Проект по сказкотерапии «Играем в сказку» (как инновационная технология по активизации познавательно-речевой активности детей раннего возраста)
проект (развитие речи, младшая группа) по теме

Изъюрова Светлана Николаевна

1.     Актуальность.

Знание родного языка, имеет большое значение для каждого человека, но прежде всего детям, что помогает воспринимать окружающий мир и является средством общения. Уже начиная с раннего возраста приучать ребенка самостоятельно пользоваться словами, стимулировать его речевую активность и познавательные интересы.

Именно ранний возраст благоприятен для закладывания основ грамотной, четкой, красивой речи, для пробуждения интереса ко всему, что нас окружает. Поэтому задача обогащения словаря и активизации речи детей должна решаться во всех режимных моментах.

2.      Цель и задачи проекта

Создание условий для активизации познавательно-речевой активности детей.

Задачи.

1.                                Налаживать общение на разнообразные темы;

2.                                Стимулировать инициативные высказывания;

3.                                Учить отвечать на вопросы;

4.                                Привлекать к драматизации отрывков из знакомых сказок;

5.                                Строить высказывания, состоящие из 2—3 предложений;

6.  Помогать налаживать игровое взаимодействие со сверстниками.

7.  Формировать понимание добра и зла;

8.  Развивать отзывчивость, внимание к людям, терпимость, взаимопомощь.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_po_skazkoterapi1.docx27.09 КБ
PDF icon prezentatsiya1.pdf1.96 МБ

Предварительный просмотр:

Проект по сказкотерапии «Играем в сказку»

(как инновационная технология по активизации познавательно-речевой активности детей раннего возраста)

Автор-составитель:

Воспитатель МБДОУ «Детский сад № 93 общеразвивающего вида», Изъюрова Светлана Николаевна

  1. Актуальность.

Знание родного языка, имеет большое значение для каждого человека, но прежде всего детям, что помогает воспринимать окружающий мир и является средством общения. Уже начиная с раннего возраста приучать ребенка самостоятельно пользоваться словами, стимулировать его речевую активность и познавательные интересы.

Именно ранний возраст благоприятен для закладывания основ грамотной, четкой, красивой речи, для пробуждения интереса ко всему, что нас окружает. Поэтому задача обогащения словаря и активизации речи детей должна решаться во всех режимных моментах.

  1.  Цель и задачи проекта

Создание условий для активизации познавательно-речевой активности детей.

Задачи.

  1. Налаживать общение на разнообразные темы;
  2. Стимулировать инициативные высказывания;
  3. Учить отвечать на вопросы;
  4. Привлекать к драматизации отрывков из знакомых сказок;
  5. Строить высказывания, состоящие из 2—3 предложений;
  6. Помогать налаживать игровое взаимодействие со сверстниками.
  7. Формировать понимание добра и зла;
  8. Развивать отзывчивость, внимание к людям, терпимость, взаимопомощь.

Методы реализации задач:

1.     Поиск информации в специальных источниках.

2.     Мониторинг познавательно-речевой активности.

3.     Информационно-образовательная работа с детьми.

3. Участники проекта:

-педагоги, дети, младший воспитатель, родители.

4. Основные формы реализации проекта:

  • Анкетирование родителей;
  • Дидактические игры и упражнения;
  • Художественное слово;
  • Беседы с детьми;
  • Праздники и развлечения (совместно с родителями), беседы;
  • Папки-передвижки.

5. Ожидаемые конечные результаты реализации проекта:

Предполагаемые результаты.

  • Создание необходимых условий для организации деятельности ДОУ по активизации познавательно-речевой активности детей;
  • Координация деятельности по формированию познавательно-речевой активности детей;
  • Появление интереса у родителей к проблемам активизации познавательно-речевой активности детей.

