Спортивный праздник совместно с родителями «Путешествие на планету Здоровья»
методическая разработка

Кветкин Даниил Андреевич

Осуществлять взаимосвязь по физическому воспитанию между детским садом и семьей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sportivnyy_prazdnik_s_roditelyami.docx40.96 КБ

Предварительный просмотр:

Спортивный праздник совместно с родителями

«Путешествие на планету Здоровья»

Задачи:

  • воспитывать        волевые        качества        в        подвижных        играх,        соревнованиях, эстафетах;
  • развивать физические качества: выносливость, быстроту, силу реакции;
  • осуществлять взаимосвязь по физическому воспитанию между детским садом и семьей;
  • создать у детей и взрослых бодрое и радостное настроение.

Предварительная работа

Инструктор знакомит воспитателей и родителей со сценарием, из числа родителей выбираются Пилюля Айболитовна, два Микроба, Витамины А, С, D; воспитатели и дети рисуют эмблемы команд.

Праздник будет проходить в спортивном зале; инструктор, воспитатели и родители готовят спортивный инвентарь, декорации, украшают зал.

Оборудование: гимнастические мячи – 2 шт., мячи D= 20 см – 2 шт., канат

  • 1 шт., воздушные шары – 4 шт., корзины – 2 шт., кубы – 2 шт., мячи D=8 см
  • 6 шт., кубики – 6 шт., кегли - 6 шт., обручи – 2 шт., музыкальный центр.

Ход праздника

Звучит музыка, дети и родители входят в зал, садятся на стульчики, расположенные вдоль стен.

Ведущий. Друзья, внимание! К нам в детский сад пришла телеграмма. Я прочту её вам. «По случаю дня рождения прекрасной принцессы Зубной Щетки приглашаем вас, детей планеты Земля, на веселый праздник на планету Здоровья».

В этот момент в зале появляется незнакомка в белом халате и шапочке с красным крестом.

Ведущий. Простите. А кто вы такая? Что вам здесь нужно?

Незнакомка. Меня зовут Пилюля Айболитовна. Я дочь знаменитого доктора Айболита. Я слышала, что вы приглашены на планету Здоровья.

Ведущий. Да, и мы очень спешим, так как не хотим опоздать.

Пилюля Айболитовна. А как же вы решились отправиться в королевство Чистоты без проводника? Нет вам не удастся добраться до планеты Здоровья! Ведущий. Это почему же?

Пилюля Айболитовна. Вас не пропустят туда Микробы, они обязательно проверят ваш внешний вид, руки. А я вижу, что у вас небрежный вид, у многих не причесаны волосы, грязные руки.

Ведущий. Хорошо, мы приведем себя в порядок.

Пилюля Айболитовна осматривает детей, которые показывают чистые руки, и остается довольной их внешним видом.

Пилюля Айболитовна. Вот теперь все в порядке. Именно такие дети могут пройти все испытания на пути к планете Здоровья.

Ведущий. А что же мы подарим принцессе?

Выслушиваются разные предложения, но останавливаются на подарке: зубной пасте и цветах.

Ведущий. А полетим мы на планету Здоровья на сказочной ракете.

Участники становятся в круг «Ракета». Исходное положение: сед на пятках, руки согнуты в локтях перед грудью, кисти сжаты в кулак.

  1. «Завести моторы!» - вращение одной руки вокруг другой, говорить «Р- р-р».
  2. руки в стороны – «Взлетаем».
  3. наклониться вперед, прижать голову и туловище к ногам и закрыть глаза – «Летим».

Пока дети и взрослые «летят» на ракете, вносятся декорации: ворота с надписями «Город микробов» и «Мыть руки – вредно для

здоровья!»

Пилюля Айболитовна. Мы с вами прилетели к городу Микробов – главному препятствию на пути в королевство Чистоты. Но где же Микробы?

Микробы. Мы Микробы страшные, страшные, страшные!

Вредины ужасные, ужасные, ужасные!

Мы любим не букашек, а грязных замарашек!

Ведущий.        Уважаемые        Микробы! Мы        направляемся        на        день        рождения принцессы Зубной Щетки, пропустите нас, пожалуйста, через ваш город.

