Конспект в старшей группе ТНР «Разговор о здоровье и правильном питании» Тема: «Самые полезные продукты»
план-конспект занятия (старшая группа)

Черныш Вера Николаевна

Конспект в старшей группе ТНР «Разговор о здоровье и правильном питании»
Тема: «Самые полезные продукты»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное

образовательное учреждение

«Детский сад №109»

Конспект в старшей группе ТНР «Разговор о здоровье и правильном питании»
Тема: «Самые полезные продукты»

Выполнили:

воспитатель

Черныш Вера Николаевна

высшей квалификационной категории;

г. Дзержинск 2023г.

Цель: Формирование у дошкольников основы рационального питания, представления о необходимости заботы о своем здоровье, о важности правильного питания, как составной части сохранения и укрепления здоровья, воспитание у детей культуры здоровья.

Задачи:

Способствовать формированию у детей интереса и готовности к соблюдению правил рационального питания; закреплять знания правил здорового образа жизни; воспитывать основы культуры питания и здоровья; способствовать развитию творческих способностей и логического мышления.

Оборудование: 3 корзинки, овощи, фрукты, Дидактическое пособие «Овощи и фрукты».

 Действующие лица: Винни-Пух, Пятачок, Кролик, доктор Айболит, витамины А, В, С.

Методы и приемы: показ воспитателя, показ воспитанника, использование наглядных пособий, имитация, зрительные ориентиры.

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята!

Воспитатель: А знаете ли вы, как стать сильными и здоровыми?

Воспитатель: А знаете ли вы русских богатырей?

Воспитатель: Почему они могли победить и Соловья-Разбойника, и Змея Горыныча?

Воспитатель: Чем они питались?

Воспитатель: Здоровой и полезной пищей, такой как хлеб, молоко, щи, каши, овощи и фрукты. Хотите узнать, в чем польза этих продуктов?

Воспитатель: Тогда отправляемся в путешествие по стране «Чудо-сила», где вы научитесь беречь и укреплять свое здоровье, правильно питаясь!

Вывеска: «Чудо-сила»

Выходят дети – витамины А, В, С.

А: Человеку нужно есть,

Чтобы встать, и чтобы сесть.

В: Чтобы прыгать, кувыркаться,

Песни петь, дружить, смеяться,

С: Чтоб расти и развиваться

И при этом не болеть,

Вместе: Нужно правильно питаться с самых юных лет уметь!

А: Здравствуйте, ребята! Вы попали в нашу страну «Чудо-сила».

Мы - ребята-витамины. Знаете, для чего мы нужны? А в каких продуктах мы содержимся? Слушайте внимательно!

Витамин А:

Помни истину простую –

Лучше видит только тот,

Кто жует морковь сырую

Или сок морковный пьет.

Витамин В:

Очень важно спозаранку

Есть за завтраком овсянку.

Черный хлеб полезен нам,

И не только по утрам.

Витамин С:

От простуды и ангины

Помогают апельсины,

Ну а лучше съесть лимон,

Хоть и очень кислый он.

Воспитатель: Чтобы пройти дальше, вы должны выполнить задание – правильно разложить фрукты и овощи по корзинам.

Конкурс: три участника раскладывают муляжи фруктов и овощей по корзинам в зависимости от содержания витаминов А, В, С.

В: Молодцы, справились с заданием. Проходите дальше.

Выходит, Винни-Пух, поет:

Хорошо живет на свете Винни-Пух,

Оттого поет он эти песни вслух,

И не важно, чем он занят,

Если он худеть не станет,

А ведь он худеть не станет ни за что!

Нет большей радости для меня, чем сладости.

Пьет сгущенку из банки, заедает медом, шоколадом и вареньем.

Выбегает Кролик в очках.

Кролик: Разве это можно есть? Посмотри на себя: ты очень толстый и неуклюжий, много ешь, не зная меры, и все время пыхтишь.      

Винни-Пух: Ну что ты ко мне пристал? Я что же, по-твоему, с голоду должен умереть, что ли?

Кролик: Дорогой Винни, надо есть полезные продукты. Это даже дети знают.

Винни-Пух: А что такое полезный продукт? Расскажи.

Кролик: Смотри, слушай и запоминай.

Выходят дети в костюмах овощей и фруктов (читают загадки, дети и Винни-Пух отгадывают):

Над землей ботва,

Под землей бордовая голова. (Свекла)

Сидит дед во сто шуб одет,

Кто его раздевает,

Тот слезы проливает. (Лук) 

Что копали из земли, жарили, варили?

Что в золе мы испекли, ели да хвалили? (Картофель)

Круглое, румяное,

Я расту на ветке.

Любят меня взрослые,

И маленькие детки. (Яблоко) 

Красна девица

Сидит в темнице,

А коса на улице. (Морковь)

Кругла да гладка,

Откусишь-сладка.

Засела крепко

На грядке… (Репка)

Была зеленой, маленькой,

Потом я стала аленькой.

На солнце покраснела я,

И вот я стала спелая. (Клубника)

Как на грядке под листок

Закатился чурбачок —

Зеленец удаленький,

Вкусный овощ маленький.  (Огурец) 

Кругла, рассыпчата, бела,

На стол она с полей пришла. (Картошка)

Винни-Пух: Какие вы молодцы! Все загадки отгадали. Я теперь тоже буду кушать овощи и фрукты. А ты, Пятачок, любишь овощи и фрукты?

Пятачок: Ещё как! И выращивать их люблю!

Помидоры, лук, салат, огурцы сажаем в ряд,

Чтоб на грядках было густо, мы посадим здесь капусту,

тут посадим мы картошку, баклажаны и морковку.

