Конспект занятие по ЗОЖ в подготовительной группе.
материал (подготовительная группа)

Васькова Галина Николаевна

Здоровьесберегающим технологиям уделяется большое внимание, они направлены на решение сохранить и обогатить здоровье детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект занятия "День здоровья"20.48 КБ

Предварительный просмотр:

Васькова Галина Николаевна, воспитатель МОУ СОШ № 2 Екатериновка с\п детский сад № 1 «Тополек»

 Екатериновского района Саратовской области

Возрастная группа: Подготовительная

Конспект по ЗОЖ «День здоровья»

Направление образования и развития (Образовательная область): физическое развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное.

Цель: укреплять здоровье детей, формировать представление о здоровье и здоровом образе жизни, воспитывать у детей стремление быть здоровым, формировать двигательную активность

Задачи:

  • Развивать физические и волевые качества у детей.
  • Формировать у детей представления о здоровье и закаливания.
  • Закреплять представления о том, что здоровый образ жизни делает человека сильным и бодрым.
  • Воспитывать у детей потребность

Виды деятельности: игровая, спортивная.

Формы организации: групповая,

Оборудование и материалы: 10 обруч, 1 корзина, ,2 мешочка, гигиенические принадлежности, фрукты, овощи, 2 грамоты.

Предварительная работа: Дидактическая игра «Что полезно, а что вредно», чтение художественной литературы: «Мойдодыр», К. И.Чуковский, рассматривание плаката «Полезное питание», просмотр мультфильма «Как не простыть и беречь здоровье!», рассматривание картинок с зимними видами спорта.

Содержание непрерывной образовательной деятельности

Воспитатель: Здравствуйте дети.

Дети: Здравствуйте Г.Н.

Воспитатель: Как ваши дела? Ничего не случилось?

Дети: (очень торопливо рассказывают про Витаминку которую они видели около детского сада, и она очень сильно кашляла)

Воспитатель: Ой, так она же заболела и ей срочно нужно помочь?

(под музыку входит расклеенная Витаминка)

Воспитатель: Здравствуй Витаминка! Что с тобой случилось? Как же ты заболела? Ребята, как вы думаете, что нужно делать, нашей Витаминке, чтобы она выздоровела? 

Дети: Лечится, есть фрукты, гулять, заниматься спортом.

ВоспитательМолодцы! Чтобы никогда не болеть надо: заниматься спортом, закаляться, кушать правильную и здоровую пищу, всегда за собой ухаживать, вести здоровый образ жизни.

Воспитатель: Витаминка а тебе нужна помощь доктора, сейчас мы ему позвоним. (воспитатель берет телефон и звонит Доктору Айболиту, под музыку на самокате въезжает Доктор Айболит)

Айболит: Здравствуйте! Ребята.

Воспитатель: Здравствуй! Доктор Айболит. Как вы добрались?

Айболит: Все хорошо, а у вас я вижу не очень.

Воспитатель: Да, наша Витаминка простудилась и ей нужна помощь, вы бы не могли нам  помочь?

Айболит: Конечно помогу, сейчас посмотрим, чем заболела ваша Витаминка. (Доктор делает осмотр, выписывает лекарства и говорит витаминке, что нужно делать чтобы не заболеть)

Воспитатель: Ну вот наша витаминка здорова, и больше болеть не будет.

Витаминка: Большое спасибо вам ребята и Доктор Айболит, я теперь буду вести здоровый образ жизни и постараюсь никогда не болеть.

Воспитатель: Доктор Айболит, какой же все таки молодец величали нашу Витаминку, но нам нужна ваша помощь: перед соревнованиями врач всегда осматривает спортсменов, не больны ли они, могут ли участвовать в соревнованиях, и все ли здоровы.

Айболит: Хорошо сейчас я проведу осмотр.

(Доктор Айболит проводит осмотр и подтверждает, что дети с все здоровы)

Айболит: Да, доволен я осмотром, все здоровы.

Воспитатель: Ну вот и хорошо, что все здоровы можно начинать наши соревнования!

Витаминка: А, можно и мне свами?

Воспитатель: Конечно можно Витаминка, мы сейчас поделимся на команды и дадим название, и посмотрим какая команда будет быстрее и опытнее.

Воспитатель: На команды мы разделились и так первая команда называется «Здоровье», а вторая команда «Спорт».

