Картотека музыкально -дидактических игр во второй группе раннего возраста
картотека
Ценность музыкально - диактических игр состоит в том, что они воздействуют на ребёнка комплексно, вызывают зрительную , слуховую и двигательную активность, тем самым расширяя музыкальное восприятие в целом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 39 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Картотека музыкально – дидактических игр во второй группе раннего возраста
Подготовила: Рубанова Ольга Ивановна,
музыкальный руководитель
МБДОУ «Детский сад «Улыбка» с. Ливенка»
Игры на развитие звуковысотного слуха.
Птицы и птенчики
Цель: Развивать у детей способность различать звуки (низкие и высокие).
Ход игры: У каждого ребёнка по одной картинке (кружку). Педагог играет на металлофоне низкие и высокие звуки. Дети слушают звуки, если звук высокий, дети поднимают картинку с птенчиком (маленький жёлтый кружок), если звук низкий – поднимают картинку с птицей (большой коричневый кружок)
Игровой материал: Картинки с большой птицей и птенцами или кружки разные
по величине и по цвету.
Кто поёт?
Цель: Развивать у детей способность различать звуки (низкие, средние, высокие).
Ход игры: Педагог рассказывает о музыкальной семье, показывает картинку и говорит, что все в этой семье любят музыку, но поют разными голосами. Папа – низким, мама – средним, сын – высоким. Воспитатель играет на металлофоне низкие, средние, высокие звуки. Дети слушают звуки и поднимают нужную картинку.
Игровой материал: Прямоугольники разные по величине и по цвету.
Лесенка
Цель: Различать высоту звуков и направление мелодии вверх, вниз.
Ход игры: После ознакомления с попевкой «Лесенка» Е. Тиличеевой педагог играет на инструменте и предлагает детям узнать, куда идёт девочка, а затем показать картинку с соответствующим изображением.
Игровой материал: Демонстрационный материал - «Лесенка».
Угадай колокольчик
Цель: Различить звуки по высоте; низкий, высокий.
Ход игры: Педагог звенит поочерёдно то одним, то другим колокольчиком, дети распознают звуки и поднимают карточку.
Игровой материал: Низкий звук – синий треугольник, высокий звук – красный
треугольник.
Игры на развитие чувства ритма.
Игра с бубном
Цель: Вызывать у детей радость и желание играть на шумовых инструментах.
Ход игры: Педагог играет ритм мелодии, дети повторяют, хлопая в ладоши или на шумовом инструменте.
Игровой материал: Любой музыкальный шумовой инструмент.
Имена
Ход игры: Ребёнок произносит своё имя громко и чётко: Та – ня, Се – рё – жа, затем отхлопывает ритм в ладоши. То же с картинками и игрушками. Например:
кош –ка, со – ба – ка.
Игровой материал: Любой шумовой инструмент, картинки, игрушки.
Карусель
Цель: Учить детей чувствовать изменение темпа от медленного к умеренному и быстрому, а затем от быстрого к умеренному и медленному.
Ход игры: Исполняется пьеса «Карусель» Г. Левкодимова, в которой чётко прослеживается изменение темпа. Педагог обращает внимание детей на эту особенность произведения и при повторном исполнении предлагает кому – либо из детей передать постепенное изменение темпа в музыке с помощью игрушечной карусели. Вращая рукой верхнюю часть карусели, ребёнок раскачивает её то усиливая, то замедляя движение карусели в соответствии с изменениями темпа музыки.
Игровой материал: Небольшая игрушечная карусель, легко приводимая в движение.
Игры на различие тембровой окраски.
В лесу
Цель: Определить по тембровой окраске животных.
Ход игры: Педагог показывает картинку с изображением леса и рассказывает: «Дети, посмотрите, какой красивый лес, здесь берёзки, ёлки, ягоды. Пришла Таня в этот лес, а за ёлкой кто – то прячется». При прослушивании мелодий, дети вместе с Таней отгадывают животных, педагог меняет картинки.
Игровой материал: Таблица – «Лес», картинки зайца, медведя, лисички, кукла –Таня.
Музыкальный репертуар: «Зайка» обр. Лобачёва, «Медведь» М. Саркова, «Зайчики и лисичка» Г.Фонаровского.
Музыкальный домик
Цель: Развивать умение различать тембр различных музыкальных инструментов.
Ход игры: Педагог показывает картинку – сказочный домик, в котором живут музыканты. По прослушиванию музыки дети угадывают инструмент.
