Лучики здоровья
план-конспект занятия (старшая группа)

Беляева Ольга Борисовна

Цели по областям развития:

Социально-коммуникативное развитие- формирование и становление предпосылок и ценностей здорового образа жизни, становление основ безопасного поведения в быту, социуме, общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками.

Познавательное развитие - формирование первичных представлений о себе, о своем организме, приобщение к нормам и правилам в питании, двигательном режиме, закаливании, развитие любознательности, познавательной активности через исследовательскую деятельность.

Речевое развитие- развитие связной, грамматически правильной диалогической речи, обогащение активного словаря, заучивание поговорок о здоровье.

Художественно-эстетическое развитие - становление эстетического отношения к окружающему миру, реализация самостоятельной творческой деятельности.

Физическое развитие- становление ценности здорового образа жизни, приобретение опыта двигательной деятельности,направленной на развитие координации, крупной и мелкой моторики.

Задачи:

• Продолжить учить детей осознанно подходить к своему здоровью.

• Уточнить значимость питания для здоровья.

• Развивать познавательный интерес, мыслительную активность детей, воображение.

• Воспитывать у детей желание заботиться о своём здоровье, стремление вести здоровый образ жизни

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл luchiki_zdorovya.docx26.09 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по валеологии в старшей группе «Лучики здоровья»

Воспитатель Беляева Ольга Борисовна

Цели по областям развития:

Социально-коммуникативное развитие- формирование и становление предпосылок и ценностей здорового образа жизни, становление основ безопасного поведения в быту, социуме, общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками.

Познавательное развитие - формирование первичных представлений о себе, о своем организме, приобщение к нормам и правилам в питании, двигательном режиме, закаливании, развитие любознательности, познавательной активности через исследовательскую деятельность.

Речевое развитие- развитие связной, грамматически правильной диалогической речи, обогащение активного словаря, заучивание поговорок о здоровье.

Художественно-эстетическое развитие - становление эстетического отношения к окружающему миру, реализация самостоятельной творческой деятельности.

Физическое развитие- становление ценности здорового образа жизни, приобретение опыта двигательной деятельности,направленной на развитие координации, крупной и мелкой моторики.

Задачи:

• Продолжить учить детей осознанно подходить к своему здоровью.

• Уточнить значимость питания для здоровья.

• Развивать познавательный интерес, мыслительную активность детей, воображение.

• Воспитывать у детей желание заботиться о своём здоровье, стремление вести здоровый образ жизни

Методические приемы:

1. Рассказ воспитателя «Старая легенда»

2. Проблемная ситуация «Лучики солнца»

3. Физкультминутка

4. Массаж «Неболейка»

5. Опыт «Надуй воздушный шарик»

6. Упражнения на дыхание

7. Д/И «Найди витамин»

8. Д/И «Чудо –дерево»

9. Блиц-опрос

10. Закаливание

11. Д/И «Замри»

Активизация словаря: витамины, сила, энергия, правильное питание, виды закаливания).

Предварительная работа:

1. Беседы о здоровье

2. Рассматривание и чтение энциклопедий о человеческом организме

3. Разучивание дыхательных упражнений

4. Заучивание четверостиший о здоровье, пословиц и поговорок

5. Точечный массаж

6. Изготовление дома с родителями книжек о здоровье

Оборудование:

1. Модель солнца с символами здоровья

2. Набор иллюстраций «Продукты питания»

3. Макет дерева

4. Ёмкости со льдом

5. Цветные кружки

6. Стаканчики с водой

7. Маленькие солнышки и символы на каждого

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости! Давайте поздороваемся(дети здороваются).

Воспитатель: -Дружно за руки возьмемся И почувствуем тепло. Повернемся,улыбнемся Словно наше солнышко!

-Дети, встаньте в круг и возьмитесь за руки, посмотрите друг на друга, улыбнитесь. Почувствовали, как пошло тепло? Отправьте мысленно друг другу пожелания. Что отправил Максим, Никита, Вика? А я пожелала Вам здоровья!

- А знаете, ребята, мы ведь не просто поздоровались, мы подарили друг другу частичку здоровья, потому, что мы сказали «здравствуйте, здоровья желаю». Уважаемые наши гости, я и ребята рады видеть вас у нас в д/с.

Воспитатель:Сегодня я расскажу вам старую легенду: «Давным - давно на горе Олимп жили боги. Стало им скучно и решили они создать человека и заселить нашу землю. Стали решать, каким должен быть человек.Один из богов сказал«Человек должен быть сильным».Другой сказал «Человек должен быть умным».Третий сказал «Человек должен быть здоровым».Но один из богов сказал «Если все это будет у человека, то он будет подобен нам». И решили они спрятать главное, что есть у человека – его здоровье. Стали думать, решать, куда бы его спрятать? Одни предлагали спрятать глубоко в синее море, другие за высокие горы.А один из богов сказал«Здоровье надо спрятать в самом человеке!» Так и живет с давних времен человек, стараясь найти свое здоровье. Да вот не каждый может найти и сберечь бесценный дар богов. Значит здоровье спрятано и во мне, и в тебе, и в каждом из вас!

