Семинар для педагогов.
консультация

Кириллова Елена Дмитриевна

Семинар

«Особенности работы образовательной организации в условиях сложной эпидемиологической ситуации»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл seminar_.docx96.53 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 35»

Семинар

«Особенности работы образовательной организации в условиях сложной эпидемиологической ситуации»

Подготовила:

Кириллова Е.Д.

П.Приладожский, январь, 2021 год.

Рекомендации по проведению в образовательных организациях информационно- разъяснительной работы

В связи с неблагоприятной эпидемиологической ситуацией предстоящий новый учебный год будет проходить в особом режиме работы организаций (индивидуальных предпринимателей), осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных и дополнительных общеобразовательных программ (далее образовательные организации) в условиях профилактики распространения новой коронавирусной инфекции (СОVID -19).

В 2020/2021 учебном году образовательные организации должны обеспечить реализацию образовательных программ в штатном режиме с соблюдением санитарно- эпидемиологических требований для профилактики и предотвращения распространения новой коронавирусной инфекции (СОVID -19).

Целью мероприятий является сохранение здоровья всех участников образовательного процесса, снижение вероятности передачи инфекции, а также  убеждение  родителей (законных представителей) обучающихся, что в образовательной организации созданы и поддерживаются безопасные условия для всех участников образовательного процесса в период воспитания и обучения их детей.

Одной из задач администраций образовательных организаций является организация мероприятий информационно- разъяснительного характера для всех участников образовательного процесса (работников образовательных организаций, обучающихся и их родителей (законных представителей)):

  • о мерах сохранения здоровья;
  • о мерах профилактики и снижения рисков распространения новой коронавирусной инфекции (СОVID -19).

Информационно-методические материалы по профилактике гриппа, ОРВИ, новой коронавирусной инфекции (СОVID -19) и рекомендации о профилактических и дезинфекционных мероприятиях по предупреждению распространения инфекций.

Образовательная организация принимает локальные нормативные акты по основным вопросам организации и осуществления образовательной деятельности, в том числе в условиях профилактики распространения новой коронавирусной инфекции (СОVID -19).

Минпросвещения России настоятельно рекомендует организовать информационно- разъяснительную работу с коллективами педагогических работников, учебно- вспомогательного и обслуживающего персонала образовательных организаций, а также с обучающимися и их родителями (законными представителями) при участии специалистов территориальных органов Роспотребнадзора и учреждений здравоохранения.

У педагогических работников, учебно- вспомогательного и обслуживающего персонала образовательных организаций, а также родителей (законных представителей) обучающихся в условиях распространения новой коронавирусной инфекции (СОVID -19) приоритетными целями являются сохранение здоровья детей, а также соблюдение мер профилактики распространения новой коронавирусной инфекции (СОVID -19).

При проведении информационно- разъяснительной работы с участниками образовательного процесса рекомендуется использовать различные методы:

  • метод устной пропаганды, прежде всего диалоговый (интерактивный, взаимодействующий) -беседа, конференция, викторина, аукцион, тренинг, игровая программа, спортивное мероприятие, конкурс и иные;
  • метод печатной пропаганды (информирования) -статьи, памятки, буклеты, брошюры и иные;
  • наглядный метод – самый многообразный по числу входящих в него средств (рекламные баннеры, мобильные информационные стенды и иное);
  • комбинированный метод – метод массового информирования всех участников образовательного процесса, при котором происходит одновременное воздействие на слуховые и зрительные анализаторы (видеоролики, мультфильмы, радиопередачи, с использованием дистанционных технологий и иное).

Кроме того, целесообразна организация указанных мероприятий, направленных на профилактику распространения новой коронавирусной инфекции (СОVID -19), осуществлять при участии специалистов территориальных органов Роспотребнадзора и учреждений здравоохранения.

В целях профилактики распространения новой коронавирусной инфекции (СОVID -19) не допускать больных обучающихся и взрослых (педагогических работников, учебно-вспомогательного и обслуживающего персонала образовательных организаций, родителей (законных представителей) детей в образовательные организации.

Необходимо обеспечить!!!

1. В образовательной организации:

» соблюдение требований санитарно- эпидемиологических правил;

» регулярную уборку помещений с дезинфицирующими средствами;

» обеззараживание воздуха;

» проветривание помещений;

» входной контроль здоровья и проведение термометрии;

» создание условий для исключения скопления детей при входе в образовательную организацию;

» создание условий для личной гигиены;

» информирование участников образовательного процесса о ключевых профилактических мерах.

2. Обучающимся необходимо:

» соблюдать правила личной гигиены, в том числе гигиену рук, которые предотвращают распространение инфекции (осуществлять мытье рук с мылом регулярно до и после еды, после каждого выхода на улицу, после посещения туалета, мытье рук с определенными интервалами;

» при общении соблюдать дистанцию 1,5-2 метра;

» не трогать глаза, рот и нос немытыми руками, а также без необходимости не прикасаться руками к дверным ручкам, поручням и перилам, стенам, кнопкам лифта и иным предметам;

» при появлении симптомов недомогания (кашель, насморк, головная боль, слезотечение и иные) незамедлительно обращаться к медицинскому работнику, а при его отсутствии и к педагогу.

