Овощи и фрукты- полезные продукты!
проект (подготовительная группа)
Проект "Овощи и фрукты- полезные продукты!" в подготовительной группе
« Человеку нужно есть, чтобы встать и чтобы сесть.
Чтобы прыгать, кувыркаться, песни петь, дружить, смеяться.
Чтоб расти и развиваться и при этом не болеть,
Нужно правильно питаться с самых юных-юных лет».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
issledovatelskiy_proekt_ovoshchi_i_frukty_poleznye_produkty.docx | 24.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Исследовательский проект
«Овощи и фрукты- полезные продукты!»
Участники проекта:
Дети подготовительной группы «Смешарики»
Руководитель проекта:
Лесниченко С.Н.
« Человеку нужно есть, чтобы встать и чтобы сесть.
Чтобы прыгать, кувыркаться, песни петь, дружить, смеяться.
Чтоб расти и развиваться и при этом не болеть,
Нужно правильно питаться с самых юных-юных лет».
Актуальность:
С самого раннего возраста у нас формируются вкусовые привычки. Именно в дошкольном возрасте важно сформировать у детей правильное представление о здоровом питании, ведь это залог хорошего самочувствия, работоспособности, активной деятельности, отличного настроения. Ухудшение качества питания, недостаток в пище витаминов и микроэлементов отрицательно сказываются на физическом развитии детей. Витамины -важные и необходимые вещества для жизни человека. Отсутствие или недостаточное их количество может вызвать серьезные последствия. Проблема в том, что все чаще мы употребляем неправильную пищу. Пьём порошковое молоко, завариваем в стаканчиках картофельное пюре, лапшу быстрого приготовления, употребляем чипсы, бульонные кубики, вытеснив со стола здоровую пищу. А самое страшное , что такая еда нравится нашим детям. Но если питаться правильно, регулярно принимать витамины, то дети меньше подвергаются влиянию болезнетворных организмов и вырастают здоровыми и гармонично развитыми людьми.
Мы постоянно ищем все новые способы позаботиться о своем здоровье, и в этом поиске забываем о самых простых и естественных вещах: необходимость обратить внимание детей и родителей на свое питание.
Пересмотреть некоторые взгляды в этом направлении явилась основной причиной создания проекта.
С этим вопросам мы обратились к родителям нашей группы и решили разобраться все вместе.
Мы выдвинули гипотезу:
Если мы лучше узнаем о пользе витаминов, в каких продуктах они содержатся, какую приносят пользу, то вырастем здоровыми и крепкими людьми.
Поставили цель: Узнать, какую пользу приносят витамины?
Наметили задачи:
• Узнать о витаминах, об их пользе для здоровья человека, о содержании тех или иных витаминов в овощах, фруктах и ягодах.
• Расширить знания о здоровом питании и о продуктах полезных для здоровья.
Работу мы решили построить по следующим этапам:
Этапы работы | Содержание работы | Продукт | Срок |
1 Этап Подготовительный (сбор информации по проблеме)
| 1.Подготовка материала и оборудования 2.Изучение эффективных методов и технологий 4.Обоснование путей реализации проекта 5.Анкета для родителей 6.Беседа для уточнения имеющихся знаний о правильном питании (витаминах) . 7.Создание огорода на подоконнике. -Создание развивающей среды: уголка для сюжетно-ролевых игр «Фруктовое кафе»; «Магазин «Овощи-фрукты»; дидактических игр. -Рекомендации для родителей «Витаминные заблуждения»; -Памятка «Овощи и фрукты –полезные продукты». Совместная деятельность педагога с детьми:. -Создание наглядного пособия «Где живут витамины? » -Подбор материала для сюжетно-ролевых игр «Магазин «Овощи-фрукты»; «Фруктовое кафе», -Выращивание рассады, уход за растениями. | Беседа с родителями
Анализ анкет
| Начало февраля |
2 Этап Основной ( практический)
| Совместная деятельность детей и родителей . Поиск информации о пользе овощей, фруктов и ягод. Чтение и заучивание загадок об овощах и фруктах, ягодах. Чтение и обсуждение консультаций «Витаминные заблуждения», «Овощи и фрукты –полезные продукты». Изготовление костюмов для досуга . Совместная деятельность детей и воспитателя: 1. Беседа с медсестрой о пользе здоровой пищи. 2.Рисование и аппликация на тему " Волшебные витамины". 3.Чтение худ. литературы: загадки и стихи об овощах и фруктах. 4.Сюжетно-ролевая игра "Магазин Овощи и фрукты", 5. Дидактические игры: «Лото»(овощи и фрукты), «Чудесный мешочек». 6.Конспект НОД «Овощи и фрукты- полезные продукты». 7.Фоторепортаж «Вот какой у нас огород!» | конспект
консультация
литература | Февраль- март |
3 Этап (результативность)
| Приготовление салатов из овощей и фруктов. Составление правил правильного питания. Выставка детского творчества. Проведение развлечений " Путешествие в страну Витаминию" Выпуск газеты "Витамины - наши друзья» | изготовление салатов выставка газета | Март |
Работу по реализации проекта мы начали с беседы «О правильном питании и пользе витаминов», где мы узнали о том, что такое правильное питание, о вредных и полезных продуктах, о необходимых для организма витаминах, о пользе молочных продуктов.
