Развлечение
план-конспект занятия (старшая группа)

Молчанова Елена Николаевна

1 июня

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1_iyunya_na_ulitse.docx323.21 КБ

Предварительный просмотр:

 Муниципальное  автономное дошкольное образовательное учреждение

                               «Детский сад № 40» г. Хабаровск

       Развлечение

                                (игра по станциям на улице)


                                                                                    Выполнила: Молчанова Е.Н.

Хабаровск

2022 г

Цель:  

Создание условий для формирования у детей элементарных представлений о своих правах, развитие уважения и терпимости к другим людям и их правам.

Задачи: 

  1. Способствовать формированию чувства собственного достоинства, осознания своих прав и свобод, чувства ответственности (за другого человека, за начатое дело, за данное слово)
  2. Развивать уважение к достоинству и личным правам другого человека.
  3. Разъяснять общественные нормы и правила поведения.
  4. Создать радостное настроение детям, доброжелательную атмосферу.
  5. Максимально вовлечь детей в музыкально-творческую деятельность.

Оборудование: конфеты в подарочной упаковке по количеству групп,           3 мяча, костюмы персонажей, 3 веника, воротики, канат, 3 флажка, воздушные шары, бубен, магнитофон.

Персонажи:

Станция «Спортивная» -  герой Карлсон

Станция  «Сказочная» -  герой Бабушка

Станция  «Познавательная» -  герой Лето

Станция  «Танцевальная» -  герой Веснушка

Педагогические технологии:

- проблемно-поисковая технология;

- здоровьесберегающая технология;

- игровые технологии

Ход развлечения:

Все персонажи встречают детей на главной площадке.

Веснушка: Первый день цветного лета

                   Вместе нас собрал, друзья!

                   Праздник детства, песен, света

                   Праздник мира и добра!

Здравствуйте,  дорогие ребята и уважаемые взрослые! Вот и пришло долгожданное лето, а вместе с ним и первый летний праздник - День Защиты детей! Ведь дети - это самое главное богатство для всех взрослых, пап и мам. Как была бы неинтересна и скучна жизнь, если бы  с нами не было наших любимых дочек и сыночков.

1 ребёнок:

Когда рождается ребенок,

   Ему так нужен теплый дом!

         С коляской, с ворохом пеленок,

    Игрушки, чтобы были в нем!

2 ребёнок:

Нужны конфеты, как награда,

Воздушный шарик и кровать,

                                          Качели во дворе детсада,

                                          Карандаши, чтоб рисовать.

3 ребёнок:

    Еще зверюшек разных много

                                            Леса, луга и город свой,

И осень с мокрою дорогой,

И с ёлкой дед мороз зимой.

Карлсон: Ребята, ради такого праздника, мы хотим вас пригласить в небольшое путешествие по территории  детского сада. Вы побываете на разных станциях,  и будете выполнять  задания. Если справитесь с заданиями, то получите карточки - подсказки. Будьте очень внимательными и в конце путешествия вас будет ждать сюрприз.

( Вручаются карточки с номерами этапов после прохождения: №1, №2, №3, №1)

 Станция Спортивная

(детей встречает Карлсон)

Карлсон: Здравствуйте, мои дорогие, маленькие и большие!

                 Я весёлый Карлсон, самый симпатичный!

                 У меня пропеллер есть, он жужжит отлично.

                 Если только захочу, то немедленно взлечу!

                 Стоит кнопочку нажать, и меня вам не догнать.

- Ребята, а скажите мне - вы сильные? Вы ловкие? Вы смелые? Физкультурой заниматься любите? Зарядку по утрам делаете? (дети отвечают)

Сейчас мы и проверим,  как вы умеете зарядку делать.

- Каждый день, по утрам делаем зарядку!

Очень нравится нам делать по порядку:

Весело шагать (шагаем),

Руки поднимать (подн.руки),

Приседать и вставать,

Бегать и скакать (движения по тексту).