Микробы. Мы не пропускаем грязнуль. Они нужны нам в нашем городе.

Дети. Среди нас нет грязных замарашек!

Микробы. А это мы сейчас увидим. Вытяните руки вперед, ладонями вверх.

Микробы        идут        вдоль        строя        детей        и        взрослых        и        придирчиво осматривают руки.

Им явно не нравится, что они чистые.

Ведущий. Руки у нас чистые, внешний вид опрятный, пропустите нас! Микробы. Сначала ответьте на вопросы! Я – микроб стрептококк. Как называется        болезнь,        которую        я        вызываю,        когда        попадаю        в        организм человека? (Ангина)

А я - микроб дизентерийная палочка. Как называется болезнь, которую я вызываю, когда попадаю в организм человека? (Дизентерия) А как дизентерию называют по – другому! (Болезнь грязных рук.)

А теперь следующее задание: составьте из слов пословицу о здоровье.

Двум командам детей и родителей даются конверты, в которых находятся карточки со словами. Дети и родители выполняют задания, составляют фразы «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья», «Хорошее настроение – лучшее лекарство», «Мойте руки перед едой – будете здоровы», «Кто аккуратен – тот людям приятен».

Ведущий. Мы выполнили все ваши задания, пропускайте нас!

Микробы открывают ворота и пропускают участников праздника. Дети проходят в паре со своими родителями, при этом каждая пара произносит какую – нибудь фразу, поговорку, пословицу о здоровье.

Ведущий предлагает продолжить полет на сказочной ракете.

Занавес открывается. На переднем плане стол, 3 стула, ваза с фруктами. В этот момент в зал величественной походкой входят Витамины с папками под мышкой.

Витамин А. Приветствую вас у пропускных ворот нашего славного королевства! Согласно указу её королевского высочества принцессы Зубной Щетки для того, чтобы попасть на бал во дворец, вы должны сдать экзамен. Готовы ли вы к испытаниям? Итак, первый вопрос: «Что нужно делать каждое утро после того, как вы умылись и почистили зубы?»

Дети и взрослые. Физзарядку!

Витамин А. Посмотрим, не расходятся ли у вас слова с делом?

Дети и взрослые делают зарядку под любимую песенку «Каждый делает зарядку» (муз. Ю. Чичкова, сл. Я. Халецкого)

Витамин        С.        Неплохо,        неплохо!        А        теперь        посмотрим,        насколько        вы сообразительны. Отгадайте загадки.

Волосистою головкой В рот она влезает ловко И считает зубы нам

По утрам и вечерам. (Зубная щетки.)

От него – здоровье, сила И румяность щек всегда. Белое, а не белила,

Жидкое, а не вода. (Молоко.)

Ходит, бродит по углам, Водит носом по коврам.

Где прошел – там пыли нет, Пыль и сор – его обед. (Пылесос.)

Витамин D. А теперь пришла пора задать вам последний вопрос: «Что вы знаете о нас, витаминах А, С, D?»

Дети и родители отвечают, что витамин А - это витамин роста, помогает нашим глазам сохранять зрение. Содержится он в моркови, молоке, сливочном масле, зеленом луке. Витамин С – очень нужен всем людям, чтобы они были здоровыми, сильными, никогда не болели. Им богаты чеснок, лук, капуста, лимон, апельсин, мандарин. ВитаминD сохраняет нам зубы. Без него кости человека становятся мягкими и хрупкими. Этот витамин находится в молоке, рыбе, творог. А ещё он образуется в организме человека под воздействием солнечных лучей. Поэтому важно много гулять на свежем воздухе.

Витамины. Мы довольны вашими знаниями, и вы можете лететь во дворец. Дети садятся в сказочную ракету и летят во дворец. Занавес открывается, стоит кресло – трон, на нем сидит принцесса Зубная щетка.

Ведущий. С днем рожденья поздравляем, Дарим Вам большой букет.

Улыбайтесь, не грустите И живите много лет!

Принцесса. Благодарю вас, друзья! Я очень люблю цветы.

Дети. У нас есть ещё один подарок для Вас – тюбик зубной пасты.

Принцесса. Ой, какая прелесть! Вот что мне всегда хотелось получить в подарок!

Мне так весело, что хочется прыгать на одной ножке, петь и танцевать! Но мне не положено этого делать, ведь я же принцесса. И вообще, во дворце у нас просто тоска! А как вы живете в своем детском саду?

Ведущий. Мы живем весело и дружно. У нас в детском саду есть правило: танцы, игры, эстафеты, шутки и песни полезны для здоровья. И мы Вам, уважаемая принцесса, сейчас все это покажем.

Дети и родители образуют две смешанные команды. Судит соревнования принцесса, за победу в эстафете команда получает 1 цветок.

Эстафеты

  1. Команды построены в колонны по одному в стойке ноги врозь, мяч в руках у направляющего. По сигналу направляющий наклоняется вперед и толчком двух рук посылает мяч между ногами назад. Игрок стоящий сзади, ловит мяч, бегом перемещается в голову колонны и повторяет все движения направляющего игрока. Эстафета заканчивается в тот момент, когда направляющий вернется с мячом на первое место.
  2. Команды построены в два круга, в центре каждого из которых находится капитан с мячом. По сигналу он бросает мяч поочередно каждому игроку, который, вернув мяч капитану, приседает.
  3. С воздушными шарами. Необходимо дойти до кегли, дуя на воздушный шарик. И не давая ему упасть. Обратно вернуться бегом с шариком в руке, передать его следующему участнику.
  4. Прыжки с продвижением вперед на гимнастическом мяче до куба, дотронуться до него рукой, вернуться назад бегом, мяч в руке.
  5. «Дружба» команды выстраиваются в колонны по два за линией старта. У ног первых пар на земле лежит обруч. По сигналу первые пары одновременно запрыгивают в обруч, поднимают и, держа его двумя руками, бегут до куба, обегают его, возвращаются обратно. Кладут обруч на землю, одновременно выпрыгивают из обруча и становятся в конец колонны. Побеждает команда, первая выполнившая задание.
  6. «Кто быстрее соберет предметы» В двух обручах лежат мячи, кегли, кубики. Участник подбрасывает воздушный шар над собой и, пока тот находится в воздухе, старается поднять как можно больше предметов, которые лежат в обруче, и сложить

их в корзину. Воздушный шар не должен касаться пола, пока не собраны предметы, т.е. его все время необходимо подбрасывать вверх рукой. Если шар касается пола. То участник проигрывает.

  1. «Самые сильные» - перетягивание каната.

Принцесса подводит итоги соревнований

Ведущий. Встанем в круг и покажем принцессе, как мы умеем танцевать.

Звучит песня «Маленькая страна» (муз. И. Николаева),дети и взрослые танцуют.

Пилюля Айболитовна. К сожалению нам пора возвращаться, нас ждут в детском саду. Сколько сегодня с нами всего произошло: и Микробов мы одолели, и трудный экзамен Витаминам сдали! Завтра вы обо всем расскажете своим друзьям, и пусть в каждом доме, в каждом детском саду будет планета Здоровья.

Принцесса. Мне очень жаль расставаться с вами, друзья. Но делать нечего, пора прощаться. Прошу принять на память эти сувениры (дарит детям небольшие подарки).

Дети садятся в сказочную ракету и возвращаются в детский сад.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Спортивный праздник для старших дошкольников "Путешествие на планету Здоровья"

Спортивный праздник для старших дошкольников "Путешествие на планету Здоровья"...

Спортивный праздник совместно с родителями «Мама, папа, я – спортивная семья»

Представляю спортивное развлечение совместно с родителями " Мама, папа, я - спортивная семья".  Данное мероприятие направлено на формирование партнерских взаимоотношений с родителями, а также на ...

Конспект спортивного праздника для детей старшего возраста с родителями "Путешествие на планету здоровья"

Конспект спортивного празниика для детей старшего возраста  с родителями...

Спортивно – оздоровительный досуг для детей старшего дошкольного возраста совместно с родителями «Путешествие в страну здоровья».

Создание положительного эмоционального комфорта у детей и взрослых в процессе общения друг с другом. Повышение педагогической культуры родителей по вопросам здорового образа жизни....

Сценарий спортивного праздника совместно с родителями "Мы за здоровый образ жизни".

Данный материал будет интересен родителям и воспитателям ДОУ....