Сюжетно – ролевая игра «Школа гимнастики»
материал (старшая группа)

Мунгалова Вероника Сергеевна

Проведение сюжетно-ролевой игры «Школа гимнастики» (соединение двух линий в одном сюжете: спортивная и художественная гимнастики)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл syuzhetno_-_rolevaya_igra_shkola_gimnastiki.docx293.32 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ
ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДЕТСКИЙ САД № 10 «ЧЕБУРАШКА»

Сюжетно – ролевая игра «Школа гимнастики»

(старший дошкольный возраст)

Подготовила: воспитатель

по физической культуре

Мунгалова В.С

Описание: F:\игра1\0_8c0c8_e5807a8e_XL.png

г. Краснокаменск


Цель:Сформировать социально-игровой опыт детей по сюжету «Школа гимнастики» (соединение двух линий в одном сюжете: спортивная и художественная гимнастики)

Задачи:

  1. Формировать знания у детей о профессии гимнастов (внешний вид гимнастов; гимнастические снаряды и ручные гимнастические предметы).
  2. Развивать умения различать профессиональную деятельность (обязанности) людей, принадлежащих  к той или иной профессии в данных видах спорта
  3. Активизировать детей в процессе создания предметно-игровой среды и в самостоятельном подборе материала для игры.
  4. Продолжать совершенствовать у детей умение действовать с ролью.
  5. Поддерживать умение детей самостоятельно распределять роли по считалке.

Игровые роли: спортсмены – гимнасты, тренер по спортивной гимнастике, тренер по художественной гимнастике, хореограф, врач, судья.

Место проведения: спортивный зал

Время проведения: 30 - 35 мин

Игровое оборудование:

  • предметы для художественной гимнастики (ленты, мячи, обручи, скакалки);
  • турник;
  • маты (мягкие модули);
  • набор «Доктор»; одежда врача;
  • медали;
  • набор цифр;
  • ноутбук;

Предварительная  работа

  • Мультимедийная презентация «Спортивная и художественная гимнастика».
  • Разговор с детьми «Знаете ли вы спортивныетермины?» (приложение 1)
  • Знакомство с правилами  правильного питания спортсменов (приложение 2)
  • Дидактическая игра «Приятного аппетита» (о питании спортсменов)
  • Беседа на тему «Знаменитые гимнасты»
  • Встречи с интересными людьми» (приложение 3)
  • Рассказы детей из личного опыта (о занятиях в спортивных секциях);
  • Экскурсия в спортивную школу
  • Чтение художественной литературы о спортивной и художественной гимнастике (приложение 4)
  • Отгадывание спортивных загадок (приложение 5)
  • Заучивание стихотворений для проведения разминки
  • Дидактическая игра «Найди лишнее» («Подбери предметы», «Каких предметов не хватает?») (о спортивном инвентаре, который используется в спортивной и художественной гимнастике)

План подготовки к игре «Школа гимнастики»

Сюжеты

Роли

Атрибуты

Игровые действия

Речевые обороты

Зал

художест-венной гимнастики

тренер гимнасты,

хореограф

ленты,

обручи, мячи, скакалки магнитофон, аудиозаписи

Тренер по художест-венной гимнастике показывает упражнения с предметами гимнасткам. Наблюдает за выполнением упражнений. Придумывает упражнения для выступ-ления. Делает замечания. Хвалит гимнастов за точность выполнения движений. Ездит на соревнования. Поддерживает во время выступления своих гимнастов.

Гимнасты приходят на тренировку. Посещают медицинский кабинет в школе гимнастики. Выполняют упражнения с предметами (по показу или придумывают свои). Выступают на соревнованиях. Слушают оценки за выступление. Поднимаются на пьедестал (в случае победы).

Хореограф подбирает музыку для номера. Занимается постановкой движений гимнасток

Зал

спортивной гимнастики

Тренер по спортивной гимнастике,

гимнасты

Маты (мягкие модули),

турник для подтягивания

Тренер по спортивной гимнастике показывает и наблюдает за выполнением упражнений. Придумывает упражнения для рук, ног, туловища. Делает замечания. Хвалит гимнастов за точность выполнения движений. Ездит на соревнования. Поддерживает во время выступления своих гимнастов

Гимнасты приходят на тренировку. Посещают медицинский кабинет в школе гимнастики. Выполняют акробатические упражнения (по показу). Выступают на соревнованиях. Слушают оценки за выступление. Поднимаются на пьедестал (в случае победы).

