Информационная карта проекта "Я здоровье берегу, сам себе я помогу ".
проект (подготовительная группа)

Иванова Елена Владимировна
Информационная карта проекта по ЗОЖ в подготовительной группе ДОУ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Информационная карта26.07 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №11 с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей

Невского района Санкт-Петербурга

г. Санкт-Петербург ул. Крыленко д.9 кор.3 лит. Ф

тел.446-59-46

Информационная карта

проекта «Я здоровье берегу, сам себе я помогу».

Санкт-Петербург

2022 год

ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОЕКТА.

Полное название проекта: «Я здоровье берегу, сам себе я помогу».

Автор проекта: Иванова Елена Владимировна - воспитатель

Тип проекта: познавательно – творческий, групповой.

Продолжительность проекта: долгосрочный.

Сентябрь-ноябрь 2022г.

Участники проекта: Дети, воспитатели, родители.

Возраст детей: 6-7 лет.

Актуальность проблемы: Первые представления о здоровье и здоровом образе жизни формируются уже в дошкольном возрасте. Если учесть, что этот период является основополагающим в становлении личности человека, то становится очевидной актуальность формирования у дошкольников, хотя бы элементарных представлений о ЗОЖ. В понятие «здоровый образ жизни» входит воспитание у детей основ двигательной культуры, привычки к рациональному питанию, закаливанию, соблюдению гигиенических норм, выработки потребности получения положительных эмоций. В настоящее время задача сохранения и укрепления здоровья детей, как физического, так и психического, приобщения его к ЗОЖ и овладению современными здоровье сберегающими технологиями в детском саду является одной из значимых.

Проблема проекта: Здоровье современных детей привлекает к себе все более пристальное внимание. Наши дети очень много времени проводят за компьютером, у телевизора, с телефоном; они очень мало двигаются, мало гуляют; очень агрессивны и эмоциональны. Поэтому так важно сейчас привлечь внимание родителей к этой проблеме и дать им понять, что здоровье ребенка означает не только отсутствие болезней, но и их психическое и социальное благополучие. Создание условий для развития у детей активного и устойчивого интереса к своему здоровью.

Цель проекта: формирование осознанного отношения к своему здоровью, потребности к здоровому образу жизни и обеспечения максимальной активности детей в преобладающем самостоятельном процессе сознания.

Задачи проекта:

Для детей:

  • формировать навыки здорового образа жизни;
  • уточнить представления детей о предметах личной гигиены, дать понятие «предметы личной гигиены;
  • воспитывать бережное отношение к своему здоровью;
  • дать представление о значении для здоровья человека витаминов и физической культуры;

Для педагога:

  • Повышение компетентности педагога по данной теме за счет внедрения проектной деятельности;
  • Создать условия для накопления материала и оформления полученной детьми информации;

  • Привлечь родителей к решению поставленных задач.

Для родителей:

- Повышение уровня компетентности родителей в ознакомлении детей с особенностями ЗОЖ.

Форма проведения итогового мероприятия:

Спортивное развлечение: «Папа, мама, я - спортивная семья», создание  стенгазеты на тему: «Я здоровье берегу, сам себе я помогу».

Ожидаемый результат:

Появление интереса детей к здоровому образу жизни; сохранение и укрепление здоровья детей; активное включение родителей в работу по сохранению и укреплению здоровья детей. Обогатится социальный опыт дошкольников, расширится их кругозор; снижение заболеваемости среди воспитанников.

Основные формы реализации проекта:

Беседы, чтение художественной литературы, детское творчество, работа с родителями, наблюдения, игровая деятельность.

Этапы реализации проекта:

1 этап. Подготовительный:

  • Разработка и накопление методических материалов.
  • Создание необходимых условий для реализации проекта.
  • Создание развивающей среды.
  • Подбор необходимой художественной  литературы по теме проекта.
  • Подбор материала и оборудования для занятий, бесед, игр с детьми.
  • Проведение анкетирования родителей на тему: «Условия здорового образа жизни в семье»
  • Оформление консультаций для родителей по теме проекта: «Как с пользой для здоровья провести выходные с семьей», «Режим дня», «Как сохранить здоровье ребёнка».
  • Разработка мероприятий.

2 этап. Основной (практический)

Беседы:

 « Я здоровье берегу – сам себе я помогу»,

«Чистота – залог здоровья»,

 «Кто спортом занимается, здоровья прибавляется»,

 «Для чего нужна зарядка»,

 «Таблетки растут на ветке,

 «Витамины я люблю – быть здоровым я хочу»,

 «Спорт – это сила и здоровье»,

 «Зачем и как нужно закаляться»,

 «Полезные и вредные привычки».

