Овощи и фрукты- полезные продукты!
проект (подготовительная группа)

Проект "Овощи и фрукты- полезные продукты!" в подготовительной группе

« Человеку нужно есть, чтобы встать и чтобы сесть.

Чтобы прыгать, кувыркаться, песни петь, дружить, смеяться.

Чтоб расти и развиваться и при этом не болеть,

Нужно правильно питаться с самых юных-юных лет».     

Скачать:


Предварительный просмотр:

Исследовательский проект

«Овощи  и  фрукты- полезные продукты!»

Участники проекта:

Дети подготовительной группы «Смешарики»

Руководитель проекта:

Лесниченко С.Н.

 « Человеку нужно есть, чтобы встать и чтобы сесть.

Чтобы прыгать, кувыркаться, песни петь, дружить, смеяться.

Чтоб расти и развиваться и при этом не болеть,

Нужно правильно питаться с самых юных-юных лет».        

                                        Актуальность:

  С самого раннего возраста у нас  формируются вкусовые привычки. Именно в дошкольном  возрасте важно сформировать у детей правильное представление о здоровом питании, ведь это залог хорошего самочувствия, работоспособности, активной деятельности, отличного настроения. Ухудшение качества питания, недостаток в пище витаминов и микроэлементов отрицательно сказываются на физическом развитии детей.  Витамины -важные и необходимые вещества для жизни человека. Отсутствие или недостаточное их  количество  может вызвать серьезные последствия. Проблема в том, что все чаще мы употребляем неправильную пищу. Пьём порошковое молоко, завариваем в стаканчиках картофельное пюре, лапшу быстрого приготовления,  употребляем чипсы, бульонные кубики, вытеснив со стола здоровую пищу. А самое страшное , что такая еда нравится нашим детям. Но если питаться правильно, регулярно принимать витамины, то дети меньше подвергаются влиянию болезнетворных организмов  и вырастают здоровыми  и гармонично развитыми людьми.

Мы постоянно ищем все новые способы позаботиться о своем здоровье, и в этом поиске забываем о самых простых и естественных вещах: необходимость  обратить внимание детей и родителей на свое питание.

Пересмотреть некоторые взгляды в этом направлении явилась основной причиной создания проекта.

С этим вопросам мы обратились к родителям нашей группы и  решили разобраться все вместе.

Мы выдвинули гипотезу:

Если мы лучше узнаем о пользе витаминов, в каких продуктах они содержатся, какую приносят пользу, то вырастем здоровыми и крепкими людьми.

Поставили цель:  Узнать, какую пользу приносят витамины?

Наметили задачи:

• Узнать о витаминах, об их пользе для здоровья человека, о содержании тех или иных витаминов в овощах, фруктах и ягодах.

• Расширить знания о здоровом питании и  о продуктах полезных для здоровья.

Работу мы решили построить по следующим  этапам:

Этапы работы

Содержание работы

Продукт

Срок

1 Этап

Подготовительный

(сбор информации по проблеме)

 

1.Подготовка материала и оборудования

2.Изучение эффективных методов и технологий

4.Обоснование путей реализации проекта

5.Анкета для родителей

6.Беседа для уточнения имеющихся знаний о правильном питании (витаминах) .

7.Создание огорода на подоконнике.

-Создание развивающей среды: уголка для сюжетно-ролевых игр «Фруктовое кафе»; «Магазин «Овощи-фрукты»; дидактических игр.

-Рекомендации для родителей «Витаминные заблуждения»;

-Памятка «Овощи и фрукты –полезные продукты».

Совместная деятельность педагога с детьми:.

-Создание наглядного пособия «Где живут витамины? »

-Подбор материала для сюжетно-ролевых игр «Магазин «Овощи-фрукты»; «Фруктовое кафе»,

-Выращивание рассады, уход за растениями.

Беседа с родителями

 

Анализ анкет

 

Начало февраля

2 Этап

Основной

( практический)

 

Совместная деятельность детей и родителей .

Поиск информации о пользе овощей, фруктов и ягод.

Чтение и заучивание загадок об овощах и фруктах, ягодах.

Чтение и обсуждение консультаций «Витаминные заблуждения»,

«Овощи и фрукты –полезные продукты».

Изготовление костюмов для досуга .

Совместная деятельность детей и воспитателя:

1. Беседа с медсестрой  о пользе здоровой пищи.

2.Рисование  и аппликация на тему

" Волшебные витамины".

3.Чтение худ. литературы: загадки и стихи об овощах и фруктах.

4.Сюжетно-ролевая игра "Магазин Овощи и фрукты",

5. Дидактические игры:  «Лото»(овощи и фрукты),

 «Чудесный мешочек».