Тренер: Здравствуйте….

Я ваш тренер…

Сегодня мы будем выполнять акробатические упражнения…

Мы начинаем тренировку… Прошу занять места….

Правильно выполняйте упражнения, соблюдайте технику безопасности. Не торопитесь. Выполняем «Березку», «Кольцо»,

«Корзинку», «Кошечку», «Мост». Наши тренировки помогут вам стать гибкими,…

Слушайте внимательно мои указания….

Молодец, очень хорошо…

Дети (гимнасты)Здравствуйте…

У меня не получается… Мне нужна ваша помощь…

Покажите, как правильно выполнить упражнение…

Я благодарю вас за помощь.

Медицин-ский кабинет

врач,

спортсмены

стол, стул, халат, колпак, фонендоскоп, градусники, тонометр,

бинты, лекарства, ручка, блокнот

Врач ведет осмотр гимна-стов: измеряет температуру, давление, пульс; слушает фонендоскопом, дает разрешение на тренировки и соревнования. Оказывает (при необходимости медицинскую помощь во время тренировок: накладывает бинт;выписывает лекарство).  Дает рекомендации спортсменам по питанию. Сопровождает гимнастов на соревнования.

Медработник: - Здравствуйте, проходите, присаживайтесь…

Как вы себя чувствуете…

Жалобы есть…

Вы здоровы…

Вы чувствуете себя недостаточно хорошо, рекомендую пропустить тренировку  (соревнования).

Вы выглядите очень хорошо и допущены для тренировок и соревнований.

Вам необходимо принимать в пищу…

Соблюдайте режим питания.

Желаю вам крепкого здоровья. До свидания…

Гимнасты:

-Здравствуйте…

Я чувствую себя хорошо, жалоб нет…

У меня болит…

Спасибо… До свидания

Зал соревнова-ний

Судья

набор цифр, медали, пьедестал

Ставит баллы гимнастам во время выступления на соревнованиях. Считает баллы. Объявляет оценку. Награждает медалями, приглашает занять место на пьедестале.

Капитаны, представьте свои команды.

Соревнования объявляются открытыми.

 Для показа выступлений приглашаются гимнасты по художественной (спортивной) гимнастике…

За выступление  по художественной гимнастике спортсмены  команды (название команды)  получают…(3, 4).балла.

Первое место присуждается команде гимнастов (название команды ),  им вручаются золотые медали.

Второе  место присуждается команде гимнастов (название команды ),  им вручаются серебряные медали.

Займите место на пьедестале.

Соревнования объявляются закрытыми.

Роль взрослого

На этапе разучивания игры,воспитатель выполняет рольтренера (по художественной или спортивной гимнастике) и  главного судьи соревнований.

Он принимает активное участие в игре,  своими действиями, вопросами, репликами направляет ход игры, наблюдает со стороны за игрой детей, при необходимости дает советы, страхует детей

При затруднении детей (воспитатель) использует такие приемы как: объяснение, помощь, напоминание. Следит за техникой безопасности, положительно оценивает игровую деятельность детей, умение договариваться при распределении ролей.


Ход проведения:

Воспитатель: загадывает загадку:

 «Лента, мяч, бревно и брус

Кольца с ними рядом.

Перечислить не берусь я

Множество снарядов.

Красоту и пластику

Дарит нам...  гимнастика»

Ребята, сегодня мне позвонил тренер из спортивной школы и предлагает отобрать детей для соревнований по гимнастике. Давайте  создадим свою школу гимнастов, где мы отберем самых гибких, ловких ребят, которые будут участвоватьв соревнованиях. Вы согласны?

Какие виды гимнастики будут в нашей школе? (Художественная  и спортивная)

Что вы про них знаете?

