Картотека музыкально -дидактических игр во второй группе раннего возраста
картотека

Ольга Ивановна Рубанова

Ценность музыкально - диактических игр состоит в том, что они воздействуют на ребёнка комплексно, вызывают зрительную , слуховую и двигательную активность, тем самым расширяя  музыкальное восприятие в целом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kartoteka_muz._did._igry.doc39 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Картотека музыкально – дидактических игр  во второй группе раннего возраста

Подготовила: Рубанова Ольга Ивановна,

музыкальный руководитель

 МБДОУ «Детский сад «Улыбка» с. Ливенка»

Игры на развитие звуковысотного слуха.

                                                Птицы и птенчики

Цель: Развивать у детей способность различать звуки (низкие и высокие).

Ход  игры: У каждого ребёнка по одной картинке (кружку). Педагог  играет на металлофоне низкие и высокие звуки. Дети слушают звуки, если звук высокий, дети поднимают картинку с птенчиком (маленький жёлтый кружок), если звук низкий – поднимают картинку с птицей (большой коричневый кружок)

Игровой материал: Картинки с большой птицей и птенцами или кружки разные

                                    по величине и по цвету.

                                                         Кто поёт?

Цель: Развивать у детей способность различать звуки (низкие, средние, высокие).

Ход игры: Педагог рассказывает о музыкальной семье, показывает картинку и говорит, что все в этой семье любят музыку, но поют разными голосами. Папа – низким, мама – средним, сын – высоким. Воспитатель играет на металлофоне низкие, средние, высокие звуки. Дети слушают звуки и поднимают нужную картинку.

Игровой материал: Прямоугольники разные по величине и по цвету.

                                                      Лесенка

Цель: Различать высоту звуков и направление мелодии вверх, вниз.

Ход игры: После ознакомления с попевкой «Лесенка» Е. Тиличеевой  педагог играет на инструменте и предлагает детям узнать, куда идёт девочка, а затем показать картинку с соответствующим изображением.

Игровой материал: Демонстрационный материал -  «Лесенка».

Угадай колокольчик

Цель: Различить звуки по высоте; низкий, высокий.

Ход игры: Педагог звенит поочерёдно то одним, то другим колокольчиком, дети распознают звуки и поднимают карточку.

Игровой материал: Низкий звук – синий треугольник, высокий звук – красный

                                     треугольник.

Игры на развитие чувства ритма.

Игра с бубном

Цель: Вызывать у детей радость и желание играть на шумовых                        инструментах.

Ход игры: Педагог играет ритм мелодии, дети повторяют, хлопая в ладоши или на шумовом инструменте.

Игровой материал: Любой музыкальный шумовой инструмент.

Имена

Ход игры: Ребёнок произносит своё имя громко и чётко: Та – ня, Се – рё – жа, затем отхлопывает ритм в ладоши. То же с картинками и игрушками. Например:

кош –ка,  со – ба – ка.

Игровой материал: Любой шумовой инструмент, картинки, игрушки.

Карусель

Цель: Учить детей чувствовать изменение темпа от медленного к умеренному и быстрому, а затем от быстрого к умеренному и медленному.

Ход игры: Исполняется пьеса «Карусель» Г. Левкодимова, в которой  чётко прослеживается изменение темпа. Педагог обращает внимание детей на эту особенность произведения и при повторном исполнении предлагает кому – либо из детей передать постепенное изменение темпа в музыке с помощью игрушечной карусели. Вращая рукой верхнюю часть карусели, ребёнок раскачивает её то усиливая, то замедляя движение карусели в соответствии с изменениями темпа музыки.

Игровой  материал: Небольшая игрушечная карусель, легко приводимая в движение.

Игры на различие тембровой окраски.

В лесу

Цель: Определить по тембровой окраске животных.

Ход игры: Педагог показывает картинку с изображением леса и рассказывает: «Дети, посмотрите, какой красивый лес, здесь берёзки, ёлки, ягоды. Пришла Таня в этот лес, а за ёлкой кто – то прячется». При прослушивании  мелодий, дети вместе с Таней отгадывают животных, педагог меняет картинки.

Игровой материал: Таблица – «Лес», картинки зайца, медведя, лисички, кукла –Таня.

Музыкальный репертуар: «Зайка» обр. Лобачёва, «Медведь» М. Саркова, «Зайчики и лисичка» Г.Фонаровского.

Музыкальный домик

Цель: Развивать умение различать тембр различных музыкальных инструментов.