Возможности проекта для воспитателей:

  • Повышение знаний по формированию познавательно-речевой активности детей;
  • Улучшение отношений между детьми;
  • Укрепление связи с родителями.
  1. Схема реализации проекта

Перечень основных направлений проекта:

Дети должны:

  • налаживать общение на разнообразные темы;
  • показывать инициативные высказывания;
  • отвечать на вопросы;
  • показывать драматизации отрывков из знакомых сказки;
  • строить высказывания, состоящие из 2—3 предложений;
  • налаживать игровое взаимодействие со сверстниками

Предполагаемый результат для родителей:

  • познавательно-речевая активность детей;
  • Получение консультаций по вопросам формирования познавательно-речевой активности детей при помощи сказкотерапии;
  • Укрепление связей между детским садом и семьей;

Оснащение предметно-развивающей среды группы:

  • Сформировать подборку стихов, сказок для различных режимных моментов;
  • Сделать подборку дидактических игр;
  • Собрать накопительную папку с картинками, фотографиями, иллюстрациями;
  • Изготовить плоскостные фигуры сказочных героев;
  • Пополнить и обновить игровые уголки в группе.

Работа с родителями

  • Консультации;
  • Папки передвижки;
  • Родительские собрания.

Этапы

Этап №1 теоретический - выявление проблемы; формирование цели, задач;

подбор методической литературы; разработка проекта

Этап № 2 - Выполнение проекта: практическая деятельность.

Этап № 3 - Итоги работы: презентация проекта

Сроки реализации проекта: учебный год.

1 этап – Подготовительный этап

  • Определение уровня знаний познавательно-речевой активности детей;
  • Составление плана работы; разработка содержания проекта;
  • Подобрать методическую, научно-популярную литературу, иллюстрированный материал по данной теме;
  • Привлечение внимания педагогов, родителей к проблеме познавательно-речевой активности детей под средством сказкотерапии.

2 этап – Содержательный

Проектная деятельность

Задачи

Изготовление папок передвижек:

  • «Сказкотерапия»
  • «Дидактические игры по развитию речи. Игры с обучением.»
  • «Игры для развития речевого дыхания»

Дать информацию родителям по Сказкотерапии

Арттерапия (телесная терапия) О.Г. Шехова  игры из фольклора Потешки

  •  «Мальчик - пальчик»
  • «Ладушки»
  • «Для спинки»
  • «Сорока - сорока»
  • «Ладошка -хлопошка»
  • «Игра -массаж»
  • «Игра-развлечение»

Раскрепощение, снятие мышечных зажимов, формирование схемы тела ребенка, чувства доверия к взрослому, установление эмоционального контакта, развитие мелкой моторики, речи.

Игры на выполнение ребенком действий в пространстве

  •  «Это кто же там сидит»
  • «Игра с мягкой игрушкой (кошкой)»
  • «К нам Эля пришла»
  • «Это что за девочка»
  • «Мальчики пальчики»
  • «Сел комарик на дубочек»
  • «Ладушки –ладушки»
  • «Кто там в домике – живет»

Формировать ощущения своего тела в пространстве относительно разных предметов и людей, осознание своего имени, знакомство с возможностями и свойствами своего тела.

Чтение сказок

  • «Теремок», «Колобок»,
  • Русская народная сказка «Петушок и бобовое зернышко»
  •  «Волк и семеро козлят»
  • Е. Благинина «Аленушка»
  • С. Капутикян «Хлюп – Хлюп», «Маша обедает»
  • Э. Мошковская «Нос умойся»
  • Е. Макшанцева «Я одену Мишке штанишки»

Закрепить представления детей о повадках животных, об их роли в этих сказках.

Просмотр мультфильмов

Игры – ситуации

  •  «Рыбалка»
  • Ожившие фигуры
  • Обыкновенное чудо
  • Волшебные руки
  • Моя ладонь

Закрепить развитие практического интеллекта и навыков самостоятельности.

Игры на взаимодействие

  •  «Знакомство со сказочной страной»
  •  «Игра с обручем»
  • «Игра с куклой»
  • Игра «Кукла в коляске»
  • Игра с мячом
  • Игра разминка
  • Имитация с музыкальными инструментами

Повышение у детей уверенности в себе. Формирование позитивного отношения к сверстникам (отдавать игрушку, соблюдая правила игры). Выработка умения действовать согласовано.