Здоровье в порядке, спасибо зарядке!

С кем, ребята, вы дружны

Знать об этом вы должны

Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья! (повторить хором)

А сейчас я хочу, чтобы вы немного поиграли со мной  в игру.

Строимся в  колонну, будем двигаться змейкой в разных направлениях и посмотрим, может ли наша змейка быстро-быстро двигаться.

Игра № 1 «ЗМЕЙКА»

(дети двигаются за Карлсоном в разных направлениях)

Игра № 2 «ЗАБЕЙ  ГОЛ». 

Но гол будем забивать  веником.

Дети встают в 3 команды. Перед командой делаются ворота. 1 участник катит мяч веником в ворота, забивает и бегом отдаёт веник следующему участнику команды.

Игра № 3 «Самый внимательный»

 У меня приготовлены флажки, они все разного цвета: красный, синий и зелёный. Сейчас мы поиграем в игру на внимательность и посмотрим, кто самый внимательный из всех. Когда я поднимаю красный - вы хлопаете, когда я поднимаю синий - вы топаете, а когда я поднимаю зелёный - вы прыгаете.

Игра № 4 с мячами

 Для вас есть одна игра, у меня  3 мяча, давайте построимся в 3 колонны и будем передавать мяч вперед - над головами, а обратно - между ног (показывает) посмотрим, у кого мячик ни разу не упадет.

1 2 3 4 5-начинаем мы играть.

Игра № 5 «Перетягивание каната»

Дети делятся на 2 команды и перетягивают канат.

- Ну, ребята, молодцы! Я увидел сегодня, что все вы крепкие, здоровые, сильные и умелые, почти как я!  

 А сейчас настала пора переезжать на другую станцию. Встали все друг за другом паровозиком и поехали! Поём песню - мы едем, едем, едем…!

           Станция Сказочная

 (детей встречает Бабушка)

Бабушка:

Вы, ребята, наверное,  много сказок знаете?  (ответы детей)

В мире много сказок

Грустных и смешных,

И прожить на свете

Нам нельзя без них.

Я хочу загадать вам загадки, а вы внимательно слушайте и отгадывайте, про какие сказки идёт речь.

1.По амбару метён, по сусеку скребён.

И от дедушки ушёл, и от бабушки ушёл,

Перед волком не дрожал, от медведя убежал.

А лисице на зубок, вдруг попался ______________(колобок)

2.Возле леса, на опушке

Трое их живёт в избушке.

Там 3 стула и 3 кружки

3 кровати, 3 подушки!    (три медведя)

3.Петушок со шпорами, хвост его с узорами,

Ой, какой он голосистый!

Эта сказочка о том, как петух спасён котом! ________(кот, петух и лиса)

4.До чего ж хитра лиса, это прямо чудеса,

Мужичка перехитрила, с воза рыбку утащила,

Обманула волка тоже очень ловко!____(лисичка-сестричка и волк)

5.Друг зверей и друг детей

   Добрый доктор …

             ( Айболит)

6.Он пиявок добывал,

   Карабасу продавал,

   Весь пропах болотной тиной,

   Его звали…

              ( Дуремар)

7 Он гулял по лесу смело,

  Но лиса героя съела.

  На прощанье  спел бедняжка.

  Его звали…

           ( Колобок)

 

8 Он большой шалун и комик,

  У него на крыше домик.

  Хвастунишка и зазнайка,

  А зовут его…

                 (Незнайка, Карлсон) 

- Ну что, ребятишки,

Девчонки и мальчишки,

Будете со мной играть?

На вопросы отвечать?

Я вам буду называть слова, если это летает – вы машете руками, как крыльями, если не летает – топаете ногами. Согласны?

Игра «Летает – не летает»

Самолёт, вертолёт, кашалот, бегемот.

Муха, ракета, крокодил, комета.

Сорока, осёл, корова, орёл.

Соловей, мармелад, кастрюля, шоколад.

-   Я вот тут придумала несколько стишков, а как их закончить не знаю. Поможете?

Я начну, а вы  дружно добавляйте слово.

Игра «Доскажи словечко»

1)     Леса нашего краса – рыжехвостая… (лиса).

2)     Раскапризничалась Даша, надоела Даше… (каша).

3)     - Поиграй со мной немножко,- попросила мышку… (кошка).

4)     Обижается Барбос: шмель Барбосу сел на… (нос).

5)     Отправляется в полёт пассажирский …(самолёт).

6)     Утром к нам в оконце заглянуло… (солнце).

7)     Подари мне, Петушок, свой красивый… (гребешок).

8)     Подставляй, Катюша, ножки, примеряй свои.. (сапожки).

9)     Ела я у бабушки вкусные… (оладушки).

10)  Олин мячик проглотил пучеглазый.. (крокодил).

- Спасибо, помогли мне. Вы, оказывается, не только внимательные, но и сообразительные!

- Построились в паровозик и поехали на другую станцию, там вас ждут новые приключения!

                         

              Станция Познавательная

(детей встречает Лето)

Лето: Здравствуйте, дети! Вы приехали на станцию - Познавательная, давайте познакомимся!

Что такое лето? Это много света,

    Это поле, это лес, это тысяча чудес!

     Это в небе облака, это быстрая река!

  Это яркие цветы, это синь высоты!

                         Это в мире сто дорог для ребячьих быстрых ног!

Какие вы все хорошие, какие красивые, как за год подросли и уже немного загореть успели!

 Как долго я к вам добиралось, пока все леса украсило новыми нарядами, пока цветами ковры устилало, пока зверей да птиц согревало после зимы холодной! Вот и к вам пришло порадовать вас, погреть, подарить вам летний отдых, тепло, солнце, цветы, ягоды, грибы и, конечно, хорошее настроение!

 Сегодня самое начало лета, мы всегда его очень ждем и любим, а вы, ребята, любите лето? Летом можно загорать, играть, купаться, веселиться, лето такое красивое и кругом так много цветов. Сейчас я проверю, знаете ли вы их?

1 загадка

На лугу и в поле мы его встречаем

Лепесточки белые мы на нем считаем,

Сердцевинка - жёлтая у цветка того,

Будто крошка-солнышко забралось в него   (ромашка)

2 загадка

Он и желтый, он и белый

Он и робкий, он и смелый

Только дунет ветерок

К облакам взлетит цветок! (одуванчик)

3 загадка

Ветка в грозди разодета

Фиолетового цвета

Это в летний, жаркий день

Расцвела в саду______(сирень)

4 загадка

Вот шершавый стебелёк

В серединке-уголёк!

Лепестки блестят, как лак,

Распустился красный____( мак)

5 загадка

Эй, звоночки, синий цвет!

С язычком, а звону нет._____( колокольчик)

 - Кстати, раз мы решили сегодня веселиться, то будем делать все наоборот.

Я говорю-сладко, а вы-горько!

Я говорю-хорошо, а вы-плохо!

Добрый_______________

Чистый______________

Сухой_______________

Веселый_______________

Летний________________

Много________________

Темно__________________

День________________

Тихий__________________

Холодный_______________

Лето: А что дети делают летом? Расскажите мне:

Желтое солнце на землю глядит (подн. руки вверх)

Желтый подсолнух за солнцем следит (качают руками)

Желтые груши на ветках висят (фонарики)

Желтые птенчики звонко пищат (пищим)

Желтая бабочка, желтая букашка (машем руками)

Желтые лютики, желтая ромашка (вращаем руками)

Желтое солнышко, желтый песочек,

Желтый цвет радости, радуйся дружочек! (хлопают)

Ребята, а как вы думаете, какого цвета лето? (дети отвечают)

Вы, ребята, молодцы, со всеми заданиями справились, дружно встаём паровозиком и поехали путешествовать дальше!