Ход игры: Педагог показывает картинку – сказочный домик, в котором живут музыканты. По прослушиванию музыки дети угадывают инструмент.

Игровой материал: Музыкальные инструменты, сказочный домик, демонстрационный материал с изображением музыкальных инструментов, аудиозапись.

Игры на различие динамики.

                                                     Громко -  тихо

Цель: Определить громкое, тихое звучание музыки.

Ход игры: Дети слушают музыку. Если мелодия звучит громко, то дети громко хлопают в ладоши или показывают красный квадрат. Если тихо – дети хлопают тихо или показывают серый квадрат.

Игровой материал: Два квадрата: красный – громко, серый – тихо.

                                             Тише, громче в бубен бей.

Ход игры: Познакомить с песней «Тише, громче в бубен бей». Педагог исполняет песню, дети, услышав своё имя  ударяют в бубен громко или тихо.

Игровой материал: Бубен.

                                               

Игра на восприятие музыки.

                                            Солнышко и тучка

Цель: Развивать представление о различном характере музыки (весёлая, жизнерадостная; спокойная, колыбельная; печальная, грустная).

Ход занятия: Детям раздаётся по одному набору карточек (солнышко и тучка) и предлагают прослушать музыкальные пьесы, различные по характеру. Дети определяют характер каждой из них и показывают карточки.

Игровой материал:   «Солнышко» - красные кружки, «тучка» - синие овалы.

Кто подошёл к теремку

Игровой материал: Картинка из картона с изображением теремка. На выдвижной бумажной ленте сбоку от терёмка нарисованы сказочные персонажи: лиса, медведь, волк, лягушка, зайка и др.

Ход игры:

Взрослый начинает сказку: «Стоит в поле терёмок-теремок, он не низок, не высок, не высок». Обращаясь к ребёнку, просит послушать мелодию и угадать, кто подбежит к теремку и попросится в него войти. Ребёнок показывает ответ с помощью выдвижной ленты. Волшебный мешочек Игровой материал: Небольшой, красиво оформленный аппликацией мешочек. В нём игрушки: мишка, собачка, кошка, зайка, петушок, птичка. Можно использовать куклы бибабо. Ход игры: Взрослый говорит детям, что к ним пришли гости, но они где-то спрятались? Предлагает их поискать, показывает мешочек. Проигрывает на любом инструменте песенку, а дети отгадывают, кто там спрятался. Достаётся игрушка из мешка ребёнком.

Игры на различие динамики

 Весёлый и грустный заяц

 Игровой материал: картинка с весёлым зайчиком (с морковкой) и картинка грустного зайца (в зимнем лесу).

 Ход игры: музыкальный руководитель показывает картинки и проигрывает пьесы соответствующие характеру картинок. После прослушивания каждой пьесы определятся её звучание (быстрое, весёлое, громкое или медленное, печальное, тихое). Тихие и громкие звоночки Игровой материал: Погремушки или шумовые игрушки по числу детей. Ход игры: Исполняется песня Р.Рустамова. 1.Ты звени, звоночек, тише, Пусть тебя никто не слышит. 2 раза 2. Ты сильней звени, звонок, Чтобы каждый слышать мог! 2 раза На 1-й куплет дети тихо звенят, на 2-й – громко.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Музыкальное развлечение для детей второй группы раннего возраста «Будем петь и танцевать, будем солнышко встречать!»

Представленное развлечение помогает с помощью пения, игровых действий, танцевальных движений создать у детей радостное настроение от встречи с миром природы, обеспечить эмоциональное благополучи...

Музыкальное развлечение для детей второй группы раннего возраста «Бабушка-Забавушка в гостях у детей»

Музыкальное развлечение с помощью пения, игровых действий, танцевальных движений, общения со взрослым персонажем - Бабушкой-Забавушкой создаёт у детей радостное настроение....

Музыкальное развлечение для детей второй группы раннего возраста «Есть у лисоньки в избушке колокольчики, бубны, погремушки!»

Развлечение с помощью музицирования (игры на музыкальных инструментах) обеспечивает каждому ребёнку эмоциональное благополучие, отдых, радостное настроение...

Картотека дидактических игр во второй группе раннего возраста

Картотека дидактических игр во второй группе раннего возраста...

Картотека музыкально-дидактических игр для детей группы раннего возраста

В картотеке представлены музыкально-дидактические игры для детей младенческой группы от 2 месяцев до года.Это песенки,потешки,прибаутки,которые педагог может использовать в музыкальной деятельности....