Проект "Здоровый малыш" по формированию культуры здоровья с детьми младшего дошкольного возраста
методическая разработка (младшая группа)

Зимина Дарья Александровна

Дошкольный возраст является решающим в формировании физического и психического здоровья. Именно в этот период идёт интенсивное развитие организма, закладываются основные черты личности, отношение к себе и окружающим. Важно на этом этапе сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни. В повседневной работе с детьми следить за соблюдением правил личной гигиены  в детском саду и приобщать детей и их родителей к здоровому образу жизни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_zdorovyy_malysh.docx595.37 КБ

Предварительный просмотр:

Проект "Здоровый малыш"

по формированию культуры здоровья

детей младшего дошкольного возраста

Автор работы:

Воспитатель ГБДОУ №42

Пушкинского района

Зимина Дарья Александровна

Санкт-Петербург – 2020

Вид проекта: информационно-игровой.

Продолжительность проекта:1 месяц.

Участники проекта: воспитатели, воспитанники II младшей группы, родители.

Возраст детей: дети 3-4 лет.

Актуальность: В осеннее-зимний период наблюдается увеличение заболеваемости детей. Необходимо создать в группе условия для сохранения и укрепления здоровья. В данном возрасте дети еще мало знакомы с понятием как вести здоровый образ жизни. Дошкольный возраст является решающим в формировании физического и психического здоровья. Именно в этот период идёт интенсивное развитие организма, закладываются основные черты личности, отношение к себе и окружающим. Важно на этом этапе сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни. В повседневной работе с детьми следить за соблюдением правил личной гигиены  в детском саду и приобщать детей и их родителей к здоровому образу жизни.

Цель проекта: создать единое здоровьесберегающее пространство для формирования навыков здорового образа жизни у детей младшего дошкольного возраста; повышать уровень знаний и обогащать опыт родителей о здоровом образе жизни через взаимоотношение  родителей с ДОУ.

Достижение поставленной цели предполагается через решение следующих задач:

Образовательные: 

- Дать представление о здоровом образе жизни.

- Продолжать знакомить с правилами личной гигиены.

- Способствовать укреплению здоровья детей через систему оздоровительных мероприятий.

 Развивающие: 

- Развивать культурно-гигиенические навыки у детей.

- Закрепить представления о правилах личной гигиены; уточнить и систематизировать знания детей о необходимости гигиенических процедур.

- Развивать у детей умения выполнять правильно дыхательные гимнастики и упражнения.

Воспитательные: 

- Воспитывать интерес детей к здоровому образу жизни.

- Воспитывать у детей желание заниматься физкультурой, спортом, закаляться, заботиться о своем здоровье, заботливо относиться к своему телу и организму.

- Воспитывать у детей желание выглядеть чистым, аккуратным и опрятным.

- Укрепить связи между детским садом и семьей, изменить позицию родителей в отношении своего здоровья и здоровья детей.
Ожидаемые результаты:

- дети имеют представление о здоровом образе жизни, стремятся к его соблюдению;

- имеют представление о частях тела и их функциях;

- знают, какие продукты полезны для организма, а какие нет; знают о значении правильного питания для здоровья.

- повышение компетентности родителей в вопросах физического развития и здоровья.

- активное участие родителей в жизнедеятельности ДОУ.

Подготовительный этап.

1. Подборка методического и дидактического материала.

2. Подборка художественной литературы.

3. Разработка непосредственно образовательной деятельности по проекту.

4. Оформление папок-передвижек для родителей по теме проекта.

5. Подбор пословиц, поговорок, загадок по теме проекта.

6. Привлечение родителей к реализации проекта.

Основной этап
Ежедневная работа с детьми:
• Утренняя гимнастика.
• Артикуляционная, пальчиковая, дыхательная гимнастика

• Гимнастика пробуждения. Хождение по «Дорожке здоровья»
• Физкультминутки
• Закаливающие процедуры
• Подвижные игры в группе, на улице
• Воспитание культурно-гигиенических навыков.
• Воспитание культуры поведения за столом.

Содержание работы по образовательным областям:

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»:

• Ситуативный разговор о пользе утренней гимнастики;

•  Беседа «Для чего необходимо чистить зубки?»

• Дидактическая игра «Азбука здоровья».

Цель: систематизировать представления детей о здоровье и здоровом образе жизни, развивать речь, внимание, память;

• Д/и «Правила чистюли»

Цель: закреплять культурно-гигиенические навыки (умывание, одевание, чистка зубов, причёсывание), формировать умение показывать эти движения при помощи мимики и жеста и отгадывать по показу.

