Наблюдение и анализ организации режимных процессов в ясельной группе
материал (младшая группа)

Материал представляет собой наблюдение за за режимными моментами в группе. В наблюдении описывается какими приемами пользовался воспитатель чтобы заинтересовать малышей, чтобы сконцентрировать внимание детей на выполнение казалось бы простых действий для более старших детей.

Не все сразу получается у малышей, но они как могут стараются и задача воспитателя найти с ними общий язык, общие игры, помочь детям в овладении простыми навыками и умениями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл analiz_rezhimnyh_protsessov_v_dou.docx27.16 КБ

Предварительный просмотр:

Наблюдение и анализ организации режимных процессов в 1половине дня.

(ясельная группа)

1. Прием детей проходил в группе, т.к. не все дети еще прошли адаптацию и расставание с родителями для них еще болезненное.

2. Воспитатель доброжелательно встречала каждого ребенка, с улыбкой здоровалась с ним и родителями. Спрашивала родителей: «Как спал ребенок?», «Как его самочувствие» ребенку: «Ну, как дела? Будешь сегодня с нами играть?» Предлагала ему занятие (куклы, машинки, кубики, мозаику). Во время приема, если ребенок не хотел расставаться с родителями, использовала музыкальные книги и заводные игрушки «Смотри, куда пошла наша игрушка, а пошли за ней», обращала внимание на внешний вид, что б пришедшие дети не забывали здороваться, разговаривали тихо, не кричали. Так же воспитатель использовала физический контакт, обнимая его старалась создать хорошее настроение как ребенку, так и его родителям.

3. Воспитатель организовывала игры, следила что бы все были заняты делом. Предлагала ребенку различные игры, приготовленные заранее («Вкладыши», «Разрезные картинки», «Шнуровка» и др.). После проведения одной из дидактических игр, предлагала ребенку поиграть в то, что он сам выберет: «А во что ты теперь хочешь поиграть?» (куклы, машинки, кубики, лего-конструктор). Помогала ребенку создать игровую ситуацию («Уложи куклу спать», «Одень куклу», «Построй домик из кубиков» и т.д.)

4. Прием детей проходил в группе, но на участке игрушки тоже соответствуют возрасту детей. Хранятся в пластиковых ящиках. Сломанных игрушек нет.

5. Воспитатель в 7.50 начала сбор детей на гимнастику. Использовала словесные приемы.

6. Паузы после гимнастики к умыванию не было. Организация умывания проводится постепенно, небольшими группами детей. Воспитатель подзывала к себе детей, и говорила: «Ребята, хотите, чтобы ваши ручки были чистыми? Давайте их  помоем».

7. Воспитатель успевала готовить детей к умыванию т.к. помогала помощник воспитателя.

8. Детям этого возраста формируем КГН. Необходимо научить правилам поведения - они должны закатать рукава, намыливание рук и прочие процедуры должны проводиться над раковиной, дети не должны разбрызгивать воду, должны поддерживать порядок и чистоту в умывальной комнате. Нужно следить за тем, чтобы дети пользовались только своим полотенцем и аккуратно вешали его на свое место после процедуры умывания. Воспитатель использовала такие методы как: игровая ситуация, показ воспитателя, действия воспитателя совместно с детьми, вопросы воспитателя и ответы детей, объяснение, показ предметов туалета, чтение потешек, отрывков из стихотворений, предоставлять детям возможность договаривать слова и фразы при чтении знакомых потешек и стихотворений., контроль, оценка.

Воспитатель вела детей в умывальную комнату и говорила: «Закатываем рукава, чтобы не намочить их, а теперь открываем кран с теплой водичкой. Следила (если надо помогала) чтобы дети открыли кран. Когда во всех кранах потекла вода, использовала художественное слово:

Льется чистая водица

Мы умеем с вами мыться

Ставим под воду ручки лодочкой (показываю детям). А теперь возьмите мыло и намыливайте ручки круговыми движениями.

  «Умывалочка»

Мы намылим наши ручки,

Раз-два-три, раз-два-три,

А над ручками, как тучки,

Пузыри, пузыри.