Художественная гимнастика включает в себя упражнения со спортивной направленностью. Отличительной особенностью художественной гимнастики является сочетание движений и музыки, танцевальный характер движений обеспечивает  красоту, грациозность и выразительность движений. Для художественной гимнастики характерны упражнения в равновесии, повороты, танцевальные виды ходьбы, бега, прыжков, элементы народного танца, упражнения с предметами (мяч, лента, обруч , скакалка, булавы, флажки)

К спортивной гимнастике относится акробатика ( от греч.- подымающийся вверх) К акробатическим упражнениям относятся упражнения типа «Стрекоза», «Самолетик», «Ласточка», «Окошко», «рыбка»)

Педагог вносит гимнастические предметы (ленты, булавы мяч, обруч , скакалка)

Воспитатель по физической культуре:Сегодня для отбора гимнастов и участия в соревнованиях по художественной гимнастике нам доставили эти гимнастические предметы.

А что нам нужно для спортивной гимнастики? (маты, мягкие модули)

Воспитатель по физической культуре: Кто ещё нужен для нашей игры?

Дети: Гимнаст и гимнастка (спортивная гимнастика) – тренер по спортивной гимнастике, врач, судья. Гимнастка (художественная гимнастика) – тренер по художественной гимнастике, хореограф, врач, судья

Воспитатель по физической культуре: Как мы можем распределить  роли? (ответы детей)

Варианты распределения ролей

1 вариант – по считалке

Моя семья

Раз, два, три, четыре,

Кто у нас живет в квартире?

Папа, мама, брат, сестренка,

Кошка Мурка, два котенка,

Мой щенок, сверчок и я –

Вот и вся моя семья!

Раз, два, три, четыре, пять,

Всех начну считать опять.

Игра

Раз, два, три, четыре, пять.

Мы решили поиграть,

но не знаем, как нам быть,

не хотел никто водить!

На тебя укажем мы:

это точно будешь ты!

2 вариант – жеребьевка (тянуть карточку с написанной на ней ролью)

3 вариант – по справедливости (кто в прошлой игре брал на себя главные  роли, тот в этой игре займет второстепенные).

Воспитатель по физической культуре:

Чтоб гимнастами нам стать,

Нужно очень много знать.

Вам поможет здесь сноровка,

И, конечно, … (тренировка)

Для того, чтобы начать тренировку, нам нужно посетить медицинский кабинет

(Дети отправляются на осмотр.В медицинскомкабинете врач ведет осмотр гимнастов, измеряет температуру, давление, пульс, слушает фонендоскопом, дает рекомендации спортсменам по питанию и  разрешение для тренировок и участия в соревнованиях)

Воспитатель по физической культуре:Сейчас наши тренеры проведут разминку, а затем они займутся отбором детей   для соревнований.

Тренеры проводит разминку:

1.«Великан»

Мы становимся все выше.

Достаем руками крышу

На носочки поднимись

И макушечкой тянись!

Солнце в небе высоко,

Дотянуться нелегко

С каждым шагом

Выше, выше,

Будем к солнышку

Поближе!

Дети идут по дорожке на носочках, подняв прямые руки вверх, ладонями вовнутрь.

2.«Крылышки»

Лебеди стайкой дружной плывут,

Прямо и гордо умеют держаться,

Крыльями машут - красиво летят,

Тихо на воду садятся.

Руки в «крылышки» сложили

И на пятках походили!

Руки в «крылышках» - локти прижаты к талии, лопатки соединены. Ходьба на пятках.

3. «Свечка»

На коленях мы идем,

Спину держим прямо!

За красивую осанку

Нас похвалит мама!

А теперь походим

 На наружном своде!

Ходьба на коленях, руки в стороны или на пояс. Затем ходьба на наружном своде стопы, руки на поясе.

3.«Кошечка»

Спинка гибкая у нас

Как у кошечки как раз!

Мы с нее пример берем

И, прогнувшись, круг пройдем!

Ходьба на четвереньках, прогнувспину.

4.«Страус»

Страус — птица гордая,

Шагает он легко.

Мы тоже так попробуем

Поднять колено высоко!

Ходьба с высоким подниманием колена, руки на поясе.

  1. «Домик»

Опирайся на руки

И негни колени,

 В этом упражнении

Места нет для лени!

Идти, опираясь на руки, колени не сгибать.

7.«Красавица Востока»

Я трудилась, не ленилась,

И теперь по силам мне,

Как красавицам Востока,

Нести кувшин на голове!

С красивою фигурой

Гордо смотрим мы вперед,

Мы не лечимся микстурой

Мы здоровы круглый год!

Приняв правильную осанку, дети несут на голове мешочек, с песком, хором повторяя последнее четверостишие.