• Д/и «Назови части тела и лица».
Цель: формировать представление о своём теле.

• Д/и «Поможем мойдодыру».

Цель: уточнить представления детей о предметах личной гигиены, формировать навыки здорового образа жизни;

• Д/и «ЧТО СНАЧАЛА, ЧТО ПОТОМ».

Цель: формировать умение детей располагать картинки в порядке развития сюжета, пользуясь вспомогательным средством, составлять небольшие рассказы из серии сюжетных картинок по темам ЗОЖ.

• Настольно-печатные игры «Зубик», «Съедобное-несъедобное», «Что вредно, а что полезно», «Тело человека», «Конструктор лица»

• Беседа «Безопасность в группе».

Цель: рассмотреть с детьми различные ситуации, обсудить, какие места в группе и предметы могут быть опасными. Формировать у детей основы культуры безопасности;

• Сюжетно-ролевая игра «Больница».

Цель: формировать умение детей в игре отражать знания о профессии врача, формировать у детей умение играть по собственному замыслу, стимулировать творческую активность детей в игре; воспитывать дружеские взаимоотношения в игре; использовать во время игры медицинские инструменты и называть их.

• Сюжетно-ролевая игра «Полезный завтрак»
Цель: формировать у детей представления о полезных продуктах, формировать у детей умение играть по собственному замыслу, стимулировать творческую активность детей в игре.

 

 

 

 

 

Образовательная область «Познавательное развитие»
• Беседа «Кто заботится о детях в детском саду».
Цель: уточнить знания о работе сотрудников детского сада, закрепить названия профессий: воспитатель, помощник воспитателя, медсестра, прачка; дать понятие о том, что все взрослые в детском саду заботятся, чтобы детям было весело и интересно, чтобы они были здоровыми.
• Ситуативный разговор «Где живут витамины?», «Таблетки растут на ветке, таблетки растут на грядке».
Цель: рассказать детям о витаминах в доступной форме и их пользе для здоровья, уточнить знания детей о полезных продуктах, их значении для здоровья.
• Д/и «Угадай на вкус».
Цель: закреплять знания об овощах и фруктах, умение определять их на вкус.
• Рассматривание «Алгоритма умывания» при КГН
Цель: формировать умение пользоваться алгоритмом при умывании, проговаривать действия.
• Рассматривание картинок «Предметы личной гигиены»
Цель: закреплять название и функции различных гигиенических предметов

• Игра-лото «Здоровый малыш» (валеология)
Цель: знакомить детей с правилами личной гигиены и правильным, бережным отношением к своему здоровью.
• Лото «Овощи, фрукты и ягоды»
Цель: закреплять знание названий овощей, фруктов и ягод; пополнять словарный запас детей; развивать память, концентрацию внимания.
• Разрезные картинки «Способы закаливания»
Цель: формировать представления о закаливающих мероприятиях; развивать эмоционально-положительное отношение к закаливающим процедурам.

Образовательная область «Речевое развитие»
• Отгадывание загадок о гигиенических принадлежностях, о полезных и вредных продуктах.
Цель: развивать воображение, мышление, речь; закреплять знания о пользе тех или иных продуктов.
• Беседа: «Кто такие микробы и где они живут?»
Цель: формировать осознанное отношение к необходимости вести здоровый образ жизни.
• Беседа: «Солнце, воздух и вода мои лучшие друзья»
Цель: Знакомить детей с понятием «здоровье», «здоровый человек»; воспитывать желание быть здоровым, стремление к соблюдению режима и чистоты.
• Д/И «4-й лишний» (овощи, фрукты, ягоды, посуда, предметы личной гигиены)
Цель: развивать умение классифицировать предметы по существенному признаку, обобщать. Закреплять названия предметов и продуктов, полезных для здоровья.

• Рассматривание иллюстраций «Правила гигиены»
Цель: формировать у детей навыки ответа на простые вопросы «Кто? Какой? Что делает?»; ознакомить детей с предметами личной гигиены; формировать привычку заботиться о чистоте рук и тела.
• Чтение: А.Барто «Девочка чумазая», К. Чуковского «Мойдодыр», «Доктор Айболит», «Федорино горе», С.Михалкова «Про девочку, которая плохо кушала», И.Демьянова «Замарашка», Н.Павловой «Света любит шоколадки…», Т.Тониной «Мамин фартук».
• Проговаривание потешек во время КГН: «Водичка-водичка», «Мыли мылом ушки, мыли мылом ручки», «Давай-ка с тобой закаляться, холодной водой умываться!», «Носик, носик! Где ты, носик?», «Кран откройся! Нос, умойся!» «Доктор, доктор, как нам быть: уши мыть или не мыть?»