Воспитатель: Ребята, а вы чувствуете себя здоровыми? Что значит быть здоровым(ответы детей) Почему здоровье так важно для человека? (ответы детей).

Здоровье – это самое главное богатство, которое нужно беречь. Наше здоровье можно сравнить с солнышком, у которого много лучиков, каждый лучик это правило - которое нужно выполнять. Если правила выполняются, солнце светит ярко и у нас всё хорошо со здоровьем. Эти правила важно знать!

Воспитатель: Первый лучик нашего здоровья — это сила. Каких вы людей считаете сильными? А где находится ваша сила?-А что надо делать, чтобы быть сильным (Ответы детей)

Воспитатель: Вот сейчас мы и посмотрим, как ребята тренируют мышцы.

Зарядка под музыку.

Воспитатель: Кто зарядкой занимается,

Тот здоровья набирается. Как вы понимаете это выражение (Укрепляет мышцы, дарит бодрое хорошее настроение, прогоняет сон зарядка)

Воспитатель: Покажите сколько силы в ваших руках (дети показывают)

Сразу видно«Силушка по жилушкам огнём бежит». Сила- укрепляет здоровье. Скажите, почему человек должен заниматься физкультурой?

Воспитатель: Чтобы узнать, как называется второй лучик проведем

опыт №1 «Надуй воздушный шарик»(демонстрирует ребенок).Скажите, что за невидимка наполнил наш шарик (дети отвечают) А теперь задам вопрос,

Для чего же нужен нос?

(Ответы детей)

Воспитатель: Давайте проверим, так ли это?

Опыт №2: Попробуйте глубоко вдохнуть, закрыть ладошкой рот и нос.

Воспитатель: Что вы чувствуете? А что ты чувствовал?

Правильно,ребята: это каждая клеточка нашего организм взбунтовалась - «Пришлите, пожалуйста, воздух, а то мы погибнем».Ребенок : Без дыханья жизни нет, Без дыханья меркнет свет. Дышат птицы и цветы Дышим он, и я,и ты!

Воспитатель: А какие упражнения на дыхание вы знаете, покажите! Дети показывают дыхательные упражнения «Шарик»«Ветер»«Носом вдох».

Воспитатель: Так как же зовут второй лучик здоровья? Воздух.

Какой он должен быть? (Чистый)

Воспитатель: Чтобы быть здоровым нужен чистый свежий воздух. (Открывает второй лучик).

Воспитатель:Послушайте пословицу«Хочешь не хочешь, а есть надо».Почему так говорят? Зачем человеку еда?

В магазинах продают много разных продуктов, если бы вас мама попросила сходить в магазин, смогли бы вы выбрать продукты с нужным витамином?

Д/И «Найди витамин»

-Какой витамин необходим для зрения и роста? (витамин А)- морковь, болгарский перец тыква и т. д. -Какой витамин необходим для защиты от болезней (витамин С)-цитрусы, ягоды, петрушка. Какой витамин необходим для костей (витамин Д)-сыр, сливочное масло, печень.

А в каких продуктах больше витаминов (Фруктах и овощах). В каком виде лучше употреблять продукты,чтобы в наш организм попало больше витаминов? (Сыром). Что можно приготовить из овощей и фруктов? (Из овощей можем приготовить салат, а из фруктов сок, и витамины в этих продуктах сохранятся).

Воспитатель: Молодцы, ребята, обязательно скажу вашим мамам, что вы умеете выбирать полезные продукты. И я предлагаю вам стать садовниками здоровья. Давайте вырастим чудо- дерево. Перед вами на столе лежат карточки с продуктами, вы должны выбрать нужные полезные продукты и повесит их на чудо-дерево.

Игра «Чудо-дерево»

–Ребята, как называется этот лучик(Правильное питание).

Воспитатель: Давайте откроем еще один лучик нашего здоровья. Что вы видите на этом лучике (ответы детей) -Да, это капля воды, а как она может помочь нам быть здоровыми (Помогает зарядить организм энергией). Да, ведь в организме тоже есть вода и ее надо восполнять. а для этого надо пить чистую воду.

Опыт №3: возьмите каждый из вас стаканчик с водой и цветной кружок и поставьте свой стаканчик на этот кружок. Сейчас вода зарядится энергией от кружочка, а потом мы с вами зарядим наш организм. А пока узнайте, что означает каждый цвет.

-Красный – придает энергию. -Оранжевый- повышает аппетит. -Синий – имеет эффект сонливости. -Белый- нуждаешься в защите. Вот и зарядилась наша вода. Давайте сделаем несколько глотков. – Что ты почувствовал, когда попробовал воду?

