Нод по Валеологии средняя группа Где прячется здоровье.
план-конспект занятия (средняя группа)

Изотова Светлана Игоревна

Нод по Валеологии средняя группа Где прячется здоровье.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Калининграда

центр развития ребенка детского сада № 121

НОД по валеологии в средней группе

«Где прячется здоровье?»

Воспитатель:

 Изотова С.И.

Калининград 2022

Задачи: воспитывать у детей желание заботиться о своём здоровье. Формировать представления детей о зависимости здоровья, от двигательной активности и закаливания. Уточнить знания о полезных свойствах воздуха с опорой на исследовательские действия. Продолжать учить осознанно подходить к своему питанию, уточнить знания о витаминной ценности продуктов, учить избирательно относиться к рекламе, понимать значение пословиц и поговорок о питании. Развивать познавательный интерес, мыслительную активность, воображение.

Оборудование для опыта: ёмкость с водой, бутылочка ,ёмкость для снега, снег.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята давайте поздороваемся с вами  душой и сердцем. А знаете, вы ведь не просто поздоровались, вы подарили друг другу частичку здоровья, потому что вы сказали: “Здравствуйте!” Здоровья желаю.

Воспитатель: Сегодня, мои милые “Янтарики”.  

Я открою вам маленький секрет! Наше здоровье можно сравнить с солнышком, у которого много лучиков, эти лучики живут в каждой клеточке вашего организма. Первый лучик вашего здоровья – это сила.

Вопрос: Каких вы людей считаете сильными? А твой папа сильный? А ты сильный? А где находится ваша сила? (правильно-сила в мышцах.)

Воспитатель: Давайте проверим, много ли силы в ваших руках. Какие у вас крепкие мышцы.  Расскажи нам, пожалуйста, что ты делаешь, чтобы твои руки стали сильными?

Ребята, а теперь вы все вместе покажите, как вы тренируете мышцы своего тела (выбегайте, вставайте в круг)

“Кто зарядкой занимается,
Тот здоровья набирается!” 
– зарядка (муз.сопровождение «Если нравится тебе,…).

Посмотрим, сколько силы стало в ваших руках (проверяют сами).

Вопрос: Добавилось?

Воспитатель: Сразу видно, “много силы добавилось ”.

Вопрос: Какие мышцы стали у тебя?

Воспитатель: Ребята! А вот и ответ на вопрос: почему человек должен быть сильным? Сила укрепляет здоровья человека!

Чтобы узнать, как зовут второй лучик нашего здоровья, я покажу вам фокус. Загляните внутрь бутылочки

Вопрос: Что там лежит? Сейчас мы увидим, кто там прячется! “Один, два, три невидимка из бутылочки беги”- опускаю бутылочку в воду.

Вопрос: Что за невидимка сидел в бутылочке?

Воспитатель: Мы увидели воздух, который был в бутылочке.

Без дыханья жизни нет,
Без дыханья меркнет свет.
Дышат птицы и цветы
Дышим он, и я, и ты.

Давайте проверим, так ли это.

Опыт: Попробуйте глубоко вдохнуть, закройте ладошкой рот и нос.

Вопрос: Что вы чувствуете? Почему не смогли долго быть без воздуха? А ты что чувствовал?

Воспитатель: Правильно! Это каждая клеточка вашего организма взбунтовалась – пришлите, пожалуйста, воздух, а то мы погибнем

Вопрос: Как же зовут второй лучик здоровья?

Воспитатель: Чтобы быть здоровым нужен чистый свежий воздух? (переворачиваю лучик).  

Вопрос: Что ещё нужно делать, чтобы расти здоровыми? Зачем человеку еда? Как ты считаешь? Вы согласны?

Воспитатель: Был — и нету!

Таня вдоволь нагулялась.
— Мама, я проголодалась,
Не дождусь никак обеда.
Вроде был кусочек где-то…
Нет, не сыра, а колбаски!
Мам, помочь? Давай я чашки
Отнесу, на стол поставлю.
О-о, супец сегодня славный!
Я люблю супы и каши,
И компот, и простоквашу,
И баранки, и ватрушки,
Пирожки и просто плюшки!.. -Таня до-о-лго говорила.
Мама дочке смастерила
Бутербродик с колбасой,
Да с копчёной, не с простой!Серый кот учуял запах.
Он с дивана — прыг! — с размаху,
Лапой вкусную колбаску
Зацепил и – шасть под лавку!Таня: — Ах, мошенник кот!
Утащил мой бутерброд!Кот под лавкой облизнулся
И лукаво усмехнулся:
— За едой будь глух и нем,
А не то и суп я съем!

 

Воспитатель: Пусть ваши руки отгадают, что под салфеткой лежит?

Воспитатель: «С молоду закалишься, на весь век сгодишься”

Вопрос: Почему нужно закаляется ? Как вы думаете, почему именно холодом закаляется человек? А вы закаляетесь? (Водой, прогулками на свежем воздухе) Чем больше любите закаливаться, снегом или холодной водой?

“Закаляться надо снегом и водой холодной,
Вас вовек не одолеет и микроб голодный "

Вопрос: Так что надо делать, чтобы стать здоровым? (Открываю 4й лучик-закаливание).

          Дидактическая игра «Чудесный мешочек» (Дети получают задание от           Мойдодыра)

Дети наощупь угадывают предметы личной гигиены (мыло, расческа, носовой платок, полотенце, зеркало, зубная паста и щетка, щетка для одежды) и рассказывают, для чего они предназначены и как ими пользоваться, доказывая при этом, что предметы именно для личного пользования.

Открываю 5й лучик-чистота

Воспитатель: Внимательно, внимательно посмотрите друг на друга, почему у (Сони) сверкают глаза. Почему у (Стеши) добрая улыбка? Почему вы все весело улыбаетесь? Какое у вас настроение. Хорошее настроение - вот имя последнего лучика. (Все лучики открыты) Посмотрите, солнышко улыбается, радуется за вас. А вот вы сможете ли беречь его? Молодцы, я уверена в вас!

 Дети зарисовывают символы составляющих здоровья и вывешивают на доску рядом с солнышком (звучит фонограмма «Оранжевое солнце»)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок здоровья . Тема: «Где прячется здоровье?».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы, двигательная. Интеграция образовательных областей: «Здоровье», «Познани...

Конспект непосредственной организованной деятельности по формированию целостной картиной мира с использованием здоровье сберегающей технологии в подготовительной группе. Тема: "Где прячется здоровье?"

Конспект непосредственной организованной деятельности по формированию целостной картиной мира с использованием здоровье сберегающей технологии в подготовительной группе. Тема: "Где прячется здоровье?"...

Непосредственно образовательная деятельность по формированию здорового образа жизни : "Где прячется здоровье?"

Непосредственно образовательная деятельность по формированию здорового образа жизни : "Где прячется здоровье?"...

Конспект НОД по образовательной области "Здоровье""Где прячется здоровье?"

Цель: формировать представления детей дошкольного возраста о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни.Задачи:1.     Развивать умение выделять компоненты здоровья ...

НОД по основам здорового образа жизни "Где прячется здоровье".

Формировать у детей представление о зависимости здоровья о двигательной активности, закаливания и чистоты тела....