Дидактическая игра во второй группе раннего возраста "Подари петушку перышко"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Сухова Ольга Александровна

Закрепление у детей умения  различать основные цвета.

Скачать:


Предварительный просмотр:

 Дидактическая игра во второй группе раннего возраста «Подари петушку перышко»

Цель: закрепление знания красного, желтого и синего цветов,  умения правильно их называть, развитие зрительного внимания.

Материал: картинка, на которой изображен петух с не раскрашенным хвостом, картинка, где изображен петух с ярким пышным хвостом, перышки трех цветов (желтого, красного и синего).

Воспитатель обращается к малышам:

-Ребятки, а у нас сегодня гость. Чтобы узнать кто это, нужно отгадать загадку:

«Кто сегодня поутру

Всем поет – кукареку?

Носит красный гребешок.

Это Петя… (петушок)»

- Кто это, ребятки? Конечно, это петушок.

Показывает картинку, на которой изображен большой красивый петух с пышным хвостом. Хвост не раскрашен. Ставит ее на мольберт. В хвосте сделаны прорези. На столе воспитатель раскладывает перья трех цветов. Воспитатель вместе с детьми рассматривает петушка. Обращает внимание на не раскрашенный хвост.

- Что- то петушок наш загрустил. Как вы думаете, почему? Наверное, потому, что хвостик у него белый, не раскрашенный.

Затем воспитатель показывает картинку, где изображен другой петух с ярким пышным хвостом.

- Ребятки, первый петушок тоже хочет иметь красивый хвост и просит подарить ему вот такие перышки, посмотрите. Какого они цвета? Дети называют цвета.

- Сначала я подарю петушку перышко. Петушок, какое перышко тебе нравится? Я хочу подарить тебе вот такое перышко. Синее. Воспитатель находит перышко синего цвета, показывает его малышам и вставляет в прорезь:

- Вот тебе, петушок, синее перышко.

Петушок благодарит воспитателя. Затем просит:

-Пусть Тимоша подарит мне перышко.

Ребенок самостоятельно выбирает перышко, показывает его другим детям и называет его цвет. Если малыш затрудняется, петушок говорит:

- Кукареку! Я хочу другое перышко! Красное!

- А теперь Юленька подарит нашему петушку перышко. Какое ты хочешь подарить? Вот это? А какого цвета это перышко? Желтого? Правильно.

Петушок благодарит. Воспитатель обращается к нему:

- Петушок, вот сколько перышек подарили тебе ребятки!

 Дети рассматривают хвост петушка, любуются его красотой.

- Какой яркий, красивый теперь у меня хвост! Спасибо!

- Ребятки, петушок очень рад. Рассказывает стихотворение:

«Спозаранку петушок

Чистит хвост и гребешок,

Прочищает горлышко,

Ищет лапкой зернышко.

Любит Петя всех будить,

«Кукареку» выводить:

- Ку-ка-ре-ку! Ку- ка - рей!

Просыпайтесь поскорей!» (Л. Огурцова)

- Петушок, тебе понравилось стихотворение?

- Да, очень понравилось.

- Ребятки, петушку пора домой. Давайте прощаться. До свидания, петушок.

- До свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека дидактических игр во второй группе раннего возраста

Картотека дидактических игр во второй группе раннего возраста...

Дидактические игры во второй группе раннего возраста

В данной публикации картотека дид. игр для  второй  группы раннего возраста...

Занятие по ФЭМП с использованием дидактических игр во второй группе раннего возраста

Занятие по ФЭМП с использованием дидактических игр во второй группе раннего возрастаЦель: закрепление знаний у  детей по сенсорному развитию, используя дидактические игры.Задачи: обучать детей ре...

Картотека музыкально -дидактических игр во второй группе раннего возраста

Ценность музыкально - диактических игр состоит в том, что они воздействуют на ребёнка комплексно, вызывают зрительную , слуховую и двигательную активность, тем самым расширяя  музыкальное восприя...

Конспект дидактической игры во второй группе раннего возраста

КонспектДидактической игры во второй группераннего возраста...

Дидактическая игра по речевому развитию дошкольников " Подари петушку перышко".

Вовлекание детей в игровое и речевое взаимодействие. Развитие памяти, внимание, активизировать словарный запас детей. Воспитывать художественный и творческий характер у детей....