После разминки хореограф с тренером по художественной гимнастике предлагают детям выбрать музыку, включают  музыкальное произведение и вместе придумывают и выполняют  упражнения с  гимнастическими предметами, отбирают гимнастов для соревнований.

Воспитатель по физической культуре: А сейчас начинают тренировку спортивные гимнасты.Это сильные ребята. А на каком снаряде  они могут развить свою силу, вы узнаете, если отгадаете загадку.

Перекладина такая

Сил ребятам прибавляет.

Подтянулся б я сто раз,

Был бы тот снаряд у нас. (Турник)

А теперь к тренировкам приступает тренер по спортивной гимнастике.( Он распределяет детей для  тренировки  на турнике, и для выполнения акробатических упражнений:«Самолетик», «Ласточка», «Кольцо», «Рыбка», «Мост», «Березка», «Корзинка»)

Варианты окончания игры

  1. Педагог сообщает детям, что время тренировки в школе гимнастики подошло к концу и тренеры называют детей, которые будут участвовать в соревнованиях, объявляет об их начале  и в конце игры судьи подводят итоги, объявляют победителей.
  2. Педагог сообщает детям о переносе соревнований в связи с изменением погодных условий.

Проведение соревнований:

Воспитатель по физической культуре: Команды готовы к соревнованиям? Молодцы! Тогда нам нужны судьи. Кого вы предлагаете?(дети называют тех, кто  не участвует в соревнованиях).

Егор, как ты думаешь, что должны делать судьи?(должны следить за

правильным выполнением упражнений и  считать очки).Итак, начинаем!

Судья: Соревнования объявляются открытыми.

Звучит марш, участники соревнований идут по кругу и  выстраиваются в шеренгу по одному.

Судья:Капитаны представьте свои команды

1 команда по художественной гимнастике  «Чебурашки»

Девиз: Чебурашки всё умеют

Все преграды одолеют

2 команда по спортивной гимнастике «Пингвины»

Девиз: Мы пингвины просто класс

Победи,  попробуй нас!

Дети садятся на гимнастические скамейки.

Судья: Для показа выступлений приглашаются гимнасты по художественной (спортивной ) гимнастике.

Дети выполняют подготовленные упражнения по художественной и спортивной гимнастике. Жюри оценивают выступления.

Воспитатель по физической культуре:Пока судьи совещаются, мы послушаем песни,а вы скажите, о чем они. (Песни о зарядке, спорте, футболе, хоккее, и т.д.)

Воспитатель по физической культуре:И так слово судьям.

Судья объявляет итоги соревнований, дети награждаются медалями, приглашает их на пьедестал, а затем объявляет об окончании соревнований.

Воспитатель по физической культуре:Ребята вам, понравилось играть?  Кто в игре понравился больше всего и почему? Вы можете назвать себя гимнастами? Вы хотели бы продолжить игру? Какой бы сюжет вы можете предложить? Мне очень понравились ваши идеи.

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Спортивный словарь

Гимнастика  – физические упражнения, развивающие и демонстрирующие силу, гибкость, координацию и красоту движений человека.

Спортивная гимнастика – вид спорта, в основе которого лежит выполнение упражнений на спортивных снарядах.

Спортивные снаряды – это брусья, перекладина, конь, кольца и бревно.

Перекладина («турник») – это укрепленный на стойках брус.

Брусья (в мужской гимнастике) – две  перекладины, укрепленные на стойках на одной высоте.

Брусья (в женской гимнастике) – перекладины, укрепленные на стойках на разной высоте (разновысокие).

Батут – упругая поверхность, позволяющая подпрыгивать на большую высоту и смягчать падение.

Ручные гимнастические предметы – это обруч, мяч, лента, булавы, скакалка.

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

Правила правильного питания спортсменов.

  1. Если ты занимаешься спортом, важно соблюдать режим питания, есть полезные продукты.
  2. Перерыв между едой не должен быть больше 3 часов, а значит, лучше есть понемногу пять раз в день.
  3. Полезно есть на завтрак каши.
  4. Чтобы хорошо спать и отдыхать ночью, на ужин полезно есть только легкую пищу: запеканки, творог, омлет, кефир, простоквашу.
  5. Полезно есть продукты с разным вкусом. Важно не использовать в пищу слишком много соленого, кислого, сладкого.
  6. Овощи, фрукты и ягоды полезно есть каждый день.
  7. Полезно есть разные овощи круглый год: капусту, морковку, свеклу, зелень.