       

      Станция танцевальная 

Веснушка: Станция наша называется музыкально-танцевальная, и я хочу, чтобы вы немножечко поразмялись, у меня для вас много интересного приготовлено!

А сейчас давайте все превратимся в весёлых обезьянок.

«Мартышки»

Мы – весёлые мартышки,

Мы играем громко слишком.

Мы в ладоши хлопаем,

Мы ногами топаем,

Надуваем щёчки,

Скачем на носочках

И друг другу даже

Язычки покажем.

Дружно прыгнем к потолку,

Пальчик поднесём к виску.

Оттопырим ушки,

Хвостик на макушке.

Шире рот откроем,

Гримасы все состроим.

Как скажу я цифру 3,

Все с гримасами замри!

Дети выполняют движения по тексту, а после счёта: 1-2-3 – замирают со смешными гримасами. 

                      Песня « Мир похож на цветной луг»

                   

А животных изображать разных сможете?

Игра  «Ты катись, весёлый бубен»,

            быстро - быстро по рукам,
            у кого остался бубен, тот сейчас_________ нам!

(Воспитатель придумывает разные задания для тех, у кого бубен)

После прохождения станций группы собираются на главной площадке.

Карлсон: Вот и закончилась наша игра, вы все молодцы, хорошо попутешествовали, выполнили все задания, играли, пели, танцевали. Мы желаем вам вырасти шустрыми, умными и шумными, ловкими и смелыми, быстрыми и умелыми. Мы желаем вам хорошо отдохнуть этим летом, загореть, набраться новых сил и здоровья.

Веснушка: Подожди, Карлсон, а как же  сюрприз?

Карлсон:  Какой такой сюрприз? Ничего не знаю!...

Веснушка:  Ах, Карлсон! Как же тебе не стыдно, детей в такой день без сюрприза оставлять?! Хотел себе клад забрать?! Я знаю, что ты с ним сделал! Спрятал! Не волнуйтесь, друзья, у каждой команды имеются подсказки, куда Карлсон спрятал клад! На что они  похожи? (на куски карты) Что же нам надо сделать, как вы думаете? (дети предлагают)

Собираем карту. Находим нужное место.

                              Дети помогают найти веранду № 3

Вручаются конфеты в мешочках  для каждой группы.

                                             ЛИТЕРАТУРА

  1. Конвенция о правах ребёнка.
  2. Нищева Н. В. Мои права. Дошкольникам о правах и обязанностях. Приложение к журналу дошкольная педагогика. – СПб, Детство-Пресс, 2013 год.
  3. Права ребёнка. Демонстрационный материал. Издательство Ранок. Серия-беседы по картинкам. 2012 год.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развлечение "В гости к солнышку" для детей старшей группы. Экологическое развлечение, посвящённое празднованию Дня Земли..

Цели: Способствовать формированию личности ребёнка, воспитывать чувство ответственности за общее дело. Помочь детям понять, насколько серьёзна и важна проблема охраны окружающей среды, осознать, что с...

РАЗВЛЕЧЕНИЕ "В царстве Берендея" РАЗВЛЕЧЕНИЕ "В царстве Берендея"

Развивать познавательный интерес и любовь к русскому народному творчеству, любви к природе, развивать внимание, сосредоточенность , формировать умение работать в коллективе: принимать общий замы...

Сценарий зимнего детско-родительского развлечения «В сказочном лесу» (из цикла развлечений по ИЗО «Времена года")

Данный сценарий мероприятия может быть полезен педагогам и родителям. Мероприятие рекомендуется провести зимой, совместно с детьми старшего дошкольного возраста и  их родителями....

Конспект физкультурного развлечения "В стране зимних игр и развлечений" с использованием ИКТ

В развлечении я попыталась показать взаимодействие со всеми специалистами нашего детского сада. И как задачи образовательных областей «Здоровье» и «Физическая культура» интегрируются с другими о...

сценарий тематического развлечения "Осеннее развлечение"

Праздник осени, сбор урожая, стихи и песни об  осени...