Воспитатель: Ребята, чтобы сохранить и укрепить здоровье своего организма, надо знать его строение. И мы сейчас проверим ваши знания с помощью «Блиц – опроса». Вы должны быстро отвечать на вопросы. Готовы?

-Из чего состоит наше тело? -Какая твердая, прочная конструкция находится внутри тела? -Какой неутомимый мастер стучит у нас внутри? -Для чего человеческому организму нужна кровь? -Зачем мы дышим? -Куда попадает воздух, после того,как ты вдохнул? -Что делает головной мозг? -Как по другому можно назвать руки и ноги? -Где происходит переваривание пищи? -Какой орган очищает кровь?

Воспитатель: Следующий лучик нашего здоровья прячется под салфеткой (лежат льдинки в коробочке, дети по очереди берут). «Возьмите ледяные комочки. Разотрите ими ладошки. Теперь погладьте щечки».

- Что вы почувствовали? Что мы делали? (закалялись) Для чего нужно закаляться? (Для того, чтобы научить свой организм сопротивляться вредным условиям, а значит быть сильным и здоровым). Ребята, рассмотрите картинки и назовите виды закаливания (обливание, обтирание, ходьба босиком и другие. Теперь вы знаете название еще одного лучика. Как он называется? (закаливание).

Воспитатель: ребята, давайте немного отдохнем и сделаем друг другу массаж, ведь он очень полезен для нашего тела и активизирует «точки здоровья».

Становитесь на массаж «Неболейка» ,друг за другом «паровозиком».

Дождик бегает по крыше! Бом! Бом! Бом! и похлопывать друг друга по спине. По веселой,звонкой крыше! Бом! Бом!Бом

Дома, дома посидите! Бом! Бом! Бом! Никуда не выходите- Бом! Бом!Бом! Постукивание пальчиками.

Почитайте, поиграйте- Поколачивание кулачками. Бом! Бом! Бом! А уйду-тогда гуляйте- Бом! Бом! Бом!

Дождик бегает по крыше- Поглаживание ладошками. Бом! Бом! Бом! По веселой звонкой крыше- Бом! Бом! Бом!

Воспитатель: Молодцы! Ребята, посмотрите на солнышко, остались неоткрытыми еще два лучика. Я один открою, а вы постарайтесь сами догадаться, как он называется. (ответы детей)Правильно вы сказали. Этот лучик –чистота.Почему говорят «Чистота- залог здоровья»?

Д/И «Замри» Сейчас проверим какие принадлежности для гигиены необходимы. (под музыку подскоками двигаются по залу, когда музыка стихает, дети смотрят на предмет и изображают его).

Воспитатель:

Внимательно, внимательно

Посмотрите друг на друга.

Почему у Светы сверкают глаза?

Почему у Жени добрая улыбка?

Почему вы все улыбаетесь?

Дети: Потому что у нас хорошее настроение

Воспитатель : Хорошее настроение- вот имя последнего лучика. И я уверена, что вы сохраните свое здоровье. Давайте напомним нашим гостям, как называются лучики здоровья (ответы детей). А чтобы гости не забыли, сделаем им маленькие солнышки здоровья на память(дети за столами изготавливают поделки)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект комплексного занятия «Здоровый образ жизни на занятиях по развитию элементарных математических представлений, изодеятельности». Подготовительная группа. На тему "Лучики здоровья".

Конспект занятия  написан по программе ФГТ . Включает в себе интеграцию образовательных областей "Здоровье", "Познание", "Художественное творчество".Материал познавательный и доступный, а главное...

План тематической недели «Лучики здоровья» по формированию основ здорового образа жизни в подготовительной к школе группе

Итоговая работа по курсу повышения квалификации по ИОЧ «Формирование основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста» на тему: «План тематической недели «Лучики здоровья»...

Конспект здоровья на тему : "Лучики здоровья"

Конспект здоровья на тему : "Лучики здоровья"...

Конспект занятия по формированию здорового образа жизни в старшей группе «Лучики здоровья»

Конспект занятия по формированию здорового образа жизни в старшей группе «Лучики здоровья»...

Конспект по формированию здорового образа жизни в подготовительной группе на тему: «Лучики здоровья»

Формирование у детей понятия здорового образа жизни и учить их заботится о своем здоровье....

Конспект совместной деятельности. Игра - квест «Солнечные лучики-лучики здоровья» по основам формирования здорового образа жизни для детей второй младшей группы

Задачи:Образовательная: Учить детей понимать и осознавать понятие здоровый человек; уточнить и закрепить знания детей о навыках личной гигиены, выяснить назначение мыла, зубной щетки, расчес...

Конспект ООД по формированию здорового образа жизни "Лучики здоровья"

Создание условий для представления у детей о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни....