«Методика проведения гимнастики после дневного сна»
статья (старшая группа)

Назарова Анна Евгеньевна

Важно сформировать у детей интерес и ценностное отношения к занятиям гимнастическими упражнениями после сна. 

Задачи:

- формирование у детей потребности в двигательной активности и физического совершенствования;

- оптимизация психоэмоционального статуса ребенка;

- активизация защитных сил организма и закаливания;

- профилактика нарушений в развитии жизненно важных органов и морфофункциональных систем организма (нарушение осанки, плоскостопие).

Периодичность проведения гимнастики после дневного сна : ежедневно.

Продолжительность всего комплекса оздоровительных мероприятий: 10 минут.

Комплексы гимнастики после сна включает следующие структурные элементы:

- гимнастика пробуждения (проводится с музыкальным сопровождением с использованием потешек и стихов для пробуждения, включает пальчиковую гимнастику);

- оздоровительные процедуры (ходьба по массажным дорожкам, воздушные ванны);

- дыхательная гимнастика.

Структура комплекса гимнастики после сна может быть представлена на вводной (10-15% от общей продолжительности комплекса, основной (75-80%) и заключительной (5-10%) частями.

Приоритетной задачей вводной части является плавный переход от сна к бодрствованию, общий положительный эмоциональный настрой на предстоящие виды игровой и образовательной деятельности; перестроение организма к активному уровню функционирования.

Вводная часть включает упражнения, оказывающие стимулирующий воздействие на весь организм ребенка. Она проводится с использованием музыкального сопровождения, потешек и стихов для пробуждения. Рекомендовано обеспечить постепенное нарастание громкости музыкального сопровождения: от тихого звучания до средней громкости по мере пробуждения детей. Потешки и стихи произносятся синхронно музыкальному сопровождению, при этом моделируете интонационные и звуковые акценты и звуковые акценты по мере плавного перехода детей от сна к бодрствованию. Включение пальчиковой гимнастики в структуру вводной части методически правомерно, поскольку данный вид физкультурно-оздоровительной работы позволяет осуществить целенаправленную подготовку центральной нервной системы к предстоящим видам деятельности за счет активизации коры больших полушарий головного мозга.

Основная часть комплекса включает оздоровительные и закаливающие процедуры (воздушные ванны, ходьба по массажным дорожкам) и направлена на укрепление костно-мышечного аппарата, профилактику плоскостопия и нарушений осанки. Метод воздушных ванн основан на попеременном перемещении детей в смежную комнату с более низкой температурой воздуха. В теплое время года (май) перед проведением контрастных воздушных ванн рекомендуется проводить полное проветривание смежного со спальной комнатой помещения в отсутствие детей.

В структуру основной части комплекса включены повторяющие среди оздоровительных и закаливающих мероприятий. Одна серия включает:

- ходьбу по массажным дорожкам, расположенным по периметру спальной комнаты (в течение минуты);

- перемещение в смежную комнату;

- выполнение циклических упражнений (ходьбы) (в течение минуты).

Количество повторений (перемещений из одного помещения в другое) для детей 3-5 лет составляет 3-4 серии, по мере взросления детей количество повторений увеличивают.

Заключительная часть представлена упражнениями, которые позволяют обеспечить максимальное восстановление всех функций организма после интенсивной физической нагрузки на короткий промежуток времени. Для этого дыхательная гимнастика проводится в спальной комнате в сочетании со спокойной ходьбой. Затем дети переходят к одеванию и последующим режимным моментам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodika.docx14.57 КБ

Предварительный просмотр:

Важно сформировать у детей интерес и ценностное отношения к занятиям гимнастическими упражнениями после сна. 

Задачи:

- формирование у детей потребности в двигательной активности и физического совершенствования;

- оптимизация психоэмоционального статуса ребенка;

- активизация защитных сил организма и закаливания;

- профилактика нарушений в развитии жизненно важных органов и морфофункциональных систем организма (нарушение осанки, плоскостопие).

Периодичность проведения гимнастики после дневного сна : ежедневно.

