«Неделя зимних игр и забав»
план-конспект занятия (младшая группа)

Татьяна Викторовна Андросенко

       обеспечить детям полноценный активный отдых на зимней прогулке.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_dlya_zimnih_igr_i_zabav.doc42 КБ

Предварительный просмотр:

«Елочка - красавица», «Неделя зимних игр и забав»

Цели и задачи:

  • обеспечить детям полноценный активный отдых на зимней прогулке;
  • предоставить детям возможность участвовать в разнообразных играх и развлекательной деятельности;
  • проведение ОД в игровой форме, продуктивная деятельность, выставка коллективной работы;
  • заинтересовать детей происходящим вокруг, обратить внимание на более яркие явления и события, характерные для данного времени года;
  • создание положительного эмоционального настроя;
  • привлечь родителей к созданию условий для проведения зимних мероприятий на участке.

План проводимых мероприятий:

  • дни здоровья;
  • зимние развлечения на участке;
  • выставка детских рисунков;
  • оформление участков снежными постройками.

Содержание работы:

Для воспитателей

- консультирование и инструктаж по технике безопасности.

Для родителей

- наглядная информация, план работы;

- приглашение родителей на мероприятия Недели зимних игр и забав.

Формы работы с детьми:

- беседы с детьми на прогулке;

- проведение подвижных игр;

- наблюдение за живой и неживой природой, кормление птиц;

- рисование, аппликация с элементами лепки;

- труд на участке – участие в создании снежных построек;

развивающие игры;

- разнообразная двигательная деятельность.

«Елочка - красавица», «Неделя зимних игр и забав».

с 13.12.2021 по 17.12.2021

 (понедельник) – открытие зимних игр и забав. Начало в 10.00.

 (вторник) – рисование в группе. Изготовление снежных фигур на своих участках.  

 (среда) – разнообразная двигательная активность.

 (четверг) – подвижные игры. Аппликация с элементами лепки в группе.

 (пятница) – закрытие зимних игр и забав. Начало 10.00.

(Понедельник) – открытие зимних игр и забав. Начало в 10.00.

Воспитатель: Пришла матушка – зима, все метелью замела. По сугробам мы идем в лес дремучий на пролом (дети шагают, высоко поднимая ноги). Вот синичек увидали – ручкой мы им помахали (машут рукой). А синички нам кивнули и за сосны упорхнули. Мы же ручки все подняли и, как птички, полетали (легкий бег «летают»). На полянку прилетели, всю полянку оглядели (смотрят вправо, влево).

Воспитатель: Большие ноги шли по дороге: то-о-п, то-о-п, то-о-п.

Маленькие ножки бежали по дорожке: Топ-топ-топ-топ-топ!

Воспитатель: Подвижная игра. «Зайки». По лесной лужайке разбежались зайки. Вот какие зайки, зайки – побегайки! Сели зайчики в кружок, роют лапкой корешок. Вот какие зайки, зайки – побегайки! Вдруг бежит лисичка, рыжая сестричка. Ищет, где же зайки, зайки – побегайки!

Воспитатель: Наблюдение за неживой природой. Наблюдение за тем, как идет снег.

(Вторник) – изготовление снежных фигур на своих участках.

Воспитатель: Белый снег, пушистый, в воздухе кружится и на землю тихо падает, ложиться.

Воспитатель: Пришла Зимушка с лопатками.  Тихо – тихо снег идет, белый снег, лохматый. Мы расчистим снег и лед на дворе лопатой… (предлагает детям разобрать лопатки). Стали делать дорожки из снега. Игра – построй дорожку и разукрась ее.

В группе

Воспитатель: Подвижная игра. «Снег кружится». Снег, снег кружиться, белая вся улица! Собрались мы все в кружок, завертелись как снежок (дети выполняют действия произвольно и в конце медленно приседают). Подул холодный ветер. Разлетелись, разлетелись все снежинки в разные стороны (дети разбегаются по площадке). Можно повторить 2-3 раза.

Воспитатель: Пальчиковая игра. Как на горке – снег, снег, и под горкой – снег, снег, и на елке – снег, снег, а под снегом спит медведь. Тише, тише. Не шуметь!

Воспитатель: наблюдение за живой природой. Как выглядят деревья зимой.

Рисование ладошками (заготовки веточек елочки-красавицы)

(Среда) – разнообразная двигательная активность.

