Сказкотерапия как инновационная технология ДОУ
материал (младшая группа)

Показать актуальность использования метода " сказкотерапии" как здоровьесберегающей технологии на основе предосталения опыта работы в детском саду.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл skazkoterapiya_kak_innovatsionnaya_tehnologiya_v_dou.docx869.8 КБ

Предварительный просмотр:

Сказкотерапия как инновационная технология в ДОУ

https://img.razvitum.ru/images/publications/photos_Dyadyaeva_foto.jpg

Исаева Н.С.

Воспитатель младшая группа №2 «Звездочки».

 «Здоровьесберегающие технологии» – это комплекс разнообразных форм и видов деятельности, направлены на сохранение  и укрепление здоровья воспитанников. Один из видов здоровьесберегающих  коррекционных  технологий является сказкотерапия,  которая является инновационным методом в работе с детьми, который, позволяет мягко и ненавязчиво воздействовать на ребёнка при помощи сказки, решая при этом самые разные задачи: воспитательные, образовательные и развивающиеся.

Актуальность технологии  сказкотерапии заключается в том, что сказки были и будут – естественной составляющей всей повседневной жизни детей. Я считаю, что сказкотерапия одно из перспективных направлений работы с детьми

Занятия в детском саду сказкотерапией помогают быстрее адаптироваться к ДОУ, раскрывают и развивают внутренний потенциал ребенка.

Целью моей работы стало:

Использование метода сказкотерапии в психокоррекционно- развивающей работе с детьми в системе здоровьесбережения. Исходя из цели, были определены следующие задачи:

• Формирование психологического здоровья, основ нравственного сознания, самосознание ребенка.

• Обогащение внутреннего эмоционального мира ребенка;

• Развитие речевого творчества и воображение ребенка;

Важная роль в основе моей деятельности отводится индивидуализации воспитательно – образовательного процесса и отдельно каждого ребёнка, формирование нравственных качеств личности, развитию воображения и творческого потенциала, умение управлять своим поведением и эмоциональными проявлениями, а воспитательно – образовательный процесс организуется с учётом интересов и потребностей ребенка.

Основным правилом проведения сказкотерапии это создание положительной психологической атмосферы занятий и добровольное участия детей. Поэтому важна мотивация участников. Здесь важно найти адекватный способ включения детей в сказкотерапию. В одном случае использую образный текст, частушки, небылицы; в другом — рассматривание иллюстраций, отгадывание загадок о сказочных героях. Необходимо, чтобы каждый ребенок мог ощутить внимательное отношение со стороны взрослого.

Не все дети сразу включаются в игру. Исходя из практического опыта, некоторые из них сначала хотят понаблюдать со стороны за происходящим, и лишь позже у них возникает желание самим участвовать в занимательном зрелище. С учетом индивидуальных особенностей детей начинаю проводить сказкотерапию с теми, кто быстрее откликается на приглашение. При этом стараюсь дополнительно мотивировать на включение в игру остальных ребят. От степени психологического комфорта участников непосредственно зависят их активность, глубина эмоциональной включенности.

В своей работе с детьми мы используем элементы сказкотерапии, учитывая их возрастные особенности. В атмосфере сказки дети раскрепощаются, становятся более открытыми к восприятию действительности, проявляют большую заинтересованность в выполнении различных заданий. Через использование сказки, её сюжетных линий мы можем решать многие коррекционные задачи, такие как: снижение чрезмерной двигательной активности, нормализация эмоционального и речевого состояния ребенка, избавление от собственных страхов. Педагогам в своей работе с дошкольниками  необходимо использовать сказкотерапию, потому что даже те дети которые вначале не включаются в игру, не принимают сказку, все равно испытывают на себе её благоприятное влияние на подсознательном уровне. Ребёнок почерпнет из сказки намного больше , если будет путешествовать по сказочным дорогам, переживать удивительные приключения и превращения, встречаться со сказочными существами. Попадая в сказку, дети легко воспринимают «сказочные законы» – нормы и правила поведения

Сказкотерапия в ДОУ — работа с народной сказкой

blob:https://web.whatsapp.com/7adf8aad-4ef8-496c-981c-46b718bfaea9D:\Downloads\репка.jpg

 Авторские художественные сказки.