1 задание у нас называется «Отгадай загадку»

(каждой команде Витаминка загадывает загадки, кто даст больше правильных ответов, тот и побеждает в эстафете)

1.Что дороже денег? (здоровье)

2.На стене висит, болтается, всяк за него хватается. (полотенце)

3.Языка нет, а правду скажет. (зеркало)

4.Хвостик из кости, а на спине – щетинка.(щетка)

5.Ускользает как живое, но не выпущу его я. Белой пеной пенится, руки мыть не ленится. (мыло)

6.Не часы, а тикает. (сердце)

7. Два брата друг друга не видят, но все слышат. (уши)

8.Два соседа – непоседы, день на работе, ночь – на отдыхе. (глаза)

Воспитатель: Какие у нас ребята умные.

2 эстафета «Пролезь в обруч»

На каждом этапе участвуют две команды. Воспитатели держат гимнастические обручи вертикально, а дети друг за другом пролезает через него. Чья команда быстрее справится с заданием, тот и побеждает в этой эстафете.

Воспитатель: Молодцы наши ребята отлично справились с заданием.

3 эстафета «Попади в обруч»

На расстоянии 3 м перед каждой командой положить обручу. Дети по очереди бросают мешочки с песком в обруч снизу, от плеча. Когда все дети справляются с броском, определяют, в каком обруче больше мешков, та команда побеждает в эстафете.

Воспитатель: Какие у нас ребята ловкие!

4 эстафета «Прыжки на двух ногах из обруча в обруч»

У каждой команды по 5 обручей. Необходимо как можно быстрее прыгать из обруча в обруч, при этом не задет. Чья команда быстрее справится с заданием, тот и побеждает в эстафете.

Айболит: Молодцы ребята! А теперь я попрошу, чтобы вы немного отдохнули, и сделали дыхательную гимнастику.

«Насос» встать прямо, ноги вместе, руки опущены. Вдох, затем наклон туловища в сторону – выдох, руки скользят вдоль туловища, при этом громко произносят «с-с-с-с-с», «с-с-с-с-с». Повторять 5 – 6 наклонов в каждую сторону.

Воспитатель: Вот какие наши ребятки молодцы, ну а нам пора приступать к

5 эстафета «Собери гигиенические принадлежности»

У каждой команды по корзине, в ней лежат разные предметы. Нужно как можно быстрее принести гигиенические принадлежности. Чья команда справится быстрее и принесет все принадлежности, тот и побеждает в эстафете.

Воспитатель: Хорошо справились с заданием.

6 эстафета «Собери овощи и фрукты»

Одна большая корзина стоит посередке, 1 команде нужно собрать «овощи», а 2 команде «фрукты». По сигналу воспитателя, дети бегут к корзине, берут кому что нужно, и возвращаются к команде. Чья команда справляется быстрее тот и побеждает в эстафете.

Воспитатель: Вот и подошли к концу наши соревнования, сейчас мы подведем итоги, и так по всем посчитанным баллам в нашей эстафете не чья, поздравляем команды «Здоровье» и «Спорт» с победами молодцы!

Витаминка, тебе понравилось, как соревновались дети? И что ты для себя усвоила?

Витаминка: Да, ребята были молодцы, я обещаю что больше болеть не буду, буду вести здоровый образ жизни, есть полезные продукты и веселится с ребятами.
Воспитатель: Это ты верно подметила, как я всегда говорю ребятам,

«В здоровом теле, здоровый дух» а наш день здоровья подошел к концу.

 Мы узнали много интересного и полезного, и научились справиться с трудностями в пути.

А сейчас в заключении наша Витаминка раздаст вам вкусные и полезные витамины. Будьте здоровы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в логопедической подготовительной группе «Речевички» на тему: «Мой город». план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Воспитывать у детей патриотические чувства, гордость за место, где они живут, за свою малую Родину. Формировать умение любить свой родной город, гордиться своей малой Родиной....

Конспект занятия "Знакомство с профессиями" план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Расширять и конкретизировать представления детей о профессии людей, развивать познавательные интересы....

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....

Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе для детей с речевыми нарушениями «Зима в городе» план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)

Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе для детей с  речевыми нарушениями на тему: «Зима в городе»Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, проду...

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие на математические острова» подготовительная группа ________________________________________

Продолжать учить самостоятельно, составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10.Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги и листе в клетку.Упражнять в счете в пределах 20.Уч...