«Современные образовательные технологии в процессе физического развития дошкольника»
методическая разработка

Махмутова Ирина Вагизовна

Успешно использую в своей работе проектную деятельность. В моем направлении был реализован педагогический проект, «Быть здоровым - здорово» который,  предусматривает  развитие представлений о важности двигательной культуры, о здоровье и средствах его укрепления, о здоровом образе жизни. Эти сведения становятся важным компонентом личностной культуры и социальной защищенности дошкольника.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Структурное  подразделение детский сад «Ромашка»

государственного бюджетного общеобразовательного учреждения

 Самарской области средней общеобразовательной школы «Образовательный центр имени В.Н.Татищева» с. Челно-Вершины  муниципального района

 Челно-Вершинский  Самарской области

«Современные образовательные технологии в процессе физического развития дошкольника»

Инструктор по физической культуре

Махмутова Эльхамия Вагизовна

с. Челно-Вершины 2020г

             Здоровьесберегающие технологии в дошкольном образовании - технологии, направленные на решение приоритетной задачи современного дошкольного образования-задачи сохранения, поддержания и обогащения здоровья субъектов педагогического процесса в детском саду: детей, педагогов и родителей. Поиск инноваций привел меня к решению проблемы посредством метода проектирования. В нашем годовом плане есть такая задача: активизировать жизнедеятельность дошкольников средствами физического воспитания, формировать здоровый образ жизни детей через активное взаимодействие педагогов и родителей.  

Успешно использую в своей работе проектную деятельность. В моем направлении был реализован педагогический проект, «Быть здоровым - здорово» который,  предусматривает  развитие представлений о важности двигательной культуры, о здоровье и средствах его укрепления, о здоровом образе жизни. Эти сведения становятся важным компонентом личностной культуры и социальной защищенности дошкольника.   Проект раскрывает новые эффективные формы взаимодействия ДОУ с семьей по формированию потребности воспитанников в здоровом образе жизни, которые основываются на формах совместной деятельности детей и  родителей.

Цель:  заинтересовать родителей в целенаправленном формировании потребности воспитанников в здоровом образе жизни через вовлечение их в физкультурно-оздоровительный процесс.

Задачи: 

1.Формировать у детей потребность в здоровом образе жизни, стремление к  сохранению и укреплению своего здоровья средствами физической культуры.

2.Способствовать повышению резервных сил организма за счет функциональных возможностей.

3.Повышать педагогическую компетентность родителей в воспитании здорового ребенка через вовлечение их в совместную деятельность.

Результаты анкетирования  родителей   «Береги здоровье смолоду» показало, что во многих семьях потребность дошкольников в движении удовлетворяется далеко не полностью. Предпочтение отдается просмотру телепередач, компьютерным играм, занятиям статического плана и малоподвижным  играм. Большая загруженность родителей ведет к сокращению прогулок на свежем воздухе, тем самым естественная потребность ребенка в движении в семье пусть неосознанно, но подавляется. Основными причинами таких результатов является то, что родители недооценивают роль двигательной активности, обеспечивающей здоровую жизнедеятельность ребенка, недостаточно осознанно подходят к процессу физического воспитания детей, занижая свою роль в этом процессе и перекладывая основную нагрузку на образовательное учреждение. И как следствие не понимают важности всех  критериев, способствующих формированию здорового образа жизни у детей.              

Я уверена, что ни одна, даже самая лучшая физкультурно-оздоровительная программа не сможет дать полноценных результатов, если она не решается совместно с семьей. В своей практике с родителями я использую групповые и индивидуальные формы работы - это консультации, беседы, семинары-практикумы,  родительские собрания,  спортивные праздники и досуги, наглядную информацию (информация о закаливании в детском саду, профилактика заболеваний, папки-передвижки «Пословицы и поговорки о здоровье»). Совместно с воспитателями мы выпускаем красочные стенгазеты, оформляем тематические стенды. Составили коллаж «Красота и здоровье», «В поход всей семьей». В группах оформили семейные фотоальбомы, коллажи по ЗОЖ. Проводим в детском саду неделю «Здоровья»,  где в перечень мероприятий входят: информация для родителей «Проблемы йододифицита», выставка плакатов «Спорт против вредных привычек».

Мы, педагоги и родители, несем ответственность за физическое, нравственное, социальное воспитание и развитие. Все хотят видеть своих детей здоровыми, жизнерадостными, активными, выносливыми, сильными, умными. От того, как в дошкольном учреждении организована работа по физическому воспитанию, в значительной степени зависит, насколько физически крепкими, закаленными, сильными и волевыми войдут ребята в жизнь общеобразовательной школы.  После проводимой работы с родителями провела еще раз   анкетирование и  могу утверждать, что родители стали осознанно подходить к воспитанию здорового ребенка, понимают важность всех критериев, способствующих  формированию здорового образа жизни у детей. Воспитанники нашего детского сада каждый год принимают участие в муниципальной Спартакиаде «Здоровое поколение» среди дошкольных образовательных учреждений, а также принимали наши воспитанники и успешно сдали нормативы ВФСК «Готов к труду и обороне» и были награждены значками. 

Поставленные мною цель и задачи в ходе проектной деятельности по теме «Быть здоровым - здорово осуществлены. При работе над проектом чувствовалось стремление детей, воспитателей, родителей сплоченно работать над проектом. У детей появилось желание укреплять своё здоровье, у родителей - желание помогать им в этом. С уверенностью можно отметить, что работа, проведенная в ходе проекта, способствует сохранению и укреплению здоровья детей, что является приоритетной задачей в воспитании и обучении подрастающего поколения.

В ДОУ разработаны дополнительные образовательные программы:

- по экологии «Мои первые шаги 4-7 лет»;

-картотека подвижных игр для всех возрастных групп;

-многофункциональное развивающее пособие «Кубик-занималка»

-картотека сценарий развлечений и спортивных праздников.

Перспективой дальнейшей моей работы является:

• Дополнение и обновление предметно-пространственной среды;

• Укрепление и развитие тесных связей и взаимодействия с различными социальными институтами по внедрению  культурно-оздоровительных технологий.

Литература.

1. Гаврючина Л. В. Здоровьесберегающие технологии в ДОУ: Методическое пособие. - М.: ТЦ Сфера, 2008. - 160 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс «Использование современных образовательных технологий в процессе образовательной деятельности по речевому развитию дошкольников»

Педагогом представлен материал по использование современных образовательных технологий в процессе образовательной деятельности по речевому развитию дошкольников....

«Использование современных образовательных технологий в процессе образовательной деятельности по речевому развитию дошкольников в условиях внедрения ФГОС ДО»

Вы со мной согласитесь, что до сих пор в основе нашей педагогической деятельности стоит парадигма: «взрослый сказал, ребенок выучил и выполнил»....

МАСТЕР-КЛАСС «Использование современных образовательных технологий в процессе образовательной деятельности по речевому развитию дошкольников в условиях реализации ФГОС ДО»

Цель: Повышение профессионального уровня педагогов, формирования опыта по использованию современных образовательных технологий  в процессе образовательной деятельности по речевому развитию дошкол...

«Современные образовательные технологии в области физического воспитания дошкольников как средство повышения эффективности образовательной деятельности в ДОО»

laquo;Современные образовательные технологии в области физического воспитания дошкольников как средство повышения эффективности образовательной деятельности в ДОО»...

Консультация для педагогов «СОВРЕМЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ПРОЦЕССЕ ФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ДОШКОЛЬНИКА»

Консультация для педагогов «СОВРЕМЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ПРОЦЕССЕ ФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ДОШКОЛЬНИКА»...