 Чтобы помочь детям осознавать свои внутренние переживания, желательно выбрать для работы с ними авторскую сказку.В этом нам очень помогли сказки Татьяны Кирюшатовой.

https://sun9-32.userapi.com/impg/cEd0uZJIx7TfxP513l_xvKkuQg2goK_ao63TCw/WTAMZx0sw7Y.jpg?size=960x720&quality=96&sign=b06b3cff2a048baa74674d569d04fa3c&c_uniq_tag=txuwqUjDfymzQ-FomX-9DfhaAe00MyBw0Yxs44cHd-w&type=albumD:\Downloads\шишки.jpg

https://sun9-44.userapi.com/impg/wkigIOnCLHbwWmqXszNX_dTspHU5C9rZZiy75g/yaXTAeAWwhA.jpg?size=604x453&quality=95&sign=3ab4277539bd119b83835c273dd65675&c_uniq_tag=8Pgy_9KBfaK0sBq7qK66NBjTtnnfOg5bWlFfx8jrqJI&type=albumhttps://sun9-5.userapi.com/impg/Namz_NA28iOhXQrwfUJMQWsBfvGhvpyzCXu46w/mo9NAZIGea8.jpg?size=811x1080&quality=95&sign=ccd149c7ea55d7fce1e4355746244c84&type=album

Между сеансами сказкотерапии обращаю внимание на поведенческие реакции, эмоции дошкольников. Замкнутым малышам стараюсь распределять роли героев с сильными чертами характера (сильный мишка, хитрая лисичка). Детям, склонным к упрямству, капризам, ябедничеству, в сказкотерапии предлагаю в этюдах изобразить отрицательные черты характера, составляю комментарии, истории о таких персонажах (непослушный мышонок). В дальнейшем можно заметить положительные эффекты, улучшение настроения, развитие эмоциональной устойчивости и связной речи ребенка.

D:\Downloads\детки сказка.jpgD:\Downloads\дети сказка 2.jpgD:\Downloads\дети сказка 3.jpg

Делая вывод из выше сказанногосказкотерапия - один из самых нестандартных и наиболее эффективных способов взаимодействия с ребенком дошкольником, испытывающими те или иные эмоциональные и поведенческие затруднения, комбинируя различные приемы сказкотерапии, можно помочь каждому ребенку прожить многие ситуации, с аналогами которых он столкнется во взрослой жизни, помочь адаптироваться в реальных условиях, значительно расширить его мировосприятие и способы взаимодействия с миром и другими людьми. Одна из главных функций сказкотерапии заключается в хранении опыта, даже после окончания психотерапевтической работы она продолжает оказывать свое действие на ребенка.

blob:https://web.whatsapp.com/5906fcdb-ec54-460e-a230-cfa46a52aa58blob:https://web.whatsapp.com/7adf8aad-4ef8-496c-981c-46b718bfaea9blob:https://web.whatsapp.com/7adf8aad-4ef8-496c-981c-46b718bfaea9

blob:https://web.whatsapp.com/5906fcdb-ec54-460e-a230-cfa46a52aa58


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление из опыта работы по теме: «Сказкотерапия как инновационная технология духовно-нравственного воспитания дошкольников»

Выступление из опыта работы по теме: «Сказкотерапия как инновационная технология духовно-нравственного воспитания дошкольников»...

Конспект Н.О.Д.в средней группе по реализации образовательной области "Речевое развитие",«Художественно-эстетическое развитие» с инновационными технологиями "Сказкотерапия" ТЕМА: "В стране волшебных слов"

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми средней группы по реализации образовательной области «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие» «Коммуникативно-соц...

Проект по сказкотерапии «Играем в сказку» (как инновационная технология по активизации познавательно-речевой активности детей раннего возраста)

1.     Актуальность.Знание родного языка, имеет большое значение для каждого человека, но прежде всего детям, что помогает воспринимать окружающий мир и является средством общения....

Конспект открытого интегрированного логопедического занятия для детей с интеллектуальной недостаточностью и СНР средней степени с применением инновационных технологий (элементы сказкотерапии и куклотерапии) "Кто сказал "Мяу?""

Представляю конспект занятия, главными задачами которого являются: развитие доступной коммуникации детей с интеллектуальной недостаточностью,навыков диалогической речи,формирование навыков распознаван...

НОД с элементами сказкотерапии и инновационных технологий «Сказочное путешествие».

Цели: Развитие эмоционально-личностной сферы дошкольников, расширение знаний об эмоциях, чувствах, возможности позитивного мировоззрения, с элементами сказкотерапии в условиях ДОУ....

Сказкотерапия как инновационная технология, направленная на формирование эмоциональной сферы детей дошкольного возраста

Сказкотерапия является интегративным средством формирования у детей эмоциональной сферы, активности, самостоятельности, творчества, умения регулировать собственные эмоции. Через сказку ребёнок может п...