6.Конспект НОД «Овощи и фрукты- полезные продукты».

7.Фоторепортаж  «Вот какой у нас огород!»

конспект

 

консультация

 

 

 

литература

Февраль-

март

3 Этап

(результативность)

 

Приготовление салатов из овощей и фруктов.

Составление правил правильного питания.

Выставка детского творчества.

Проведение развлечений " Путешествие в страну Витаминию"

Выпуск газеты "Витамины - наши друзья»

изготовление салатов

выставка

газета

Март

Работу по реализации проекта мы начали с беседы «О правильном питании и пользе витаминов», где мы узнали о том, что такое правильное питание, о вредных и полезных продуктах, о необходимых для организма витаминах, о пользе молочных продуктов.

А ещё к нам приходила  медицинская сестра-Ольга Анатольевна. Она рассказала нам  о витаминах , которые содержатся   в разных продуктах: молоке, мясе, рыбе, хлебе, овощах и фруктах.

Из  книг и альбомов  мы узнали, откуда берутся  фрукты  и овощи на прилавках магазинов,  «Откуда хлеб пришел!»;

-играли в  игры«Фруктовая ладошка», «Ягоды», «Овощи», «Мы делили апельсин», «Что, где растет?», «Отгадай на вкус»;

      - рисовали, лепили «овощи и фрукты»;

      - делали полезные салаты из овощей.

 Очень большой интерес вызвали экскурсии на пищеблок детского сада, в хлебный магазин, где мы больше узнали  о пользе полезных продуктов и витаминов.

Помимо этого во время режимных моментов мы познакомились с  художественной литературой,  такими произведениями как «Горшок каши» Б.Гримм, «Яблоко» В.Сутеев, «Слава хлебу!» С.Погореловский., «Вершки и корешки», Д.Родари «Приключение Чиполлино».

Вместе с родителями мы  нарисовали рисунки, выпустили газету «Витамины- наши друзья.» и «Как хлеб попал на стол».

Итоговым мероприятием Проекта  был тематический досуг на тему: «Путешествие  в страну Витаминию».По результатам проекта мы можем сделать вывод, что проблема здорового питания заинтересовала наших родителей, большинство из них стало придерживаться основных правил рационального и здорового питания. Родители перестали давать в детский сад сладости, жевательную резинку, сухарики и чипсы.

   В результате работы при реализации данного проекта были достигнуты следующие задачи: мы получили знания  о разнообразии продуктов здорового питания, о полезных свойствах овощей и фруктов, о полезных и вредных продуктах, о пользе молочных продуктов и злаков. Научились узнавать овощи и фрукты при помощи анализаторов (на вкус и запах).

Совместные творческие задания с нашими мамами и папами  способствовали укреплению взаимоотношений в семьях.

Таким образом, мы можем сделать вывод, что работа по данному направлению была успешной.

Мы поняли, что благодаря витаминам мы растем здоровыми, крепкими, веселыми детьми!

                                                 

                                           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Овощи и фрукты - полезные продукты.

Познакомить детей с русскими народными традициями,  праздником «Капустница»; с традиционным русским костюмом; пословицами о труде; выявить знания детей о значении овощей и фруктов в жизни человек...

План - конспект непосредственно образовательной деятельности для детей II младшей группы «Овощи и фрукты – полезные продукты»

Итоговая работа на тему:«План - конспект непосредственнообразовательной деятельности для детей II младшей группы«Овощи и фрукты – полезные продукты» по курсу ИОЧ «Формирование здорового образа жи...

Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе на тему "Овощи и фрукты - полезные продукты"

Формирование здорового образа жизни, закрепление знаний о пользе витаминов. Расширять понятия о витаминах. Познакомить с полезными свойствами овощей и фруктов и их значения для человека;  у...

Овощи и фрукты полезные продукты

Конспект комплексного занятия во второй младшей группеОбласти: познание и художественный трудДеятельность: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная.Тема: «Овощи и фрукты...

Проект "Овощи и фрукты - полезные продукты"

Цель: создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе разработки межсемейного образовательного проекта «Овощи и фрукты - полезные продукты»....

Конспект занятия по окружающему миру "Овощи и фрукты-полезные продукты" Конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура

Конспект занятия по окружающему миру "Овощи и фрукты-полезные продукты"Конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты»Интеграция образовательных облас...

Краткосрочный проект "Овощи и фрукты-полезные продукты" (лексические темы: "Овощи", "Фрукты" октябрь)

Краткосрочный проект  "Овощи и фрукты-полезные продукты" (лексические темы: "Овощи", "Фрукты" октябрь)...