3. Родителям необходимо:

» разъяснять, демонстрировать детям своим примером максимальное соблюдение правил личной гигиены;

» не отпускать больных детей в образовательную организацию и принимать необходимые меры по оказанию медицинской помощи детям;

» осознавать собственные роль и ответственность в профилактике распространения коронавирусной инфекции (СОVID -19).

В целях предупреждения скопления людей при входе в образовательную организацию необходимо разъяснять родителям (законным представителям) обучающихся, что посещение образовательной организации родителями возможно с использованием индивидуальных средств защиты (маска, перчатки, бахилы).

Рекомендации по организации работы ДОШКОЛЬНЫХ образовательных учреждений (в том числе коррекционных) в условиях сохранения рисков распространения СОVID -19 и иных инфекций

Рекомендации по организации работы ДОШКОЛЬНЫХ образовательных учреждений.

1. Перед открытием организации провести генеральную уборку помещений с применением дезинфицирующих средств по вирусному режиму.

2. Исключить общение воспитанников из разных групп.

3. Не проводить кружки по интересам с участием детей из разных групп.

4. Исключить проведение массовых мероприятий.

5. Разработать график приема детей по группам для исключения скопления детей и их родителей (законных представителей) при проведении «утреннего фильтра».

6. Обеспечить проведение ежедневных «утренних фильтров» с обязательной термометрией (целесообразно использовать бесконтактные термометры) с целью выявления и недопущения в организации сотрудников, воспитанников и их родителей (законных представителей) с признаками респираторных заболеваний при входе в здание.

При измерении температуры контактным методом (использование ртутьсодержащих градусников), обеспечить обязательную дезинфекцию термометров после каждого использования с применением дезинфицирующих средств, в соответствии с инструкцией для режима обеззараживания объектов при вирусных инфекциях.

7.Необходимо вести ежедневное, не менее 2 раз в день, медицинское наблюдение за персоналом с обязательным измерением температуры тела, выяснения общего состояния, наличия признаков, не исключающих заболевание СОVID -19 и других инфекционных заболеваний (повышенная температура тела - свыше 37 С, кашель, нарушения дыхания, повышенная утомляемость, другие признаки гриппоподобных заболеваний) с обязательным заполнением листа медицинского наблюдения.

Обеспечить обязательное отстранение от нахождения на рабочем месте лиц с признаками острых респираторных заболеваний!

 8. Вести ежедневное, не менее 4 раз в день медицинское наблюдение за воспитанниками с обязательным измерением температуры тела, выяснения общего состояния, наличия признаков, не исключающих заболевание СОVID-19 и других инфекционных заболеваний (повышенная температура тела -свыше 370С, кашель, нарушения дыхания, повышенная утомляемость, другие признаки гриппоподобных заболеваний с обязательным заполнением листа медицинского наблюдения.

9. Обеспечить готовность помещений изоляторов в целях временного пребывания лиц с подозрением на заболевание СОVID-19 и других инфекционных заболеваний до уточнения диагноза и решения вопроса о госпитализации по клиническим и эпидемиологическим показаниям.

10. Незамедлительно изолировать воспитанников с признаками респираторных заболеваний, до прихода родителей (законных представителей) или приезда бригады скорой медицинской помощи. Изолировать сотрудников с признаками респираторных заболеваний до приезда бригады скорой медицинской помощи.

11. Обеспечить медицинский персонал необходимым количеством спецодежды и СИЗ в составе: медицинские маски, халат хирургический с длинными рукавами, шапочки (косынки), очки или экран, перчатки одноразовые, медицинской обувью.

12. Организовать при входе места обработки рук сотрудников, воспитанников и их родителей (законных представителей) кожными антисептиками, предназначенными для этих целей (с содержанием этилового спирта не менее 75%).

13. Обеспечить нахождение в здании родителей (законных представителей), в медицинских масках.

14. Сотрудников обеспечить медицинскими масками. Соблюдать правила их использования: замена через каждые 2 часа или чаще, по мере ее увлажнения.

15. Перед входами в здания учреждения установить коврики, увлажненные дезинфицирующими средствами. Их необходимо смачивать по мере высыхания и не реже чем каждые 2 часа.

16. Пересмотреть режим работы организации, изменив время выхода на прогулки для разных групп в целях их максимального разобщения.

17. С учетом погодных условий максимально организовать пребывание детей и проведение занятий на открытом воздухе. Использовать открытую спортивную площадку для занятий физической культурой, сократив количество занятий в спортивном зале.

18. Не проводить командные виды игр. Не допускать передачу игрушек и спортивного инвентаря от одного ребенка другому.

19. При организации досуга детей на улице воспитатель при себе должен иметь антисептическое средство для обработки рук.