А ещё к нам приходила медицинская сестра-Ольга Анатольевна. Она рассказала нам о витаминах , которые содержатся в разных продуктах: молоке, мясе, рыбе, хлебе, овощах и фруктах.
Из книг и альбомов мы узнали, откуда берутся фрукты и овощи на прилавках магазинов, «Откуда хлеб пришел!»;
-играли в игры«Фруктовая ладошка», «Ягоды», «Овощи», «Мы делили апельсин», «Что, где растет?», «Отгадай на вкус»;
- рисовали, лепили «овощи и фрукты»;
- делали полезные салаты из овощей.
Очень большой интерес вызвали экскурсии на пищеблок детского сада, в хлебный магазин, где мы больше узнали о пользе полезных продуктов и витаминов.
Помимо этого во время режимных моментов мы познакомились с художественной литературой, такими произведениями как «Горшок каши» Б.Гримм, «Яблоко» В.Сутеев, «Слава хлебу!» С.Погореловский., «Вершки и корешки», Д.Родари «Приключение Чиполлино».
Вместе с родителями мы нарисовали рисунки, выпустили газету «Витамины- наши друзья.» и «Как хлеб попал на стол».
Итоговым мероприятием Проекта был тематический досуг на тему: «Путешествие в страну Витаминию».По результатам проекта мы можем сделать вывод, что проблема здорового питания заинтересовала наших родителей, большинство из них стало придерживаться основных правил рационального и здорового питания. Родители перестали давать в детский сад сладости, жевательную резинку, сухарики и чипсы.
В результате работы при реализации данного проекта были достигнуты следующие задачи: мы получили знания о разнообразии продуктов здорового питания, о полезных свойствах овощей и фруктов, о полезных и вредных продуктах, о пользе молочных продуктов и злаков. Научились узнавать овощи и фрукты при помощи анализаторов (на вкус и запах).
Совместные творческие задания с нашими мамами и папами способствовали укреплению взаимоотношений в семьях.
Таким образом, мы можем сделать вывод, что работа по данному направлению была успешной.
Мы поняли, что благодаря витаминам мы растем здоровыми, крепкими, веселыми детьми!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Овощи и фрукты - полезные продукты.
Познакомить детей с русскими народными традициями, праздником «Капустница»; с традиционным русским костюмом; пословицами о труде; выявить знания детей о значении овощей и фруктов в жизни человек...
План - конспект непосредственно образовательной деятельности для детей II младшей группы «Овощи и фрукты – полезные продукты»
Итоговая работа на тему:«План - конспект непосредственнообразовательной деятельности для детей II младшей группы«Овощи и фрукты – полезные продукты» по курсу ИОЧ «Формирование здорового образа жи...
Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе на тему "Овощи и фрукты - полезные продукты"
Формирование здорового образа жизни, закрепление знаний о пользе витаминов. Расширять понятия о витаминах. Познакомить с полезными свойствами овощей и фруктов и их значения для человека; у...
Овощи и фрукты полезные продукты
Конспект комплексного занятия во второй младшей группеОбласти: познание и художественный трудДеятельность: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная.Тема: «Овощи и фрукты...
Проект "Овощи и фрукты - полезные продукты"
Цель: создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе разработки межсемейного образовательного проекта «Овощи и фрукты - полезные продукты»....
Конспект занятия по окружающему миру "Овощи и фрукты-полезные продукты" Конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура
Конспект занятия по окружающему миру "Овощи и фрукты-полезные продукты"Конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты»Интеграция образовательных облас...
Краткосрочный проект "Овощи и фрукты-полезные продукты" (лексические темы: "Овощи", "Фрукты" октябрь)
Краткосрочный проект "Овощи и фрукты-полезные продукты" (лексические темы: "Овощи", "Фрукты" октябрь)...