Игры на взаимодействие с персонажами кукольных театров

  • «Коза»
  • «Волк»
  • «Гном»
  • «Кукла Катя»

Формирование основ коммуникативных навыков через взаимодействие с персонажами театров. Развитие моторной и эмоциональной регуляции ребенка, слухового и зрительного внимания, освоения предложно-падежных конструкций, ориентирования в пространстве.

Беседы

  • Что мы сегодня видели
  • Что ты делал
  • Что ты сегодня слышал
  • О повадках животных
  • Не надо бояться

Овладение навыками общения

Непосредственно образовательная деятельность

Аппликация с элементами рисования

Рисование сказочных героев

Изготовление кукол и сказочных героев к обыгрыванию

Цель: Учить детей создавать шуточные композиции, изображать разными способами «грязные пятна».

Активизировать и обогатить технику рисования сухими материалами – показать варианты нанесения пятен (ставить точки, штриховать и тушевать карандашом). Развивать воображение, воспитывать аккуратность.

Конспекты

Театрализованная деятельность

«Играем в сказку»

«Звери в зимнем лису»

Программные задачи: Учить

Развивать творческие способности детей.

Интеграция образовательных областей

«Коммуникация»

— налаживать общение на разнообразные темы;

— стимулировать инициативные высказывания;

— учить отвечать на вопросы;

— привлекать к драматизации отрывков из знакомых сказок;

— строить высказывания, состоящие из 2—3 предложений;

— помогать налаживать игровое взаимодействие со сверстниками.

Словарная работа:

— обогащать словарь в связи с расширением ориентировки в окружающем;

«Социализация»

воспитывать интерес и доброжелательное отношение к окружающим;

— создавать условия для доверительного общения с другими;

— формировать умение играть и заниматься каким-либо делом рядом с другими, поддерживать кратковременное взаимодействие и побуждать детей объединяться на основе интереса к игре, создавать обстановку, в которой дети легко вступают в контакт друг с другом:

— раскрывать ребенку мир чувств, переживаний, различных эмоциональных состояний.

«

— учить находить в объемном или плоскостном изображении черты знакомых предметов, персонажей, явлений и называть их;

Лепка

«Пойдем вместе погулять и грибочки собирать»

Образовательная задача: продолжать учить лепить предмет из двух частей, передавать их форму (шар, столбик), плотно их соединить.

Техническая задача: закрепить умение детей скатывать шар и раскатывать столбик.

Развивающая задача: развивать мышление, мелкую моторику.

Воспитательная задача: воспитывать отзывчивость и доброту.

Образовательное пространство: рассматривание иллюстраций,  муляжей грибов.

3 этап итоговый

Пректная деятельность

задачи

Презентация по сказкотерапии «Играем в сказку»

Систематизировать знания детей о проделанной работе


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методический материал с использованием инновационной технологии по формированию гендерной принадлежности у детей раннего возраста в процессе игровой ситуации «В гости едет кукла Маша».

Методический материал с использованием инновационной технологии по формированию гендерной принадлежности у детей раннего возраста в процессе игровой ситуации «В гости едет кукла маша»...

Конспект занятия познавательно-речевого цикла для детей раннего возраста " В гости к бабушке Варваре".

Занятия для детей раннего возраста по развитию речи. В ходе занятия воспитатель знакомит детей с различными видами транспорта во время путешествия к бабушке Варваре. В гостях у бабушки Варвары дети вс...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательно - речевому развитию для детей раннего возраста "Зайчик в гостях у ребят"

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательно - речевому развитию для детей раннего возраста...

Конспект познавательно - речевого занятия для детей раннего возраста " Кукла в ванночке не плачет"

Конспект познавательно - речевого занятия для детей раннего возраста "Кукла в ванночке не плачет"...

Конспект познавательно-речевого занятия для детей раннего возраста "Кукла в ванночке не плачет".

Формирование навыков самообслуживания у детей раннего возраста...