Значение развития мелкой моторики с использованием элементов пальчиковых игр
консультация (старшая группа)

Утемишева Гузяль Касимовна
Значение развития мелкой моторики с использованием элементов пальчиковых игр
 
 
Многие учёные (М.И.Кольцова, Е.И.Исенина, А.В.Антакова-Фомина) считают, что развитие мелкой моторики пальцев рук положительно влияют на становление детской речи. В специальной литературе имеется описание приёмов для развития моторики пальцев рук у детей с нарушениями речи.
Учитывая возможность проблемы, высокую плотность занятий логопеда, мы решали эти проблемы в тесном контакте с воспитателями и родителями детей логопедических групп. Вначале воспитатели занимались с детьми индивидуально в свободное от занятий время. Однако такая эпизодическая учебная деятельность не давала желаемого эффекта. Возникла необходимость выделить время в занятиях воспитателя, чтобы сделать работу по развитию пальцевой моторики регулярной и результативной.
Оптимальным, по нашему мнению, оказалось использование в этих целях двигательных минуток на занятии с детьми. Физминутка,  как элемент двигательной активности предлагается детям для переключения на другой вид деятельности, повышения работоспособности, снятия нагрузки, связанной с сидением. Традиционные физкультурные паузы проводились в унисон с речевыми текстами детей. Это заставило нас более тщательно подбирать для каждого упражнения подходящий по смыслу стихотворный текст. Задачи включали продуманное сочетание игр и упражнений для тренировки  пальцев в сопровождении речи. Общая сумма времени для каждого ребёнка составила 6-9 минут. Наблюдения показали, что у большинства  детей возникли трудности: пальцы малоподвижные, движения неточные, темп даже самых лёгких упражнений замедленный.
Особой популярностью пользовался теневой театр, когда дети с помощью пальцев «конструировали» различных животных, предметы.
Такой подход позволил регулярно стимулировать речевые зоны коры головного мозга, что положительно сказывается на коррекции речи детей. 
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tekst-dlya-diploma.docx14.19 КБ

Предварительный просмотр:

Значение развития мелкой моторики с использованием элементов пальчиковых игр

Многие учёные (М.И.Кольцова, Е.И.Исенина, А.В.Антакова-Фомина) считают, что развитие мелкой моторики пальцев рук положительно влияют на становление детской речи. В специальной литературе имеется описание приёмов для развития моторики пальцев рук у детей с нарушениями речи.

Учитывая возможность проблемы, высокую плотность занятий логопеда, мы решали эти проблемы в тесном контакте с воспитателями и родителями детей логопедических групп. Вначале воспитатели занимались с детьми индивидуально в свободное от занятий время. Однако такая эпизодическая учебная деятельность не давала желаемого эффекта. Возникла необходимость выделить время в занятиях воспитателя, чтобы сделать работу по развитию пальцевой моторики регулярной и результативной.

Оптимальным, по нашему мнению, оказалось использование в этих целях двигательных минуток на занятии с детьми. Физминутка,  как элемент двигательной активности предлагается детям для переключения на другой вид деятельности, повышения работоспособности, снятия нагрузки, связанной с сидением. Традиционные физкультурные паузы проводились в унисон с речевыми текстами детей. Это заставило нас более тщательно подбирать для каждого упражнения подходящий по смыслу стихотворный текст. Задачи включали продуманное сочетание игр и упражнений для тренировки  пальцев в сопровождении речи. Общая сумма времени для каждого ребёнка составила 6-9 минут. Наблюдения показали, что у большинства  детей возникли трудности: пальцы малоподвижные, движения неточные, темп даже самых лёгких упражнений замедленный.

Особой популярностью пользовался теневой театр, когда дети с помощью пальцев «конструировали» различных животных, предметы.

Такой подход позволил регулярно стимулировать речевые зоны коры головного мозга, что положительно сказывается на коррекции речи детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Значение развития мелкой моторики руки как подготовка детей к письму через использование нетрадиционных техник рисования.

Значение развития мелкой моторики руки как подготовка детей к письму через использование нетрадиционных техник рисования....

Развитие мелкой моторики с использованием элементов Монтессори

Цель:учить производить целенаправленные движения рукой и пальцамиЗадачи: образовательные:-учить подражать движениям взрослого-учить использовать захват пинцетный и щепотью-выделение указательного паль...

Проект «Развитие мелкой моторики через использование пальчиковой гимнастики и других пальчиковых игр» (младшая группа).

Почему так важно для детей развитие мелкой моторики рук? Дело в том, что в головном мозге человека центры, отвечающие за речь и движения пальцев рук, расположены очень близко. Стимулируя мел...

Занятия по развитию мелкой моторики с использованием элементов рукоделия для младших дошкольников

Занятия по развитию мелкой моторики с использованием элементов рукоделия для младших дошкольников на тему «Воздушный шарик»....

Занятия по развитию мелкой моторики с использованием элементов рукоделия для младших дошкольников

Занятие №1 на тему «Воздушный шарик»Пальчиковая гимнастика «Наш мизинчик»Аппликация «Воздушный шарик»Динамическая игра «Желтый шар»Плетение косичекЗанят...

Занятия по развитию мелкой моторики с использованием элементов рукоделия для первой младшей группы

Взросление и рост детей – весьма своеобразный процесс, который отличается множеством тонкостей и нюансов. И каждый человек, являющийся родителем, непременно, должен принимать в процессе развития...

3. Педагогическая находка: Игры на развитие мелкой моторики с использованием элементов техники мандала

Игры на развитие мелкой моторики с использованием элементов техники мандала...