Игровой материал: Музыкальные инструменты, сказочный домик, демонстрационный материал с изображением музыкальных инструментов, аудиозапись.
Игры на различие динамики.
Громко - тихо
Цель: Определить громкое, тихое звучание музыки.
Ход игры: Дети слушают музыку. Если мелодия звучит громко, то дети громко хлопают в ладоши или показывают красный квадрат. Если тихо – дети хлопают тихо или показывают серый квадрат.
Игровой материал: Два квадрата: красный – громко, серый – тихо.
Тише, громче в бубен бей.
Ход игры: Познакомить с песней «Тише, громче в бубен бей». Педагог исполняет песню, дети, услышав своё имя ударяют в бубен громко или тихо.
Игровой материал: Бубен.
Игра на восприятие музыки.
Солнышко и тучка
Цель: Развивать представление о различном характере музыки (весёлая, жизнерадостная; спокойная, колыбельная; печальная, грустная).
Ход занятия: Детям раздаётся по одному набору карточек (солнышко и тучка) и предлагают прослушать музыкальные пьесы, различные по характеру. Дети определяют характер каждой из них и показывают карточки.
Игровой материал: «Солнышко» - красные кружки, «тучка» - синие овалы.
Кто подошёл к теремку
Игровой материал: Картинка из картона с изображением теремка. На выдвижной бумажной ленте сбоку от терёмка нарисованы сказочные персонажи: лиса, медведь, волк, лягушка, зайка и др.
Ход игры:
Взрослый начинает сказку: «Стоит в поле терёмок-теремок, он не низок, не высок, не высок». Обращаясь к ребёнку, просит послушать мелодию и угадать, кто подбежит к теремку и попросится в него войти. Ребёнок показывает ответ с помощью выдвижной ленты. Волшебный мешочек Игровой материал: Небольшой, красиво оформленный аппликацией мешочек. В нём игрушки: мишка, собачка, кошка, зайка, петушок, птичка. Можно использовать куклы бибабо. Ход игры: Взрослый говорит детям, что к ним пришли гости, но они где-то спрятались? Предлагает их поискать, показывает мешочек. Проигрывает на любом инструменте песенку, а дети отгадывают, кто там спрятался. Достаётся игрушка из мешка ребёнком.
Игры на различие динамики
Весёлый и грустный заяц
Игровой материал: картинка с весёлым зайчиком (с морковкой) и картинка грустного зайца (в зимнем лесу).
Ход игры: музыкальный руководитель показывает картинки и проигрывает пьесы соответствующие характеру картинок. После прослушивания каждой пьесы определятся её звучание (быстрое, весёлое, громкое или медленное, печальное, тихое). Тихие и громкие звоночки Игровой материал: Погремушки или шумовые игрушки по числу детей. Ход игры: Исполняется песня Р.Рустамова. 1.Ты звени, звоночек, тише, Пусть тебя никто не слышит. 2 раза 2. Ты сильней звени, звонок, Чтобы каждый слышать мог! 2 раза На 1-й куплет дети тихо звенят, на 2-й – громко.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Музыкальное развлечение для детей второй группы раннего возраста «Будем петь и танцевать, будем солнышко встречать!»
Представленное развлечение помогает с помощью пения, игровых действий, танцевальных движений создать у детей радостное настроение от встречи с миром природы, обеспечить эмоциональное благополучи...
Музыкальное развлечение для детей второй группы раннего возраста «Бабушка-Забавушка в гостях у детей»
Музыкальное развлечение с помощью пения, игровых действий, танцевальных движений, общения со взрослым персонажем - Бабушкой-Забавушкой создаёт у детей радостное настроение....
Музыкальное развлечение для детей второй группы раннего возраста «Есть у лисоньки в избушке колокольчики, бубны, погремушки!»
Развлечение с помощью музицирования (игры на музыкальных инструментах) обеспечивает каждому ребёнку эмоциональное благополучие, отдых, радостное настроение...
Картотека дидактических игр во второй группе раннего возраста
Картотека дидактических игр во второй группе раннего возраста...
![](/sites/default/files/pictures/2019/08/26/picture-1157747-1566807868.jpg)
Картотека музыкально-дидактических игр для детей группы раннего возраста
В картотеке представлены музыкально-дидактические игры для детей младенческой группы от 2 месяцев до года.Это песенки,потешки,прибаутки,которые педагог может использовать в музыкальной деятельности....
- Мне нравится (1)