Это кукла Таня. «Наша Таня громко плачет, уронила в речку мячик…» Почему кукла Таня плачет? (уронила в речку мячик)  Тише, Танечка, не плачь, не утонет в речке мяч!

Дети слушают и отвечают на вопросы

0

Да.

2 минуты

Этап 2. Практический

  • Выбор инструмента и способов его использования.
  • Уточнение правил безопасности
  • Получение новой информации, по заданной теме, применение на практике          
  • Воспроизведение  

движений под музыку  

  • Уточнение последовательности работы.
  • Применение на практике.  

Сюрпризный момент, правила, соревнование, инициатива, поиск.

Игры с разрезными картинками

 

Воспитатель: Ребята, поможем Тане достать мячик из воды?

Воспитатель подводит детей к столу,  где стоят большой таз с водой и с мячами.  А  рядом стоит пустой поднос с салфеткой и поднос с   оборудованием (маленькие ложки, большие сито).

Воспитатель: Ребята, что это? (мячики).  Чем же мы будем доставать мячики из воды? Ребята, я попробую достать мячик ложкой.  А, ты, хочет достать мячик ложкой? А, ты, хочешь? У меня не получается, так как мячик падает с ложки. А у вас получается? (нет). Почему? .  Да, потому, что ложка маленькая, а мячик большой. Почему мячик падает с ложки? Дети отвечают, что ложка маленькая, а мячик большой.

Воспитатель: Чем же ещё можно достать мячики? А я попробую ситом. Руками мяч не трогаю, руки будут сырые. Я достану красный мяч ситом, подожду, когда стечёт водичка,  А, ты, хочешь попробовать ситом достать мяч? А, ты? Ребята, давайте возьмём сито и попробуем достать мячики. А у тебя водичка из сита стекла?  А, ты, какого цвета мячик достал? А у тебя какого цвета мячик?

Воспитатель:   У вас получилось? (да) Мячик не выпал из сита? И у меня  получилось,  мячик не выпадает из сита потому, что сито большое, и мячик большой.  Мячик какого размера? (большой).  А сито какого размера? (большое). И сито, и мячик  большого размера.

 Куда мы будем класть мячики? (на поднос)

Дети достают мячики и кладут их на поднос с салфеткой.

Воспитатель: Ребята, что мы сделали? Посмотрите, у Тани укатился один мячик, а мы достали много мячиков.  И теперь Танечка, не плачет! (прощаются с куклой)

 Воспитатель с детьми подходит к столу, на котором лежат рисунки с изображением котёнка без мячиков (по количеству детей). Рядом со столом стоит мольберт, на котором висит рисунок с изображением котёнка с разными мячиками.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто же здесь живёт, как интересно! Давайте присядем и посмотрим. Кто же это? Это маленькие котята! Смотрите, у этого котёнка есть мячи  большие и маленькие мячики. Котята тоже любят играть мячиками.  Ребята, а у этого котёнка нет мячиков! И у этого нет! И у этого нет! А котята тоже хотят играть с мячиками. Поможем им? Давайте, мы с вами  нарисуем им разные мячики.  Ты, будешь рисовать мячики, какого цвета, какого цвета карандаш возьмёшь. Педагог побуждает детей в выборе цвета карандаша.

Дети рисуют мячики.  Какие разные мячики у вас получились! Катя нарисовала большой зеленый мячи, а Саша - маленький красный мячик. Но все мячики получились у вас весёлые, разноцветные!

Воспитатель: Пойдёмте,  дальше гулять! (поют песню). Мы с вами гуляли, гуляли и  вернулись к нашему веселому звонкому мячу.  А какие бывают мячики по размеру (большие и маленькие), а по форме (круглые), а по цвету (красные, синие, жёлтые, зелёные).                                                

Воспитатель и дети прощаются с гостями и под пение «Мы с тобой погуляем» покидают группу.

Да

нет

(Мячик падает с ложки)

Сито

Да  

На поднос

поют песню «Мы с тобой погуляем»

Круглое

Игра «Мой веселый звонкий мяч»

 8 минут

Этап 3. Рефлексивный

  • Анализ и обобщение полученных результатов

самостоятельная работа детей.

Воспитатель: Ребята, у нас на столе, много мяч разного цвета и картинка с изображением дороги. Если вам понравилось наше сегодняшнее занятие, то возьмите мячики  красного цвета, а если вам было не интересно, то возьмите мячики синего цвета и приклейте на картинку.

Воспитатель: Спасибо!

1 минуты


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности по физической культуре во второй младшей группе "Мой весёлый звонкий мяч!"

Тематический сценарий по физической культуре, направленный на отработку навыков работы с мячами разного размера в игровой форме....

Конспект интегрированной игры в младшей группе «Мой весёлый звонкий мяч»

Программное содержание:Учить детей составлять описательный рассказ – загадку, используя схему. Познакомить детей с историей появления и видоизменения мяча, происхождением слова «мяч»....

Конспект развлечения в младшей группе «Мой весёлый звонкий мяч»

Продолжать давать знания детям о форме, величине предметов, учить раскладывать предметы разной величины, помочь детям называть их правильно; совершенствовать двигательную активность детей, учить выпол...

Конспект спортивного развлечения для второй младшей группы «Мой весёлый звонкий мяч».

Содействовать полноценному физическому развитию детей, поддерживать потребность в двигательной активности....

Конспект развлечения в младшей группе «Мой весёлый звонкий мяч»

Закрепление умения детей классифицировать предметы по цвету, величине, форме...

Конспект занятия в первой младшей группе тема «Весёлое путешествие»

Цель: формирование у детей знания о важности здорового образа жизни, о необходимости соблюдения личной гигиены, заниматься спортом, правильного питания....

Конспект НОД для первой младшей группы «МОЙ ВЕСЕЛЫЙ, ЗВОНКИЙ МЯЧ...»

Физкультурный досуг с мячом для детей раннего возраста....