20. При занятиях в спортивном зале соблюдать режим влажной уборки и дезинфекции помещений (не реже 3-х раз в день), а также с утра и после каждого занятия проводить дезинфекцию спортивного инвентаря ручек дверей, поручней выключателей.

21. Проводить текущую дезинфекцию помещений не реже 3-х раз в день с обработкой рабочих поверхностей и пола. Каждые 2-3 часа проводить дезинфекцию рабочих поверхностей, дверных ручек, поручней, выключателей вентилей кранов, спуска бачков унитазов.

22. Иметь достаточное количество уборочного инвентаря. Дезинфицирующие средства использовать в соответствии с инструкциями производителя в концентрациях для вирусных инфекций.

23. Обеспечить наличие месячного запаса средств индивидуальной защиты, дезинфицирующих и моющих средств, мыла и антисептических средств.

24. Обеззараживание воздуха в помещениях проводить с использованием бактерицидных облучателей, в соответствии с паспортом на соответствующее оборудование, согласно графику кварцевания и внесением данных в журнал учета работы бактерицидных установок.

25. Каждые 2 часа проводить сквозное проветривание помещений в течение 15 минут. При соответствующих погодных условиях проводить одностороннее проветривание помещений в присутствии детей.

26. Обеспечить достаточную инсоляцию помещений: не зашторивать окна, не устанавливать широколистные цветы и предметы, которые могут снизить инсоляцию помещения.

27. Питание воспитанников обеспечить в групповых помещениях. Проводить обработку обеденных столов до и после каждого приема пищи с использованием моющих и дезинфицирующих средств.

28. Столовую и чайную посуду, столовые приборы после каждого использования дезинфицировать путем погружения в дезинфицирующий раствор с последующим мытьем и высушиванием, либо мыть в посудомоечных машинах с соблюдением температурного режима.

29. Усилить контроль за организацией питьевого режима, обратив особое внимание на обеспеченность одноразовой посудой и проведением обработки кулеров и дозаторов. Разработать график смены кипяченой воды, с ведением журнала смены кипяченой воды по группам.

30. Обеспечить подвод горячей воды к умывальным раковинам (в санузлах и мед. блоках или процедурных). Обеспечить постоянное наличие мыла, туалетной бумаги в санузлах для детей и сотрудников, установить дозаторы с антисептическим средством для обработки рук.

31. В умывальных помещениях развесить памятки «правила мытья рук», при возможности использовать бумажные полотенца для рук.

32. Усилить педагогическую работу по гигиеническому воспитанию воспитанников и их родителей (законных представителей). Обеспечить контроль за соблюдением правил личной гигиены воспитанниками и сотрудниками.

 33. Если ребенок страдает от серьезного хронического заболевания и находится в группе риска по СОV-19 или если ребенок проживает с лицами, находящимися в группе риска, рекомендуется продолжать обучение дома.

34. Весь текстиль (например, постельное белье и т. д.) следует стирать при температуре 90°С с использованием средства для стирки. Если термообработка невозможна из-за свойств материала, то при стирке к текстилю следует добавить специальные химикаты (например, отбеливающие или моющие средства, содержащие гипохлорит натрия или чистящие средства, специально разработанные для текстиля).

35. Организовать сбор грязного постельного белья в полиэтиленовые или 2-х слойные тканевые мешки.

36. Не использовать ворсовые игрушки даже для дидактических занятий. Для игр детей не использовать игрушки с кукольной одеждой и постельным бельем, кинетический песок, пластилин, художественную глину.

37. Убрать ковры с длинным ворсом.

38. Провести дополнительный инструктаж с персоналом по вопросам правильного приготовления и использования дезинфицирующих растворов (согласно инструкциям по применению дез. средства).

39. Мытье игрушек проводить 2 раза в день.

40. Сообщать и направлять в ЦГиЭ административной территории экстренное извещение Ф-058/у о регистрации случая с подозрением на СОМ-19, в т. ч. на лиц с положительным результатом экспресс теста на коронавирус.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семинар для педагогов "Организация взаимодействия педагогов с семьями воспитанников в течение года.

Педагоги нередко сталкиваются с выбором форм планирования взаимодействия с родителями. В материале Вы найдете информацию о том, какой способ планирования можно использовать. Также представлены образцы...

Теоретический семинар для педагогов "Использование педагогом здоровьесберегающих технологий в работе с дошкольниками"

Теоретический семинар для педагогов "Использование педагогом здоровьесберегающих технологий в работе с дошкольниками"...

Семинар для педагогов "Профстандарт и компетенции педагога"

Профессиональный стандарт педагога — основополагающий документ, содержащий совокупность личностных и профессиональных компетенций педагога. Профстандарт предъявляет особые требования к компетенции пед...

Семинар для педагогов адаптационных групп детского сада "Позитивное взаимодействие педагогов с родителями"

Семинар способствует преодолению трудностей в общении и взаимодействии с родителями у педагогов адаптационных групп на этапе знакомства и дальнейшего сотрудничества....

Семинар для педагогов ДОУ "Составление рабочей программы педагога"

Семинар для педагогов ДОУ "Составление рабочей программы педагога"...