ПРИЛОЖЕНИЕ 3

Встречи с интересными людьми

Встреча с тренером по спортивной гимнастике (Ф. И. О) «Готовим олимпийских чемпионов»

Раз в четыре года на планете Земля происходят события, приковывающие к себе внимание почти всех её жителей. С огромным напряжением, нервничая, споря друг с другом, радуясь и огорчаясь, миллионы людей проводят у экранов телевизоров долгие часы, следя за малейшими подробностями происходящего. Что же такое происходит на земле? Вы догадались? Это проходят Олимпийские игры.

- Что такое Олимпийские игры?

- Откуда они к нам пришли?

- Какие виды спорта вы знаете?

- А знаете, что за вид спорта: спортивная гимнастика? Я вам о ней немного расскажу. Вы видели выступления девочек и мальчиков в зале? Так вот это и есть спортивная гимнастика. Спортивной гимнастикой занимались очень - очень давно ещё жители Китая и Индии. Они говорили: «В здоровом теле - здоровый дух». К нам в Россию гимнастика пришла два столетия назад. Российские гимнасты принимают участие во всех Олимпийских играх. А я занимаюсь с детьми, обучая их упражнениям на снарядах с предметами и без предметов. Наша спортивная школа воспитывает будущих чемпионов. И всех вас, дети, я приглашаю к нам в детскую спортивную школу заниматься этим красивым видом спорта.

        Упражнения с детьми на спортивных снарядах, под наблюдением тренера.

Встреча с тренером по художественной гимнастике (Ф. И. О)

Сегодня у нас в гостях тренер по художественной гимнастике (Ф. И. О)

. Она тренирует спортсменов. Давайте расскажем, что мы знаем о спорте.

- Какие бывают виды спорта? (на мольберт выставляются иллюстрации)

- Какими видами спорта можно заниматься летом? Какими видами спорта можно заниматься зимой? Какой вида спорта нравится вам? Почему?

- Ребята, а кто такой спортсмен? Человек выбирает вид спорта, который ему нравится и начинает заниматься с тренером, ходит на тренировки.

- Кто такой тренер? Что он делает?

- Для чего тренируются спортсмены? Чтобы стать выносливым, сильным, смелым, здоровым. Чтобы показать свое мастерство всем, соревноваться с другими спортсменами и получать медали.

- Для каждого вида спорта нужны специальные предметы.

Проводится игра с мячом «Кому – что нужно».

(Ф. И. О) – тренер по художественной гимнастике, расскажет о своей профессии.

- Художественной гимнастикой занимаются только девочки, они выполняют упражнения с предметами и без предметов (показ предметов – мяч, скакалка, лента, обруч, булава. Девочки Марианна и Даша показывают элементы упражнений с этими предметами (они занимаются художественной гимнастикой). Тренировки проходят в спортивном зале и зале хореографии, где девочки выполняют задания тренера.

- Кто занимается спортом у того крепкое здоровье, красивая осанка.

Дети выполняют упражнения на стуле.

Чтение стихотворения «Маленький спортсмен» Е. Багрян.


ПРИЛОЖЕНИЕ 4

Стихи о художественной и спортивной гимнастике

Гимнастика

Гимнастических снарядов

Очень  много разных надо,

Чтоб на них без остановки

Наш гимнаст бесстрашный, ловкий,

Упражненья показал.

Да такие! Ахнет зал.

Или с лентою послушной

В танце кружится воздушном

Здесь под музыку гимнастка,

Танец тот похож на сказку.

Может с обручем, булавой,

Выступит она на славу

Красоту и пластику

Дарит нам гимнастика.

Гимнастика

Гимнастика спортивная –

Занятие активное.

И в ней спортсменам надо

Освоить все снаряды.

Но здесь снаряды – это

Спортивные предметы:

Брусья, перекладина,

Кольца и бревно,

Конь (не настоящий,

Но нужен всё равно).

Конь, канат, бревно и брусья

Кольца с ними рядом

Перечислить не берусь я

Множество снарядов

Пусть не ставят тут рекорд –

Это наш любимый спорт!

В спорте нет путей коротких,

И удач случайных нет.

Узнаем на тренировках

Все мы формулу побед.