Чтение художественной литературы: 

 К. Чуковский «Доктор Айболит», «Федорино горе»,

Ю. Тувим «Овощи»,

 А. Барто «Девочка чумазая», «Я расту», «Придуманные сны», «Мы с Тамарой санитары»,

С. Михалкова «Прививка», «Не спать», «Грипп»; «Про девочку, которая плохо кушала»

 С. Михалков. «Что такое хорошо и что такое плохо»

 В. Маяковский .                                                                                                              Чтение пословиц и скороговорок о здоровье.

 Рассматривание альбомов с фотографиями:                                                     «Виды спорта»

 «Закаляйся, если хочешь быть здоров!»

 «Тело  человека»

«Лекарственные растения».

Загадки об овощах и фруктах,  о предметах личной гигиены о спорте.  

Художественное творчество:

- Рисование «Овощи и фрукты», «Мы гуляем на участке»

- Конструирование «Больница для зверюшек»,

- Аппликация «Консервированные овощи в банке»

- Лепка «Витаминная корзина»

Просмотр мультфильмов:

«Что такое хорошо и что такое плохо», «Спортландия», «Доктор Айболит», «Мойдодыр», «Федорино горе».

Двигательная деятельность:

Утренняя гимнастика  

Динамические паузы                                                                                    Гимнастика после сна                                                                                    Дыхательная гимнастика                                                                           Гимнастика для глаз                                                                                         Пальчиковая гимнастика

   Оздоровительная ходьба

   Индивидуальная работа с детьми в уголке по ФИЗО

Закаливание (воздушные ванны, ходьба босиком, мытье рук и ног, облегченная одежда).

Самомассаж

Подвижные игры:

 «Ловишки», «Мой веселый звонкий мяч», «Птички икошка», «Самолеты»,   «Лиса в курятнике», «Кролики», «У медведя во бору», «Мышеловка» и др.

Игровая терапия: игры с водой и песком.

Дидактические игры:  

«Чтобы зубы были крепкими»,  

«Умывайся правильно», 

 «Таблетки на грядке»,

 «Режим дня»,

 «Правила личной гигиены,

«Полезная и вредная еда»,

 «Съедобное – несъедобное»,

 «Вершки – корешки»,

 «Назови, что можно делать»,

«Закончи предложение»,

 «Волшебный мешочек».

Сюжетно-ролевая игры: 

«Больница»,

 «Мы – спортсмены», 

«Продуктовый магазин»,

«Детский сад»,

«Аптека».

Просмотр мультфильмов:

«Что такое хорошо и что такое плохо»,

«Спортландия»,

«Доктор Айболит»,

«Мойдодыр»,

 «Федорино горе»,

«Уроки тётушки Совы».

Прослушивание песен о здоровье  и спорте,  релаксационная музыка.

В помощь родителям:

Консультации: «Как с пользой для здоровья проводить выходные дни», «Режим дня», «Утренняя зарядка для детей», «Советы по укреплению здоровья детей», «Как приучить ребенка чистить зубы», «Полезные привычки», «Здоровье и питание детей дошкольного возраста».

Памятка: «Как организовать питание в семье», «Комнатные растения польза и вред».

Индивидуальные беседы, обсуждение конкретных проблем, случаев.

Конкурс рисунков «Спорт-это сила и здоровье»,

Спортивное развлечение «Папа, мама и я - спортивная семья».

3 этап. Заключительный  

Стенгазета «Я здоровье берегу, сам себе я помогу!» 

Выставка детских рисунков

Презентация

Вывод: У детей сформированы элементарные представления о здоровом образе жизни (понимают значимость физических упражнений для здоровья; умеют выполнять основные культурно гигиенические правила; оценивать полезность и вредность продуктов и блюд в ежедневном рационе). Дети познакомились с лекарственными растеньями и их свойствами. Родители осознали необходимость и значимость здорового образа жизни.

Получение доступных знаний о путях сохранения и укрепления здоровья.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематический проект (по образовательной области «Здоровье») «Я здоровье берегу, сам себе я помогу…»

Тематический проект (по образовательной области «Здоровье») «Я здоровье берегу, сам себе я помогу…»...

проект "Я здоровье берегу - сам себе я помогу".

Здоровье – бесценный дар, потеряв его в молодости не найдёшь до самой старости. Так гласит народная мудрость....

Проект по физкультуре "Я здоровье берегу - сам себе я помогу!"

Проект  планирования оздоровительной работы в детском саду по теме "Я здоровье берегу - сам себе я помогу!"...

Тема проекта: «Я здоровье берегу, сам себе я помогу». Проект подготовительной группы №10.

Самое действенное лекарство для физического здоровья есть бодрое и веселое настроение духа. (Кристофер Якоб Бострём) 1.Введение .Данный проект направлен на систему   ра¬боты с ро...

Проект «Я здоровье берегу – сам себе я помогу»

Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей, привитие им навыков здорового образа жизни....