Воспитатель: Умелые руки не знают скуки! И правильно, скучать нам некогда. Пальчиковая игра. На земле снежок лежит, зайка по снегу бежит, мерзнут ушки, мерзнут лапки – нету варежек и шапки. Ой!

Подвижная игра. «Мыши водят хоровод».  Ля – ля – ля! На печурке дремлет кот. Ля – ля – ля! Тише, мыши, не шумите, кота Ваську не будите. Вот проснется Васька – кот – разобьет наш хоровод! (дети бегают и пищат). Вот проснулся Васька – кот, разбежался хоровод! («кот» бегает за «мышками»: Мяу-мяу-мяу! «мышки» убегают) повтор 2-3 раза.

Наблюдение за неживой природой.  Где ты, солнце, в самом деле? Мы совсем окоченели. Без тебя вода замерзла, без тебя земля промерзла. Наблюдение за погодой. Опыты со снегом. Превращение снега в воду. Принести в группу комок снега и положить в чашку. Через некоторое время дети смогут убедиться в том, что снег превратился в воду.

(Четверг) – подвижные игры.

Воспитатель: Обращает внимание детей на зимующих птиц, рассказывает, что зимой им голодно: нет мошек, червячков. Только люди могут им помочь – покормить их.

Подвижная игра. 

Птички, раз!            (выдвигаю вперед одну ногу)

Птички, два!            (выдвигают другую ногу)

Скок-скок-скок!      (скачут на обеих ногах)

Птички, раз!            (подняли одну руку)

Птички, два!            (подняли другую руку)

Хлоп-хлоп-хлоп!    (хлопают в ладоши)

Птички, раз!            (закрыли рукой один глаз)

Птички, два!            (закрыли другой глаз)

Воспитатель: Подвижная игра. Попади в ямку.

Пальчиковая игра. Где мой пальчик.

Маша варежку надела. – Ой, куда я пальчик дела? Нету пальчика, пропал!

Маша варежку сняла  – поглядите-ка, нашла! Ищешь, ищешь  - и найдешь.

Здравствуй пальчик как живешь?

Воспитатель: Аппликация с элементами лепки. Украсим нашу елочку-красавицу.

(Пятница) – закрытие зимних игр и забав.

Воспитатель: Уж ты зимушка-зима, ты с морозами пришла. Ветер воет, вьюга вьет, вдоль по улице метет.

Воспитатель: Налетела вдруг пурга, закружила, унесла. Всех девчонок вправо, а мальчишек влево (дети кружатся). Кругом голова идет? Покружились наоборот (кружатся в обратную сторону). Прыгать будем как пружинки (прыгают на месте). Ловим мы теперь снежинки (поднимают то одну, то другую руку). Снежный шарик мы скатаем (движения ладошками, будто лепят снежки). И вдруг, друга покидаем («кидают снежки»).

Воспитатель: Подвижная игра. «Снег кружится». Снег, снег кружиться, белая вся улица! Собрались мы все в кружок, завертелись как снежок (дети выполняют действия произвольно и в конце медленно приседают). Подул холодный ветер. Разлетелись, разлетелись все снежинки в разные стороны (дети разбегаются по площадке). Можно повторить 2-3 раза.

Воспитатель: Игра. «Зайцы».

Вышли зайки погулять, погулять в лесочке, захотелось поплясать зайцам на снежочке.

Прыг да скок, прыг да скок – пляшут на опушке, и торчат у зайчат ушки на макушке.

Стали лапки согревать заиньки-малышки, а потом они опять все пошли в припрыжку.

Прыг да скок, прыг да скок – пляшут на опушке, и торчат у зайчат ушки на макушке.

Сели зайки отдыхать, сели под кусточком, отдохнули и опять пляшут на снежочке.

Прыг да скок, прыг да скок – пляшут на опушке, и торчат у зайчат ушки на макушке.

Воспитатель: Наблюдение за погодой. Выставка коллективной работы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Отчет за неделю Группа №6 «Ежата» Подготовила: Степанова Елена Николаевна "Неделя зимних игр и забав"

Отчет за неделю Группа №6 «Ежата» Подготовила: Степанова Елена Николаевна "Неделя зимних игр и забав"...

План тематической недели "Неделя зимних игр и забав" для всех возрастных групп

Готовый документ для работы. План тематической недели "Неделя зимних игр и забав", разработан для всех возрастных групп....

Перспективный план тематической недели "Неделя зимних игр и забав"

Перспективный план тематической недели "Неделя зимних игр и забав"...