Это стойкость и отвага,

Сила рук и зоркость глаз,

Это честь родного флага,

Окрыляющего нас.

Светлана Медведева

Мастерство с годами зреет.

И придет ваш звездный час.

Ведь не зря, друзья, болеет

Наша Родина за нас.

Владимир Безладнов


ПРИЛОЖЕНИЕ 5

Спортивные загадки

Коль крепко дружишь ты со мной,

Настойчив  в тренировках,

То будешь в холод, дождь и зной

Выносливым и ловким. (Спорт)

Чтоб большим спортсменом стать,

 Нужно очень много знать.

 Вам поможет здесь сноровка,

 И, конечно, … (тренировка)

Он учит цели добиваться,

За олимпийский приз сражаться,

В соревнованьях побеждать

И бодрость духа не терять. (Тренер)

Всех стран соревнование,

Спортсменов состязание:

Прыжки в длину, стрельба,

Гимнастика, борьба. (Олимпиада)

Он держал в руках три раза

Призовую эту вазу,

Ведь к победе он стремился

И трудом ее добился.  (Кубок)

Этот знак не продают,

А торжественно вручают.

За спортивные успехи

Им лишь лучших награждают. (Медаль)

Что за лесенка такая –

Не простая, призовая?

На нее непросто встать –

Нужно в спорте побеждать. (Пьедестал почета)

Нам вчера в спортивном зале

Класс девчонки показали.

Вряд ли кто-то из ребят

Так же сядет на … (Шпагат)

Он от всадника сбежал,

Перекладина такая

Сил ребятам прибавляет.

Подтянулся б я сто раз,

Был бы тот снаряд у нас. (Турник)

Игра немало длится.
А счёт какой? И лица
Повёрнуты к сторонке той,
Где счёт указано какой
В текущую минуту.
Теперь и я знать буду.
Окно. В нём два числа. Стекло.
А как зовут окно? …
(табло)

Кинешь в речку – он не тонет.

Бьешь о стенку – он не стонет.

Будешь оземь кидать –  

Станет кверху летать.

Мяч

ХХХХ

Стукнешь о стенку – а я отскочу,

Бросишь на землю, а я подскочу,

Я из ладони в ладонь лечу,

Смирно лежать никак не хочу.

ХХХХ

Его пинают, а он не плачет.

Его бросают, назад он скачет

ХХХХ

Бьют его рукой и палкой

Никому его не жалко.

А за что беднягу бьют?

А за то, что он надут

ХХХХ

Любого ударишь –

Он злится и плачет.

А этого стукнешь –

От радости скачет!

ХХХХ

Ростом мал, да удал,

От меня ускакал.

Хоть надут он всегда –

С ним не скучно никогда

Скакалка

Когда весна берет своё,

И ручейки бегут, звеня,

Я прыгаю через неё,

А она- через меня. (Прыгалка)

ХХХХ

Час на ножке скачет Алка        

Крутится в руках… (скакалка).

Обруч

Его на талии кручу,

Стать манекенщицей хочу. (Обруч)

Кто тот снаряд спортивный крутит,

Тот очень стройным скоро будет. (Обруч)

Лента

Гимнастка Чащина Ирина

Стройна, как прима-балерина.

Что в руке, как змейка, вьется?

Как предмет такой зовется? (Лента)

Бревно

У гимнастки тренировка.

Бегает девчонка ловко

Вдоль по узенькой дорожке,

Скачет на одной лишь ножке,

То вдруг сделает шпагат.

Это трудно, говорят,

Но так здесь заведено

А дорожка та — …

Батут

Как матрац он надувной,

Я скачу, как заводной.

Я на нем совсем как мячик!

Так сумеет каждый мальчик. (Батут)

В зале на сетке той акробат

Прыгает выше любого в сто крат,

Не страшно взлетать ему так высоко,

Он делает в воздухе сальто легко. (Батут)

Снаряд – кольца

Два кольца

И два каната,

Вверх и вниз,

Туда - обратно.

Незаконченный полёт,

Стойка, взлёт и поворот.

С потолка – вниз два каната,

Бублики на них, ребята.

Вы, конечно же, узнали.

Что за бублики в спортзале?

Снаряд «Конь»

Прямо на дороге

Конь расставил ноги,

Без головы и хвоста,

Как вкопанный, встал.