• Д/и «Угадай на вкус».

Цель: закреплять знания об овощах и фруктах, умение определять их на вкус.

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
• Аппликация «Витаминная корзина»

• Рисование «Огурцы в банке»

• Рисование по трафарету овощей и фруктов (карандашами, фломастерами)
Цель: закреплять знания о полезных продуктах, развивать мелкую моторику рук.
• Рассматривание иллюстраций к произведениям: «Мамин фартук», «Про девочку, которая плохо кушала», «Замарашка», «Света любит шоколадки…», «Девочка чумазая».


Работа с родителями
• Консультация «Как правильно одеть ребёнка на прогулку».
Цель: формировать представления у родителей о том, как правильно одевать ребёнка в холодное время года.
• Спортивный досуг для детей совместно с родителями.
Цель:  привлечь детей и их родителей к занятиям физической культурой и спортом, вести здоровый образ жизни.

Заключительный этап

Спортивное развлечение «В гости к нам пришел Дракон»

Изготовление альбома фотографий «Здорово быть здоровым»

Цель: Формирование первичных навыков здорового образа жизни.

Заключение
• 
Воспитательная ценность: У детей значительно повысился интерес и желание заниматься гимнастикой, физкультурой, принимать участие в закаливающих процедурах, ухаживать за собой.
• 
Познавательная ценность: У детей и их родителей повысились знания о сохранении и укреплении здоровья, значимости здорового образа жизни. Расширилось представление о закаливающих мероприятиях, о полезных продуктах питания.
• 
Перспектива: С целью повышения интереса к здоровому образу жизни необходимо продолжать систематическую работу в данном направлении через совместные мероприятия по формированию культуры здоровья у детей, сохранению и укреплению их здоровья, и использование интегрированного подхода в этом направлении.

https://sun9-11.userapi.com/c200720/v200720075/22d8d/KxZvUOGPMpY.jpghttps://sun9-17.userapi.com/c857236/v857236075/9c5f2/PLkVNOY0bXE.jpghttps://sun9-60.userapi.com/c857236/v857236075/9c5df/4ImA77CEcAc.jpg

https://sun9-47.userapi.com/c857236/v857236075/9c604/z3dR365a8tI.jpghttps://sun9-58.userapi.com/c857236/v857236075/9c5fb/Axr0Y2sAbD0.jpg

https://sun9-4.userapi.com/c856024/v856024333/14a297/t_WvLa9_n3Q.jpghttps://sun9-55.userapi.com/c857328/v857328333/278d0/geyWpBcKOjg.jpghttps://sun9-45.userapi.com/c858020/v858020333/cc3f0/JDTQ3VLRnH4.jpghttps://sun9-26.userapi.com/c850128/v850128890/1dab96/2iVOIe58VTk.jpg

https://sun9-9.userapi.com/c855728/v855728333/14a7b1/3YP9FzuhGMQ.jpghttps://sun9-6.userapi.com/c857624/v857624875/f0fe3/WLR9boX_ATw.jpghttps://sun9-2.userapi.com/c857132/v857132333/2812b/zkuOxtJxZu0.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Формирование культуры здоровья у детей старшего дошкольного возраста как основа для реализации требований ФГОС»

Представлена программа организации работы по ЗОЖ с детьми старшего дошкольного возраста: перспективное планирование, конспекты занятий....

Формирование культуры здоровья у детей старшего дошкольного возраста в соответствии с ФГОС.

Дошкольный возраст является решающим этапом в формировании фундамента физического и психического здоровья ребёнка, воспитания положительных морально-волевых качеств. ...

Консультация "Формирование культуры здорового образа жизни детей дошкольного возраста".

«Как известно, установка на здоровый образ жизни не появляется у человека сама собой, а формируется в результате определенного педагогического воздействия, сущность которого состои...

«Формирование культуры здоровья у детей среднего дошкольного возраста»

Формирование здорового образа жизни является одной из важнейших задач воспитания ребенка. Для решения данной проблемы применяются следующие технологии:  - физическое воспитание - режим дня - з...

«Формирование культуры здоровья у детей старшего дошкольного возраста посредством игры – путешествия «В Стране Здоровья» Методическая разработка

Данная методическая разработка раскрывает интересную и актуальную на сегодняшний день тему, посвященную воспитанию культуры здоровья у дошкольников. Методическая разработка предназначена для воспитате...