Снова подставляем ручки под воду и хорошо смываем мыло. Стряхиваем оставшуюся водичку в раковину и закрываем кран. Теперь каждый подходит к полотенцу и насухо вытирает ручки со всех сторон.

9. Дети точно по режиму сели завтракать. Завтрак длился 15минут. Дети вовремя успели закончить завтрак.

10. Во время завтрака воспитатель обращает внимание на то что бы обеспечить рациональное питание всех детей, учит их правильно есть, воспитывает культурно-гигиенические навыки еды (самостоятельно и аккуратно кушать, пользоваться салфеткой, не крошить хлеб, задвигать стул, благодарить после еды), воспитывает благоприятное отношение к приему пищи. Так же воспитатель использовала художественное слово.

Во время еды следила, чтобы дети правильно держали ложку, ровно сидели, кушали молча.

Рассказывала, как полезно когда  дети кушают: они быстро растут, никогда не болеют, отметила заботу няни и поваров о детях.

Детей, которые не едят, пыталась убедить в том, что нужно хотя бы немного покушать (если у них нет причины не есть).

Тех ребят, которые едят медленно или не умеют, есть, докармливала.

Ребенку, который поел, говорила: «Даша, возьми салфетку и вытри ротик, не забудь сказать «спасибо» и задвинуть стульчик».

В работе воспитателя все приемы мне показались интересны т.к. с детьми такого возраста я не работала.

Столовыми приборами дети пользоваться не умеют.

11. После завтрака дети выполняли с помощью воспитателя и помощника воспитателя гигиенические процедуры и готовились к занятию. Между завтраком и занятием перерыв 10 мин. Время соответствует режиму.

12. Занятие первой подгруппы началось в 8.30. Длилось 8 минут, что соответствует установленному режиму дня.

13. В данной 1 младшей группе в первой половине дня только одно занятие.

14. После занятия воспитатель дала время детям немного поиграть 9.00-9.10, что соответствует установленному режиму. После этого дети пошли одеваться на прогулку.

15. Для детей созданы удобные условия для одевания: у каждого ребенка индивидуальный шкафчик для одежды и обуви. Есть банкетки на которых детки сидят одеваясь.

16. В первую очередь воспитатель обращает внимание на то, чтобы каждый ребенок подошел к своему шкафчику, уточняет последовательность одевания, одеваемся сидя на стульчике возле своего шкафчика, без лишней суеты, торопливости и шалостей, соблюдая принцип постепенности. Также приучают детей замечая неопрятность в одежде, с помощью взрослых приводить себя в порядок, складывать свою одежду в шкафчик аккуратно. Во время этого воспитатель использует художественное слово, напоминание, обучение, контроль, оценка. Так же в прихожей было проведено дид. упражнение «Научим куклу одеваться на прогулку» (Давайте расскажем и покажем кукле Кате, как нужно одеваться.)

17. Одевание длилось 15-20минут. Время правильное, т.к. детей в группе много. С большинством детей выходим на прогулку, остальных выводит пом. воспитателя. Время одевания зависит от количества детей.

18. Длительность прогулки соответствовала программным требованиям и составила 1,5часа.

19. В содержание прогулки входило: наблюдение, подвижная игра, сюжетно-ролевая игра, трудовая деятельность-поручения, индивидуальная работа. Так же воспитатель осуществляла контроль за внешним видом детей.

20. Точно по режиму дети сели обедать. Кто помыл ручки, проходят за столы и приступают к приему пищи (не ожидая остальных). Воспитатель обращала внимание: «Садитесь ровно, ножки поставьте под стол, кушайте аккуратно, хлебушек не крошите. Ложку берем в правую ручку». Обращалась к ребенку, который не очень хорошо кушает, призывала его доесть до конца порцию и увидеть рисунок на дне тарелки. Докармливала детей, которые сами еще плохо умеют кушать. Следила, чтобы все дети правильно держали ложку, помогала тем, у кого это не совсем получается. Следила, чтобы дети кушали гущу вместе с жидкостью, тщательно пережевывали пищу с закрытым ртом, не держали еду за щекой, не разговаривали с полным ртом. Тем детям, которые поели, говорила: «Возьми салфетку, разверни ее и вытри ротик. Теперь можете выходить из-за стола, не забывайте говорить «спасибо» и задвигать стульчик».