Продолжительность всего комплекса оздоровительных мероприятий: 10 минут.

Комплексы гимнастики после сна включает следующие структурные элементы:

- гимнастика пробуждения (проводится с музыкальным сопровождением с использованием потешек и стихов для пробуждения, включает пальчиковую гимнастику);

- оздоровительные процедуры (ходьба по массажным дорожкам, воздушные ванны);

- дыхательная гимнастика.

Структура комплекса гимнастики после сна может быть представлена на вводной (10-15% от общей продолжительности комплекса, основной (75-80%) и заключительной (5-10%) частями.

Приоритетной задачей вводной части является плавный переход от сна к бодрствованию, общий положительный эмоциональный настрой на предстоящие виды игровой и образовательной деятельности; перестроение организма к активному уровню функционирования.

Вводная часть включает упражнения, оказывающие стимулирующий воздействие на весь организм ребенка. Она проводится с использованием музыкального сопровождения, потешек и стихов для пробуждения. Рекомендовано обеспечить постепенное нарастание громкости музыкального сопровождения: от тихого звучания до средней громкости по мере пробуждения детей. Потешки и стихи произносятся синхронно музыкальному сопровождению, при этом моделируете интонационные и звуковые акценты и звуковые акценты по мере плавного перехода детей от сна к бодрствованию. Включение пальчиковой гимнастики в структуру вводной части методически правомерно, поскольку данный вид физкультурно-оздоровительной работы позволяет осуществить целенаправленную подготовку центральной нервной системы к предстоящим видам деятельности за счет активизации коры больших полушарий головного мозга.

Основная часть комплекса включает оздоровительные и закаливающие процедуры (воздушные ванны, ходьба по массажным дорожкам) и направлена на укрепление костно-мышечного аппарата, профилактику плоскостопия и нарушений осанки. Метод воздушных ванн основан на попеременном перемещении детей в смежную комнату с более низкой температурой воздуха. В теплое время года (май) перед проведением контрастных воздушных ванн рекомендуется проводить полное проветривание смежного со спальной комнатой помещения в отсутствие детей.

В структуру основной части комплекса включены повторяющие среди оздоровительных и закаливающих мероприятий. Одна серия включает:

- ходьбу по массажным дорожкам, расположенным по периметру спальной комнаты (в течение минуты);

- перемещение в смежную комнату;

- выполнение циклических упражнений (ходьбы) (в течение минуты).

Количество повторений (перемещений из одного помещения в другое) для детей 3-5 лет составляет 3-4 серии, по мере взросления детей количество повторений увеличивают.

Заключительная часть представлена упражнениями, которые позволяют обеспечить максимальное восстановление всех функций организма после интенсивной физической нагрузки на короткий промежуток времени. Для этого дыхательная гимнастика проводится в спальной комнате в сочетании со спокойной ходьбой. Затем дети переходят к одеванию и последующим режимным моментам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект проведения гимнастики после дневного сна для дошкольников с элементами сюжетно-ролевой игры «Цирк»

Используется дифференцированный подход к физической нагрузке детей с учетом их здоровья....

Методика проведения гимнастики после дневного сна. Консультация для педагогов.

Методические рекомендации по организации и проведении гимнастики после дневного сна в детском саду. Основные компоненты гимнастики и длительность проведения....

План проведение гимнастики после дневного сна в старшей группе. Оздоровительная гимнастика.

План  проведение гимнастики после дневного снав старшей группеУпражненияДозировка Организационно-методические указания1.Разминка в постели:  1. «Проснулись».И.п. лежа на спи...

Методика проведения гимнастики после дневного сна

Тема:  « Бодрящая гимнастика после дневного сна»       Цель: способствовать быстрому и комфортному пробуждению после сна ;  с помощью контрастных...

Конспект проведения гимнастики после дневного сна с закаливающими мероприятиями в подготовительной группе

Цель: настроить на действенный лад, активизирование всех систем детского организмаЗадачи:- Учить детей дышать через нос;- Упражнять в плавном свободном выдохе;- Формировать умения выполнять движения п...