Конь стоит на месте

Со всадником вместе.

ХХХХ

Он от всадника сбежал,

Чтоб попасть в спортивный зал?

Нет ни гривы, ни хвоста.

Где седло и где узда?

Не катает он ребят.

Как спортивный звать снаряд?

Безбородый и не белый,

Гладкое, без шерсти, тело,

Железные копыта,

Словно в землю врытый,

 Он не блеет, не шумит,

В спортзале стоящий,

Он не настоящий,

А значит, что он неживой.

Хоть ножки четыре

Расставил пошире,

Но он не трясёт бородой.

Бодаться не может,

Он просто без рожек.

Он даже не может быть зол.

Не бойся, дружок.

И сделай прыжок.

Не страшен спортивный

Через него прыгают.

(Снаряд – козёл)

Где поставят – там стоит;

Его не двигают –

Через него прыгают.

Брусья

Летает быстрее, чем ласточка,

На планках девчонка-гимнасточка.

Боюсь, упадёт, я закрою глаза.

Девчонка-малышка творит чудеса.

Судить, хорошо ль, не берусь я.

Две планки — спортивные  ….брусья

ПРИЛОЖЕНИЕ 6

Литература

  1. Агеева И.Д. 500 олимпийских загадок для детей. – М.: ТЦ Сфера, 2010.
  2. Гик Е.Я История Олимпийских игр.  - М.: Эксмо, 2014.
  3. Спорт. Летние виды. Тематический словарь в картинках: Мир человека.  М.: Школьная Пресса, 2010.
  4. Тихомирова Л.Ф. Упражнения на каждый день: Уроки здоровья для детей 5 – 8 лет.  -  Ярославль: Академия развития, 2002.
  5. Шалаева Г.П. Хочу стать чемпионом. Большая книга о спорте. М.: Эксмо, 2004.
  6. Чего на свете не бывает?: занимательные игры для детей от 3 до 6 лет/ Дьяченко О.М.. – М.: Просвещение, 1991.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие ( развитие речи, ручной труд и сюжетно-ролевая игра) в форме проекта «Безопасный маршрут: дом – детский сад» и сюжетно – ролевой игры «Школа» подготовительная группа Автор: воспитатель: Свинцова Е.А. МКДОУ д/с «Колокольчик» п.Пур

Цель:Продолжать обучать детей связной монологической и диалогической речи в процессе проектной, совместной деятельности; обучать безопасному поведению, правилам дорожного движения; расширять представл...

Сюжетно – ролевая игра «Школа» В подготовительной группе компенсирующей направленности №9 «Ромашка» Сюжетно-ролевая игра «ШКОЛА»

Сюжетно – ролевая игра «Школа» В подготовительной группе компенсирующей направленности  №9 «Ромашка»Сюжетно-ролевая игра «ШКОЛА»Цель: Познакомить дошкольников с сюжетно – ролевой игрой «Школа»...

План-конспект сюжетно-ролевой игры "Школа" для детей подготовительной к школе группы.

«Школа»Конспект  сюжетно-ролевой игрыЦель: Формирование у детей школьной мотивацииЗадачи: 1. Обучать детей реализовывать и развивать сюжет игры, опираясь на ранее полученные знания.2.Формировать ...

Конспект сюжетно – ролевой игры «Школа» Тема: «Школа»

Цель: Продолжать обучать детей связной монологической и диалогической речи в процессе игры; воспитывать доброжелательность, чувство товарищества, любовь к школе; развивать речь, творческую активность...

Конспект сюжетно-ролевой игры «Школа» в подготовительной к школе группе

Тема: Сюжетно-ролевая игра «Школа».Цель: обогащение социального и игрового опыта между детьми; развитие игровых умений и социальной компетентности по сюжету игр: «Школа», ...

Интегрированное занятие (развитие речи, сюжетно-ролевая игра) в форме проекта «Безопасный маршрут: дом – детский сад» и сюжетно – ролевой игры «Школа» подготовительная группа

План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) по теме: Интегрированное занятие (развитие речи, сюжетно-ролевая игра) в форме проекта «Безопасный маршрут: дом – детс...

Игра на общение( в рамках проекта "Сюжетно-ролевая игра- школа") Я хочу пойти в школу,потому что...

Игра входит в краткосрочный проект "сюжетно-ролевая игра- школа"....