Обед длился 20минут. Сервирован: салфетница, хлебница, ложка. Тарелки с едой подавались по мере съедания блюда.

21. Перед сном детей в спальне была проведена влажная уборка и проветривание. Переход проходил постепенно.

После обеда дети постепенно выходили из-за стола. Воспитатель напоминала о необходимости сходить перед сном в туалет. Те дети, которые поели вместе с воспитателем шли умываться, а затем готовиться ко сну.

Дети возле стульчиков начинали раздеваться.

Воспитатель старалась создать в спальне спокойную обстановку, следила чтобы дети не забывали надевать пижамы. Помогала им. Посидела рядом с расстроенным или возбужденным ребенком. Разговаривала тихим, спокойным голосом.

22. Воспитатель следила, чтобы дети не отвлекались лишними разговорами, играми, следила за последовательностью, самостоятельностью действий детей. Так же обращала внимание на то, что вещи нужно аккуратно складывать на стульчик. Хвалила детей, помогала тем, у кого это не совсем получалось. При раздевании (подготовки ко сну) воспитатель формирует бережное отношение к вещам, аккуратность, используя при этом приемы одобрения, похвалы, замечания.


Анализ организации режимных процессов

во 2половине дня.

1. В 15.00 воспитатель начала поднимать детей после дневного сна, что соответствует установленному режиму. Подъем постепенный.

2. Для одевания детей созданы комфортные условия: дети одеваются свободно, стульчики стоят на ковровой дорожке, дети одеваются сидя на стульчиках.

3. Во время одевания воспитатель проводила воспитательно-образовательную работу - воспитание самостоятельности и аккуратности (чтобы все одевались в правильной последовательности, самостоятельно). Так же воспитывала вежливость, приучая детей вежливо просить помощи. Развиваем и активизируем словарный запас (закрепляем название предметов одежды, действий, закрепляем цвета). Использовала этот режимный момент для расширения кругозора детей.

4. Во время одевания воспитатель использовала приемы: напоминание, контроль, игровые приемы, чтение потешек.

5. Уборкой постели занималась пом. воспитателя. Дети в этом участия не принимают.

6. Одевание детей длилось 10-15минут.

7.  После одевания у детей по режиму полдник. Дети, которые оделись играли в спокойные игры по интересам, смотрели книги. Дети самостоятельно выбирали себе занятие. Воспитатель предлагала детям игры, в которые дети могли бы поиграть. Воспитатель с детьми не играет, т.к. помогает детям одеваться.

8. В 15.15 началась подготовка к полднику (время соответствует установленному режиму). Подготовка началась с сервировки стола (хлебницы и салфетницы) в сервировке дети не принимали участие. Дети которые играли у них был постепенный переход от игры к уборке игрушек и умыванию. Мне понравилась работа воспитателя по организации режимных процессов. Мне было интересно и поучительно т.к. с данным возрастом я не работала.

9. У большинства детей наблюдался постепенный переход от игр к умыванию, были детки которые не сразу пошли в умывальную комнату, воспитатель использовала прием напоминания, чтения потешек. Мне понравилась работа воспитателя.

10. Организация умывания проводилась постепенно, небольшими подгруппами детей. Перед тем как дети пошли умываться, воспитатель уточнила правила поведения (перед началом умывания закатать рукава, хорошо намылить руки и смыть их над раковиной, не брызгать воду на пол, а отжимать воду с рук тоже над раковиной).

Воспитатель в процессе умывания следила, чтобы у раковины были 2-3 человека, чтобы дети не толкали друг друга. Обращала внимание, чтобы дети пользовались своим личным полотенцем, аккуратно вешали его на своё место. Уточняла с малышами названия умывальных принадлежностей (мыло, мыльница, полотенце, раковина и т. д.), цвет, форма) и другие свойства (вода тёплая, холодная).

11. В полдник воспитатель уточнила название блюда, отметила заботу взрослых создавала положительное настроение. В процессе еды постоянно следила за осанкой детей, при необходимости напоминала детям о правильной осанке, добивалась, чтобы дети съедали всю пищу, по необходимости - докармливала. Воспитывала у детей культурно-гигиенические навыки еды (не набирать полную ложку еды, не брать пищу руками, не крошить хлеб, есть, не торопясь, не разговаривать во время еды).