Педагог: Назовите правильно, что росло в саду. Правильно, огурцы, арбузы, помидоры, дыни, редис, свекла, чеснок, лук, капуста. Молодцы! Можете проходить дальше!

Педагог: В огороде овощи сами по себе не растут,

Уход за ними нужен и великий труд!

(Под музыку «Во саду ли, в огороде» танец-имитация огородников).

Педагог: Время быстренько идет,

Поспевает огород!

Помидор: Вот помидор на грядке вырос очень сладкий.

Огурец: Уже поспели огурцы- зеленые молодцы!

Лук: Я расту на огороде,

Меня знают все в народе,

Вы не плачьте от меня –

Для зубов полезен я,

Все вы кушайте меня!

Капуста: До чего же вкусный хрустящий лист капустный!

Морковь: Витамины вновь и вновь дарит свежая морковь!

Картошка: А картофель, а картофель уродился крупный очень!

Педагог: Все овощи важны и всем людям так нужны!

Потрудились вы не зря, поиграть пришла пора.

Кто овощей побольше соберёт, потом, друзья, и отдохнёт.

Игра «Собери картошку». 

На полу разбросана «картошка» на одну меньше, чем участников.

Под музыку все двигаются, когда музыка останавливается, собирают шарики и бросают в корзину. Тот, кому не хватило, выбывает из игры.

Входит доктор Айболит.

Доктор Айболит: Здравствуйте, ребята!

Всем известно, всем понятно,

Что здоровым быть приятно.

Только надо всем вам знать,

Как здоровенькими стать.

Овощи и фрукты всем ребятам нравятся.

От полезных витаминов щечки их румянятся.

Надо кушать много каши.

Пить кефир и простоквашу.

Полюби ты борщ и супчик-

Будешь ты здоров, голубчик.

Не забудь ещё про ужин-

Ужин тоже очень нужен.

Если правильно питаться, также спортом заниматься.

Можно стать сильней и крепче, и учиться будет легче.

Если хочешь быть здоров ты без всяких докторов,

Съесть ты должен быть готов

Капусту, морковку, лук и салат

Редиску, петрушку, чеснок и шпинат.

Кашу на завтрак, суп на обед,

Очень полезен также омлет.

Фрукты – прекрасный источник здоровья,

Еще молоко надо пить нам коровье.

Если питаться всем этим готов,

 Будешь ты весел, силен и здоров!

Кролик: Ещё, Винни, чтоб быстрее расти,

Здоровым быть – надо молоко ребятам пить!

Пятачок: Белая водица всем нам пригодится.

Из водицы белой все, что хочешь, делай:

Сливки, простоквашу, масло в нашу кашу,

Творожок на пирожок,

Кушай, Ванечка-дружок!

Дети поют частушки про молоко:

Мы здоровый образ жизни

Очень тщательно ведём,

Хоть ещё мы дошколята,

От взрослых мы не отстаём.

Будем мы всегда здоровы,

Будем крепкими расти,

Есть полезные продукты,

Не чипсы и не сладости.

Пейте, дети, молоко!

Пейте обязательно!

Чем полезное оно?

Слушайте внимательно!

Детям нужно всем оно,

Молоко полезное,

У того, кто пьёт его,

Зубы как железные!

Для здоровья нашего

Кормят всех нас кашею,

Манку, рис на молоке –

Эту кашу любят все!

Мы кефир на полдник пьём,

Любим гречку с молоком,

В детской жизни молоко

Не заменит ничто!

Молоко даёт нам много:

Масло, сыр, сметану…

Никогда любить его

Я не перестану!

Вам понравились частушки?

Мы пропели их для вас!

Вам желаем мы здоровья!

Каждый день и в этот час!

Все: Чтобы вырасти скорей, молока побольше пей!

Воспитатель: Заканчивается наше путешествие. Мы желаем вам крепкого здоровья. Выполняйте правила здорового питания. Помните: кушать нужно то, что требуется и что полезно вашему организму, а не то, что хочется!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка программы «Разговор о здоровом и правильном питании»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №45»               Конспект ...

Авторская методическая разработка "Проведение комплексных занятий по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром с использованием дидактики программы: «Разговор о здоровье и правильном питании»

ПРОВЕДЕНИЕ КОМПЛЕКСНЫХ ЗАНЯТИЙ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ И ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ  С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ДИДАКТИКИ ПРОГРАММЫ:«РАЗГОВОР О ЗДОРОВЬЕ И ПРАВИЛЬНОМ ПИТАНИИ»...

Перспективный план комплексных занятий по развитию речи и ФЦКМ с использование рабочей тетради «Разговор о здоровье и правильном питании» часть I Подготовительная к школе группа

Перспективный план  комплексных занятий  по развитию речи  и ФЦКМ с использование рабочей тетради «Разговор о здоровье и правильном питании» часть I Подготовительная к ...

Авторская методическая разработка в рамках программы «Разговор о здоровье и правильном питании» часть 1 "Живем Нижегородским"

Методический конкурс с международным участием «Формирование интереса к изучению национальной культуры через реализацию программы «Разговор о здоровье и правильном питании» 1....

Занятие в подготовительной группе по программе "Разговор о здоровье и правильном питании"   « ПЛОХ ОБЕД, ЕСЛИ ХЛЕБА НЕТ»

Цель : формировать представление об обеде как обязательном компоненте ежедневного рациона питания, его структуре.Задачи:- расширить знания о пользе хлеба, о его ценности;- развивать внимание, мышление...