Дидактическая игра для детей группы раннего возраста Волшебные прищепки"
методическая разработка (младшая группа)

Никулочкина Наталья Владимировна

     Игры с прищепками хорошо подходят для малышей от 2 до 5лет. Они не только увлекательные и забавные, но и полезные. В таких играх развивается мелкая моторика, что в свою очередь помогает в развитии речи. В играх с прищепками развиваются творческие способности и логическое мышление.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл volshebnye_prishchepki.docx992.41 КБ

Предварительный просмотр:

              Дидактическая игра для детей группы раннего возраста

                                            «Волшебные прищепки»


На третьем году жизни дети становятся более самостоятельными. Продолжает развиваться предметная деятельность, совершенствуется восприятие, речь, начальные формы произвольного поведения, наглядно – действенное мышления, проявляются основы наглядно – образного мышления, но ведущую роль занимает – ИГРА! 
    Игры с прищепками хорошо подходят для малышей от 2 до 5лет. Они не только увлекательные и забавные, но и полезные. В таких играх развивается мелкая моторика, что в свою очередь помогает в развитии речи. А происходит это потому, что двигательные и речевые центры в коре головного мозга располагаются рядышком и влияют друг на друга. Кроме этого, в играх с прищепками развиваются творческие способности и логическое мышление.

Цель: развивать мелкую моторику пальцев рук у детей.

Задачи:

  1. Учить детей правильно брать и открывать прищепку;
  2. Обогащать сенсорный опыт детей;
  3.  Развивать познавательную активность и речь;
  4. Развивать внимание, память;
  5. Воспитывать усидчивость, умение принимать воображаемую игровую ситуацию.

Оборудование: картонные шаблоны: тучка, морковь, лук, ёжик, самолет, цветок и др; разноцветные прищепки.

            Чтобы игра была интересной для ребенка, можно прикреплять прищепки по тематике (лучики к солнцу, иголки к ежику, дождик к тучке, травку к земле и тому подобное; для этого вам нужно, соответственно, сделать заготовки – шаблоны. При этом можно приговаривать различные стишки, потешки, поговорки, сочинить сказку.

                                   «Солнышко»

Солнышко, скорей взойди и лучи свои пришли.

Чтоб они землю обогрели, нас теплом своим согрели.

                                   «Ёжик»

Ёжик, ёжик, где гулял? Где колючки потерял?

Ты беги скорее к нам ёжик, мы сейчас тебе поможем!

                                   «Морковка»

В огороде шум-шум-шум, зайка-зайка: хрум-хрум-хрум.

Прыг-прыг-прыг по пням, по пням, съел морковку : ням-ням-ням.

                                    «Тучка»

 Что-то в парке потемнело, видно тучка налетела.

Ветер тучку подгоняет, тучка капельки роняет.

 Прищепки должны быть разного цвета, для того чтобы развивать у детей цветовое восприятие: желтые лучики у солнышка, зеленая ботва у морковки, красные лепестки у цветочка и т. д.
Тренировка движений пальцев рук является важнейшим фактором, стимулирующим речевое развитие ребенка, способствующим улучшению артикуляционной моторики и подготовке кисти руки к письму. Но просто делать упражнения детям будет скучно - надо обратить их в интересные и полезные игры.

С помощью картонных силуэтов-заготовок деревьев, насекомых, животных можно систематично проводить работу с детьми по развитию всех сторон речи, одновременно развивать память, внимание, воображение, мелкую моторику рук. Сначала надо научить ребенка открывать и закрывать прищепку. Обыграть это движение (лает собака, гудит самолет, фыркает ежик, крякает утка, гогочет гусь.). 
Если ребёнку игра понравилась настолько сильно, что он готов играть в неё  каждый день, - самое время усложнить задание: брать и прикреплять прищепки к заготовкам пальцами (большим и указательным, большим и средним и т. д.) сначала одной руки, потом другой. С помощью прищепок мы прикрепляем солнышку лучики, дождик тучке, лепестки цветочку, сажаем травку на грядке,

делаем крылья самолету, ботву морковке и репке, колючки ежику, ушки зайчикам.

Игра «Грядка»

Цель:  развивать мелкую моторику рук.