12. После полдника у детей вечернее занятие. Воспитатель при помощи пом. воспитателя успевает распределить свое внимание между детьми.

13. В 17.00, что соответствует установленному режиму, дети готовились к вечерней прогулке.

14. Воспитатель четко давала установку на предстоящую деятельность.

- предлагала детям убрать на место игрушки, проверяла с детьми порядок в группе;

- напомнила и уточнила с детьми правила поведения в раздевальной комнате.

Для самостоятельного одевания детей создана удобная обстановка: каждый ребенок сидит около своего шкафчика, воспитатель напоминала, чтобы дети не разбрасывали свою одежду, а брали ее постепенно, по мере последовательности одевания, и не забывали убрать сменную обувь в шкаф. В процессе одевания она поддерживала с детьми разговор с целью уточнения и закрепления названий одежды, ее назначения, название отдельных деталей одежды, закрепляла и активизировала словарь детей (рукав левый, правый, пуговицы, левый-правый ботинок и т.д.).

15. Прогулка была организованна более спокойно, уменьшилось количество детей, игры менее активны. Дети к концу дня устали, плотность игры меньше. Подвижная игра проводится один раз.

Вечерняя прогулка была интересно организованна.

Осуществлялась работа и по развитию речи ребенка: повторили потешку. Воспитатель вспомнила с детьми слова и мелодию песни, которую разучивали на музыкальном занятии.

Во время прогулки воспитатель следила за тем, чтобы все дети были заняты, не скучали, чтобы никто не озяб или не перегрелся. Тех детей, кто много бегал, она привлекала к участию в более спокойных играх. На прогулке дети играли, двигались. Воспитатель подобрала необходимый для прогулки материал. Работу по труду организовала как «труд рядом», при этом дети не испытывали никакой зависимости друг от друга, что соответствует данному возрасту.

На фоне играющих детей педагог пообщалась с малышами на интересную для них тему, понаблюдала с ребятами за необычным явлением, которое они сами заметили (Летел самолет).

На прогулке я наблюдала такие виды деятельности:

  • Наблюдение;
  • Подвижные игры;
  • Индивидуальная работа с детьми по развитию движений;
  • Труд-поручения детей на участке (для каждого ребенка задания были посильными, интересными и разнообразными);
  • Самостоятельная игровая деятельность.

Прогулка способствовала умственному развитию, так как дети получали много новых впечатлений и знаний об окружающем мире.

 Мне понравилось, как была организованна вечерняя прогулка и я так же буду организовывать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект и методика организации режимного процесса во второй младшей группе

Конспект и методика организации режимного процесса во второй младшей группе....

Конспект организации режимных процессов в первой половине дня для детей средней группы.

Большое значение для благополучного развития ребёнка имеет правильная организация режима дня.В детском саду,  день подчинён особому распорядку с предусмотренными различными видами деятельности и ...

Конспект организации режимных процессов во второй половине дня для детей средней группы

Правильно составленный режим дня имеет большое значение в жизни ребёнка. Ежедневно повторяясь, он приучает организм ребёнка к определённому ритму, обеспечивает смену деятельности, тем самым предохраня...

Сообщение на методическом объединении Тема: «Организация воспитательного, образовательного процесса в ясельной группе на основе здоровьесберегающих технологий».

Правильный подбор и рациональное использование оборудования, способствуют развитию двигательной сферы наших воспитанников, позволяет более полно удовлетворить двигательные потребности каждого ребенка,...

организация режимных моментов в ясельной группе

 «Организация режимных моментов в ясельной группе»Фундамент здоровья человека закладывается в раннем детстве. Поэтому для воспитания здорового человека, правильного формировани...

Картотека художественного слова к режимному процессу - умывание. Ясельная группа.

Картотека художественного словак режимному процессу -  умывание.Ясельная группа....

Конспект проведения режимного момента «Даша-Забываша» (организация режимного процесса одевания на прогулку детей весной) в средней группе

Конспект проведения режимного момента «Даша-Забываша»(Организация режимного процесса одевания на прогулку детей весной) Цель: создание условий для совершенствования умений и навы...