проектная работа по окружающему миру
проект (старшая группа)

Корнева Ольга Александровна

проект "Сортируем мусор- бережем природу"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sortiruem_musor_-_berezhem_prirodu.docx16.5 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №25»

Кириченко Илья Дмитриевич, старшая группа №10, 6 лет.

Руководитель проекта: воспитатель Корнева Ольга Александровна.

Проектная работа: «Сортируем мусор – бережём природу!»

  1. Введение.

Всем известно откуда берется мусор, но далеко не все знают как правильно, с минимальным ущербом для природы его утилизировать. В моей семье принято разделять все отходы на перерабатываемые и не перерабатываемые, и я хочу рассказать вам о важности сортировки мусора. Ведь, если выбрасывать все отходы в одно ведро, то скоро наша планета превратится в огромную свалку. Поэтому очень важно разделять мусор, а при возможности – давать вещам вторую жизнь: делать из ненужных вещей что-то полезное и даже красивое!

Цель: научиться бережно относиться к природе через сортировку мусора, узнать что из ненужных старых вещей можно сделать что-то новое и полезное.

Задачи:

1. Научиться сортировать мусор.

2. Посетить экопункт приема вторичного сырья.

3. Узнать, что делают из переработанного вторичного сырья.

4. Самому сделать что-то полезное из ненужного мусора.

  1. Теоретическая часть.

Для начала я расскажу, как началось моё увлечение сортировкой мусора. Однажды мы с мамой гуляли на детской площадке, когда она заметила на тротуаре выброшенную кем-то использованную пальчиковую батарейку. Мама подняла батарейку и положила её в пакетик. Я спросил у неё – для чего ей эта батарейка, она наверняка уже не работает. И тогда мама рассказала мне что батарейки – это не мусор, а опасные отходы, и что батарейки нельзя выбрасывать вместе с другим мусором, и тем более бросать на детской площадке, потому что при разложении батарейки выделяются опасные химические вещества, которые отравляют землю, а от земли – всю растительность. Поэтому батарейки нужно отвозить в специальные пункты приёма, откуда их потом повезут на переработку.  И тогда у меня возник новый вопрос - что это за пункты приёма? Что кроме батареек туда можно сдать, и что из всего этого получается после переработки?

  1. Практическая часть.

Посмотрев несколько видеороликов в интернете про экологическое поведение, я узнал, что весь мусор можно разделить на множество видов, которые называют фракциями. Для эксперимента мы с мамой выбрали самые простые из них: бумагу, стекло, металл, пластиковые бутылки, и опасные отходы – батарейки и лампочки.

Мы отсортировали их и поехали в экоцентр для того чтобы сдать. Очень важно, чтобы все что вы собираетесь сдавать, было чистым и сухим, ведь если оно будет грязное, то в экопункте его не примут. Батарейку, которую мы нашли на улице мы тоже взяли с собой.

В экоцентре я увидел как собирают вторсырьё, узнал, что потом его повезут на перерабатывающие заводы, где из него сделают новые полезные вещи! Например, из моих старых раскрасок сделают салфетки, а из банки от кофе – новую банку, или бутылку. Там мне рассказали, что из старых зубных щёток делают письменные принадлежности – ручки и фломастеры, а из кувшинов от молока получаются очень прочные скамейки. Ещё я узнал, что есть неэкологичная упаковка – это такая, которую уже невозможно переработать, её придется выбросить на свалку.

Мне очень понравилась экскурсия в экоцентр, я узнал много интересного, и решил сам дома переработать что-нибудь ненужное в полезное. Я взял пластиковую бутылку, вместе с папой мы отрезали у неё верхнюю часть, а на дне мы сделали отверстия – получился горшок для растений! Чтобы он был красивым – я его раскрасил. Потом я насыпал туда землю и посадил семена. Сейчас у меня в комнате стоит очень красивый горшок с зеленой травой, и я горжусь что сделал его из ненужной пластиковой бутылки.

  1. Вывод:

Мною была проделана большая исследовательская работа – я узнал что не весь мусор нужно отправлять на свалку, сам выделил подходящие для переработки виды отходов и отвез их в пункт приёма. В экопункте я узнал много нового про переработку - что делают из вторсырья, и даже сам дал вторую жизнь пластиковой бутылке - превратил её в красивый горшок для растений.

На этом мой проект не заканчивается, я буду продолжать сортировать отходы и рассказывать о такой возможности моим друзьям, тогда наша планета станет чище.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектная деятельность по окружающему миру "Вода - водичка!"

Что такое вода? Её свойства. Развивать у детей представления о природном объекте – воде, ознакомление младших дошкольников со значением воды в жизни живых существ и для здоровья челов...

Проектная деятельность по окружающему миру "Мир моря"

Актуальность проблемы: на сегодняшний день вопросы охраны окружающей среды стоят очень остро. Одной из причин этого является отсутствие у людей экологической грамотности и культуры. Основы эколог...

Распространения опыта работы : "Познание окружающего мира детей дошкольного возраста через организацию познавательно-исследовательской деятельности"

Представлен опыт работы по созданию макетбука с целью формирования у детей знаний о цикличности явлений природы, времен года[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"17149355","attributes":{"...

Воспитательная работа, изучение окружающего мира.

Дошкольное детство - это период, во время которого у ребенка возникают первые представления об окружающем мире, его закономерностях и взаимосвязях. Полученные знания дети применяют на практике, исполь...

Опыт работы "«Ознакомление детей дошкольного возраста с окружающим миром через проектную деятельность».

quot;Ведущая педагогическая идея опыта заключается в ознакомлении детей дошкольного возраста окружающего мира посредством широкого внедрения проектной деятельности"...