Задачи:

- Обогащать сенсорный опыт детей;

- Развивать психические процессы: зрительное, слуховое внимание, воображение, логическое мышление.

- Воспитывать интерес к окружающему миру.

Материал: прищепки разного цвета, поднос, заготовки картинок: солнышко, тучка, лук, свекла, морковка, репка, подсолнух.

Прогнозируемые результаты:

Знать: лук, морковь, свеклу, репку и подсолнух.

Уметь: понимать и обобщать слова

Вариант игры:

Предложить детям посадить на грядке лук.

- Для того чтобы лук вырос нужно тепло и свет

(детки находят заготовку солнышка, прищепки, получается солнышко).

-Для хорошего роста растений надо поливать грядку. Давайте пригласим дождевую тучку: дождик, дождик, поливай - будет хороший урожай

( детки находят синюю тучку и выполняют задание).

Воспитатель обращает внимание детей на то, что пока лил дождик, проросли семечки и выросли у нас на грядке ещё овощи: морковка, свекла, репка и подсолнух

( дети находят соответствующие прищепки и дополняют заготовки).

Ну что же на нашей грядке кажется всё в порядке!

 Игра «Животные»

Цель: научить ребенка самостоятельно прищеплять прищепки.

Задачи:

- Обогащать сенсорный опыт детей 2-3 лет

- Развивать мелкую моторику пальцев рук у детей;

- Воспитывать усидчивость, умение принимать воображаемую  игровую ситуацию.

Материал: прищепки разного цвета, поднос, заготовки различных картинок. 

Прогнозируемые результаты:

Уметь: выполнять действия с предметами, понимать и обобщать слова.

Вариант игры:

Рыбки (так же делают разных цветов).

Задача ребёнка: прикрепить ей плавники и хвостик. Хвостик можно сделать пышнее (добавив дополнительные прищепки) 

«Рыбка»

Рыбка по волнам плывет и друзей к себе зовет!

Рыбка не простая, рыбка золотая!

«Ёжик»

Ёжик, ёжик, где гулял? Где колючки потерял?

Ты беги скорее к нам ёжик, мы сейчас тебе поможем!

«Птичка»

Птичка-птичка, вот тебе водичка,

Вот тебе крошки на моей ладошке.

C:\Users\Димас\Desktop\Новая папка (3)\i.jfif     C:\Users\Наталья\Downloads\211a6635-8018-42a6-b8c4-9ff445ccf9df.jpg

             C:\Users\Наталья\Downloads\8929cdab-bd45-475b-b1fa-a1b0ed89928a.jpg        C:\Users\Наталья\Downloads\9eb6159a-7c54-4254-9d87-0125a64a690c.jpg

C:\Users\Наталья\Downloads\5c17065e-fed3-4ace-a364-28a7078a912e.jpg        C:\Users\Наталья\Downloads\9500792f-5a37-4180-8eb9-d998337287fa.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактические игры во второй группе раннего возраста

В данной публикации картотека дид. игр для  второй  группы раннего возраста...

Дидактическая игра во второй группе раннего возраста "Подари петушку перышко"

Закрепление у детей умения  различать основные цвета....

Музыкально - дидактическая игра для детей группы раннего возраста «Кто как кричит?»

Узнавая окружающий мир, ребенок,  знакомится с животными и птицами.Не секрет, что детская речь проходит через этап подражания. Звуки животных для детей – самый простой пример подражательных...

Дидактическая игра «Вкладыши» первая группа раннего возраста

Дидактическая игра «Вкладыши» первая группа раннего возраста...

Организованная образовательная деятельность по развитию речи Дидактическая игра «Подбери перышко» группа раннего возраста.

. Развивать сенсорное восприятие: различать и называть основные цвета (красный, желтый, зелёный, )2. Продолжать расширять и обогащать словарный запас, повторять фразы вслед за воспитателем.3...

Дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста "Волшебные корзинки"

Данная игра позволяет закрепить представления детей о пользе витаминов и их влиянии на организм человека....

Дидактическая игра в первой группе раннего возраста Тема: «Ниточки для шариков».

Дидактическая игра в первой группе раннего возрастаТема: «Ниточки для шариков»....